Эффективность использования консультационных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:20, реферат

Описание

Цель работы – рассмотрение такого важного вопроса, как эффективность использования консультационных услуг. Эффективная экономика – это прежде всего эффективное управление, а консультационные услуги – это то, что может помочь эту самую эффективность обеспечить.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3
Деловые услуги……………………………………………………………..4
Консультирование. Консультационные услуги…………………………..6
Профессиональные консультанты…………………………………….…..8
Критерии профессионализма консультанта…………………………….12
Контракт. Организация отношений между клиентом и консультантом……………………………………………………………………14
Модели и методы консультирования……………………………………16
Заключение………………………………………………………………………18
Список используемой литературы……………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

реферат по окс.doc

— 166.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации

ФГОУ  ВПО «Оренбургский  государственный  аграрный университет» 
 
 
 
 
 
 

Экономический факультет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

На тему «Эффективность использования консультационных услуг» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 51 группы

Суседко Елена 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оренбург 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..3

  1. Деловые услуги……………………………………………………………..4
  2. Консультирование. Консультационные услуги…………………………..6
  3. Профессиональные консультанты…………………………………….…..8
  4. Критерии профессионализма консультанта…………………………….12
  5. Контракт. Организация отношений между клиентом и консультантом……………………………………………………………………14
  6. Модели и методы консультирования……………………………………16

Заключение………………………………………………………………………18

Список используемой литературы……………………………………………..19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

    Постоянный  успех сопутствует компаниям, способным  быстро меняться. Стремительно изменяется рынок, потребители, конкуренты, и тот, кто стоит на месте - неизбежно  отстает. Динамика современного рынка  требует от бизнеса получения высоких результатов в сжатые сроки, эффективных инноваций, профессионально разработанных и внедренных изменений. Но, инновации требуют дополнительных ресурсов, объем которых в каждой компании ограничен. Это, в первую очередь, информация, квалифицированный персонал, время.

    Сотрудники  каждой компании имеют опыт решения  широкого круга задач, но не всегда обладают информацией, достаточной  для разработки и внедрения инновационных  решений. Команда каждой компании формировалась  под решение определенных задач. Инновации требуют либо увеличения штата, либо спешного приобретения сотрудниками новых квалификаций, зачастую в ущерб основным обязанностям.

    Как правило, решение оперативных вопросов занимает более 80% времени топ-менеджера  и более 90% - менеджера среднего звена. Оставшегося времени явно недостаточно для разработки и внедрения инноваций.

    В процессе деятельности фирмы возникает  множество проблем, существенную помощь в решении которых может оказать  управленческое консультирование.

    Цель  работы – рассмотрение такого важного вопроса, как эффективность использования консультационных услуг. Эффективная экономика – это прежде всего эффективное управление, а консультационные услуги – это то, что может помочь эту самую эффективность обеспечить.

    В данной работе будут рассмотрены возможности консультирования как вида профессиональной деятельности, будет затронута проблема поиска и выбора консультанта, методы оценки консультирования, организация совместной работы клиента и консультанта, суть составляемых договоров и их условий – то, что позволяет эффективно использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента.

    1. Деловые услуги.

    Ключевым  понятием в консалтинге является услуга, то есть полезная и приемлемая для клиента деятельность, имеющая определенную направленность.

    Деловые услуги создают необходимые условия  для качественного и эффективного функционирования обслуживаемых сфер народного хозяйства. В качестве их основных функций можно выделить:

    • Формирование компонентов систем управления – к ним относится техника управления, кадры, информация.
    • Текущее обслуживание процессов управления.
    • Создание адресного распространения и внедрение управленческих нововведений.
    • Формирование стандартов, предъявляемых к качеству управления.

    Развитая сеть деловых услуг делает неэффективным образование ряда собственных обслуживающих производств на функционирующих предприятиях, а также предоставляет возможность создавать новые предприятия без существенных затрат. Что означает комплексное вовлечение всех видов ресурсов в хозяйственный оборот, а следовательно, влияет на рост товаров народного потребления, услуг, создание дополнительных рабочих мест. В свою очередь, развитие предпринимательства способствует развитию конкуренции, развитию деловых услуг.

    Деловые услуги часто предоставляются одновременно по нескольким видам консультаций, одна из которых является главной, другие — побочными. Эти виды деятельности тесно связаны между собой, логически дополняют друг друга.

    Консультационные  услуги являются частью деловых услуг, а управленческое  консультирование - одним из видов консультационных услуг.

    Многие  консалтинговые фирмы оказывают  и неконсалтинговые профессиональные услуги. Происходит «переплетение» менеджмент-консалтинга (управленческое консультирование)  и других видов профессиональных услуг. Эта связь проиллюстрирована на схеме 1:

    Причины этой взаимосвязи  – усиливающаяся  конкуренция на рынке консультационных услуг, а также всевозрастающая  сложность заказов клиентов. Работа над проектом специалистов разных специализаций (управленцы, экономисты, юристы, бухгалтеры и т.д.) стала объективной необходимостью, позволяющей консультационным компаниям выжить на рынке.

    Деятельность  по оказанию профессиональных услуг  требует регламентации. По законам  РФ некоторые из них (юридические услуги, аудиторская деятельность и т.д.) подлежат обязательному лицензированию. 
 
