Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:11, курсовая работа
Депрессивный регион - регион, территория, экономическое состояние которых в силу объективных, исторических условий существенно ниже среднего в стране.
Актуальность и значимость темы является то, что в нашей стране большинство регионов являются проблемными или депрессивными. А главным направлением региональной политики является поддержка и нахождения путей выхода депрессивных регионов.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении депрессивного района, какая помощь оказывается такому району и кто оказывает эту помощь.
Тем не менее, работа по выработке стратегии региональной политики крайне важна. Особый интерес представляет разработка стратегии санации экономики проблемного региона (элемент, отсутствующий в структуре разработки стратегии развития благополучного региона). Для ЕАО крайне важным становится вопрос определения приоритетов регионального развития.
Можно выделить три подхода к определению приоритетов развития ЕАО, которые развиваются в значительной мере параллельно и пока независимо друг от друга.
Первый подход основан на отраслевом принципе и разрабатывается в рамках составления ежегодного прогноза социально-экономического развития автономной области. Учитывается, что развитие реального сектора экономики базируется на экономической эффективности, а соответствующие направления экономического развития определяются инвестиционными проектами, имеющими ресурсное обеспечение.
Второй базируется на приоритетах территориальных аспектов развития, ориентируется на создание пространственной организации, нацеленной на реализацию агломерационного эффекта взаимодействия предприятий и администраций муниципальной власти, обеспечение эффективного функционирования территориальной социально-экономической системы в целом. К сожалению, данный подход только зарождается и не в полной мере развит в ЕАО.
И первый и второй подходы к определению приоритетов регионального развития области исходят из стабильности ее статуса как субъекта Федерации. Почти весь процесс принятия решений относительно проблем и определения приоритетов регионального развития осуществляется пока областным аппаратом исполнительной власти и основывается на нормативной базе, ею сформированной.
Третий
подход к определению приоритетов
развития области связан с учетом интеграционного
потенциала, который может возникнуть
в хозяйственном комплексе региона в случае
включения ЕАО составной частью в более
крупный регион-донор, что поможет восстановить
утерянные областной хозяйственной системой
агломерационный эффект и эффект масштаба.
2.2 Программа « Социально-экономическое развитие Еврейской автономной области»
Основание для разработки Программы: Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2008 № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
Цель Программы: Создание условий для долговременного экономического и социального развития, увеличение собственных доходов бюджета Еврейской автономной области, решение проблемы занятости населения и повышение уровня его доходов.
Основные задачи Программы:
Объемы и источники финансирования Программы: Общий объем финансирования составляет 151 018,75 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). Основными источниками средств для реализации Программы являются:
Система программных мероприятий
Реализация Программы намечается по ряду взаимосвязанных комплексов, в рамках которых координируются и финансируются однородные мероприятия участников Программы.
Основным
принципом при группировке
Главным содержанием Программы является совокупность программных мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление Программы в целом, решение поставленных Программой задач и достижение связанных с ними целей. Согласно Программе в период до 2015 года подлежат реализации 16 инвестиционных проектов и 66 некоммерческих мероприятий.
Конкретные исполнители программных мероприятий, финансируемых из бюджетных источников, поставщики оборудования будут определяться на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Для
решения задач в сфере развития
транспорта Программой предусмотрены
мероприятия по реконструкции автодорог
«Биробиджан – Унгун –
Общее число программных мероприятий – 20, общий объём финансирования – 79 288,39 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 20 435,76 млн рублей, из внебюджетных источников – 57 552,97 млн рублей.
Для
решения задач в области
Общее число программных мероприятий – 10, общий объём финансирования – 957,82 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 877,80 млн рублей, из внебюджетных источников финансирование не предусмотрено.
Для
решения задач в сфере развития
жилищно-коммунального
Общее число программных мероприятий – 18, общий объём финансирования – 3 421,05 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 2 645,30 млн рублей, из внебюджетных источников – 250,05 млн рублей.
Для
решения задач в области
Общее число программных мероприятий – 3, общий объём финансирования – 761,83 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 671,83 млн рублей, из внебюджетных источников финансирование не предусмотрено.
Для
решения задач в области
Общее число программных мероприятий – 4, общий объём финансирования – 2 530,00 млн рублей, в том числе из федерального бюджета-2227,20 млн рублей, из внебюджетных источников финансирование не предусмотрено.
Для
решения задач в области
Общее число программных мероприятий – 1, общий объём финансирования – 1 050 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 915,6 млн рублей, из внебюджетных источников финансирование не предусмотрено.
Для решения задач в области социальной защиты населения Программой предусматриваются строительство областного Центра социальной реабилитации инвалидов в г. Биробиджане, 40-квартирного жилого дома для детей-сирот в г. Биробиджане, дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов в с. Амурзет Октябрьского района, специального дома для одиноких престарелых граждан в пос. Николаевка Смидовичского района.
Общее число программных мероприятий – 4, общий объём финансирования – 395,25 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 291,00 млн рублей, из внебюджетных источников финансирование не предусмотрено.
Для
решения задач в области