Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 11:31, реферат
Среди юридических методов борьбы с правонарушениями важное место
занимают административные способы борьбы, в том числе привлечение к
административной ответственности лиц, совершающих административные
правонарушения.
Многие годы роль административной ответственности в борьбе с
правонарушениями постепенно повышалась, а со второй половины 80-х гг. эта
тенденция стала проявляться еще более активно. Возросло фактическое
использование многих составов административных правонарушений. Она стала
более суровой, увеличились санкции за многие нарушения. Резко расширен
перечень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты
административным санкциям. Прежде всего, это происходит путем установления
административной ответственности за действия, которые ранее вообще не
считались административными правонарушениями (нарушение избирательных прав,
правил заключения договоров, неуважение к суду и т.д.).
1. Введение
2.Структура Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях. Источники законодательства об административной
ответственности
3.Административное правонарушение:понятие состав, отграничение от
преступления
4.Виды административных правонарушений, их классификации
7.Заключение
предпринимательской деятельности и т.д.). В отличии от КоАП 1984г.теперь
этот раздел включает не 10 а 17 глав. Количество конкретных составов
административных правонарушений с 273 возрасло до 402.
Раздел III «Суда, органы, должностные лица, уполномоченные
рассматривать дела об административных правонарушениях» содержат нормы,
определяющие с учетом присечений в сфере реализации исполнительной власти
систему названных субьектов, наделяемых юридически -властными полномочиями,
а также обьем
их компетенции в отношении
нарушений , т.е. подведомственность дел об административных
правонарушениях.
Раздел IV «Производство по делам об административных
правонарушениях», содержащих административно - процессуальные нормы,
регламентирующие порядок рассмотрения разрешения дел об административных
правонарушениях. В состав КоАП этот раздел включен в силу того, что пока
еще не разработаны реальные проекты административно- процессуального
законодательства, подобные УПК, ГПК и АПК.
Раздел V «Исполнение постановлений по делам об административных
правонарушениях»
повещен основам
производства.
КоАП – это законодательный акт, в котором обьединены и
систематизированы правовые нормы, регулирующие определенную область
общественных отношений. Являясь законодательным актом, он обьединил
правовые нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в
разлчных областях
нашей жизни в связи с
правонарушений - административных правонарушений и по поводу применения
особого вида юридической ответственности за их совершение-
административной ответственности11.
4. Администратиное правонарушение : понятие, состав, отграничения от
преступления .
«В соответствии со ст. 2.1 КоАП
РФ - Административным
признается противоправное действие (бездействие) физического лица, за
которое настоящим кодексом или законами субьектов РФ об административных
правонарушениях установлена административная ответственность»
Это качественно новое
отличающее от данного в Кодексе РСФСР об администратиных правонарушениях
1984 года.
Во-первых, в новом Кодексе такое
правонарушение определялось
безликое, неизвестно как совершенное действие (бездействие) физического или
юридического лица, т.е. четко указаны субьекты административного
правонарушения.
Во-вторых в новом кодексе
ответственности за действие (бездействие ) предусматривающие не только
КоАП РФ,но и законами субьектов Российской федерации. Таким образом,
серьезно расширен круг участников (субьектов), формирующих юридические
нормы об административной ответственности за административные
правонарушения.
Для понимания сущности
определить юридический
состав административного
установить совокупность обязательных элементов правонарушения.
Состав правонарушения
обьективная сторона , субьекты , субьективная сторона.
Обьектом правонарушения
охраняется административным правом
Формы выражения качественных обьектов могут быть различные : порядок
управления, собственность принципы и правила хозяйстования, общественный
порядок и т.д.
Обьективная сторона проступка – это деяние, выражающееся в нарушении
установленных
административно-правовыми
Наличие объективной стороны
административного
законодатель во многих случаях становит в зависимость от времени, места,
способа, характере совершенного деяния, наступивших его вредных
последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его
систематичности.
Содержание объективной
бездействия:
-неоднократность – совершение двух или более однородных
административных правонарушений.
- повторность – совершение
однородного правонарушения, за которое оно уже привлекалось к
административному наказанию.
- длящееся правонарушение- деяние сопряженное с последующим
длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под
угрозой административной ответственности, является единственным независимо
от продолжительности.
Различие длящегося и
что продолжаемый поступок – это несколько действий, каждое из которых
является проступком, как правило, они объединены умыслом.
Субъектами административного
достигшие определенного возраста физические лица и лица, обладающие
специальным административно-правовым статусом, например, водители или
должностные лица; организации, а к ним приравнены лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью.
Принято различать два вида субъектов административного
правонарушения:
1) Индивидуальный – граждан и другие категории лиц, обладающие
административно-правовым
правонарушение. К данному виду субъектов относятся граждане и
специальные лица, то есть лица, обладающие специальным
административно-правовым
выполняемых профессиональных
2) Коллективный – юридические и иные коллективные образования,
совершившие административное
субъектами административного
права, как земельное,
т.д.
Впервые КоАП закрепил в
правонарушения юридическое
законодательных актов об
лица, но ни в одном из них юридическое лицо определялось как субъект
правонарушения, а его вина определялась через вину должностного лица.
Наличие в КоАП норм об
законодательной практики 90-х годов прошедшего века. Уже с этого
времени: «законодатель стал
невозможности
различного рода исключения
хозяйственной деятельности»1
с участием юридических лиц стали рассматриваться в арбитражных судах
на основании норм специальных законодательных актов (законе о
возможном регулировании и
налоговой системы в
В настоящее время в
лица признается ,в том случае, если будет установлено, что у него имелась
возможность обеспечивать соблюдение установленных правил и норм, за
нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но оно не
приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Ответственность
юридического лица возможна только в случаях, если она прямо предусмотрена в
конкретных составах,
например, ст. 14.7 предусматривает
юридических лиц в виде штрафа за обман потребителей.
Существуют два вида признаков субъекта, административного
правонарушения:
1) Общие - признаки, которыми должно обладать любое лицо, привлекаемое
к административной
момент совершения
2) Специальные - признаки, отражающие особенности труд, служебного
положения; например, должностное лицо, водитель автомобиля работник
предприятия торговли; прошлое противоправное поведение, например,
лицо, находившееся под
привлекавшееся к
правового статуса, например, иностранные граждане, военнослужащие.
Субъективная сторона
совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к
противоположному действию или бездействию и его последствиям. Ее основу
составляет вина, которая может быть в форме умысла или неосторожности.
Неосторожность – это
совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело
наступление вредных последствий своего деяния, по легкомысленно
рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности
наступления таких последствий, хотя должно и могло было их предвидеть.
Различаются две формы