Государственная гражданская служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 13:44, контрольная работа

Описание

Отношения, связанные с государственной гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом № 79-ФЗ, регулируются нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это, в первую очередь, Трудовой кодекс Российской Федерации. Отношения, связанные с государственной гражданской службой, регулируются также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Понятие государственной гражданской службы…………………..5
Должности государственной гражданской службы………………..8
Заключение……………………………………………………………………..17

Список используемой литературы………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 32.67 Кб (Скачать документ)

     Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

  1. Понятие государственной гражданской службы…………………..5
  2. Должности государственной гражданской службы………………..8

Заключение……………………………………………………………………..17

Список используемой литературы………………………………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Государственная гражданская служба — по законодательству Российской Федерации, вид государственной  службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан  Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению  исполнения полномочий федеральных  государственных органов, государственных  органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов  Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

     Законами, устанавливающими основы государственной  гражданской службы Российской Федерации, являются Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации» и Федеральный  закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации». Первый из них устанавливает разделение государственной службы Российской Федерации на три вида (государственная  гражданская служба, правоохранительная служба, военная служба), а второй принят в его исполнение и регулирует отношения, связанные непосредственно  с государственной гражданской  службой. До принятия Федерального закона № 79-ФЗ данную сферу регулировал Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

     Отношения, связанные с государственной  гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом  № 79-ФЗ, регулируются нормативными правовыми  актами, содержащими нормы трудового  права. Это, в первую очередь, Трудовой кодекс Российской Федерации. Отношения, связанные с государственной  гражданской службой, регулируются также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства  Российской Федерации, нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации. Полный перечень и иерархия нормативных  правовых актов, регулирующих отношения, связанные с государственной  гражданской службой, установлены  статьей 5 Федерального закона № 79-ФЗ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие государственной  гражданской службы 

     Государственная гражданская служба Российской Федерации (гражданская служба) - вид государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению  исполнения полномочий федеральных  государственных органов, государственных  органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов  Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

     Таким образом, политические руководители непосредственно  исполняют полномочия государственных  органов, а гражданские служащие в основном обеспечивают это их исполнение.

     Государственная гражданская служба Российской Федерации  подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу (федеральная  гражданская служба) и государственную  гражданскую службу субъектов Российской Федерации (гражданская служба субъектов  Российской Федерации).

     При классификации принципов государственной  службы целесообразно выделять три  группы принципов: конституционные, организационные  и вспомогательные. Конституционные  принципы обусловлены положениями  Конституции РФ. Организационные  принципы отражают механизм построения и функционирования государственной  службы, государственного аппарата и  его звеньев. В реальной жизни  гражданские служащие руководствуются  еще и вспомогательными принципами, которые разбросаны в различных нормативных документах. Основными принципами гражданской службы являются:

     1) приоритет прав и свобод человека  и гражданина;

     2) единство правовых и организационных  основ федеральной гражданской  службы и гражданской службы  субъектов Российской Федерации;

     3) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к гражданской службе  и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и  должностного положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а также от других  обстоятельств, не связанных с  профессиональными и деловыми  качествами гражданского служащего;

     4) профессионализм и компетентность  гражданских служащих;

     5) стабильность гражданской службы;

     Гражданская служба только тогда приносит пользу обществу и людям, когда в основу ее деятельности кладется принцип стабильности, поскольку она составляет костяк, несущую конструкцию государственного управления. И потому, хотя бы в своей  главной части, призвана работать на постоянной основе.

     6) доступность информации о гражданской  службе;

     Принцип гласности в осуществлении государственной  службы, закрепленный в действовавшем  ранее законодательстве, но на практике так и не ставший основополагающим в работе государственного аппарата, в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ существенно сужен и  касается только одного из аспектов данного принципа – доступности информации о гражданской службе.

     7) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

     8) защищенность гражданских служащих  от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность.

