Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:11, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Административному праву".

Работа состоит из  1 файл

Админ. право.docx

— 162.54 Кб (Скачать документ)

11. В большинстве своем  правонарушения в области охраны  собственности материальны по  своему составу. В этой связи  встает вопрос о возмещении  имущественного вреда, причиненного  ими собственнику либо законному  владельцу.

 

38.Правовая характеристика  административных правонарушений  в промышленности, строительстве  и энергетике: особенности юридических  составов.

Правовая характеристика административных правонарушений в промышленности, строительстве  и энергетике: особенности юридических  составов.

Глава 9 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

39.Правовая характеристика  административных правонарушений  на транспорте, в области дорожного  движения, связи и информации: особенности  юридических составов.

1. Глава 11 КоАП: А правонаруш. на транспорте. и Глава 12 А правонаруш. в области дорожного движения.

2. Видовой объект главы: обществен. отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации промышлен. железнодорожного транспорта.

3. Характеристику объективной стороны  преступления:  это правонарушение  характеризуется самим фактом  нарушения указанных спец. правил, а также конкретными обстоят. этого нарушения.

4. Субъекты адм. правонаруш.: работники промышлен. железнодорожного транспорта, ответственные за движение поездов и маневровую работу, погрузку, крепление и выгрузку грузов.

5. Определение подведомствен.:  дела рассматриваются должност. лицами органов транспортного контроля и надзора (ст. 23.36).

Протоколы об А правонаруш. составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: правонарушение совершается как умышленно, так и по неосторожности.

 

 

 

 

 

 

 

40.Правовая характеристика  административных правонарушений  в области предпринимательской  деятельности, финансов, налогов и  сборов, рынка ценных бумаг: особенности  юридических составов.

1. Глава 14 КоАП: А правонаруш. в области предпринима¬т. деят-сти.

2. Видовой объект главы: являются  обществен. отношения, возникающие в связи с осуществл. предпринимат. деят-сти, обеспечивающие единую гос. полит. в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность гос..

3. Характеристику объективной стороны  преступления:  выражается в осуществл. предпринимат. деят-сти без предварительной гос. регистрации, а предусмотренного ч. 2 - в осуществлении предпринимат. деят-сти без спец. разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деят-сти обязательны. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3, заключается в нарушении условий спец. разрешения (лицензии).

4. Субъекты адм. правонаруш.: граждане, по ч. 2 и 3 - ИП, работники и юр. лица.

5. Определение подведомствен.:  Протоколы об А правонаруш. правомочны составлять должност.лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), по ч. 1 данной статьи - должностные лица органов, осуществляющих гос. регистрацию юр. лиц и ИП (п. 8 ч. 2 ст. 28.3), по ч. 2 - 4 - должностные лица органов Фед. службы по эколог., технолог. и атомному надзору (п. 39 ч. 2 ст. 28.3), должностные лица антимонопольного органа (п. 62 ст. 28.3), а также соответствующих лицензирующих органов (ч. 3 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности

1. Глава 15 КоАП: А правонаруш. в области финансов, налогов и сборов, ценных бумаг.

2. Видовой объект главы: обществен. отношения в сфере организации наличного денежного обращения в РФ.

3. Характеристику объективной стороны  преступления:  предполагает осуществление  расчетов наличными деньгами  с др. организациями сверх установленных  размеров, нарушение правил приема  и выдачи наличных денег (т.е.  неоприходование в кассу денежной наличности), несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

4. Субъекты адм. правонаруш.: руководитель организации, предпринимат. без образования юр. лица, а также юр. лица - организации

5. Определение подведомствен.: Рассматривают  дела о правонаруш., предусмотрен. данной статьей, должност. лица налоговых органов (ст. 23.5) и органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.3). Протоколы об А правонаруш. составляют должност. лица налоговых органов и органов внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: может  выражаться в форме как прямого умысла, так и неосторожности.

 

 

41.Правовая характеристика  административных правонарушений  в области таможенного дела, защиты  государственной границы Российской  Федерации и обеспечения режима  пребывания иностранных граждан  или лиц без гражданства на  территории Российской Федерации:  особенности юридических составов.

