Платные услуги в информационно-консультационном обслуживании сельских товаропроизводителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа

Описание

В настоящий момент в мире информационно-консультационная деятельность рассматривается как организационный обмен информации и целенаправленное передача навыков. На сегодня это широко масштабная возглавляемая и контролируемая государственными властями и различными международными организациями деятельность, без которой невозможно представить развитие сельских территорий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Платные услуги в системе ИКС
1.1. Основные понятия и сущность ИКС
1.2. Структура и задачи ИКС на разных уровнях
1.3. Концепция развития ИКС АПК России на период до 2010 года
1.4. Платные услуги в сфере ИКС
ГЛАВА 2. Оценка эффективного функционирования ИКС
2.1. Современное состояние ИКС АПК России
2.2. Рекомендуемые методы оценки эффективности работы ИКС
2.3. Итоги работы АНО «РИКЦ АПК РС (Я)» за 2006 год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Платные услуги в информационно-консультационном обслуживании сельских товаропроизводителей.doc

— 298.50 Кб (Скачать документ)


 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

 

 

 

Кафедра «Управления и кооперации в АПК»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Организация консультационной службы АПК»

 

на тему: «Платные услуги в информационно-консультационном обслуживании сельских товаропроизводителей»

 

 

 

 

 

 

 

Работу  выполнила студентка    

ЭФ-06 группы Попова А.Ю.

 

Руководитель: к. э. н., ст.       преподаватель Павлова М.Б.

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Якутск - 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Платные услуги в системе ИКС………………………………........5

              1.1. Основные понятия и сущность ИКС………………………………..5

1.2. Структура и задачи ИКС на разных уровнях……..………………..6

          1.3. Концепция развития ИКС АПК России на период до 2010 года…8

1.4. Платные услуги в сфере ИКС……………………………………….9

ГЛАВА 2. Оценка эффективного функционирования ИКС..……………….13

              2.1. Современное состояние ИКС АПК России……………………….13

2.2. Рекомендуемые методы оценки эффективности работы ИКС…..22

              2.3. Итоги работы АНО «РИКЦ АПК РС (Я)» за 2006 год.……….....32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..36

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………..…………………………. .38

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

             

В настоящий момент в мире информационно-консультационная деятельность рассматривается как организационный обмен информации и целенаправленное передача навыков. На сегодня это широко масштабная возглавляемая и контролируемая государственными властями и различными международными организациями деятельность, без которой невозможно представить развитие сельских территорий.

Система информационно-консультационной службы претерпевшая многие изменения в последнее столетие имеет сложную организационную форму. В нее вовлечены многие участники, меду ними существуют многочисленные и иерархические и функциональные связи.

Создание и развитие сети государственной информационно-консультационной службы для сельскохозяйственных товаропроизводителей является одним из основных направлений агропродовольственной политики правительства Российской Федерации на период с 2001 по 2010 годы. Подразумевается, что наряду с государственными информационно-консультационными службами  АПК, входящими в структуру Минсельхоза России, будут существовать альтернативные службы, оказывающие информационно-консультационные услуги в аграрной сфере.

              Опыт многих стран мира показывает, что одним из важных факторов, способствующих повышению эффективности сельскохозяйственного производства, является информационно-консультационная деятельность, осуществляемая специализированными службами. Информационно-консультационные службы (ИКС) обеспечивают товаропроизводителей правовой, экономической, рыночной и другой информацией, повышают степень обоснованности принимаемых управленческих решений, влияют на все стороны хозяйственной деятельности и соответственно на все производственные, финансовые, экономические показатели сельскохозяйственного производства.

              Актуальность выбранной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время платные услуги в информационно-консультационном обслуживании сельских товаропроизводителей являются одним из источников финансирования деятельности субъектов рынка агроконсультационных услуг.

Цель работы  - анализ и изучение деятельности информационно-консультационных служб на основе теоретических и практических материалов.

                   В ходе работы использовались учебники и учебные пособия по вопросам информационно-консультационных служб, нормативно-правовые документы, а также статьи из информационных материалов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ В СИСТЕМЕ ИКС

 

1.1    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ ИКС

Информационно-консультационная служба – это служба, которая оказывает содействия сельским жителям в выявлении и анализе проблем, связанных с их деятельностью в сельской местности, формировании мнений, понятия и реализации решений путем предоставления необходимой информации и стимулирования использования инноваций с целью повышения качества жизни.

Основополагающим положением, раскрывающей сущность информационно-консультационной службы является работа по оказанию сельхозтоваропроизводителям информационно-консультационных услуг:

В организационном плане ИКС объединяет четыре основные подсистемы: информационная: консультационная, инновационная и образовательная.

Информационная. Представляет собой открытую структуру общего доступа и носит информационно-справочный характер с пополнением баз данных информационными ресурсами, поставляемыми научными и образовательными организациями, органами управления, рыночными и другими структурами АПК.

Инновационная. Включает, в первую очередь, научные организации, а также другие структуры, обеспечивающие создание инноваций и оказывающие содействие сельхозтоваропроизводителям в их освоении.
Эта подсистема предполагает осуществление единой инновационной политики в АПК, формирование банка инновационных разработок, формирование внебюджетных фондов развития инновационной деятельности, ускорение процесса освоения инновационных разработок в производстве, поиск и привлечение инвесторов для реализации инновационных проектов.

