Административные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 11:31, реферат

Описание

Среди юридических методов борьбы с правонарушениями важное место

занимают административные способы борьбы, в том числе привлечение к

административной ответственности лиц, совершающих административные

правонарушения.

Многие годы роль административной ответственности в борьбе с

правонарушениями постепенно повышалась, а со второй половины 80-х гг. эта

тенденция стала проявляться еще более активно. Возросло фактическое

использование многих составов административных правонарушений. Она стала

более суровой, увеличились санкции за многие нарушения. Резко расширен

перечень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты

административным санкциям. Прежде всего, это происходит путем установления

административной ответственности за действия, которые ранее вообще не

считались административными правонарушениями (нарушение избирательных прав,

правил заключения договоров, неуважение к суду и т.д.).

Содержание

1. Введение

2.Структура Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях. Источники законодательства об административной

ответственности

3.Административное правонарушение:понятие состав, отграничение от

преступления

4.Виды административных правонарушений, их классификации

7.Заключение

Работа состоит из  1 файл

правоведение.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

1. Введение

2.Структура Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях. Источники законодательства об административной

ответственности

3.Административное правонарушение:понятие состав, отграничение  от

преступления

4.Виды административных правонарушений, их классификации

7.Заключение

                               1  Введение

      Среди юридических  методов   борьбы  с  правонарушениями  важное  место

занимают  административные  способы  борьбы,  в  том  числе  привлечение   к

административной   ответственности   лиц,    совершающих    административные

правонарушения.

       Многие  годы  роль  административной  ответственности  в   борьбе   с

правонарушениями  постепенно повышалась, а со второй половины  80-х  гг.  эта

тенденция  стала  проявляться  еще  более  активно.   Возросло   фактическое

использование многих составов  административных  правонарушений.  Она  стала

более суровой, увеличились  санкции  за  многие  нарушения.  Резко  расширен

перечень действий, за совершение которых  виновные  могут  быть  подвергнуты

административным  санкциям. Прежде всего, это происходит  путем  установления

административной  ответственности  за  действия,  которые  ранее  вообще  не

считались административными  правонарушениями (нарушение избирательных  прав,

правил заключения договоров, неуважение к суду и т.д.).

      Расширение административной  деликтности   идет  также  путем  введения

административной   ответственности   за   правонарушения,   которые   раньше

признавались     преступлениями     (декриминализации),      дисциплинарными

правонарушениями,  гражданско-правовыми  деликтами.  Появилось  много  норм,

которые устанавливают  административную ответственность  юридических  лиц  за

административные  нарушения.

        Сказанное   выше   подчеркивает   важный   вывод:   административные

правонарушения  связаны  с  функционированием  многих  сотен  тысяч   людей,

граждан,  физических  и  юридических  лиц,  непосредственно  затрагивают  их

коренные жизненные  интересы и потребности, поскольку  проникают  во  все без

исключения сферы  жизни и управления.

      Названные преобразования, коренным  образом изменившие облик страны,  с

учетом,  конечно,  и   других   факторов   и   условий,   являются   главным

побудительным  мотивом,  обусловившим  необходимые  разработки  и   принятие

нового Кодекса  РФ об административных правонарушениях. КоАП РФ –  это  новый

и  крупны  этап   на   пути   демократизации   и   гуманизации   российского

законодательства  об административных правонарушениях. Принятие  нового  КоАП

РФ оказало  огромное влияние на понятие административной ответственности,  ее

принципов  и  т.д.  Вышеизложенное  вызывает   интерес   к   рассматриваемой

проблеме.  В  работе  материал  представлен,  а  точнее    сделана   попытка

изложить указанную  тему в соответствии с принятым КоАП. 

        4. Структура Кодекса Российской  Федерации об административных

       правонарушениях. Источники законодательства  об административной

                              ответственности.

      Характеризуя новый Кодекс,  следует  иметь  в  виду,  что  со  времени

принятия Кодекса  РСФСР от административных правонарушений (принят  Верховным

Советом РСФСР 20.06.84)  прошло  17  лет.  За  этот  чрезвычайно  длительный

период  в  России  осуществлены  исторического  характера  политические   и

социально-экономические  преобразования, коренным образом  применившие  облик

страны. Именно название преобразования с учетом конечно  и других факторов  и

условий являются главным побудительным мотивом,  обусловившим  необходимость

разработки   и   применения   нового   Кодекса   РФ   об    административных

правонарушениях.

      Прежде чем переходить к   рассмотрению  основных  черт  и  особенностей

нового Кодекса, следует подчеркнуть плодотворный и  конструктивный  характер

Кодекса РСФСР 1984  г.  и основанного на  нем всего законодательства  об

административных   правонарушениях   и   административной   ответственности,

успешно функционировавшего в течении 17 лет, конечно с учетом  того,  что  в

Кодексе  РСФСР  об  административных  правонарушениях  постоянно,  по   мере

необходимости,  вслед  за   изменяющимися   экологическими   и   социальными

условиями вносились  существенные изменения и  дополнения,  что  позволяло  в

определенной  степени поддерживать его соответствие  действительным  условиям

и ситуациям  социально-экологической жизни России.

