Теория элетропривода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 13:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка с применением известных методов расчета и проектирования приводов производственных механизмов, которые бы обеспечивали высокую производительность, имели бы минимальные массогабаритные показатели и энергозатраты, рациональные динамические режимы.
В курсовой работе представлен электропривод разомкнутой системы реверсивного производственного механизма по системе - двигатель с приводным двигателем постоянного тока для общепромышленных механизмов циклического действия.

Содержание

Введение
Кинематическая схема механизма наклонного подъемника 5
Предварительный расчет мощности электродвигателя 9
Определение передаточного числа редуктора 11
Построение тахограммы и нагрузочных диаграмм 13
Проверка двигателя по перегрузочной способности 19
Расчёт и построение механических (электромеханических)
характеристик электропривода 21
Расчёт и выбор пусковых резисторов приводного двигателя 25
Вывод 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовой по ТЭП.docx

— 466.34 Кб (Скачать документ)
 

 

  1. Определяем  передаточное число  редуктора
 

     Величина  передаточного отношения  редуктора (iр) существенным образом влияет на те, или иные показатели (параметры, характеристики) производственного механизма. Наилучшие значения отдельных показателей может быть достигнуто при определённых соотношениях угловой скорости электродвигателя и рабочей машины, т.е. при наличии редуктора с соответствующим передаточным числом. Это значение передаточного числа является оптимальным по отношению к одному из показателей.

 

     Определяем  угловые скорости: 
 
 
 
 
 

     Отсюда  передаточные числа  будут равны: 
 
 
 
 
 
 

     Передаточное  число и двигатель  будут искомыми, если они взяты из рассматриваемого ряда с наименьшим произведением-

=0,042*62,82=165,63 кг*м2

=0,09*41,92=158 кг*м2

=0,116*31,42=114,36 кг*м2

     Наименьшее  значение имеет третье произведение, а значит, ориентируемся на последнее передаточное число .

     Выбираем редуктор из ближайшего меньшего значения:   n=750 об/мин;  Рр=7,3 кВт;  ПВ=100% 

     Типоразмер  редуктора РМ-500, значит выбираем электродвигатель П32 с параметрами:

Номинальная мощность - Рн=0,7 кВт.

Номинальный ток якоря - Iя=4,2 А.

Сопротивление обмотки якоря и доп. полюсов - rя+rдоп=4,98 Ом.

Число активных проводников  якоря N=1908.

Сопротивление независимой обмотки rв=564 Ом.

Число витков независимой  обмотки на полюс  Wнв=4600.

Номинальный ток независимой  обмотки Iнв=0,31 А.

Номинальный магнитный поток  на полюс Фн=8,1 мВб.

Номинальный К.П.Д.: ηн=0,81 %

 

  1. Построение  тахограммы и нагрузочных  диаграмм
 

     Тахограмма представляет собой зависимость , на интервале цикла. Для построения  тахограммы необходимо поределить нтервалы времени работы двигателя в каждом режиме. 

I интервал- время разгона двигателя и длина участка пути

t1=t1-0=Vрабдоп

t1= 0,7/0,8 =0,875 с

S1=(a*t12)/2=(Vраб*t1)/2

S1=(0,7*0,875)/2=0,306 м

II интервал- время работы двигателя с ωраб, соответствующей рабочей скорости перемещения тележки Vраб и длина участка пути

t2=t2-t1=(I-S1)/Vраб

t2=(18,5-0,306)/0,7=25,991 с

S2= Vраб*t2

S2=0,7*25,991=18,194 м

III интервал- время перехода от Vраб до Vполз и длина участка пути

t3=(Vраб- Vполз )/адоп

t3=(0,7-0,06)/0,8=0,8 с

S3=a*t32/2=(Vраб- Vполз )*t3/2

S3=(0,7-0,06)*0,8/2=0,256 м

VI интервал- время работы двигателя с ωполз, соответствующей рабочей скорости перемещения тележки Vполз и длина участка пути

t4=t4- t3=(I-I-S3-S5)/Vполз

t4=(20-1,5-0,256-0,002)/0,06=20,705 с

S4= Vполз* t4

S4=0,06*20,708=1,242 м 
 

V интервал- время замедления скорости тележки до (0) и длина участка пути

t5=t5- t4=Vполз3

t5=0,06/1,074=0,056 с

Где а3сRб/Jпрiр

а3 =(8,165*0,28)/0,089*23,94=1,074 м/c2

S5=a*t52/2= (Vполз* t5)/2

S5=(0,06*0,056)/2=0,002 м

Мсбп/ηб= Мбп/( ηб* ηр*iр)

Мс=172,636/(0,96*0,92*23,94)=8,165 Н*м

ηб*iр момент статических сил сопротивления, приведённый п валу электродвигателя.

Jпр=(1,1-1,2)Jд+JбƩ/iр2- момент инерции системы приведённой к валу двигателя, где JбƩ - момент инерции производственного механизма приведённых к валу барабана

  JбƩ=Jб+mƩ*Rб2

JбƩ=32,656 кг*м2

Jпр=1,1*0,029+32,656/23,942=0,089 кг*м2

VI интервал время разгрузки

t6= tр=7 c

S6=0 м

ωд/dt=(адоп*ip)/Rб угловое ускорение вала двигателя

ε=(адоп*ip)/Rб=(0,8*23,94)/0,28=68,4 с-1    

      Определим значение мощности и  моментов при подъеме  тележки на валах, для построения нагрузочных  диаграмм двигателя

I интервал

Мд1с+Jпрdωд/dt=Мс+Jпрε

Мд1=8,165+0,089*68,4=14,244 H*м

Pд1= (Мд1ωрабt)/t1

Pд1=0 Вт

II интервал

Мд2с=8,165 Н*м

dωд/dt=0

Pд2= Мд2ωраб

Pд2=8,165*78,54=641,264 Вт

III интервал

Мд3с-Jпрdωд/dt=Мс-Jпрε

Мд3=8,165-0,089*68,4=2,086 Н*м

Pд3д3

ωполз=Vполз*iр/Rб

ωполз=0,06*23,94/0,28=5,13 с-1

Pд3=2,086*= 163,795 Вт

Pд3=2,086*= 10,699 Вт

IV интервал

Мд4с=8,165 Н*м

dωд/dt=0

Pд4= Мд4*ωполз

Pд4=8,165*5,13=41,886 Вт

V интервал

Мд5=0 Н*м

Pд5=0 Вт

Спуск

I интервал

t1=Vрабдоп

t1=0,7/0,8=0,875 c

S1=a*t12/2= Vраб* t1/2

S1=0,306 м

II интервал

t2=t2- t1=(I'''-S1)/Vраб

t2=(19-0,306)/0,7=26,705 с

Информация о работе Теория элетропривода