Депрессивный регион

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:11, курсовая работа

Описание

Депрессивный регион - регион, территория, экономическое состояние которых в силу объективных, исторических условий существенно ниже среднего в стране.
Актуальность и значимость темы является то, что в нашей стране большинство регионов являются проблемными или депрессивными. А главным направлением региональной политики является поддержка и нахождения путей выхода депрессивных регионов.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении депрессивного района, какая помощь оказывается такому району и кто оказывает эту помощь.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 245.00 Кб (Скачать документ)

     Общее число программных мероприятий – 3, общий объём финансирования – 52,5 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 52,5 млн рублей, из внебюджетных источников финансирование не предусмотрено.

     Для решения задач в рыбохозяйственном  комплексе Программой предусматриваются  строительство осетрового рыбоводного завода                          (2-я очередь) и участка по содержанию маточного стада амурского осетра в                 с. Владимировка Смидовичского района (в рамках федеральной целевой программы «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013 годах»).

     Общее число программных мероприятий-1, общий объём финансирования – 315,00 млн рублей, в том числе из федерального бюджета 315,00 млн рублей, из внебюджетных источников финансирование не предусмотрено.

     Для решения задач в области обеспечения  государственных нужд Программой предусматриваются  реконструкция здания территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Еврейской автономной области (в рамках федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007 – 2011 годах»), реконструкция производственной базы в г. Биробиджане по ул. Технической, д. 29 под городскую пожарную часть, строительство пожарной части в г. Облучье (в рамках федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года»).

     Общее число программных мероприятий  – 3, общий объём финансирования – 140,85 млн рублей, в том числе  из федерального бюджета – 130,85 млн  рублей, из внебюджетных источников финансирование не предусмотрено.

     Для решения задач в области развития добычи полезных ископаемых Программой предусматриваются проведение поисково-разведочных  работ и эксплуатация месторождений  нефти и газа, строительство Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината на базе Кимканского и Сутарского железорудных месторождений, геологическое изучение и освоение Преображенского месторождения бериллия, геологическое изучение, разведка и добыча олова на Хинганском месторождении, строительство рудника «Поперечный», дробильно-сортировочного комплекса с карьером на базе Карагайского местрождения кератофиров, геологическое изучение и освоение Союзненского месторождения графита.

     Всего число проектов – 7, общий объём  финансирования – 28 316,52 млн рублей из внебюджетных источников.

     Для решения задач в области развития агропромышленного комплекса Программой предусматриваются строительство  молочной фермы на 1500 голов (сельскохозяйственный потребительский комплексный кооператив «Кооперация», с. Ленинское Ленинского района), свиноводческого комплекса на 54 тыс. голов (общество с ограниченной ответственностью «Амурская Нива», п. Тельмана Смидовичского района), гусефермы на 100 тыс. голов (крестьянско-фермерское хозяйство «ИП Тарасенко», с. Ленинское Ленинского района).

     Общее число программных мероприятий  – 3, общий объём финансирования – 2 479,0 млн рублей из внебюджетных источников.

     Для решения задач в области развития обрабатывающей промышленности Программой предусматриваются строительство  Дальневосточного металлургического завода, реконструкция общества с ограниченной ответственностью «Теплоозерский цементный завод», реконструкция общества с ограниченной ответственностью «Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория».

     Всего число проектов – 3, общий объём финансирования –                                           22 060,35 млн рублей из внебюджетных источников.

     Для решения задач в области развития лесоперерабатывающего комплекса  Программой предусматриваются создание и модернизация объектов лесной и  лесоперерабатывающей инфраструктуры в пос. Будукан Облученского района (общество с ограниченной ответственностью «Компания «Эколес», претендент на включение в перечень приоритетных проектов в области освоения лесов Министерством промышленности и торговли Российской Федерации).

     Общее число программных мероприятий  – 1, общий объём финансирования – 1 750,20 млн рублей из внебюджетных источников.

     Для решения задач в области развития энергетики Программой предусматривается  газификация области, общество с  ограниченной ответственностью «Газпром».

     Общее число программных мероприятий  – 1, общий объём финансирования – 7 500,0 млн рублей из внебюджетных источников.

     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  1. рост валового регионального продукта в сопоставимых ценах к 2007 году увеличится в  2,3 раза; 
  2. дополнительные платежи в бюджеты всех уровней по результатам реализации Программы – 17,5 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет – 8,4 млрд. рублей, в областной бюджет – 9,2 млрд. рублей  
  3. рост среднедушевых денежных доходов населения области увеличится в 2,1 – 2,2 раза

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Недостаточная изученность данного вопроса  в совокупности с некомпетентной региональной политики может не только затруднять решение этой задачи, но и усугублять ситуацию, вводя регионы в еще больший кризис.

     Диагноз эффективности государственной  региональной политики по отдельным  территориям достаточно сложен. Соблазн  использовать максимальное количество показателей для проведения подобной диагностики регионов велик, но не продуктивен. Очевидно, что никакой (даже самый современный) инструментарий не позволит автоматически вынести окончательный диагноз относительно «прогрессивности» или «отсталости» отдельных территорий. Это связано, прежде всего, с невозможностью объективно учесть, оценить и сопоставить все условия регионального развития в единстве и взаимозависимости. Поэтому трудно точно сказать является ли регион уже проблемным или положение еще терпимо.

     Разрабатывая  стратегию развития проблемного  региона, следует пытаться учесть сильные и слабые стороны, возможности и угрозы региональному росту, которые могут возникнуть в случае реализации предложений по укрупнению административно-территориального деления российских регионов с тем, чтобы быть готовыми реализовать их поэтапно, по мере созревания благоприятных политических условий.

     Решение проблемы депрессивных районов Российской Федерации является сложной многоплановой  задачей, включающей в себя тщательно  продуманные реформы в региональных политике и финансировании, пересмотр  перспектив развития проблемных регионов. Однако стабилизация ситуации депрессивных регионов окажет заметное воздействие на экономику страны в целом. 

     Список  использованных источников 

  1. Википедия - свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EF%F0%E5%F1%F1%E8%FF (дата обращения: 03.05.2011).
  2. Корсунский Б.Л. Управление развитием проблемного региона. Хабаровск: Риотип 2006.
  3. Корсунский Б.Л. Леонов С.Н Депрессивный район в переходной экономики. Владивосток: Дальнаука 1995.
  4. Корсунский Б.Л. Стратегия развития проблемного региона (на примере ЕАО) // Вестник Дальневосточного отделения Российской Академии Наук 2004. №6.
  5. Официальный портал органов государственной власти Еврейской Автономной Области http://www.eao.ru/?p=regnews (дата обращения: 03.05.2011).
  6. Основы Регионоведения: учебник/ под ред. Проф. И.Н. Барыгина : Гардарики, 2007. – 399 с.
  7. Программа «Социально-экономическое развитие Еврейской автономной области на период до 2015 года».
  8. Регионы России. Основные Характеристики субъектов РФ : Госкомстат РФ 2004.
  9. Система государственного и муниципального управления: учебник/ под ред. Г.В. Атаманчука: РФГС 2005.
  10. Федеральные округа России Региональная экономика: учебник/ под ред. В.Г Глушковой Ю.А Симагина: Кнорус 2009.
  11. Фрумкин Д.С. Благополучные и депрессивные регионе в социальном пространстве России // Экономика и управление 2008. №6.
  12. Федеральная целевая программа « Экономическое и социальное развитие Дальнего востока и Забайкальского края».

Информация о работе Депрессивный регион