Эффективности использования земли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:07, контрольная работа

Описание

Земля является основным средством производства в сельском хозяйстве. От того, насколько рационально она используется, зависит количество произведенной сельскохозяйственной продукции. Чтобы получать высокие урожаи, необходимо проводить мероприятия относительно улучшения использования сельскохозяйственных угодий и повышения их урожайности.

Содержание

1.Сущность и показатели эффективности использования земли: абсолютные (натуральные, стоимостные); относительные 3
2. Концепция издержек упущенных возможностей, функции издержек. Снижение издержек на предприятии. 5
3.Инвестиционные и коммерческие механизмы аренды, лизинга и франчайзинга. 7
4. Практическое задание вопрос 16. Анализ цен реализации, объемов продаж по основным видам продукции животноводства. 10
Список литературы 11

Работа состоит из  1 файл

Экономика предприятия -контрольная.doc

— 63.00 Кб (Скачать документ)
 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ФГБОУ ВПО КОСТРОМСКАЯ ГСХА 
 

Экономический факультет 

Кафедра экономики

Контрольная работа

по дисциплине 

Экономика предприятия

Вариант №15 

Выполнила: студентка 4 курса

Специальности  080502

«Экономика и  управление на предприятии АПК»

Заочной формы  обучения

1 группы 

Муравьева

Мария Николаевна

Руководитель:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кострома, 2012г.

 

Оглавление 
 

 

1.Сущность и показатели эффективности использования земли: абсолютные (натуральные, стоимостные); относительные. 

     Земля является основным средством производства в сельском хозяйстве. От того, насколько  рационально она используется, зависит количество произведенной сельскохозяйственной продукции. Чтобы получать высокие урожаи, необходимо проводить мероприятия относительно улучшения использования сельскохозяйственных угодий и повышения их урожайности.

     В каждом хозяйстве использование земли должно быть эффективным. Для этого необходимо проводить глубокий анализ использования земли. Заданием такого анализа является изучение структуры земельных угодий в хозяйстве и выявление возможностей для их дальнейшего расширения и улучшения, оценки выполнения плана проведения работ с улучшением земли и повышением эффективности осуществленных мероприятий, изучение и оценка показателей использования земельных угодий в хозяйстве.

     Показатели  эффективности использования земель в сельском хозяйстве можно разделить на две группы: натуральные и стоимостные. К натуральным относятся: урожайность отдельных сельскохозяйственных культур, выход кормовых единиц и перевираемого протеина с 1 га сельскохозяйственных угодий, пашни, сенокосов и пастбищ; производство животноводческой продукции на единицу земельной площади (крупного рогатого скота и овцеводства — на единицу сельскохозяйственных угодий, свиноводства — на единицу пашни, продукции птицеводства — на единицу посевной площади зерновых); плотность скота на единицу сельхозугодий, пашни, посева зерновых.

     К стоимостным показателям использования  земли относятся: выход валовой  продукции, величина валового, чистого  дохода и прибыли в расчете  на единицу земельных угодий (сельхозугодий, пашни, посевы отдельной культуры). Обобщающим показателем использования земли является и уровень рентабельности, достигнутый в землепользовании, который отражает уровень окупаемости текущих затрат и функционирующих на земле основных производственных фондов и оборотных средств.

     В качестве дополнительных показателей при сопоставлении уровня использования земли применяют такие, как удельный вес сельхозугодий в общей земельной площади (показатель освоенности земель в сельскохозяйственном отношении), пашни — в составе сельхозугодий (показатель распаханности), посев — в площади пашни. Рост удельного веса сельхозугодий, пашни, посевов в общей земельной площади имеет важное значение в использовании земель, свидетельствует о прогрессе земледелия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Концепция издержек упущенных возможностей, функции издержек. Снижение издержек на предприятии.

 

     Издержки  производства — затраты, связанные  с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской  и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в  себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей.

     Под «издержками упущенных возможностей»  понимают издержки и потери дохода, которые возникают при выборе одного из вариантов производственной или реализационной деятельности, что означает отказ от других возможных вариантов.

     Функция издержек описывает связь между  выпуском продукции и минимально возможными затратами, необходимыми для  его обеспечения. Технология и цены на производственные ресурсы обычно берутся как данные при определении функции издержек. Изменение цен на какой-либо ресурс или применение улучшенной технологии отразится на величине минимальных затрат при производстве такого же объема продукции. Функция издержек связана с производственной функцией. Минимизации затрат для производства любого данного объема продукции зависят отчасти от производства максимально возможного объема

     Систематическое снижение издержек — основное средство повышения прибыльности предприятия. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной системе, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области — один из краеугольных камней всей экономической теории.

     Можно выделить следующие основные направления  снижения издержек производства во всех сферах национальной экономики:

    • использование достижений НТП;
    • совершенствование организации производства и труда.

3.Инвестиционные и коммерческие механизмы аренды, лизинга и франчайзинга.

 

     Аренда  — это основанный на договоре имущественный  наем, предполагающий срочное возмездное владение и пользование или временное

пользование имуществом путем передачи его арендодателем арендатору за плату.

