Правовые основы государственной гражданской службы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:28, контрольная работа

Описание

Задание №1. Правовые основы государственной гражданской службы РФ.
В статье 1 Федерального закона от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной гражданской службы РФ» (далее – ФЗ №58-ФЗ) закреплено понятие государственной службы РФ.
Так, в соответствии со статьей 1 ФЗ №58-ФЗ, государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

Содержание

Задание №1. Правовые основы государственной гражданской службы РФ. 3
Задание №2. 26
Задание №3 27
Список литературы. 32

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по административному праву.docx

— 53.66 Кб (Скачать документ)

Аттестации не подлежат гражданские  служащие, замещающие должности гражданской  службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими  заключен срочный служебный контракт.

 Аттестация гражданского служащего  проводится один раз в три  года.

Ранее указанного срока, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей гражданской  службы в государственном органе;

2) об изменении условий оплаты  труда гражданских служащих.

По соглашению сторон служебного контракта  с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может  проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

При проведении аттестации учитываются  соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению  и обязательств, установленных ФЗ №79-ФЗ.

Квалификационный экзамен сдают  гражданские служащие, указанные  в части 2 статьи 11 ФЗ №79-ФЗ.

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего  не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного  заявления о присвоении классного  чина гражданской службы.

Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях  оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.

 Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Порядок сдачи квалификационного  экзамена гражданскими служащими  определяется указом Президента  Российской Федерации.

В статье 33 ФЗ №79-ФЗ устанавливаются  общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы:

1) соглашение сторон служебного  контракта;

2) истечение срока действия срочного  служебного контракта;

3) расторжение служебного контракта  по инициативе гражданского служащего;

4) расторжение служебного контракта  по инициативе представителя  нанимателя;

5) перевод гражданского служащего  по его просьбе или с его  согласия в другой государственный  орган или на государственную  службу иного вида;

6) отказ гражданского служащего  от предложенной для замещения  иной должности гражданской службы  либо от профессиональной переподготовки  или повышения квалификации в  связи с сокращением должностей  гражданской службы, а также при  непредоставлении ему в этих  случаях иной должности гражданской  службы;

7) отказ гражданского служащего  от предложенной для замещения  иной должности гражданской службы  в связи с изменением существенных  условий служебного контракта;

8) отказ гражданского служащего  от перевода на иную должность  гражданской службы по состоянию  здоровья в соответствии с  медицинским заключением либо  отсутствие такой должности в  том же государственном органе;

9) отказ гражданского служащего  от перевода в другую местность  вместе с государственным органом;

10) обстоятельства, не зависящие  от воли сторон служебного  контракта;

11) нарушение установленных настоящим  Федеральным законом или другими  федеральными законами обязательных  правил заключения служебного  контракта, если это нарушение  исключает возможность замещения  должности гражданской службы;

12) выход гражданского служащего  из гражданства Российской Федерации;

13) несоблюдение ограничений и  невыполнение обязательств, установленных  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;

14) нарушение запретов, связанных  с гражданской службой, предусмотренных  статьей 17 настоящего Федерального  закона;

15) отказ гражданского служащего  от замещения прежней должности  гражданской службы при неудовлетворительном  результате испытания.

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской  службы и увольнение с гражданской  службы оформляются правовым актом государственного органа.

Задание №2.

 

Министерство образования и  науки РФ, Министерство финансов в соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Положения, определяющие правовой статус указанных  министерств, утверждаются Правительством РФ.

Согласно  статье 9 Федерального конституционного закона № 2-ФКЗ, федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

Деятельностью Министерства юстиции РФ, Федеральной службы безопасности в соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона № 2-ФКЗ руководит Президент РФ. По представлению Председателя Правительства РФ Президент РФ утверждает положения об указанных органах, а также назначает на должность и освобождает от должности руководителей.

Федеральная миграционная служба (ФМС) в соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, подведомственно Министерству внутренних дел Российской Федерации. Президент РФ утверждает положение о ФМС, а также назначает на должность и освобождает от должности руководителя по представлению Председателя Правительства РФ (статья 32 Федерального конституционного закона №2-ФКЗ).

Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы (ФТС), Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в соответствии с Положениями о ФТС и ФАС осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ утверждает положения о ФТС и ФАС, а также назначает на должность и освобождает от должности руководителей.

Федеральное агентство по печати и  массовым коммуникациям находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по представлению Министра связи и массовых коммуникаций РФ. Также, Правительство РФ утверждает положение о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям.

Задание №3

 

По результатам личного досмотра гражданки Р., избравшей при выезде из РФ конклюдентную форму декларирования, были обнаружены 7000$. Гражданка Р. заявила, что не знала о необходимости декларирования названной суммы, т.к. большая часть валюты была ранее ввезена ею в РФ «с соблюдением всех необходимых таможенных процедур», поэтому она готова заполнить таможенную декларацию либо вообще отказаться от выезда за границу, чтобы «избежать санкций в свой адрес». Кроме того, по ее мнению, личный досмотр был назначен незаконно, поскольку она еще не вышла из «зеленого» канала, а решение о проведении личного досмотра принято начальником таможенного поста, «не имеющего статуса юридического лица».