 
 

2. Консультирование. Консультационные  услуги 

    Существует  множество определений консультирования. На мой взгляд, наиболее точно его  суть отражает определение, данное В.И. Алешниковой: «консультирование — деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная на обслуживание потребностей коммерческих и некоммерческих организаций, … физических лиц в консультациях, обучении, исследовательских работах по проблемам их функционирования и развития».

    Правда, мне кажется, более уместным в  данном случае было бы называть консультирование предпринимательской деятельностью, так как работа консультационных фирм, так или иначе, связана с  получением прибыли, услуги осуществляются за определенное денежное вознаграждение.

    Консалтинг - это комплекс знаний, связанных  с научным поиском, проведением  исследований, постановкой экспериментов  в целях расширения имеющихся  и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений, научного обоснования проектов для успешного развития организации. Консалтинг - очень сложное многофакторное социальное явление, значение которого по мере развития общества, рыночных отношений постоянно возрастает.

    Управленческое  консультирование - это и деятельность, и профессия. Его содержанием  является помощь руководителям в  решении управленческих проблем. Управленческое консультирование широко применяется в развитых странах, где эффективно работают консультационные фирмы и деятельность профессионала-консультанта стала привычной.

    Под процессом консультирования понимают последовательную серию действий, мероприятий, предпринимаемые консультантом  для достижения позитивных перемен  внутри клиентной организации, разрешения проблем или создания условий, при которых у клиента появится возможность сделать это самостоятельно.

    Недостаточные знания научных основ управления, навыков управленческой культуры часто  мешают руководителям вовремя обнаружить принципиальные недостатки организации и найти правильные решения. Особенно это характерно для России, где, несмотря на некоторые успехи в развитии, консалтинг еще не получил должного распространения.

    Продуктом консультационной деятельности является консультационная услуга, то есть какой-либо совет, прогноз, возможно, рекомендация в области интересов клиента.

    Качество  услуг отличается не только у разных консультантов, но может меняться и  у одной и той же фирмы. Консультанты должны разъяснять клиентам суть и  характер стоящих перед ними проблем, сообщать клиентам о любых сомнениях, которые у них имеются в отношении возможности применения рекомендации, дать объективную характеристику реалистичности их решения; показать необходимые условия и альтернативные пути решения проблем.

    Виды  консультационных услуг.

    Клиенту может понадобиться помощь консультантов  по одной или нескольким проблемам, при описании которых следует  учитывать рекомендации об их отнесении  к тому или иному виду консультационных услуг, принятым в международной практике. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту консультационные услуги объединены в восемь групп:

    • Общее управление;
    • Администрирование;
    • Финансовый менеджмент;
    • Менеджмент персонала;
    • Маркетинг;
    • Производство;
    • Информационные технологии;
    •    Специальные услуги.

    3. Профессиональные  консультанты

    Консультант – физическое или юридическое  лицо, специалист в конкретной области, который обладает знаниями, аналитическими и диагностическими навыками, способный  применить их для решения проблем клиента, приглашаемый клиентом на основе принятого решения для выполнения работы.

    Консультанты, оказывая деловые услуги, выступают  в роли временных, дополнительных работников, которых нецелесообразно постоянно  держать в штате предприятия. Они не реализуют самих функций управления, а дают рекомендации по их выполнению.

    По  отношению к клиентной организации  консультанты подразделяются на внешних  и внутренних.

    Внутренние  — консультируют, используя свои знания, связи, будучи сотрудниками клиентной  организации.

    Внешние — не являются членами клиентной  организации. Они имеют опыт решения  аналогичных проблем на различных  предприятиях, знают различные методы диагностики, решения проблем и  внедрения рекомендаций; соблюдают  профессиональную этику (конфиденциальность получаемых данных, недопустимость одновременного обслуживания конкурентов и т.д.).

    Советы  и предложения консультанта носят  рекомендательный характер и не имеют  силы приказа или распоряжения.

    Он  предлагает различные варианты решения  проблемы с анализом их положительных и отрицательных сторон. Так как консультант не является штатным работником и нанимается для решения четко сформулированной проблемы, его функции, обязанность, ответственность определяются совместно с клиентом и фиксируются в контракте. 
 
 

4. Причины обращения к консультантам 

    Процесс развития организации представляет собой непрерывный цикл решения  проблем и осуществления изменений. Проблема — отклонение фактического состояния управляемого объекта  от заданного, любая тенденция, которая  может привести к ухудшению в будущем, а потому требует принятия соответствующих мер.

    Информация  о внешней и внутренней среде  может свидетельствовать о текущих  проблемах предприятия или тенденциях, которые могут неблагоприятно сказаться  на деятельности в перспективе.

    При самостоятельном определении проблемы клиенты сталкиваются с определенными  трудностями. Происходит это из-за некоторой  ограниченности – им сложно «посмотреть» на компанию непредвзято. Часто они  не способны увидеть причины нестабильности, а это приводит к неправильному определению проблемы, а следовательно, к потере времени и дополнительным тратам.

    В пособии «How to select and use consultants. A client’s guide.» М. Кубр выделил 7 наиболее распространенных ошибок определения проблем:

    1.   Принятие симптомов за проблему;

    2.   Предвзятое мнение о причинах  проблем;

    3.   Определение проблемы с позиций  власти (причину проблемы может  определить только руководитель);

Информация о работе Эффективность использования консультационных услуг