Проблема безработицы г. Лесосибирска и пути ее решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: выявление специфики процессов государственного регулирования занятости и безработицы г. Лесосибирска.
В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:
анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на формирование рынка труда;
изучение механизма воздействия государства на процессы занятости и безработицы в городе;
анализ законодательной базы по управлению безработицей;
анализ проблем безработицы;
изучение практических рекомендаций по совершенствованию механизма государственного регулирования занятости и безработицы;
изучение социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ БЕЗРАБОТИЦЕЙ
Безработица муниципального образования как фактор нестабильности экономической основы муниципалитета……………………………………………………………………..7
Законодательная база по урегулированию безработицы………………………………..17
Управление безработицей на уровне муниципалитета моногорода……………………24

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БЕЗРАБОТИЦЫ, ПУТЕЙ ЕЁ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА
Анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на формирование рынка труда…………………………………………………………………………………………31
Анализ законодательной базы по управлению безработицей…………………………..40
Анализ проблем безработицы……………………………………………………………..47

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА
Программа мероприятий…………………………………………………………………..54
Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий……………..67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………78
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...81

Работа состоит из  1 файл

курсовая ГМУ! ГОТОВО.docx

— 241.57 Кб (Скачать документ)

Доля инвалидов в числе  безработных граждан увеличивается.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ

Имеющие высшее профессиональное образование составили 15,6% или 127 человек. По сравнению с началом прошлого года их доля увеличилась на 1,2 процентного пункта(на 01.01.2010-14,4%).

 

Имеющие среднее профессиональное образование составили 15,5% или 126 человек. По сравнению с началом прошлого года их доля увеличилась0,8 процентного пункта (на 01.01.20-14,7%).

 

Имеющие начальное профессиональное образование составили 21,9% или 179 человек. По сравнению с началом прошлого года их доля уменьшилась на 1,7 процентного пункта,(на 01.01.2010-23,6%).

 

Доля лиц, имеющих профессиональное образование (53,1%), с начала прошлого года увеличилась  (на 01.01.2010 – 52,7%).

 

 В числе безработных  граждан доля выпускников учреждений  профессионального образования  (в течение года после окончания  учебного заведения) (4,0% или 33 человека) с начала прошлого  года уменьшилась  на 0,5 процентного пункта (на 01.01.2010 –  4,5%).

 

Доля выпускников учреждений профессионального образования  в числе безработных граждан  снижается

 

Имеющие среднее (полное) общее образование составили 29,9 или 244  человека. По сравнению с началом прошлого года их доля уменьшилась на 1,2 процентного пункта,  (на 01.01.2010-31,1%).

 

Не имеющие среднего общего образования составили 1,2% или 10 человек. По сравнению с началом прошлого года  их доля увеличилась  (на 01.01.2010 – 0,9%)

По опыту работы и квалификации

 

 Не имеют опыта работы (ищут работу впервые) 9,1% безработных или 74 человека.. По сравнению с началом прошлого года их доля уменьшилась на 3 процентных пункта, на 01.01.2010 - 12,1%), при этом не имеют профессии (специальности) 3,4% безработных (на 01.01.2010-4,1%).

 

Доля ранее не работавших граждан в числе безработных  граждан уменьшается.

 

В числе безработных с  начала года уменьшилась доля тех, кто  к моменту обращения в службу занятости имел длительный (более  года) перерыв в работе  24,6%  на 01.01.2010 -29,6%.

 

В условиях жесткой конкуренции  предприятия вынуждены принимать  все возможные меры для снижения себестоимости выпускаемой продукции. Одной из них является оптимизация  численности работников, что явилось  основной причиной роста безработицы. Другая причина - увеличение доли выпускников учебных заведений, получивших профессии, не пользующиеся спросом на рынке труда.

За I квартал 2010 года численность высвобождаемых работников составила 25 человек.

Таким образом, на конец года ожидается увеличение безработных, что неизбежно повлечет за собой  соответствующие корректировки  показателей рынка труда.

Численность отправленных на профессиональное обучение, переобучение в 2010 году составила  660 человек. В  их числе безработные составили 45,3 процента, женщины 71,5 процента, молодежь (16-29 лет) 66,8 процента.

