Правовые основы закупок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2011 в 15:46, реферат

Описание

В данной работе будет рассмотрена сущность закупочной логистики, правовые основы закупок и основные элементы контракта. Все эти понятия взаимосвязаны между собой и несомненно дополняют друг друга.
Данная тема особенно актуально в наши дни так как логистика становиться одной из важнейших дисциплин и путей сбыта готовой продукции, работ и услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………….3
1. Сущность закупочной логистики………….…………………….4
2. Правовые основы закупок…………………………………………....7
3. Основные элементы контракта………………………………………11
3.1 Предложение и принятие предложения
3.2. Условия контракта
3.3. Сумма контракта и порядок расчетов
3.4. Упаковка и маркировка
3.5. Поставка товара
3.6 Приемка товара
3.7 Форс-мажор (Действие непреодолимой силы)
3.8. Ответственность сторон
3.9 Разрешение споров
3.10. Прочие условия
4. Служба снабжения предприятия как элемент макрологистической системы……………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………….....…18
Литература……………………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

Правовые основы закупок.doc

— 88.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 Введение………………………………………………………….3

  1. Сущность закупочной логистики………….…………………….4
  2. Правовые основы закупок…………………………………………....7

3. Основные элементы контракта………………………………………11

 3.1 Предложение  и принятие предложения

  3.2. Условия контракта

  3.3. Сумма контракта и порядок расчетов

  3.4. Упаковка и маркировка

  3.5. Поставка товара

  3.6 Приемка товара

  3.7 Форс-мажор (Действие непреодолимой силы)

  3.8. Ответственность сторон

  3.9 Разрешение споров

  3.10.  Прочие условия

4. Служба  снабжения предприятия как  элемент макрологистической системы……………………………………………………………………16

Заключение……………………………………………….....…18

Литература……………………………………………………..19 
 

Введение 

     В данной работе будет рассмотрена сущность закупочной логистики, правовые основы закупок и основные элементы контракта. Все эти понятия взаимосвязаны между собой и несомненно дополняют друг друга.

     Данная  тема особенно актуально в наши дни  так как логистика становиться  одной из важнейших дисциплин  и путей сбыта готовой продукции, работ и услуг.

     Рассмотрим по подробнее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Сущность  закупочной логистики.

   Закупочная  логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

    • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;

    • элементом микрологистической системы, т. е. одним

из подразделений  предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

    • самостоятельной  системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

   Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.

   1. Как элемент макрологистической  системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает "ввязывание" предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики-получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников- требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы - улучшается положение предприятия как ее элемента.

 Логистическая интеграция с поставщиками достигается  за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли.

 В логистике  отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

    • Обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы.

    • Не забывать на деле демонстрировать общность интересов.

    • Знакомить  поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.

    • Проявлять  готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.

  • Соблюдать принятые на себя обязательства.
  • Учитывать в деловой практике интересы поставщика. Служба снабжения предприятия начинает решать за-

дачи  обеспечения предприятия материальными  ресурсами уже на стадии разработки новой продукции. В логистически организованных системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием поставщиков.

 2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени!

   Цепь  снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т. е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, - стратегия развития производства и уже затем - стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

 З. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

2.Правовые основы закупок

 

     Профессионал  в области закупок должен обладать знаниями основ коммерческого права, достаточными для оформления рациональных экономических и научно-технических связей между компаниями-поставщиками и компаниями-покупателями.

     Основной  формой связи, закрепляющей выбор поставщиков  и условия взаимодействия продавца с покупателем, является договор поставки товаров (контракт).

     Контракт, имеющий юридическую силу, включает описание: "компетентности сторон (руководителей или уполномоченных агентов); законного предмета или цели контракта; предложения и его принятия; условий (вознаграждения).

     По  договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

     Договор поставки заключается после принятия решения о выборе поставщика и определения взаимоприемлемых условий поставки требуемых изделий путем выполнения определенной процедуры. Заключается она в направлении одной из сторон в адрес другой стороны предложения заключить договор на определенных условиях, так называемой оферты.

     Договор поставки составляется в письменной форме в виде документа, подписанного обеими сторонами. Договор считается заключенным и становится обязательным для сторон-участников с момента, когда между его участниками достигнуто согласие по всем существенным условиям. Обычно эта дата указывается в тексте договора. Он также считается заключенным с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта, если отправленная оферта содержит все существенные условия договора.

     Обязательные  сведения, которые должны содержаться  в договоре на поставку:

1. Дата  заключения договора.

2. Полное  наименование сторон, заключивших  договор. 

3. Объем  и ассортимент товаров, подлежащих  поставке.

4. Сроки  исполнения поставок.

5. Порядок  поставки товаров. 

6. Качество, комплектность, упаковка и маркировка  товара.

7. Цены  и порядок расчетов.

8. Имущественная  ответственность сторон.

     На  основании договора о поставке осуществляется ведение учета и контроля за фактическим  ходом выполнения поставок. Учитывая большой объем документируемых сведений, включая данные по фактической отгрузке, поступлению и качеству, для этого следует использовать средства компьютерной техники и создавать соответствующие автоматизированные рабочие места (АРМ).

     Покупатель  обладает одним важным правом, которое  заключается в осмотре товаров  до их приема, что дает ему возможность  определить, соответствуют ли поставленные товары описанию в контракте. Там, где  покупатель принимает товар после осмотра на соответствие качеству или количеству, последующие претензии с его стороны не принимаются. В зарубежной практике существует правило: если покупатель обладает недостаточным опытом, чтобы правильно оценить осмотренный товар, и полагается на заявление продавца, которое может быть ложным, такой контракт аннулируется или ответственность за ущерб перекладывается на продавца.

     После того как контракт подписан, обе  стороны обязаны придерживаться соглашения. Иногда одна или другая сторона ищут возможность расторжения договора после его заключения. В этом случае права покупателя зависят от условий, в которых проходит сделка. Как правило, продавец имеет право без каких-либо штрафных санкций задержать поставку, если это вызвано изменением условий первоначального соглашения покупателем.

     Если  продавец не способен осуществить поставку товара к назначенному сроку, покупатель может без каких-либо штрафных санкций  отказаться от приема товара в более поздний срок.

     Продавец  иногда сталкивается с попыткой расторжения  контракта со стороны покупателя. Поэтому в контракте могут быть предусмотрены требования нерасторжения при любых условиях.

     Однако  на рынке, где доминирует продавец, в случаях, когда нарушение контракта связано с неспособностью его доставить товар в назначенный срок или следовать оговоренной цене, альтернатив для покупателя практически нет. Он по-прежнему заинтересован в получении товара, так как в данное время не может приобрести его у любого другого поставщика по более приемлемой цене. Такая же ситуация возникает и в том случае, когда контракт оговаривает право покупателя расторгнуть его, так как покупатель хочет получить товар, а не возмещение убытков.

Информация о работе Правовые основы закупок