Качесво химического образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 17:08, дипломная работа

Описание

В последние годы очень много говорят и пишут о качестве образования -- как среднего, так и высшего -- в самых различных аспектах; разрабатываются различные модели и технологии оценки качества подготовки специалистов. Однако в научных исследованиях по этой тематике наблюдается не только отсутствие единства в понимании основных терминов, но и неоднозначность целого ряда исходных положений. Так, до сих пор по-разному толкуется основная категория педагогики -- "образование". Одна из научных педагогических конференций специально занималась этим вопросом, было рекомендовано использовать определение, данное в Законе РФ "Об образовании": образование -- это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

Работа состоит из  1 файл

дипломная.doc

— 656.00 Кб (Скачать документ)

               Таким образом, о качестве химического образования в  школе можно судить по уровню сформированности вышеперечисленных требований образовательного процесса.

                Несомненным является то, что   настоящее время в уровне качества  всего образовательного процесса  наблюдаются положительные тенденции.

Это  свидетельствует  о том, что в системе целостного педагогического процесса традиционную систему обучения сменяет система с преобладанием разнообразных педагогических технологий что в свою очередь существенно  

                                                   10 
 
 

повышает качество образовательного процесса в целом.

            Качество образовательного процесса  в школе зависит от многих  факторов. Одним из них является  использование информационных технологий. В реальных условиях общеобразовательной  школы практически невозможно  перевести все учебные области на компьютерную основу. Однако в школе необходимо осуществлять поэтапное внедрение компьютерного обучения там, где оно наиболее эффективно. Учебный предмет «химия» отличается многогранностью теоретических, практических и экспериментальных подходов. Дать полное, всесторонее химическое образование школьнику в условиях материально-финансового кризиса - сложная задача. Использование существующих компьютерных классов позволяет решить ряд проблем при обучении химии.

             Информационные ресурсы современного компьютера многократно превышают таковые даже у самого эрудированного учителя. Большой объем информации и компактность ее хранения открывают возможности для дифференцированного обучения учащихся с учетом их познавательных интересов, способствует введению нового на разных учебных уровнях: стандартном, углубленном и олимпиадном. Компьютерное обучение позволяет вводить материал крупными блоками, что, несомненно, экономит учебное время. Закрепление и проверка знаний с помощью компьютера освобождает время учителя, чьи функции сводятся к управлению учебной деятельностью учащихся. Тренировочные упражнения целесообразно проводить в режиме интерактивных заданий, способствующих развитию как репродуктивной, так и поисковой и, особенно, творческой деятельности. Все это создает условия для адаптивной системы обучения, где каждый ученик работает в своем темпе и режиме.  работает в своем темпе и режиме.    

                 Компютер  -    это не только средство обучения, но и познания в результате самостоятельной работы школьника во внеурочное время. Создаются условия не только для грамотного оформления работы с учетом научных требований, но и для получения  информации в системе Internet. Важно уметь четко планировать работу ученика на компьютере и применять управленческие подходы к организации компьютерного обучения в школе.                        Правильно составленное расписание учебных занятий, использование факультативных и индивидуально-групповых занятий учащихся во второй половине дня позволяет использовать компьютерный класс с полной загруженностью и максимальной эффективностью. Учащиеся, занимающиеся в режиме компьютерного обучения, приобретают и развивают познавательные навыки, повышают мотивацию, формируют высокую самоорганизацию. Все это является психологическими основами обучения, и оно реализуется в полной мере. Объективная компьютерная оценка развивает самооценку ученика, способствует его саморазвитию и самоопределению, устраняет противоречия учебно-воспитательного процесса, способствует реализации обучения на принципах педагогики сотрудничества. 
 
 

                                                      11 
 

       

           Использование компьютерных технологий на уроках химии.

           Оцениванивать качество химического образования можно при помощи

компьютерного тестирования. ...Школа будущего – это школа с хорошим образованием, с добрыми,  готовыми помочь учителями и использованием компьютерных технологий на каждом  уроке. 

       Целью каждого современного педагога является повышение качества образования путём внедрения компьютерных технологий в образовательный процессе.

              Чтобы реализовать эту задачу необходимо включать компьютерные компоненты в систему химического образования, так как при обучении химии, наиболее естественным является использование компьютера и  мультимедиа проектора на уроках химии, исходя из особенностей науки.

                  Конечным результатом внедрения компьютерных технологий в процесс обучения химии, является овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности людей.

