Рынок информационных продуктов и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание

Сохранение и использование рукописных, печатных и иных документов традиционного типа достаточно хорошо освоено в ходе исследовательской и практической работы многих поколений специалистов. Но очевидно, что объемы информации, хранящейся в традиционной форме, делают все более затруднительной эффективную работу с ней -- хранение, распространение, поиски, учет и т. п. Решение этой фундаментальной проблемы лежит на пути использования современных средств вычислительной техники и информационных технологий и теснейшим образом связано с переводом хранимой информации в электронную форму.

Содержание

Введение

I. Понятие информационные ресурсы, продукты и услуги

1.1 Информационные ресурсы

1.2 Информационные продукты

1.3 Информационные услуги

II. Рынок информационных продуктов и услуг

2.1 Понятие информационный рынок

2.2 Структура рынка информационных продуктов и услуг

2.3 Правовое регулирование на информационном рынке

2.4 Развитие рынка информационных услуг

Заключение

Список источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат по ит.docx

— 20.14 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

Введение

 

I. Понятие информационные  ресурсы, продукты и услуги

 

1.1 Информационные ресурсы

 

1.2 Информационные продукты

 

1.3 Информационные услуги

 

II. Рынок информационных  продуктов и услуг

 

2.1 Понятие информационный  рынок

 

2.2 Структура рынка информационных  продуктов и услуг

 

2.3 Правовое регулирование  на информационном рынке

 

2.4 Развитие рынка информационных  услуг

 

Заключение

 

Список источников и литературы

 

Введение

 

 

Развитие и широкое  внедрение информационных технологий оказывает трансформирующее воздействие на все области современной жизни включая сферы экономики, власти, науки и образования. Для характеристики нового общественного строя, в котором главной ценностью являются информация и знание, используются такие эпитеты, как постиндустриальное, информационное общество, общество знания и т. п. Несмотря на концептуальные различия, стоящие за этими определениями, общим является тот факт, что информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам и т. п. и который в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей государственного значения.

 

Национальный информационный ресурс складывается из двух составляющих: традиционной (рукописные и печатные материалы, живопись, скульптура, архитектура, аудиозаписи, фотографии, кино- и видеофильмы  и т.п.) и электронной (любые информационные объекты в цифровой форме). Различие между этими двумя составляющими состоит не только в способе представления информации, но и в стратегиях ее хранения, распространения и модификации.

 

Сохранение и использование  рукописных, печатных и иных документов традиционного типа достаточно хорошо освоено в ходе исследовательской  и практической работы многих поколений  специалистов. Но очевидно, что объемы информации, хранящейся в традиционной форме, делают все более затруднительной  эффективную работу с ней -- хранение, распространение, поиски, учет и т. п. Решение этой фундаментальной проблемы лежит на пути использования современных средств вычислительной техники и информационных технологий и теснейшим образом связано с переводом хранимой информации в электронную форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Понятие информационные  ресурсы, продукты и услуги

1.1 Информационные ресурсы

Исходным моментом включения  информации в сферу обращения  по различным социальным каналам  является ее фиксация на тех или  иных видах носителей - документирование (закрепление на тех или иных материальных носителях). Т.е. информация становится ресурсом только в том случае, если она может быть передана между  пользователями и процессами, распределенными  во времени и пространстве. В противном  случае она может использоваться лишь при решении ограниченного  круга задач, а эффективность  ее использования и качество существенно  снижаются во времени.

С фиксации информации начинается ее движение в любой системе коммуникации, а «новый носитель - это новые  способы регистрации, сбора, передачи, хранения и обработки информации и, следовательно, новые способы  управления». Поэтому ограничения, налагаемые на перечень информационных носителей, существенным образом влияют на решение всех вопросов эксплуатации информационных ресурсов и определения  информационной политики в области  их создания.

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные  массивы документов, документы и  массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);

Открытые информационные ресурсы - информационные ресурсы, доступность  которых обеспечивается средствами создаваемой системы.

