Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 11:31, реферат
Среди юридических методов борьбы с правонарушениями важное место
занимают административные способы борьбы, в том числе привлечение к
административной ответственности лиц, совершающих административные
правонарушения.
Многие годы роль административной ответственности в борьбе с
правонарушениями постепенно повышалась, а со второй половины 80-х гг. эта
тенденция стала проявляться еще более активно. Возросло фактическое
использование многих составов административных правонарушений. Она стала
более суровой, увеличились санкции за многие нарушения. Резко расширен
перечень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты
административным санкциям. Прежде всего, это происходит путем установления
административной ответственности за действия, которые ранее вообще не
считались административными правонарушениями (нарушение избирательных прав,
правил заключения договоров, неуважение к суду и т.д.).
1. Введение
2.Структура Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях. Источники законодательства об административной
ответственности
3.Административное правонарушение:понятие состав, отграничение от
преступления
4.Виды административных правонарушений, их классификации
7.Заключение
как причинение крупного ущерба – либо извлечение дохода в крупном (особо
крупном) размере. Административная же ответственность наступает и при
отсутствии таких последствий11».
Ст. 147. Обман потребителей.
Обмеривание, обвешивание,
потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман
потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих
работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами,
зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере
торговли (услуг), - влечет наложению административного штрафа на граждан в
размере от пять до десяти минимальных размеров оплаты труда; не должностных
лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; их
юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Другие важные правовые нормы содержаться в статье 148.-14.25 КоАП РФ.
Чрезвычайно актуальной и во многом новой является гл.17.-
административные правонарушения, посягающие на институты государственной
власти. Значимость данной главы обусловлена тем, что она по существу
касается защиты основ конституционного строя России (ст. 16 Конституции РФ)
и правового статуса личности в РФ (ст. 64 Конституции РФ).
Например, ст. 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета
Федерации или депутата Государственной Думы.
1.
Невыполнение должностным
местного самоуправления, организации или общественного объединения
законных требований члена Совета Федерации или депутата
Государственной Думы либо
деятельности – влечет
от двадцати до тридцати
2.
Несоблюдение должностными
информации (документов, материалов, ответов на обращение) члену
Совета Федерации или депутату Государственной Думы – влечет
наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати
минимальных размеров оплаты труда.
Ст. 17.2. Воспрепятствование
человека в Российской Федерации.
Вмешательство в деятельность
Уполномоченного по правам
Российской Федерации с целью повлиять на его решения, неисполнение
должностными лицами обязанностей, установленных Федеративным
конституционным законом «об уполномоченном по правам человека в Российской
Федерации», а равно воспрепятствование деятельности уполномоченного по
правам человека в Российской Федерации в иной форме – влечет наложению
административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных
размеров оплаты труда.
Значительное внимание в этой главе уделено определению и
конкретизации административной ответственности за разглашение сведений о
мерах безопасности (ст. 17.13); незаконные действия по отношению к
государственным символам РФ (ст. 17.10); воспрепятствование законной
деятельности судебного пристава-исполнителя (ст. 17.8).
Эти и другие статьи гл. 17 находятся в органической связи в первую
очередь с гл. 5 – административные правонарушения, посягающие на права
человека, а также с другими главами КоАП РФ.
Можно сказать, что в
расширение перечня административных правонарушений в различных областях
жизни, управления, введения новых традиций и глав в особенную часть КоАП
РФ.
А принятие нового Кодекса об административных правонарушениях
(КоАП) явилось
первым решительным шагом на
пути по упорядочению
законодательства об административных правонарушениях. Приведение в стройную
систему норм права, касающихся совершенства правонарушений в различных
сферах деятельности, несомненно, облегчат задачу правоохранительных и
правоприменительных
органов.
Список используемой литературы
1. Конституция РФ.
2. Устав Ставропольского края от 29 сентября 1994г.// БД Консультант-
Плюс: ставропольской выпуск.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30
декабря 2001 г. №195- ФЗ
4. Кодекс РСФСР
об административных
1984г.
56. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001г.
8. Комментарий к Конституции РФ / Под ред. Тропинина Б.Н. М., 1994г.
9. Постатейный комментарий к Конституции РФ / Под. Ред. Кудрявцева Ю. В.
СПС «Гарант».
10. Постатейный комментарий к Конституции РФ / Под. Ред. Окунькова Л.А.
СПС «Гарант».
11. Комментарий к Кодексу Российкой Федерации об Административных
правонарушениях / Под ред. Гуева А.Н.– М. 2002г.
12. Постатейный
комментарий к Кодексу об
Административных
/Под. ред.Козлова М.Т. –М.2002. с.253.
13) /
Б
27. Ушацкая Л.А. Административное правонарушение и ответственность за их
совершение.- Рига. 1998.
28. Халфина Р.О.
общее учение о правоотношении.
29. Хашепушенко И. Шеленков С. Привлечение к административной
ответственности : новеллы и возможные проблемы правоприменения//Юрист.-
2002.,№4 с.47-51.
30. Юсупов В.А.
Теория административного права.-
М., 1985г.
1 Гусев А.Н.
Постатейный комментарий к
Административных правонарушениях. –М.2002 –с.453