Классификация глухих детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:05, контрольная работа

Описание

Цель работы: раскрыть понятие "нарушение слуха", «глухота», основываясь на трудах современных исследователей.
Задачи:
- рассмотреть речь, как одну из центральных, важнейших психических функций, которая напрямую зависит от слуха;
- рассмотреть причины, вызывающие нарушение слуха у детей;

Содержание

Введение
1. Современные представления о нарушении слуха. Речь, как одна из важнейших психических функций, напрямую зависящая от слуха
2. Классификация слуховых нарушений
3.Виды глухоты и причины поражения слуха
4. Методы исследования слуха
5. Особенности общения с теми, у кого нарушен слух
6.Как сохранить слух?
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Анатомия.docx

— 41.05 Кб (Скачать документ)

5. Особенности  общения с теми, у кого нарушен  слух

Прежде чем заговорить с человеком, у которого понижен  слух, дайте знак, что вы собираетесь  ему что-то сказать. Стоять к нему следует лицом. Благодаря этому  он сможет следить за вашей артикуляцией и улавливать все согласные звуки. Подойдите, если можно, к человеку поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко (снижение слуха, как ни странно, часто сопровождается повышением чувствительности к громким шукам). Ухудшение слуха может быть связано с потерей способности воспринимать высокие частоты, поэтому попробуйте снизить высоту вашего голоса. Если человек вас не понял, не повторяйте одну и ту же фразу, а выразите свою мысль другими словами.

Иногда контакт достигается, если неслышащему говорить шепотом. В этом случае улучшается артикуляция  рта, что облегчает чтение с губ.

6.      Как сохранить хороший слух?

Способов надолго сохранить  хороший слух не так уж и много. Кому-то они покажутся банальными и скучными. Но с другой стороны - нет более действенных методов. Главное - не пренебрегать ими.

Вовремя лечить болезни  горла и носа. Даже безобидный насморк может перейти в более серьезное заболевание горла. А там и до уха недалеко - ведь все эти органы связаны между собой. Самый распространенный пример такого осложнения простудных заболеваний - отит, или воспаление среднего уха. Оно часто развивается на фоне ОРВИ, долго и утомительно лечится, а при легкомысленном отношении приводит к снижению слуха.

Не употреблять  лекарства без назначения врача. Некоторые медицинские препараты (в частности, мощные антибиотики) при неумеренном применении могут оказывать токсическое воздействие на органы слуха. Лечение такими препаратами должен назначать только врач! Также не следует увеличивать дозу лекарства, «чтобы уж наверняка помогло». Как правило, того, что прописывает доктор, вполне достаточно. Не соблюдая его рекомендации, вы можете навредить себе.

Защищать уши  во время водных процедур. Если вы много купаетесь (ходите в бассейн, живете на берегу моря), следует закрывать уши перед тем, как войти в воду. Для этого можно использовать беруши, а если их нет под рукой - ватные тампоны, смазанные вазелином, растительным маслом или детским кремом. При постоянной влажности в ухе может развиться наружный отит - весьма неприятное заболевание, при котором слуховой проход краснеет и начинает зудеть.

Беречь уши  от сильного шума. Опасным является уровень шума свыше 80 децибел (по громкости это шум в вагонах метро). Если вы работаете на шумном производстве, используйте специальные защитные средства - беруши, наушники. То же самое относится к тем, кто увлекается, например, стрельбой. Если вы относитесь к группе риска, нужно также регулярно проверять слух на предмет возможного ухудшения.

Беречь уши  от перепадов давления при авиаперелетах или, например, при подводном плавании. В первом случае необходимо помнить о банальных мерах предосторожности при взлете и посадке - приоткрывать рот, чтобы выровнять давление. После полета нужно какое-то время находиться в тишине, чтобы уши отдохнули от перепадов давления и шума в салоне самолета. Если вы занимаетесь дайвингом, нужно тщательно соблюдать порядок действий при погружении и при подъеме, чтобы не допустить баротравмы уха.

Не удалять  серные пробки самостоятельно - это имеет право делать только врач-отоларинголог.

Не перегружать  свой слух. Слуховой анализатор адаптируется к постоянному шуму нехитрым способом: снижением чувствительности. А это значит, что человек начинает хуже различать звуки. Для этого не обязательно каждый день по нескольку часов стоять на взлетно-посадочной полосе и слушать рев самолетов. Достаточно регулярно слушать громкую музыку при поездках в метро. Этим вы перенапрягаете свой слуховой анализатор. Наступает слуховое переутомление, а там недалеко и до тугоухости.

Уделять больше внимания своему самочувствию. Здоровье слуховой системы зависит от того, здоров ли организм в целом. Снижение иммунитета или «неполадки» в сердечно-сосудистой системе могут сказаться и на органах слуха - недаром же одной из причин возрастного снижения слуха считается нарушение кровообращения.

Не рекомендуется излишне  сильно кашлять, чихать, сморкаться: можно  повредить барабанные перепонки  и органы внутреннего уха, внести инфекцию.

Если вы занимаетесь экстремальным  видом спорта, то следует надевать защитные наушники, чтобы предотвратить  травмы головы.

При неприятных, несвойственных ощущениях в ухе как можно  скорее обращаться ко врачу. Не нужно  стесняться. Это как раз тот  случай, когда лучше перестраховаться, чем потом жалеть.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Анохин П. К. Очерки  по физиологии функциональных  систем. – М., 1975.

2. Боскис Р. М. Глухие  и слабослышащие дети. – М., 1963.

3.Борякова Н.Ю. Педагогические  системы обучения и воспитания  детей с отклонениями в развитии- М.:АСТ; Астель, 2008 - 222 с. (Высшая школа)

4.Жинкин Н. И. Механизмы  речи. – М., 1958.

5.Журба Л. Т., Мастюкова  Е. М. Нарушение психомоторного  развития детей первого года  жизни. – М., 1981.

6.Конигсмарк Б. В., Горлин  Р. Д. Генетические и метаболические  нарушения слуха. – М., 1980.

7.Козлов М. Я., Левин  А. Л. Детская сурдоаудиология.  – Л., 1989.

8.Лубовский В.И. Специальная  психология. - М.: Дело, 2003, 464с.

9.Нейман Л.В., Богомильский  М.Р. Анатомия, физиология и патология  органов слуха и речи: Учеб. для  студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с. (Коррекционная педагогика)

10.Носуленко В. Н. Психология  слухового восприятия. – М., 1988.Хватцев  М Е Как предупредить и устранить  недостатки голоса и речи у  детей М, Изд-во АПН РСФСР, 1962.

11.Рау Ф. Ф. Устная  речь глухих. – М., 1973.

12.Рубинштейн С. Л. Основы  общей психологии: В 2 т. – М., 1989. – Т.1.

13.Тарасов Д. И., Наседкин  А. Н., Лебедев В. П., Токарев  О. П. Тугоухость у детей.  – М., 1984.

14.Сайт: www.medicina.com

 


Информация о работе Классификация глухих детей