                 Учитель, использующий на уроках химии компьютерные технологии, становится руководителем, консультантом, координатором, экспертом, источником  актуальной информации. Педагог формирует главные  умения добывать информацию из разных источников, в том числе и в Интернете, обрабатывать, анализировать, сопоставлять, отсеивать, хранить и  передавать ее. Он развивает  у учащихся исследовательские навыки, культуру общения,  расширяет кругозор.

                  Использовать компьютерные технологии учитель химии может  на каждом уроке,  и на разных его этапах.

                 Во-первых, целесообразно учителю химии использовать презентации при изучении нового материала, в которые обязательно должны быть включены демонстрационные опыты, так как наглядность активизирует деятельность учащихся на уроках и тестовые задания для всего класса, контролирующие восприятие  учащими нового материала.

                 Во-вторых, повышение качества обучения на уроках химии зависит от систематического контроля знаний учащихся на каждом уроке, поэтому рекомендуется проводить в начале каждого урока тестовый контроль знаний.

                  В-третьих, использовать компьютерные технологии можно во время проведения лабораторных и практических работ, то есть проводить обработку данных химического эксперимента. Такое использование компьютера полезно тем, что прививает учащимся навыки исследовательской деятельности, формирует познавательный интерес, повышает мотивацию, развивает научное мышление. 
 
 
 
 

                                                12

  

Схема: «Этапы урока  химии с использованием компьютера».

   

   

   

  

  

  

    
 
 
 

                     В-четвёртых, на уроках химии можно использовать обучающие программы. Содержание программных средств учебного назначения, применяемых при обучении химии, определяется целями урока, содержанием и последовательностью подачи учебного материала. В связи с этим, все программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения химии, можно разделить на программы:

                   -   справочные пособия по конкретным темам;

                  -   решения расчетных задач;

                  -  экспериментальных задач;

                  -  организация и проведение лабораторных и практических работ;

                  -   контроль и оценка знаний.

                Обучающие программы  для эффективного применения в учебном процессе должны соответствовать курсу химии соответствующего профиля обучения, иметь высокую степень наглядности, простоту использования, способствовать формированию специальных предметных умений, обобщению и углублению знаний.

               Использование, компьютерных технологий на каждом уроке химии, повышает интерес к предмету и влияет на выбор будущей профессии подрастающего поколения.

                Учителю целесообразнее создавать свои презентации, так как они более будут соответствовать выбранной учителем программе, теме и содержанию урока.

  Преимущества  использование компьютерных технологий на уроках химии:

             1)индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала;

            2)осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок                    и оценкой результатов учебной деятельности;

               3)осуществлять самоконтроль;

               4)осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся;

              5)визуализировать учебную информацию с помощью наглядного представления на экране монитора данного процесса, в том числе скрытого в

реальном мире;                                         

                                                   13 

             

            6)проводить лабораторные работы в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента;

               7)формировать культуру учебной деятельности обучающего.

             8)Результаты применения  компьютерных технологий на уроках:

  1. Восприятие информации одновременно несколькими органами
  2. чувств.
  3. Активизация внимания.
  4. Повышение интереса к предмету.
  5. Наглядность, занимательность и эмоциональность обучения.
  6. Повышение качества излагаемого материала.
  7. Эффективное использование времени урока.
  8. Всестороннее развитие ребёнка.
  9. Повышение результативности и качества образования.

     «Теперь уже не представляю себе уроков химии  без использования компьютерных технологий. Меня очень радует тот  факт, что растет интерес детей  к такому сложному предмету, как химия.    Хочется отметить, что в условиях сельской школы не всегда можно провести химический эксперимент на должном уровне. А так как химия – наука экспериментальная, то помощь компьютера в данном случае просто необходимо. Поэтому на уроках химии я использую электронное издание «Химия.Виртуальная лаборатория для 8-9 кл.» 

     Тест  по химии 8 класс

1. Свойство атомов химического элемента присоединять определенное число атомов других химических элементов называется:
реакция соединения
валентность
химическая  формула
кристаллизация
2. Массу молекулы, выраженную в атомных единицах массы, называют:
молекулярная  масса
относительная молекулярная масса
относительная атомная масса
молярная масса
3. Какое из явлений не относится к химическим:
сгорание топлива
скисание молока
плавление стекла
ржавление железа
4. Реакция, в которой из одного сложного вещества получается два или несколько простых или сложных веществ называется:
реакция обмена
реакция замещения
реакция соединения
реакция разложения
5. К простым веществам относят:
вода
поваренная  соль
железо
сульфид железа
6. Какой из способов не относится к способу разделения однородных смесей:
кристаллизация
фильтрование
выпаривание
дистилляция

Информация о работе Качесво химического образования