Правовые основы гражданской обороны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:03, контрольная работа

Описание

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Правовые основы ведения гражданской обороны в России………..5
Заключение……………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

контр.обж.docx

— 62.85 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный  университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского»

Филиал в г. Смоленске

Лицензия бессрочная Серия ААА № 001988, рег. № 1902 от 27.09.2011.  Аккредитация N 1485 от  22 июля 2008 года.

214011, Россия, г.  Смоленск, ул. Губенко, д.26, Тел.: (4812) 41-01-08, 44-46-94

E-mail: smolmgutu@yandex.ru




 

Контрольная работа

 

по  дисциплине: Безопасность жизнедеятельности

Вариант №3

 

                                                        Работу выполнила студентка:

                                                        АндрюхинаА.А.

                                                              Курса   2  

                                                                                  Направление/специальность

                                                                                080109 Бухучет,анализ и аудит

                                                               Допуск к защите_____________

                                                              Оценка работы      

 

                                                    Преподаватель     Муровицкий А.И.

 

                                                              г.Смоленск

                                                                   2012 г.

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………..3

1. Правовые основы ведения гражданской обороны в России………..5

Заключение……………………………………………………………...18

Список литературы……………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Введение

Гражданская оборона –  система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при  ведении военных действий или  вследствие этих действий. 
Оборонный потенциал страны, его составными частями являются: 
1.Военный потенциал, в первую очередь силы ядерного сдерживания. 
2.Моральный потенциал – желание населения встать на военную защиту государства, нести жертвы и тяготы войны. 
3.Людской (мобилизационный) потенциал – численность населения, подлежащая призыву в вооруженные силы и оборонные отрасли экономики. 
4.Промышленный (экономический) потенциал – способность обеспечить экономическую независимость, произвести все необходимое для проведения и обеспечения военных действий. 
5.Гражданская оборона – способность сохранить в условиях военных действий людской и промышленный потенциалы. В условиях, когда государство идет (или готово идти) на сокращение ядерных сил сдерживания, а вероятные противники усиливают свои военные потенциалы (США – за счет создания национальной противоракетной обороны, Китай – за счет неограниченного роста количества своих ядерных зарядов и средств их доставки к целям), приоритетное направление получает гражданская оборона. 
В 21 веке гражданская оборона должна строиться по принципу стратегической мобильности. 

 

 

                                                                                                                                   4

       Суть  его состоит в поэтапном наращивании  мероприятий ГО по времени  и пространству в зависимости  от уровня военных угроз, в  концентрации сил и средств  в нужное время и в нужном  месте. Реализация этого принципа  предполагает наличие мобильных,  технически оснащенных сил, резервов  средств защиты и средств для  жизнеобеспечения населения.

Большие и сложные задачи ГО могут быть решены только при  активном участии органов власти всех уровней, руководителей предприятий  и организаций, трудовых коллективов  и всего населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

  1. Правовые основы ведения гражданской обороны в России.

 

    Организация и ведение ГО – одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, элемент национальной безопасности.

    В мирное время ГО своими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области ГО (они же – органы повседневного управления РСЧС), сетью наблюдения и лабораторного контроля, отдельными службами и формированиями ГО участвуют в решении задач РСЧС. Для достижений целей ГО заблаговременно, в мирное время, организуется и осуществляется комплекс различных мероприятий ГО. Общее руководство ГО в стране, возложено на Правительство РФ. Начальником ГО России является Председатель Правительства РФ. Министр РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является на должности первым заместителем начальника ГО РФ.

    Руководство ГО в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, учреждениях и на предприятиях независимо от форм собственности возлагается на руководителей исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Эти руководители являются начальниками ГО субъектов РФ, районов и городов, министерств, ведомств, учреждений, организаций и предприятий. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, соблюдение сохранности накопленных средств индивидуальных и коллективных средств защиты пи имущества, а также за подготовку на обучение населения и персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

6

    Непосредственное руководство ГО РФ возложено на Министерство РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), которое отвечает за общую готовность к выполнению возложенных на ГО задач и разрабатывает основное направление ее развития и совершенствования.

    РСЧС и ГО созданы и функционируют по территориально – производственному принципу. Это значит, что организация и осуществление всех ее мероприятий является обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства РФ до органов обязанностью всех органов власти и управления, от Правительства РФ до органов местного самоуправления, всех министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, ведающих производственной, хозяйственной и образовательной деятельности.

    Подготовка государств к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при видении боевых действий или вследствие этих действий.

    Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и др. неотложных работ.

 

 

7

    Граждане РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами РФ:

– проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– принимают участие в  проведении других мероприятий по ГО;

– оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач  в области ГО.

    Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов. Для выполнения мероприятий по ГО создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы ГО, а также службы ГО организаций.

Силы ГО – воинские формирования, специально предназначенные для  решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска ГО, а также гражданские организации  ГО.

    Для решения задач в области ГО воинские части и подразделения ВС РФ, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом РФ. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области ГО в соответствии с законодательством РФ. На вооружении войск ГО находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

 

 

 

8

    В гражданские организации ГО могут быть зачислены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 лет до 60 лет, женщины в возрасте от 18 лет до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 или 3 группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

    Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ:

– планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;

– проводят мероприятия  по поддержанию своего устойчивого  функционирования в военное время;

– осуществляют обучение своих  работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий;

– создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы  оповещения;

– создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и  иных средств.

    Для обеспечения выполнения мероприятий ГО в организации создаются штаб и службы ГО, которые проводят работу на основе решений начальника ГО – руководителя организации.

    Работу штаба ГО возглавляет начальник штаба, он является заместителем начальника ГО организации и несет полную ответственность за выполнение возлагаемых на штаб задач.

 

9

    Федеральным законом «О гражданской обороне» установлены следующие основные задачи ГО:

– обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих  при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– оповещение населения  об опасностях, возникающих при ведении  военных действий или вследствие этих действий;

– эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

– предоставление населению  убежищ и средств индивидуальной защиты;

– проведение мероприятий  по световой маскировке и другим видам  маскировки;

– проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения  опасностей для населения при  ведении военных действий или  вследствие этих действий;

– первоочередное обеспечение  населения, пострадавшего при ведении  военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское  обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых  мер;

– борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– обнаружение и обозначение  районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному  заражению;

– обеззараживания населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

10

– восстановление и поддержание  порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

– срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

– срочное захоронение  трупов в военное время;

– разработка и осуществление  мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для  устойчивого функционирования экономики  и выживания населения в военное  время;

– обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской  обороны.

    Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть в готовности к выполнению задач при любых вариантах развертывания и ведения военных действий и в условиях совершения крупномасштабных террористических актов. При этом основное внимание должно уделяться действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия. Кроме того, гражданская оборона должна принимать участие в защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических актах. В мирное время гражданская оборона выполняет задачи по созданию органов управления, подготовке сил, обучению населения, поддержанию в готовности средств защиты, планомерному накоплению ресурсов, необходимых для выполнения положенных мероприятий, созданию условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведению комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

11

    В случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального и регионального уровня, а также при террористических актах силы и ресурсы гражданской обороны могут привлекаться для выполнения мероприятий по их предотвращению и ликвидации.

    В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период) до объявления мобилизации главной задачей гражданской обороны является выполнение комплекса запланированных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления, сил гражданской обороны, а также организаций – исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а также федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций – к переходу на работу в условиях военного времени.

Информация о работе Правовые основы гражданской обороны