1. Глава 18 КоАП: А правонаруш в области зашиты Гос. границы РФ и обеспечения режима пребывания иностран. граждан или лиц без гражд. на рос. территор.: особенности юр. составов.

2. Видовой объект главы: является  установленный порядок управления  в виде пограничного режима, а в конечном счете - безопасность граждан, общества и гос..

3. Характеристику объективной стороны  преступления: проявляется в нарушении  правил пограничного режима и  характеризуется рядом конкретных  юр. составов: 1) незаконные въезд  (проход), временное пребывание и  передвижение граждан и транспорт. средств в пограничной зоне; 2) ведение хоз. и иной деят-сти, содержание или выпас скота, проведение массовых и иных мероприятий в пограничной зоне без разрешения пограничных органов; 3) проведение той или иной деят-сти и мероприятий с разрешения пограничных органов, но в нарушение установленного порядка их проведения. Все названные правонарушения совершаются путем активных противоправных действий.

4. Субъекты адм. правонаруш.: может быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должност. лицо предприятия, учреждения, организации или обществен. объединения, необоснованно подавшее ходатайство представителям пограничных органов для въезда (прохода) лиц и транспорт. средств в пограничную зону, руководитель (иное должност. лицо) хоз., промысловой или др. организации, связанной с пользованием землями, недрами, водами в пограничной зоне, должностные лица, ответственные за проведение массовых обществен.-полит. и др. мероприятий в пограничной зоне, а также юр. лица.

5. Определение подведомствен.: Дела по данной статье рассматривают должност. лица пограничных органов (ст. 23.10). Протоколы об А правонаруш. составляют должност. лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: выражается в прямом умысле или неосторожности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42.Правовая характеристика  административных правонарушений  в области охраны окружающей  природной среды и природопользования, в сельском хозяйстве, ветеринарии  и мелиорации земель: особенности  юридических составов.

1. Глава 8 КоАП: А правонаруш.в области охраны окруж. среды и природопользов.

2. Видовой объект главы: обществен. отношения в сфере охраны окру¬ж. природной среды и природопользов..

3. Характеристику объективной стороны  преступления:  охватывает действия  или бездействие, состоящие в  несоблюдении эколог. требований при планировании, технико-эконом. обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

4. Субъекты адм. правонаруш.: являются специальными, т.е. это лица, которые по закону, договору, приказу являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением эколог. требований.

5. Определение подведомствен.: дела рассматривают должност. лица органов, осуществляющих гос. экологический контроль (ст. 23.29 КоАП РФ).

Протоколы об А правонаруш. составляют должност. лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: вина  в форме умысла и неосторожности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Правовая характеристика  административных правонарушений, посягающих на институты государственной  власти, против порядка управления  и в области воинского учета:  особенности юридических составов.

1. Глава 17 КоАП: А правонаруш посягающие на инсти¬туты гос. власти

2. Видовой объект главы: правонарушение  по воспрепятствованию явке в  суд народного или присяжного  заседателя 

3. Характеристику объективной стороны преступления:  является действием работодателя или лица, его представляющего, выразившемся в создании определенных преград для гражданина, назначенного в качестве народного или присяжного заседателя.

4. Субъекты адм. правонаруш.: работодатель или лицо, его представляющее.

5. Определение подведомствен.: Дела о правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена данной статьей, рассматриваются судьями (ст. 23.1) на основании протоколов, составленных судебными приставами (п. 77 ч. 2 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: может  выражаться в форме как прямого умысла, так и неосторожности.

воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, под различными предлогами явке в суд присяжного заседателя для выполнения своих обязанностей характеризуется сознательным актом, т.е. может быть совершено умышленно. При этом не имеет значения, какими мотивами руководствовался в каждом конкретном случае работодатель или лицо, его представляющее.

1. Глава 19 КоАП: А правонаруш посягающих на уста¬новленный порядок управления

2. Видовой объект главы: обществен. отношения, связанные с установл. порядка деят-сти уполномочен. должност. лиц по сохранности материальных ценностей и их права опечатывать (опломбировывать) места хранения док., денег и товарно-матер. ценностей.