Понятие «государственный информационный ресурс» содержится в статье 1 проекта  Федерального закона «О государственных  информационных ресурсах» Федеральный  закон «О государственных информационных ресурсах» (проект разработан в 2003 г.).:

Государственные информационные ресурсы - упорядоченные массивы  документов, находящиеся в собственности  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, либо отнесенные к числу  государственных информационных ресурсов в порядке, установленном Федеральным  законом.

Электронные государственные  информационные ресурсы - государственные  информационные ресурсы, информация в  которых хранится и обрабатывается с помощью средств электронно-вычислительной техники.

На самом деле, при более  широком подходе к информационным ресурсам уместно относить все научно-технические  знания, произведения литературы и  искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости, зафиксированной в любой форме, на любом носителе информации, включая, разумеется, и те, о которых сказано  в законе.

Информационные ресурсы  общества в настоящее время рассматриваются  как стратегические ресурсы, аналогичные  по значимости ресурсам материальным, сырьевым, энергетическим, трудовым и  финансовым. Однако между информационными  ресурсами и всякими иными  существует одно важнейшее различие: всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает (сожженное  топливо, израсходованные финансы  и т. п.), а информационный ресурс остается «несжигаемым», им можно пользоваться многократно, он копируется без ограничений.

Любая попытка дать некую  классификацию информационных ресурсов общества оказывается неполной. В  основу классификации можно положить:

· отраслевой принцип (по виду науки, промышленности, социальной сферы  и т. п., к чему относится информация);

· форму представления (по виду носителей, степени формализованности, наличию дополнительного описания и пр.). Внутри каждого класса можно проводить дополнительное, более детальное разделение. Например, ресурсы Интернета можно разделять по их назначению и по формам представления: сервисная информация, библиографическая информация, материалы телеконференций, программное обеспечение, видео и т. д.

1.2 Информационные продукты

· отождествление категорий  «информационный ресурс» и «информационный  продукт» ведет к их неточному  пониманию в различных сферах жизнедеятельности, что неблагоприятно сказывается на развитии информационных процессов;

· наличие в законе категории  «информационный продукт» обеспечит  ясность и унификацию в понимании  данного явления, а также установит  единое понятие для ученых-юристов  и практиков;

· установление понятия «информационный  продукт» и его определения именно в законе подчеркнет базовость данного правового акта.

В утратившем силу Законе «Об  участии в международном информационном обмене» провозглашалось, что информационный продукт - это документированная  информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей  и предназначенная или применяемая  для удовлетворения потребностей пользователей. Из данного определения видно, что  информационный продукт - это информация, которая подготовлена (подобрана, проанализирована) для конкретного потребителя, для  использования в конкретных обстоятельствах. Например, нормы Налогового кодекса  Налоговый кодекс Российской Федерации. (далее - НК) могут иметь различное практическое значение для бухгалтера и юриста. В соответствии с этим сами нормы НК Российской Федерации в чистом виде будут выступать информационным ресурсом и для юриста, и для бухгалтера.

Следует также иметь в  виду, что определение информационного  продукта в конкретных информационных отношениях зависит от стадии обработки  информации каким-либо лицом. Речь идет фактически о том, что одна и та же документированная информация в  рамках различных отношений может  являться и информационным ресурсом и информационным продуктом. Например, заметка в газете является для  аналитика информационным ресурсом, а то, что у него получится на основе полноценного анализа, созданное  им, обработанное - уже информационный продукт. В то же время журналист, писавший заметку. Пользовался другими  информационными ресурсами, а заметка, опубликованная в средстве массовой информации, ставшая результатом  его творческой деятельности, - информационный продукт.

1.3 Информационные услуги

информационный ресурс дистанционный  доступ

Новые информационные технологии предполагают предоставление пользователю не только информационного продукта, но и средств доступа к нему (средств поиска, обработки, представления  и т.п.). Эти средства позволяют  пользователю не только визуализировать  содержание компьютерных файлов, в  которых воплощен информационный продукт, но и получить информацию в объеме и формате, которые релевантны именно его потребностям.

Информационная услуга - получение и предоставление в  распоряжение пользователя информационных продуктов.

В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как  услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие  намного шире.

При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между  двумя сторонами - предоставляющей  и использующей услугу. В договоре указываются срок ее использования  и соответствующее этому вознаграждение. Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентацией  по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов.