Консультационная. Наиболее крупная подсистема, которая включает структуры агропромышленного комплекса, являющиеся объектом консультационного обслуживания по вопросам управления и организации производства, освоения инновационных разработок и передового производственного опыта, экономики производства, налогообложения, бизнес-планирования, маркетинга и др.

В целях завершения формирования этой подсистемы необходимо проведение комплекса мероприятий по созданию рынка консультационных услуг, разработке механизмов и инструментов взаимодействия субъектов информационно-консультационной деятельности на всех уровнях.

Образовательная. Включает аграрные учебные заведения всех уровней, систему дополнительного профессионального образования, центры обучения кадров, обеспечивающие подготовку и повышение квалификации сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности, работников органов управления АПК и других хозяйствующих субъектов. В основе развития этой подсистемы должен лежать принцип: чем выше уровень знаний, тем больший интерес к инновациям и информации.

 

1.2.    СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ ИКС НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ

В организационном плане государственная система информационно-консультационного обеспечения АПК должна быть интегрированной и многоуровневой, включающей в себя федеральные, региональные и районные (межрайонные) структуры информационно-консультационной деятельности.

Важнейшими звеньями структуры федерального  уровня информационно-консультационной службы являются Минсельхоз России, Совет информационно-консультационной службы АПК, Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования, Главный вычислительный центр Минсельхоза России (ГВЦ), Центр обучения кадров Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева, Пресс-видеоцентр Минсельхоза России, Центральная научная сельскохозяйственная библиотека (ЦНСХБ). Кроме того, федеральный уровень представляют информационные организации, центральные средства массовой информации.

На федеральный уровень ИКС возлагается решение следующих задач:

     организация международного сотрудничества по вопросам информационно-консультационной деятельности;

     разработка предложений по расширению рынка информационно-консультационных услуг;

     организация пропаганды деятельности информационно-консультационной службы.

Региональный уровень государственной информационно-консультационной службы объединяет филиалы Российского центра сельскохозяйственного консультирования и структуры, на которые возложены функции региональной информационно-консультационной службы.

Задачами ИКС регионального уровня являются:

     подготовка предложений для органов управления АПК на разработку прикладных научных проблем;

     осуществление международного сотрудничества по проблемам информационно-консультационной деятельности;

     взаимодействие с федеральными структурами информационно-консультационной службы.

Районный уровень государственной информационно-консультационной службы представлен районными (межрайонными) представительствами региональных филиалов Российского центра сельскохозяйственного консультирования и другими структурами, на которые возложены функции районных ИКС.

Они непосредственно работают с сельхозтоваропроизводителями, оказывают им практическую помощь в освоении инновационных разработок, передового производственного опыта, а также в принятии и реализации управленческих, организационно-экономических и технических решений. Районные (межрайонные) представительства обеспечиваются правовой, методической, информационной и материально-технической поддержкой соответствующих региональных филиалов Российского центра сельскохозяйственного консультирования и других структур, на которые возложены функции региональных ИКС.

Основными задачами ИКС районного уровня являются:

     оказание содействия сельхозтоваропроизводителям в освоении инновационных разработок и передового производственного опыта;

     участие в организации и проведении обучающих семинаров, выставок, ярмарок, демонстрационных и других мероприятиях;

     участие в реализации экономических, социальных и экологических программ района.

 

1.3.           КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИКС АПК РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Разработка и реализация концепции развития информационно-консультационной службы, основывается на необходимости создания такой системы, которая позволит на основе интеграции деятельности научных, образовательных и рыночных структур, при соответствующей поддержке органов управления АПК, обеспечивать ускоренное продвижение в производство достижений научно-технического прогресса, последовательное увеличение объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции, а также устойчивое развитие сельских территорий и улучшение условий жизни сельского населения.

Согласно принятой в РФ концепции развития информационно-консультационной службы АПК России на период до 2010 года реализация основных положений концепции позволит:

- создать в АПК федеральную информационно-консультационную службу, функционирующую в едином информационно-правовом пространстве, ориентированную на повышение эффективности производства и являющуюся одним из основных инструментов реализации государственной агропродовольственной политики;

- обеспечить консультирование сельхозтоваропроизводителей по широкому кругу вопросов и, в первую очередь, по организации и управлению производством;

- активизировать работу по сбору, апробации и оказании помощи сельхозтоваропроизводителям в освоении инновационных разработок, позволяющих перевести производство на более высокий уровень развития;

- организовать непрерывный процесс формирования актуализации баз данных, удовлетворяющих запросы клиентов в реальном режиме времени по всему спектру интересующей их информации;

- повысить ответственность за предоставляемые услуги на основе введения механизма страховой защиты и системы подтверждения качества инновационных разработок требованиям сельхозтоваропроизводителей;

- повысить уровень знаний и профессиональных навыков сельхозтоваропроизводителей и сельского населения;

- обеспечить более эффективную реализацию социальных программ устойчивого развития сельских территорий;

- осуществлять подготовку предложений на основе мониторинга потребностей сельхозтоваропроизводителей, по проведению прикладных научных исследований, необходимых рыночному производству;

- усилить влияние службы на продвижение и реализацию инвестиционных проектов в АПК.

Информация о работе Платные услуги в информационно-консультационном обслуживании сельских товаропроизводителей