Общественными работами были заняты 586 человек, 20 безработных работали в рамках программы «Первое рабочее  место».

Особое место в деятельности Центра занятости населения занимает трудоустройство несовершеннолетних граждан, в свободное от учебы  время и в период летних каникул. Трудоустройство подростков ежегодно организовывается в соответствии с  постановлением Главы администрации  г. Лесосибирска, которым определяются размеры и условия оплаты труда и количество трудоустраиваемых школьников.

По состоянию на 1 января 2010 года было зарегистрировано 3907 безработных  граждан. Их количество уменьшилось  по сравнению с 2009 годом на 1843 человека. (Приложение 1)

Анализ профессионального  состава безработных показывает, что наименее востребованы на рынке  труда бухгалтера, инженеры, экономисты, юристы; по рабочим профессиям: оператор ЭВМ, повара. 

В структуре безработных  преобладают граждане, уволенные  в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или  штата работников. 24% безработных  составляют граждане, добровольно уволившиеся  с места работы, в соответствии с Приложением 3.

Преобладающим спросом на рынке труда пользуются продавцы, штукатуры-маляры и, конечно, рабочие  на основные предприятия ЛДК.

Потребность в работниках на новых  рабочих местах, предусмотренных  к вводу в прогнозируемом периоде, ожидается - 800 человек.

В течение 2011 года будет трудоустроено - 2770 человек. Рост числа трудоустроенных  обусловлен тем, что число вакансий увеличилось, в основном, благодаря  программе «развитие предпринимательства», в городе за 2010 год появилось более десятка новых организаций, преимущественно в сфере малого бизнеса.

Будет оказано содействие в организации  предпринимательской деятельности - 56 безработным.

Одним из приоритетных направлений  деятельности Центра занятости населения, как и в предыдущем году, является организация профессионального  обучения безработных граждан.

Планируется обучить 238 безработных, с последующим трудоустройством.

В организации временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, будет задействовано 70 безработных. В рамках временного трудоустройства  безработных граждан в возрасте от 18-20 лет из числа выпускников  будет охвачено 54 человек.

Общественными работами будет  охвачено 592 безработных.

123 гражданина (с учетом  переходящих) из числа безработных  будут оформлены на досрочную  пенсию.

Вопросы назначения пенсии по старости досрочно гражданам, признанным безработными, регулируются в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации  от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения  в Российской Федерации».

По предложению органов  службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства  безработным гражданам, уволенным  в связи с ликвидацией организации  либо сокращением численности или  штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Пенсия по старости досрочно может быть назначена мужчинам, достигшим  возраста 58 лет, и женщинам, достигшим  возраста 53 года;

 При наличии двадцати  пяти лет страхового стажа,  соответственно для мужчин и  двадцати лет для женщин, а  также необходимого стажа на  соответствующих видах работ,  дающего право на досрочное  назначение трудовой пенсии по  старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях  в РФ».

 Под страховым стажем  понимается суммарная продолжительность  периодов работы и (или) иной  деятельности, в течение которых  уплачивались страховые взносы  в Пенсионный фонд РФ, а также  иных периодов, засчитываемых в  страховой стаж.

 К иным периодам, засчитываемым в страховой стаж, относятся периоды прохождения военной службы, временной нетрудоспособности, ухода за детьми, получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, ухода за инвалидом, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет и др. (в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).

 Расходы, связанные  с назначением пенсии, осуществляются  за счет средств Пенсионного  фонда РФ с последующим возмещением  затрат из федерального бюджета.

Будет оказано содействие в организации трудоустройства 758 безработных граждан, особо нуждающихся  в социальной защите (по квоте).

Услуги по профориентации получат 9000 человек.

Наличие вакантных мест на конец периода (2010г.) – 90.

 

 

  1. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 14.12.2009 года №1011 разработана Долгосрочная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» (Программа) на 2009-2010 годы, которая утверждена Правительством Красноярского края 31.12.2009 года (постановление № 690-п). По этой программе работает и КЦЗ г. Лесосибирска. В рамках программы выделено несколько направлений:

  1. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.
  2. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
  3. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
  4. Содействие трудоустройству инвалидов.

