Теория элетропривода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка с применением известных методов расчета и проектирования приводов производственных механизмов, которые бы обеспечивали высокую производительность, имели бы минимальные массогабаритные показатели и энергозатраты, рациональные динамические режимы.
В курсовой работе представлен электропривод разомкнутой системы реверсивного производственного механизма по системе - двигатель с приводным двигателем постоянного тока для общепромышленных механизмов циклического действия.

Содержание

Введение
Кинематическая схема механизма наклонного подъемника 5
Предварительный расчет мощности электродвигателя 9
Определение передаточного числа редуктора 11
Построение тахограммы и нагрузочных диаграмм 13
Проверка двигателя по перегрузочной способности 19
Расчёт и построение механических (электромеханических)
характеристик электропривода 21
Расчёт и выбор пусковых резисторов приводного двигателя 25
Вывод 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовой по ТЭП.docx

— 466.34 Кб (Скачать документ)

2,535 

Мц пвст=2,535*4,2=10,646 Н*м

Т.к. Мц пвст> Мэ пвст, значит, выбор электродвигателя проведён верно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Расчёт  и построение механических (электромеханических) характеристик электропривода

      В данной работе производится расчёт и построение механических ωд(Iд) характеристик разомкнутой системы электропривода для всех режимов работы: при подъёме для рабочей и ползучей скорости и при спуске так же для рабочей и ползучей скоростей. При этом масштабы по осям следует выбрать таким образом, что бы в каждом квадрате характеристика была представлена полностью.

      Уравнение механической характеристикой  для i режима запишется в следующем виде:

,

где  ,

=2,535

Rяц=rяд+ rпр суммарное сопротивление контура,

rпр сопротивление соединительных проводов, принимаем равным rпр=0,5rяд Ом,

Мci статический момент сопротивлений, приведённый к валу двигателя для i участка.

      Учитывая, что механическая характеристика системы  линейна, то для её построения достаточно иметь две точки

rпр=0,5*Rя

rпр=0,5*4,98=2,49 Ом

ωраб (ωполз)

Мc(Iс) и ωд=0

Мкз(Iкз)

Rяц=7,47 Ом

Iкзri/Rяц

МкздIкз

Сд= - коэффициент ЭДС двигателя

Движение  вверх:

ωраб=78,54 с-1       ωполз=5,13 с-1       Мс.р.=8,165 Н*м       Мс.п.=0,49 Н*м 

Вверху:

Ег. раб=ωраб*Сдср*(Rяцд)=223,145 В

Ег. полз=ωполз*Сдср*(Rяцд)=37,065 В

Iкз. рабг. раб/Rяц=29,872 А

Iкз. ползг. полз/Rяц=4,962 А

Мкз. раб= Сд*Iкз. раб =75,721 Н*м

Мкз. полз= Сд*Iкз. полз=12,577 Н*м

Движение  вниз:

Ег. раб= ωраб*Сдсп*(Rяцд)=200,528 В

Ег. полз= ωполз*Сдсп*(Rяцд)=14,447 В

Iкз. раб= Ег. раб/Rяц=26,844 А

Iкз. полз= Ег. полз/Rяц=1,934 А

Мкз. раб= Сд*Iкз. раб=68,046 Н*м

Мкз. полз= Сд*Iкз. полз=4,902 Н*м

Вверх: 
=78,54 с-1

=5,13 с-1

Вниз:

ωдв. раб=78,54 с-1

ωдв. ролз=5,13 с-1 

Механическая ωдд) характеристика разомкнутой системы электропривода для всех режимов работ представлен на рис. 5. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Расчеты и выбор пусковых резисторов приводного двигателя.
 
 

      При составлении принципиальной схемы полагаем, что реверс машины постоянного тока осуществляется переключением обмотки возбуждения.

    Строим  естественную механическую характеристику, согласно выражению:

    , 

    где Рн=700 Вт номинальная мощность.

    Мн=700/78,5=8,917

ωн-номинальная угловая скорость

    Мн -номинальный момент

    ωн=п/9,55=750/9,55=78,5 с-1

Следовательно:

    Мн=700/78,5=8,917 Н

    М=СФ*I СФ=Мн/Iн

    СФ=8,917/4,2=2,123

Угловая скорость холостого  хода: 

ωх.х=220/2,123=103,627 с-1

Отношение

Iа мах/Iн=2

Мп min=(1,1÷1,2)*Мн

Мп mах=(2÷2,5)*Мн

Мп min=1,2*8,917=10,7 Н*м

Мп mах=2*8,917=17,834 Н*м  

Механическая  характеристика МПТ  представлена на рис. 6. 
 

 

Рис. 6.

Механическая  характеристика МПТ

1 механическая характеристика I ступени

2 механическая характеристика II ступени

3 естественная механическая характеристика

4 тормозной режим двигателя 
 

Рассчитываем  сопротивления: 

R1+R2=220/2*4,2-4,98=21,21 Ом 

R2=((220/2,123)-42)*(2,1232/2*8,917)-4,98=10,59 Ом

Следовательно:

R1=(R1+R2)-R2

R1=21,21-10,69=10,62 Ом

Рассчитываем  время пуска первого  и второго пусковых резисторов (сопротивлений):

ti= (JРдс)*ωi

t1=(0,089/6,3)*35=0,49 с

t2=(0,089/5,9)*35=0,53 с

t1=0,49+0,53=1,02 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод

     При проведении данной работы были применены известные  методы расчета и  проектирования приводов производственных механизмов, которые обеспечивают высокую производительность, имеют минимальные  массогабаритные  показатели и энергозатраты, рациональные динамические режимы.

     В результате выполненной  работы сделаны следующие  выводы: В настоящее  время перед электромеханиками  стоят трудные  и интересные проблемы, которые требуют  глубокого знания теории, проектирования и технологии изготовления электрических машин.

     Особенностью  развития электромашиностроения  в настоящий период является то, что  дальнейшее наращивание  выпуска электрических  машин происходит с учетом жестких  требований экономии материалов, электроэнергии и трудовых ресурсов. Создание более экономичных, менее металлоемких и более технологичных  электрических машин  является первостепенной задачей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

       1. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода. М: Энергоиздат, 1981 г.

       2. Ключев В.И. Теория электропривода. М.: Энергоатомиздат 1985г

       3. Чиликин М.Г., Ключев В.К, Сандлер А.С Теория автоматизированного электропривода. М.: Энергия 1979г.

       4. Справочные данные по электрооборудованию. T-I. Электрические машины общего применения. М. Л. Энергия 1964г.

       5. Машины постоянного тока серии 2П Электротехника СССР. М.: Информэлектро 1980г.

       6. Краузе Г.Н., Кутилин Н.Д., Сыпко С.Н. Редукторы. Справочное пособие. М. JL: Машиностроение 1972г.

       7. Асинхронные двигатели серии 4А. Справочник. М: Энергоиздат, 1982г. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Теория элетропривода