Информационные услуги возникают  только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте.

База данных - совокупность связанных данных, правила, организации  которых основаны на общих принципах  описания, хранения и манипулирования  данными.

Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при  подготовке информационных услуг соответствующими службами. Базы данных, хотя они так  и не назывались, существовали и  до компьютерного периода в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и  других подобных организациях. В них  содержатся всевозможные сведения о  событиях, явлениях, объектах, процессах, публикациях и т.п. С появлением компьютеров существенно увеличиваются  объемы хранимых баз данных и, соответственно, расширяется круг информационных услуг.

Рассмотрим классификацию  баз данных с позиций их использования  для систематизации информационных услуг и продуктов. Базы данных принято  разделять на библиографические и небиблиографические.

Библиографические базы данных содержат вторичную информацию о  документах, включая рефераты и аннотации.

Небиблиографические базы данных имеют множество видов:

· справочные, содержащие информацию о различных объектах и явлениях, например адреса, телефоны магазинов, фирм и т.п.;

· полного текста, содержащие первичную информацию, например статьи, журналы, брошюры и т.п.;

 

Заключение

 

 

Деятельность отдельных  людей, групп, коллективов и организаций  сейчас все в большей степени  начинает зависеть от их информированности  и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде, чем  предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору  и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует  обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения  специальных технических средств.

 

Поэтому все более значимым становится информационный рынок (рынок  телекоммуникаций, компьютерный рынок  и рынок информационных сетей, рынок  информационных технологий, рынок программных  продуктов и знаний, рынок информационных услуг в финансовой сфере, «черный» рынок незаконных информационных услуг).

 

Информация сегодня рассматривается  в качестве одного из важнейших ресурсов развития общества. Существование ряда свойств информации, аналогичных  свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические  характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т. д.) при анализе  информационного производства.

 

На мировом рынке средств  информационных технологий сложился устойчивый круг действующих субъектов - производителей, потребителей, экспертов и институциональных  органов - и возник значительный объем  бизнеса. В структуре рынка образовались явно выраженные сектора или сегменты в соответствии с представлениями  о рыночном механизме, сложилась  устойчивая и разнообразная номенклатура продуктов и услуг.

 

Список источников и литературы

 

 

1. Источники:

 

1.1. Налоговый кодекс Российской  Федерации.

 

1.2. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и защите информации.

 

1.3. Федеральный закон О государственных информационных ресурсах (проект разработан в 2003 г.).

 

1.4. Федеральный закон от 10.01.2001 №1-ФЗ Об электронно-цифровой подписи.

 

1.5. Закон РФ от 09.07.1993 №  5351-1 Об авторском праве и смежных правах.

 

1.6. Указ Президента РФ  от 06.03.1997 Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера.

 

1.7. Центр оценки и консалтинга.  Рынок информационных услуг. http://www.estimation.ru/ru/analytics/2010/05/24-1/ .

 

2. Литература:

 

2.1. Арский, Ю.М. Информационный  рынок России/М.Ю. Арский, С.Р. Гиляревский. - М.: ВИНИТИ. - 1996.

 

2.2. Введение в информационный  бизнес/Под редакцией В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова - М: Финансы и статистика. - 1996.

 

2.3. Интернет и российское  общество: Сборник. /Под ред. И.Семенов. - М.: Гендаль. - 2002. - 279 с.

 

2.4. Информационные ресурсы  России.-М.: НТЦ Информрегистр, 2001

 

2.5. Лиходедов, Н.П. Мировые  информационные ресурсы для бизнесменов  и специалистов/ Н.П. Лиходедов,  Л.Е. Толстых. - СПб.: изд-во Элмор. - 1997.

 

2.6. Майоров, С.И. Информационный  бизнес. Коммерческое распространение  и маркетинг. - М: Финансы и статистика. - 1999.

 

2.7. Родионов, И.И. Интернет  для российских предпринимателей. - М: МЦНТИ. - 2003. Размещено на Allbest.ru

 

http://otherreferats.allbest.ru/economy/00093042_0.html


Информация о работе Рынок информационных продуктов и услуг