     Из  девяти принципов государственной  гражданской службы к числу конституционных  относятся первый и третий, а к  числу организационных - остальные. Отличием от предшествующих принципов  организации государственной службы является исключение принципа внепартийности государственной службы. Это значит, что государственный гражданский  служащий сможет заниматься партийной  деятельностью, но неизвестно на каких  основаниях и какими способами будет  реализовываться данное право.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Должности государственной гражданской службы 

     Предусмотренное п. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации  право на равный доступ к государственной службе означает равенство «стартовых» возможностей и отсутствие дискриминации по признаку партийности, национальности, социального происхождения и т.п. Однако это право нельзя понимать буквально. Во всем мире существует иерархия должностей в системе государственного управления и соответствующая «пирамида» должностных лиц. От гражданских служащих всех уровней требуется осуществление части компетенции органа государственной власти и управления, закрепленной в функциональных обязанностях по занимаемым должностям с учетом общественных интересов. Чем большим объемом полномочий обладает гражданский служащий, чем выше размещается его должностная «ступенька» в иерархической «пирамиде» власти, тем большим объемом знаний, навыков и умений он должен обладать.

     Отсюда  вытекает объективная необходимость  дифференциации должностей гражданской службы.

     Законодатель  подразделяет все должности государственной  гражданской службы на категории и группы.

     В части 2 статьи 9 ФЗ «О государственной  гражданской службе РФ»  установлены  следующие категории должностей гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Соответственно, и объем юрисдикционных полномочий у этих категорий неодинаков.1

     Должности руководителей выделяются из общей  системы должностей государственной  гражданской службы наличием широких  административно-распорядительных полномочий совершать действия, влекущие юридически значимые последствия: издавать правовые акты, давать обязательные указания, распоряжаться кредитами, совершать регистрационные действия, нанимать и увольнять работников, применять меры поощрения и дисциплинарного воздействия.

     Таким образом, должность руководителя в  системе должностей гражданской службы является ключевой. Ее правовой статут позволяет гибко и оперативно осуществлять распорядительные, организационные и контрольные функции, направление деятельности государственного органа и его коллектива, официально представлять государственный орган во внешних сношениях внутри страны и за рубежом.

     Соответствие  статута должности руководителя и системы квалификационных требований, предъявляемых к этой должности, призвано обеспечивать эффективное исполнение полномочий государственного органа. Поэтому статут должности руководителя определяется в законах, подзаконных актах о соответствующем государственном органе.2

     Объем административно-распорядительных полномочий у руководителей различного ранга неодинаков. Закон выделяет следующие уровни руководителей:

     – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (департаментов);

     – должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

     – должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений.

     При этом Закон не проводит различия, замещаются ли должности указанных руководителей на определенный срок полномочий или без ограничения такого срока.

     Всем  категориям руководителей свойствен  ряд характерных признаков:

     – имеют право совершать юридические  властные действия в отношении подчиненных или подконтрольных им гражданских служащих;

     – реализуют свои полномочия в целях  осуществления компетенции возглавляемого государственного органа или его  структурного подразделения;

     – осуществляют деятельность, содержанием  которой является подготовка и принятие решений;

     – используют в своей деятельности различные неправовые формы: совещания, дачу указаний, проведение консультаций и т.п.;

     – осуществляют контроль за выполнением принятых решений;

     – применяют административно-юрисдикционные и дисциплинарные взыскания.

     Лица, замещающие должности руководителей, обладают наиболее широкими полномочиями по сравнению с другими категориями гражданских служащих.

     Эти административно-распорядительные полномочия касаются самых разнообразных вопросов, но все они связаны исключительно  с компетенцией конкретного государственного органа.

     Следующая категория должностей гражданской  службы – это должности, учреждаемые «для содействия» лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей. Это так называемые патронажные должности гражданской службы (от лат. patronus – покровитель).3

     Гражданские служащие на данные должности подбираются  исходя из принципа властно-политической преданности и в соответствии с персональными рекомендациями. Учитываются их предшествующие личные действия в поддержку власти, прошлая политическая ориентация, социальное и семейное происхождение и положение. Продвижение по службе является следствием исключительно оценки «патрона», то есть «сверху», индивидуальных действий и профессионализма гражданского служащего, его политической и личной преданности.

     Должности помощников (советников) – это должности  гражданской службы, замещаемые по личному решению патрона. В Российской Федерации все лица, замещающие государственные должности, а также руководители государственных органов вправе самостоятельно принимать на гражданскую службу граждан из числа доверенных лиц на должности помощников, советников и др.

Информация о работе Государственная гражданская служба