      Административные правонарушения  связаны  с  функционированием   многих

сотен тысяч  людей, граждан, физических  и  юридических  лиц  непосредственно

затрагивают  их  коренные  жизненные  интересы  и   потребности,   поскольку

протекают во все  без исключения сферы  и  области  жизни,  управления.  Этот

вывод четко  вырисовывался после ознакомления  с  особенной  частью  Кодекса,

забегая вперед, выделяем этот важный аспект.

      Достаточно  сказать,  что  особенная  часть  КоАП  РФ   начинается   с

характеристики  административных правонарушениях, посмеющих  на праве  граждан

(гл.5) продолжается  в гл.6,  посвященной  административным  правонарушениям,

посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие  населения

и общественную нравственность, и далее развивается  в глвах – 7 и 8 и  другихя

–  об  административных  правонарушениях  в  области  охраны  собственности,

окружающей  природной  сферы  и  природоиспользования,  а  также  в  других

основных сферах и отраслях публичного управления.

      Таким образом, имеющих в особенной  части КоАП РФ подчеркнута  особая по

существу  всеохватываемая  и  возрастающая  по  мере   усложнения   рыночная

экономика    и    социальной    инфраструктуры     актуальность     проблемы

административных  правонарушений.

      В КоАП РФ перенесен центр  тяжести на защиту  прав  граждан,  перемещен

акцент охраны интересов государства  на  защиту  прав,  законных  интересов,

свобод гражданина, человека,  что  придает  новому  Кодексу  черты  подлинно

демократического  закона с внутренне присущими  ему  глубоко  гуманистическими

сущностью и  направленностью.

      Эта отличительная особенность  видна не  только  на  примере   особенной

части нового Кодекса. В не меньшей степени  она  проявляется  в  разделе  1.

«Общее положение»  в  частности,  в  ст.  1.4.  –  принцип  равенства  перед

законом; 1.5. -  принципе  невиновности,  диапозон  действия  которой  новым

Кодексом   значительно   рассматривается,   она    применяется    в    сфере

административных  правонарушений;  1.6.   –   обеспечение   законности   при

применении мер  административного  принуждения  в  связи  с  административным

правонарушением. Так, ч.3 данной статьи предусматривает, что применение  мер

административного   принуждения   не   допускаются   решения   и    действия

(бездействия), унижающие  человеческое достоинство.

      Большое внимание в КоАП РФ  уделено общим вопросам построения

(структуры) Кодекса,  разграничению предметов ведения  РФ в области

законодательства  об административных правонарушениях. В частности, в ст.

1.3. Кодекса к  ведение РФ отнесено установление  общих положении принципов

законодательства  об административных правонарушениях : перечня видов

административных  наказаний, правил их применения и др.

            Кодекс РФ об административных  правонарушениях единственный

кодифицированный  акт административного правового  значения. В нем  приведен

в определяющую систему нормативной правовой  материал составляющий институт

административной  ответственности.  Тем самым осуществлено упорядочивание

значительного массива действующих административно  правовых норм различного

уровня.

            Новый кодекс административно  правонарушений в целом воспринял

структуру  кодекса  административных правонарушений 1984г. те же пять

разделов содержащих, как и ранее 32 главы. Тем немение  некоторые

усовершенствования  можно обнаружить и в структурном  плане главным образом

они касаются расположения нехороших для КоАП позиций. Раньше искусственно

проводятся “водораздел” между общими положениями и общей частью КоАП, в

силу чего единичные  нормы концепуального характера  расположились в двух

разделах кодекса.  Сейчас весь нормативный материал подобного  рода в полном

соответствии  с логикой обьединен в раздел I “Общие положения”. Это дает

возможность до ознакомления с видовым разнообразием  административных

правонарушений  получить целостное представление  об их законодательной

трактовке.

      Теперь КоАП имеет следующую  структуру.

      Раздел I «общие положения» методологический самый важный (в прежней

редакции –  самый устаревщий). В нем зафиксирован современный подход к

пониманию обьема законодательства об административных правонарушениях ;

определены предметы ведения Российской Федерации в  области законодательства

об административных правонарушениях  в круг субьектов административной

ответственности введены юридические лица; терминологически административные

взыскание трансформировались  в административные наказания;

усовершенствована их система (упразднены исправительные работы, введен

новый вид наказания  – дисквалификация).

            Раздел II «Особенная часть» наиболее   развернутый  структурный

элемент кодекса, содержащий систему административных правонарушений,

группируемых  по определенным сопредельным признакам (например:

посягательство  на права граждан в области  охраны собственности , в области

Информация о работе Административные правонарушения