Основными видами общественных работ являются:

  • подсобные работы по подготовке к отопительному сезону;
  • очистка железнодорожных путей и прилегающих территорий от снега, льда и мусора;
  • содержание автомобильных дорог, очистка дорожных покрытий от грязи и снега;
  • ремонт производственных цехов;
  • содержание жилого фонда, очистка крыш от снега;
  • социальные работы, уход за престарелыми, инвалидами, больными.

При организации общественных работ в организациях, работники  которых находятся под угрозой увольнения виды работ должны определяться приказами их руководителей об организации общественных работ. Общественные работы организуются на основании договора между центром занятости населения и организацией, работники которой находятся под угрозой увольнения, или организацией, создающей временные рабочие места для проведения общественных работ.

 Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

 Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Планируется оказать помощь 56 жителям города в открытии собственного дела, предполагается, что они создадут 27 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Финансовая поддержка безработным гражданам осуществляется в виде субсидий на организацию самозанятости и стимулирование создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Механизм реализации направления - субсидии на организацию самозанятости и создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Участниками программы могут быть граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке безработными, достигшие 18-ти лет, и желающие организовать предпринимательскую деятельность. В рамках программы они могут получить информацию о возможности организовать собственное дело, консультации специалистов, пройти тестирование на выявление способностей к ведению предпринимательской деятельности, обучение по курсу «Основы предпринимательства», им может быть оказана помощь в составлении бизнес-плана и предоставлена финансовая поддержка на организацию самозанятости и создание рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Субсидия на организацию самозанятости предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице и составляет (12*4900) = 58 800 рублей, увеличенной на размер районного коэффициента. В перечень предусмотренных расходов на организацию предпринимательской деятельности входят:

а) расходы на аренду нежилых  помещений, используемых для осуществления  предпринимательской деятельности;

б) расходы на косметический  ремонт здания (части здания), сооружения, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в собственности безработного гражданина или предоставленных ему в аренду;

в) расходы на приобретение (строительство, реконструкцию) основных средств (здания (части здания), сооружения, оборудования, мебели (в том числе  офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного  оборудования, контрольно-кассовой техники, телефонных аппаратов, факса и другое);

г) транспортные расходы, связанные  с доставкой приобретенных основных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции  растениеводства;

д) расходы на приобретение сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;

е) расходы на лицензирование предпринимательской деятельности и сертификацию продукции и услуг;

ж) расходы на организацию  доступа телефонной связи (установку  телефонов);

з) расходы, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям;

и) расходы на приобретение программного обеспечения;

к) расходы на приобретение животных и продукции растениеводства (при виде экономической деятельности - сельское хозяйство);

л) расходы на приобретение товаров (при виде экономической  деятельности - торговля);

м) иные расходы, предусмотренные  бизнес-планом.

Для получения субсидии безработный  гражданин представляет следующие документы: заявление на предоставление субсидии; бизнес-план организации предпринимательской деятельности. Бизнес-планы направляются центром занятости на экспертизу. После получения положительного заключения экспертизы бизнес-плана между безработным гражданином и центром занятости заключается договор на предоставление субсидии. Безработный гражданин регистрирует в установленном порядке предпринимательскую деятельность, предоставляет центру занятости выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. После этого центр занятости населения перечисляет субсидию на лицевой счет гражданина.

До истечения 3-х месяцев  с момента получения субсидии гражданин должен предоставить в  центр занятости населения документы  о целевом использовании субсидии, в соответствии с представленным бизнес-планом (кассовые чеки и копии  кассовых чеков, товарные чеки, квитанции  к приходным кассовым ордерам, квитанции  – бланки строгой отчетности, счета-фактуры, платежные поручения, договора, товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи выполненных  работ (оказанных услуг) и другие документы), и в случае создания рабочих мест для трудоустройства безработных граждан документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан на созданные рабочие места (копии трудовых договоров, заключенных с безработными гражданами, трудоустроенными по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места и копии приказов о приеме их на работу). Субсидию безработный гражданин может получить один раз.

Информация о работе Проблема безработицы г. Лесосибирска и пути ее решения