3. Характеристику объективной стороны  преступления:  составляет действие, повлекшее умышленное повреждение  или срыв печати (пломбы), наложенной  правомочным должност. лицом с целью сохранности имущества, недопущения его дальнейшего использов., в том числе и в связи с арестом имущества и во избежание иных отрицат. последствий.

4. Субъекты адм. правонаруш.: физ.лицо, достигшее 16-летнего возраста, либо должностное лицо.

5. Определение подведомствен.: Дела о правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.3). Протоколы об А правонаруш. составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3)

6. Субъективная стороны: характеризуется прямым умыслом (ч. 1 ст. 2.2). Оно не может быть совершено по неосторожности.

1. Глава 21 КоАП: А правонаруш в области воинского учета.

2. Видовой объект главы: является  установленный порядок представления  сведений об изменениях состава  постоянно проживающих граждан  или граждан, пребывающих более  3 месяцев в месте временного  пребывания, состоящих или обязанных  состоять на воинском учете

3. Характеристику объективной стороны  преступления: является бездействием  должност. лица, на которое возложены обязанности, связанные с содействием обеспечению воинского учета по месту жительства граждан.

4. Субъекты адм. правонаруш.: являются начальники и другие должност. лица ЖЭО, а также ответствен. за военно-учетную работу должност. лица организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых домов

5. Определение подведомствен.: Дела  об А правонарушениях рассматривают. военными комиссарами субъектов РФ, районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военными комиссарами объединенных военных комиссариатов (см. комментарий к ст. 23.11).

Протоколы об А правонарушениях составляют должност. лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: характеризуется умыслом или неосторожностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44.Правовая характеристика  административных правонарушений, посягающих на общественный порядок  и общественную безопасность: особенности  юридических составов.

Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: особенности юридических составов.

Осуществление задач по предупреждению правонарушений возможно лишь при условии  строгого и неуклонного соблюдении всеми гражданами общественного  порядка. Содействие охране общественного  порядка является важнейшим правом граждан.

Под общественным порядком понимается система общественных отношений, регулируемых нормами правового и не правового  характера (правила общежития, нормами  морали, нравственности, обычаями, традициями и т.п.).

Общественный порядок в более  узком, специальном смысле представляет собой систему общественных отношений, которые складываются, главным образом, в общественных местах и обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений и  организаций. Эта система общественных отношений регулируется нормами  права, морали и другими социальными  нормами.

Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными  организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного  порядка принадлежит органам  внутренних дел, милиции, которые ведут  борьбу с преступлениями и административными  правонарушениями, посягающими на общественный порядок.

Глава 20 КоАП РФ. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Общественный порядок – сложная  и многогранная категория, не имеющая  на сегодняшний день ни законодательного определения, ни единого доктринального толкования. В отечественной науке  наиболее традиционным является подход, определяющий общественный порядок  как состояние соответствия общественных отношений, складывающихся в публичных (общественных) местах, требованиям  норм права, нравственности, общественных организаций[1]. Однако столь широкое  толкование термина вряд ли оправданно, поскольку может способствовать неверному представлению об объеме полномочий правоохранительных органов. Применение такими органами (их должностными лицами) принудительных мер связано  с обеспечением реализации исключительно  правовых, а не каких-либо иных норм. Так, например, сотрудники милиции не вправе реализовывать свои властные правомочия в сфере разрешения сугубо нравственных конфликтов (например, применять  физическую силу для поддержания  своего требования уступить пожилому человеку место в общественном транспорте). Несомненно, нарушение норм нравственности может являться нарушением общественного  порядка, но только такое нарушение, которое представляет собой самостоятельное  противоправное деяние (например, мелкое хулиганство). Таким образом, под  общественным порядком в рамках представленного  комментария к главе 20 КоАП РФ будет пониматься состояние соответствия общественных отношений, складывающихся в публичных (общественных) местах в процессе общения неограниченного круга лиц, требованиям норм права, посредством которого обеспечиваются нормальные условия жизнедеятельности людей.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"