Вопросы: 

  1. Какие товары, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, подлежат обязательному декларированию в письменной форме?  

В соответствии с Письмом от 3.05.2006 №01-06/15085 «О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством РФ декларированию в письменном виде» при перемещении физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации подлежат декларированию в письменном виде следующие товары:

1. Ввозимые товары, общая стоимость  которых превышает 65 тыс. рублей и (или) общий вес которых превышает 35 кг.

2. При единовременном ввозе в  Российскую Федерацию наличная  иностранная валюта и (или)  валюта Российской Федерации,  а также дорожные чеки, внешние  и (или) внутренние ценные бумаги  в документарной форме в сумме,  превышающей в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США.

3. При единовременном вывозе  из Российской Федерации наличная  иностранная валюта и (или)  валюта Российской Федерации  в сумме, превышающей в эквиваленте  3000 (три тысячи) долларов США.

4. При единовременном вывозе  из Российской Федерации дорожные  чеки в сумме, превышающей в  эквиваленте 10 000 (десять тысяч)  долларов США. 

5. При единовременном вывозе  из Российской Федерации внешние  и (или) внутренние ценные бумаги  в документарной форме, за исключением  случаев вывоза из Российской  Федерации ранее ввезенных или  переведенных в Российскую Федерацию  при соблюдении требований таможенного  законодательства Российской Федерации  внешних и (или) внутренних  ценных бумаг при представлении  таможенной декларации или иного  документа, подтверждающего их  ввоз или перевод в Российскую  Федерацию.

6. Драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы  платиновой группы - палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в  любом состоянии и виде:

- ввозимые временно;

- вывозимые (за исключением временно  вывозимых ювелирных изделий,  в том числе и со вставками  из драгоценных камней).

7. Драгоценные камни: ввозимые  временно, вывозимые изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный  жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные  янтарные образования, бриллианты, ввозимые природные алмазы.

8. Культурные ценности.

9. Вывозимые государственные награды  Российской Федерации.

10. Животные и растения, находящиеся  под угрозой исчезновения, их  части, дериваты, а также полученная  из них продукция.

11. Оружие (устройства и предметы, конструктивно предназначенные  для поражения живой или иной  цели, подачи сигналов), основные  части огнестрельного оружия (ствол,  затвор, барабан, рамка, ствольная  коробка), патроны (устройства, предназначенные  для выстрела из оружия, объединяющие  в одно целое при помощи  гильзы средства инициирования,  метательный заряд и метаемое  снаряжение), составные части патронов (гильзы капсюлированные, капсюли,  порох).

12. Ввозимые алкогольные напитки  в количестве, превышающем 2 литра.

13. Ввозимые табачные изделия  в количестве, превышающем 50 сигар, 100 сигарилл, 200 сигарет, 0,25 кг табака (в случае ввоза табачных изделий  только одного вида в количестве, превышающем 100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет, 0,5 кг табака).

14. Наркотические средства, психотропные  вещества и их прекурсоры.

15. Сильнодействующие и ядовитые  вещества.

16. Высокочастотные устройства  и радиоэлектронные средства, за  исключением оконечного оборудования.

17. Специальные технические средства, предназначенные для негласного  получения информации.

18. Вывозимые материальные объекты,  содержащие сведения, составляющие  государственную тайну.

19. Ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы  и соответствующие технологии.

20. Радиоактивные изотопы, радиоактивные  вещества и изделия на их  основе.

21. Вывозимые сырье, материалы,  оборудование, научно-техническая информация, результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы  при создании оружия массового  поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

22. Ввозимые химикаты, которые могут  быть использованы при создании  химического оружия.

23. Продукция военного назначения.

24. Транспортные средства.

25. Товары, перемещаемые в несопровождаемом  багаже.

26. Товары, пересылаемые в адрес  физических лиц для личного  пользования, за исключением товаров,  пересылаемых в международных  почтовых отправлениях.

2. Какой юридический  факт рассматривается как заявление  физического лица о том, что  перемещаемые им через таможенную границу товары не подлежат письменному декларированию?

В данном случае заявление физического  лица можно рассматривать как  юридический факт, проявляющийся  в бездействии физического лица, обоснованного незнанием таможенного законодательства.

3.Кто и в какой форме вправе принимать решение о проведении личного досмотра физических лиц, следующих через таможенную границу РФ?

В соответствии со статьей 117 Таможенного кодекса Таможенного союза, личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.

Информация о работе Правовые основы государственной гражданской службы РФ