Федеральная государственная гражданская служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 10:43, курсовая работа

Описание

В начале 90-х годов прошлого столетия качество работы государственного аппарата резко снизилось, неэффективность, коррумпированность его действий возросли, возникла неудовлетворенность и политиков, и общества, и отдельных граждан. Поэтому возникла необходимость создания нового государственного аппарата. В реформировании государственной гражданской службы можно выделить несколько этапов.

Содержание

Введение______________________________________________________3
Глава I. Понятие федеральной государственной гражданской службы
1.1 Определение и принципы федеральной государственной гражданской службы.______________________________________________________6
1.2 Виды должностей федеральной государственной гражданской службы.______________________________________________________8
Глава II. Порядок прохождения федеральной государственной гражданской службы
2.1 Поступление на федеральную государственную гражданскую службу._______________________________________________________12
2.2 Конфликт интересов.________________________________________15
2.3 Государственные гарантии.___________________________________17
2.4 Ответственность федеральных государственных гражданских служащих._____________________________________________________22
Заключение___________________________________________________25
Список используемой литературы_______

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа 2011.docx

— 63.16 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

            ВЫСШЕГО ПРОФЕСИАНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

         «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ»

                        Юридический факультет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Курсовая работа на тему:

    «Федеральная  государственная  гражданская служба» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                              Новосибирск 2011 

     Содержание

Введение______________________________________________________3

Глава I. Понятие федеральной государственной гражданской службы

1.1 Определение  и принципы федеральной государственной гражданской службы.______________________________________________________6

1.2 Виды  должностей федеральной государственной гражданской службы.______________________________________________________8

Глава II. Порядок прохождения федеральной государственной гражданской службы

2.1 Поступление  на федеральную государственную гражданскую службу._______________________________________________________12

2.2 Конфликт интересов.________________________________________15

2.3 Государственные  гарантии.___________________________________17

2.4 Ответственность федеральных государственных гражданских служащих._____________________________________________________22

Заключение___________________________________________________25

Список  используемой литературы________________________________26

 

      Введение

     В начале 90-х годов прошлого столетия качество работы государственного аппарата резко снизилось, неэффективность, коррумпированность его действий возросли, возникла неудовлетворенность и политиков, и общества, и отдельных граждан. Поэтому возникла необходимость создания нового государственного аппарата. В реформировании государственной гражданской службы можно выделить несколько этапов.

     Первый этап - с конца 2000 года до середины 2001 года. Формировался общий концептуальный подход к варианту модернизации института государственной службы страны в целом. Он завершился утверждением Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации1. Принципиальным преимуществом Концепции явилось наличие четко прописанной программы по ее реализации. Реализация Концепции должна была обеспечить создание открытой и подконтрольной гражданскому обществу государственной службы. Должны были быть созданы действенные механизмы предупреждения, выявления и устранения обстоятельств, способствующих коррупции и злоупотреблениям на государственной службе. В результате реформы предполагалось повысить мотивацию госслужащих, конкурентоспособность государственной службы как рода профессиональной деятельности.

     Второй этап – (с 2001 года и до принятия Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации") была разработана и утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 –2005 годы)». Данной Федеральной программой было намечено повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственное управление. Для достижения целей, определенных Федеральной программой предпочтение было оказано не развитию существующего законодательства, а созданию нового законодательства о системе государственной службы Российской Федерации и о видах государственной службы. В это время был принят рамочный Федеральный закон от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".

     Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" содержит более 80 отсылок к вопросам, которые должны регулироваться нормативными правовыми актами федерального уровня, более 20 отсылок к указам Президента Российской Федерации. Анализ норм этого закона позволяет сделать вывод об усилении роли правового регулирования в сфере государственной службы иными нормативными правовыми актами.

     На  третьем этапе - с 2004 года осуществлялась практическая реализация норм, заложенных в федеральных законах и нормативных правовых актах, принятых в рамках концепции и Федеральной программы. Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года № 1437 "О продлении срока реализации Федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" на 2006-2007 годы" продолжилась работа по формированию целостной системы государственной службы, решался комплекс задач, связанных с нормативным правовым оформлением и совершенствованием механизмов функционирования видов государственной службы, оптимизацией кадрового состава государственных служащих, формированием системы управления государственной службой. Одной из ключевых проблем, замедляющих темпы реализации Федеральной программы, при применении законодательства о государственной гражданской службе заключается в медленных темпах принятия и реализации подзаконных нормативных правовых актов.2

     Целью настоящей работы является исследование федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, ее некоторых аспектов, анализ хода и результатов реформы государственной гражданской службы. Для достижения данной цели ставится задача изучения и анализа Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и принятых к настоящему времени соответствующих указов и постановлений.