     Аренда  позволяет предприятиям вовлекать  в хозяйственный оборот необходимое  имущество без значительных единовременных вложений, связанных с его приобретением, и предоставляет возможность получать доход посредством сдачи в аренду временно не используемых объектов, сохраняя право собственности на них.

     Лизинг  — это вид аренды, которому присущи  элементы заемных операций, что придает ему сходство с кредитом. Он также включает компоненты внешнеторговой и инвестиционной деятельности.

     По  своему экономическому содержанию лизинг относится к прямым инвестициям. В процессе осуществления лизинговой деятельности лизингодатель несет  затраты, связанные с приобретением  и передачей имущества лизингополучателю, а также расходы, обусловленные необходимостью создания условий для нормального использования имущества, переданного в лизинг. Инвестиционные издержки лизингодателя включают: стоимость приобретения имущества, расходы на его транспортировку и установку, налог на имущество, стоимость таможенного оформления и оплату таможенных сборов, затраты на страхование от всех видов риска, расходы на выплату процентов за пользование привлеченными средствами, стоимость регистрации предмета лизинга и расходы на передачу его лизингополучателю, затраты на создание резервов в целях капитального ремонта имущества, а также затраты на его содержание и обслуживание. Кроме того, лизингодатель может оказывать дополнительные услуги, стоимость которых включается в инвестиционные издержки.

     Финансовый  лизинг — это вид лизинга, при котором лизингодатель (арендодатель) по поручению лизингополучателя (арендатора) приобретает в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставляет его лизингополучателю во временное владение и пользование за плату.

     В течение срока договора финансового  лизинга имущество практически  полностью амортизируется, и лизингодатель  за счет лизинговых платежей возвращает его стоимость или большую  его часть. Общераспространенной практикой является заключение лизинговых соглашений на срок, составляющий от 70 до 80% амортизационного периода. Это отличает финансовый лизинг от других видов аренды, при которых небольшие сроки аренды позволяют арендодателю неоднократно сдавать имущество в пользование.

     Франчайзинг — это способ взаимодействия малого и крупного бизнеса, при котором  крупное предприятие (франчайзер) на основании договора предоставляет  право мелкому предприятию (франчайзи) использовать его товарный знак, фирменные технологии и отработанную систему ведения бизнеса за установленное вознаграждение.

     Франчайзинг, являясь самостоятельной формой договорных отношений, объединяет в  себе элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства.

     Вступая в данную систему взаимоотношений обе стороны получают выгоды. Франчайзи, сохраняя независимость, получает возможность использовать торговую марку, завоевавшую хорошую репутацию у потребителей. Кроме этого, он пользуется консультационной помощью, использует уже проверенные технологии, помощь в подборе помещения, может получать сырье, материалы, а также брать оборудование в лизинг у франчайзера. Франчайзер без дополнительных инвестиций расширяет рынок сбыта своей продукции и получает дополнительный доход. Платежи франчайзи франчайзеру можно разделить на две части: первоначальный (вступительный) взнос и периодические отчисления от объема продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Практическое задание                                                                      вопрос 16.  Анализ цен реализации, объемов продаж по основным видам продукции животноводства.

 

     ОАО ПЗ «Чернопенский»

     Основным  каналом реализации продукции является продажа организациям, предпринимателям, на рынках и пр. Также небольшое  количество продукции реализуется работникам организации (менее 1%).

     Таблица 1  Цены реализации продукции

Продукция 2008 2009 2010
Цена  реализации 1 ц, тыс. руб.
Крупный рогатый скот в живой массе 12,75 15,50 16,02
Молоко  цельное 2,17 1,98 2,79
Мясо  и мясопродукты(собственного производства) 11,11 14,09 15,11

     Таблица 2 Объемы реализации продукции

Продукция 2008 2009 2010
Объемы  продаж, ц
Крупный рогатый скот в живой массе 690 461 293
Молоко  цельное 13161 13503 14495
Мясо  и мясопродукты(собственного производства) 117 78 146
 

     Цены  реализации на все виды продукции  возросли за 3 года в среднем на 30%. Более чем в два раза снизился объем продаж крупного рогатого скота  в живой массе. Продажи молока выросли за 3 года   на 10% а мяса на 24%. 

Список  литературы

  1. Годовой отчет ОАО ПЗ «Чернопенский» за 3 года(2008, 2009, 2010).
  2. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова и др. - М.: ИНФРА М., 2002.
  3. Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятия): учебник. - М.: Дашков и К, 2004.
  4. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник.- Дело и сервис, 2004.
  5. Экономика фирмы: Учебник. Под ред. Н.П. Иващенко. - М.: Инфра-М,2006.
  6. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): Учебник, 3-е изд. - М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2006.
  7. Скляренко В.К, Прудиннов В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Инфра - М., 2006.
  8. Слепнёв Т.А., Яркин Е.В. Экономика предприятия. - М.: Инфра - М, 2006.

Информация о работе Эффективности использования земли