Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 11:31, реферат
Среди юридических методов борьбы с правонарушениями важное место
занимают административные способы борьбы, в том числе привлечение к
административной ответственности лиц, совершающих административные
правонарушения.
Многие годы роль административной ответственности в борьбе с
правонарушениями постепенно повышалась, а со второй половины 80-х гг. эта
тенденция стала проявляться еще более активно. Возросло фактическое
использование многих составов административных правонарушений. Она стала
более суровой, увеличились санкции за многие нарушения. Резко расширен
перечень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты
административным санкциям. Прежде всего, это происходит путем установления
административной ответственности за действия, которые ранее вообще не
считались административными правонарушениями (нарушение избирательных прав,
правил заключения договоров, неуважение к суду и т.д.).
1. Введение
2.Структура Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях. Источники законодательства об административной
ответственности
3.Административное правонарушение:понятие состав, отграничение от
преступления
4.Виды административных правонарушений, их классификации
7.Заключение
- легкомыслие – это предвидение лицом возможности наступления вредных
последствий своего действия или бездействия, соединяемое с
самонадеянным расчетом их
- небрежность – непредвидение
такой возможности при условии,
должно было и могло предвидеть наступление указанных в законе
последствий.
От неосторожной вины следует
отличать невиновное
называемы казус, или случай, при котором лицо не несет ответственности.
При совершении административного правонарушения налицо вред. Правда,
не все они сопряжены с
такого деления. Нередко, они содержат лишь возможность их наступления.
«... многие административные
последствий, и
правовых норм, что можно сделать только умышленно»
Но всякое административное
смысле, что нарушает установленный государственный правопорядок, посягает
на интересы государства и личности.
Принципиально важным является
вопрос отличия
правонарушения от преступления. Вызвано это тем, что, на практике некоторые
административные правонарушения тесно граничат с преступлениями, а при
определенных условиях, например повторности, «переходит в них». Это
вызывает сложности
при квалификации правонарушений.
|Преступление
|1. Представляют собой виновно |1. Представляет собой виновное |
|совершенное общественно опасное |деяние запрещаемое не только КоАП, |
|деяние запрещенное только УК (ст 14 |но и законами Субъектов РФ (ст. |
|УК)
|2. Субъектом преступления могут |2. Субъектами административного |
|быть только физические лица (ст. 19 |правонарушения могут быть и |
|УК)
|
|3. Различают
особо тяжкие, средней |
|тяжести, тяжкие
и небольшой тяжести
|преступления (ст.
15 УК)
|тяжести.
|4. Учитывается неоднократность |4. По общему правилу |
|преступлений (ст.
16 УК)
|
|5. Учитываются совокупность и |5. Для административного |
|рецидив преступления (ст. 16, 17 |правонарушения не характерны ни |
|УК)
|6. В ряде случаев субъектом |6. Минимальный возраст физического |
|преступления
признаются физические
|лица и в
возрасте 14 лет.
|7. Закон различает оконченное и |7. КоАП не делит административное |
|неоконченное преступление (ст. |правонарушение на оконченное или не|
|29-31 УК)
|
|
|
|
|8. Влечет уголовное
наказание
|9. Преступление
отсутствует, когда
|налицо необходимая
оборона, крайняя
|необходимость обоснованный риск, |необходимости (ст. 2.7. КоАП). |
|исполнение приказа
и ряд других
|обязательств (ст.
37-42 УК).
Таким
образом, административное
на установленный правопорядок общественно вредное, противоправное, виновное
(умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), за которое
действующим законодательством установлено административное наказание.
5. Виды административных
их классификации.
Особенная часть КоАП РФ
одинаковых проступков, в зависимости от видов подлежащих защите
общественных отношений.
КоАП содержит группирование
(деление) административных
по основным сферам (отраслям) управления деятельности. Всего 17 глав, их
них большинство новых либо значительно обновленных.
В Кодексе РСФСР 1984 г. всего 10 глав в составляющих Особенную часть.
Глава 5. «Административные
граждан, состоящие
из 44 ст. Гл. 6 «Административные
посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
и общественную нравственность - 4 ст. Гл. 7. «Административные
правонарушения в области охраны собственности» - 28 статей. Гл. 8
Административные правонарушения в области охраны окружающей природной сферы
и природопользования – 40 ст. Гл. 9. Административные правонарушения в
промышленности, строительстве, ветеринарии и мелиорации земель – 14 ст. Гл.
11. Административные правонарушения в транспорте – 29 ст. Гл. 12.
Административные правонарушения в области дорожного движения – 36 ст. Гл.
13. Административные правонарушения в области связи и информации- 23 ст.
Гл. 14. Административные правонарушения в области предпринимательской
деятельности – 25 ст. Гл. 15. Административные правонарушения в области
финансов налогов и сборов рынка ценных бумаг – 26 ст. Гл. 16.
Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение
таможенных правил) – 22 ст. Гл. 17. Административные правонарушения,
посягающие институты государственной власти – 13 ст. Гл. 18.
Административные правонарушения в области защиты государственной границы
Российской Федерации и обеспечение режима пребывания иностранных граждан
или лиц без гражданства на территории Российской Федерации. – 14 ст. Гл. 19
Административные правонарушения против порядка правления – 25 ст. Гл. 20.
Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок
общественную безопасность – 27 статей. Гл. 21. Административные
правонарушения в области воинского учета – 7 ст.1
В качестве примера
Кодекса.
Ст. 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без
государственной
регистрации или без
1. Осуществление
регистрации в
качестве индивидуального
юридического лица – влечет наложению штрафа в размере от пять до двадцати
минимальных размеров оплаты труда.
2. Осуществление
разрешения (лицензии), если такое разрешение (также лицензия) обязательно
(обязательна), -
влечет наложению
двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией
изготовленной продукции, орудий производства и или без таковой; на
должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда
с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства сырья или без
таковой; не юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров
оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства
сырья или без таковой.
3. Осуществление
условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет
наложению административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати
минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц от тридцати до сорока
минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от трехсот до
четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В практике возникает вопрос:
чем отличается
правонарушение, предусмотренное в ч. 1-3. ст. 14.1., от состава уголовного
преступления предусмотрительно в ст. 171 УК РФ («Незаконное
предпринимательство») объективной стороной.
«Для состава этого