     Работа  имеет традиционную структуру и  включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и библиографический список.

     При написании работы использовались как  общенаучные методы – метод анализа, синтеза, индукции, дедукции, сравнения  – так и юридические методы, в том числе системно правовой метод и метод правового историзма.

 

Глава I. Понятие государственной гражданской службы

    1. Определение и принципы федеральной государственной гражданской службы.

     Государственная гражданская служба Российской Федерации (гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)3.

     Федеральная государственная служба определяется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.4

     Таким образом, политические руководители непосредственно исполняют полномочия государственных органов, а гражданские служащие в основном обеспечивают это их исполнение.

     Государственная гражданская служба Российской Федерации  подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу (федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (гражданская служба субъектов Российской Федерации).

     При классификации принципов государственной  службы целесообразно выделять три  группы принципов: конституционные, организационные  и вспомогательные. Конституционные  принципы обусловлены положениями  Конституции РФ. Организационные  принципы отражают механизм построения и функционирования государственной  службы, государственного аппарата и его звеньев. В реальной жизни гражданские служащие руководствуются еще и вспомогательными принципами, которые разбросаны в различных нормативных документах. Основными принципами гражданской службы являются:

     1) приоритет прав и свобод человека  и гражданина;

     2) единство правовых и организационных  основ федеральной гражданской  службы и гражданской службы  субъектов Российской Федерации;

     3) равный доступ граждан, владеющих  государственным языком Российской  Федерации, к гражданской службе  и равные условия ее прохождения  независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и  должностного положения, места  жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным  объединениям, а также от других  обстоятельств, не связанных с  профессиональными и деловыми  качествами гражданского служащего;

     4) профессионализм и компетентность  гражданских служащих;

     5) стабильность гражданской службы;

     Гражданская служба только тогда приносит пользу обществу и людям, когда в основу ее деятельности кладется принцип стабильности, поскольку она составляет костяк, несущую конструкцию государственного управления. И потому, хотя бы в своей главной части, призвана работать на постоянной основе.

     6) доступность информации о гражданской  службе;

     Принцип гласности в осуществлении государственной  службы, закрепленный в действовавшем  ранее законодательстве, но на практике так и не ставший основополагающим в работе государственного аппарата, в Федеральном законе от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ существенно сужен и касается только одного из аспектов данного принципа – доступности информации о гражданской службе.

     7) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

     8) защищенность гражданских служащих  от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность.5

     Из  восьми принципов государственной гражданской службы к числу конституционных относятся первый и третий, а к числу организационных - остальные. Отличием от предшествующих принципов организации государственной службы является исключение принципа внепартийности государственной службы. Это значит, что государственный гражданский служащий сможет заниматься партийной деятельностью.

     Принципы, закрепленные в ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» отличаются направленностью на улучшение правового статуса государственных гражданских служащих.

     1.2 Виды должностей федеральной государственной гражданской службы.

     Согласно  ФЗ «О Государственной гражданской  службе Российской Федерации» должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, с учетом этого закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

     Вместо  существовавших категорий государственной  службы групп «А», «Б» и «В» законом вводятся четыре категории гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты.

     При этом разделение должностей гражданской службы на группы (высшая, главная, ведущая, старшая и младшая) сохранено. Внутри групп для некоторых должностей федеральной государственной гражданской службы предусмотрена градация на разряды. Некоторые эксперты в дроблении должностей государственной гражданской службы усматривают возрождение в новых исторических условиях старой негативной традиции Табели о рангах. Вероятно, разработчики закона предполагали, что такое дробление позволит более четко установить квалификационные требования к служебной деятельности и должностным обязанностям государственных служащих, замещающих должность каждой из введенных категорий, позволить более четко распределить функциональные обязанности.6

     Государственные должности гражданской службы приобретают  легитимный характер только после включения  их в соответствующие реестры. Реестр есть перечень должностей гражданской службы, официально включенных в соответствующие нормативные документы. Они ведутся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Всего должно быть три реестра: федеральный, региональный и сводный. Сводный реестр должностей гражданской службы Российской Федерации образуется из реестра должностей федеральной гражданской службы и реестров должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации. Последний реестр был введен указом Президента РФ от 31.12.2005г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Это самый объемный и обстоятельный нормативный документ подобного рода.

Информация о работе Федеральная государственная гражданская служба