Административно-правовое принуждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:06, курсовая работа

Описание

Государственное управление осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей. В современных условиях в качестве этих двух способов выступают два универсальных метода государственного управления - убеждение и принуждение.
В качестве основного метода своей деятельности государство, органы публичной власти используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения Конституции РФ, законов и иных правовых актов РФ. Однако, в условиях, когда совершаются правонарушения, а также возникают различные угрозы гражданам, обществу и государству, государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица вынуждены применять государственно-правовое принуждение и, если говорить о государственном управлении, административно-правовое принуждение.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…….2
Глава 1. Понятие административного принуждения ………………….……4
Глава 2. Виды мер административного принуждения………………….…...8
2.1 Меры административного предупреждения…………………………….13
2.2 Меры административного пресечения…………………………………..17
2.3 Меры административной ответственности……………………………...20
2.4 Административно-восстановительные меры……………………………23
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы……………………………………………………………26

Работа состоит из  1 файл

адм. прав. прин..doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

      Восстановительные санкции - это особый вид административного  принуждения. Восстановительные и пресекательные средства прямо, непосредственно восстанавливают правопорядок, прекращают неправомерное поведение. Это средства прямого понуждения к обеспечению правопорядка. А взыскания являются мерой негативного стимулирования. Наказание побуждает нарушителя и иных граждан не нарушать правовые нормы, воздействует на их поведение косвенно.

      Самовольно  возведенные жилые и нежилые  строения (дома, дачи, гаражи, сараи  и т. п.) могут быть снесены. Вначале  глава администрации обязывает  правонарушителя своими силами и за свой счет снести самовольно возведенное строение и привести земельный участок в порядок. В случае, если это требование не будет выполнено в месячный срок, он дает распоряжение муниципальным органам о сносе строения своими силами за счет виновного.    Изъятие у предприятий и учреждений незаконно полученного состоит во взимании в доход бюджета сумм, полученных предприятиями и организациями путем нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, реализации нестандартной продукции и т. д. Постановления об изъятии принимаются государственными органами, осуществляющими контроль за хозяйственной деятельностью юридических лиц (органами стандартизации, контроля за ценами и др.). 36

      Административно-восстановительными мерами являются и так называемые финансовые санкции: взыскание недоимки, пеня. Недоимка - это не внесенная в срок в бюджет или в государственные внебюджетные фонды сумма налогов и других обязательных платежей. Пеня - это взыскание за каждый день просрочки (задержки) установленной процентной ставки от суммы просроченного платежа. Начисляется она за каждый день просрочки. В случаях нарушения финансовой дисциплины пеня, как правило, применяется одновременно со взысканием недоимок. Уплата пени - это реализация восстановительной санкции, а они могут быть реализованы добровольно. 37

      Таким образом, восстановительные санкции  являются особым видом административного  принуждения и обладают следующими признаками:

      - они прямо, непосредственно восстанавливают  правопорядок, прекращают неправомерное поведение;

      - являются мерами негативного  стимулирования. Кара в виде наказания  и взыскания, побуждает нарушителя  и иных граждан не нарушать  правовые нормы, воздействуя на  их поведение косвенно;

      - применяются с целью возмещения  причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного неправомерным деянием.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Таким образом, административно-правовое принуждение можно охарактеризовать как определенный вид государственного принуждения уполномоченными на то органами управления (должностными лицами) физических и юридических лиц ввиду совершения ими правонарушения, либо в условиях общественной, государственной необходимости для эффективного и оперативного достижения исключительно позитивно-значимых (общественно полезных) целей.

      Правильное  использование метода принуждения  органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.

      В целом меры административного принуждения  имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред.  от 07.02.2011)

2. Арбитражный  процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 27.07.2010)

(с изм. и  доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

3. Таможенный  кодекс Российской Федерации  от 28.05.2003 N 61-ФЗ 

(принят ГД  ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 27.11.2010)

4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (принят ГД ФС РФ 28.01.2011)

5. Федеральный  закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения" (принят  ГД ФС РФ 12.03.1999)

      Учебники  и учебные пособия

 6. Агапов А. Б. Административное право: учебник для вузов.-М.: Юрайт, 2011. – 820 с.

7. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах,

Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 3-е изд., пересмотр. и доп. - М. : Норма, 2008. - 816 с.

8. Максимов И. В. Административные наказания, М.: Норма, 2009. – 464 с.

8. Манохин В.М. Административное право России: Учебник, Ай Пи Эр Медиа, 2010. - 272 с.

9. Попов Л. Л. Административное право: Учебник /Под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. - М.: Норма, 2008. - 992 с.

10.Смоленский  М.Б. Административное право: учебник  - Ростов на/Д: Феникс, 2008. - 320 с.

      Периодические издания

11. Газизов Д. А. Административно-правовые меры по предупреждению

отдельных видов преступлений, применяемые милицией //Полицейское право. -2005. - № 1(1). - С. 50 - 55

12. Пехтерев  А. Ф. Административное принуждение в деятельности правоохранительных органов России //Современное право. -2003. - № 11. - С. 22 - 26

13. Серков П. П. Административно-правовое принуждение в производстве по делам об административных правонарушениях //Закон . -2010. - № 6. - С. 84 – 94

14. Цуран А. А. Проблемы классификации мер административно-правового принуждения // Право и политика, 2007. - № 11 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Административно-правовое принуждение