Теория общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 03:20, реферат

Описание

Цель ПР - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

                                ВВЕДЕНИЕ. 

Цель ПР - установление двустороннего общения для выявления  общих представлений или общих  интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и  полной информированности.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характета сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась - будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.

Специалисты ПР используют для наведения мостов и установления взаимопонимания  современные методы общения и  убеждения.

Пониманию способствует репутация, имещийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие большинства программ ПР по завоеванию надежной репутации - создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

В наши дни термин "public relations" включает в себя следующие основные направления:

1. Общественное  мнение.

2. Общественные  отношения.

3. Правительственные  отношения.

4. Жизнь общины.

5. Промышленные  отношения.

6. Финансовые  отношения.

7. Международные  отношения.

8. Потребительские  отношения.

9. Исследования  и статистика.

10. Средства массовой  информации. (СМИ)

Залог успеха ПР в правдивой и полной информации, в непрерывной деятельности. ПР никогда  не смогут заменить высокие производственные показатели, напротив, скорее всего, выявят скрытые недостатки. Очень важны правильный выбор времени и распределение приоритетов на самой ранней стадии планирования.

Обычная деятельность ПР состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:

1. Анализ, исследование  и постановка задачи.

2. Разработка  программы и сметы.

3. Общение и  осуществление программы.

4. Исследование  результатов, оценка и возможные  доработки.

Эти части иногда называют система РЕЙС (англ. RACE: Research - Исследование, Action - Действие, Communication - Общение, Evaluation - Оценка).

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПР

За последние 60 лет предлагалось множество самых  разных толкований понятия ПР, но все  же хотелось бы привести два из них.

Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял следующее  определение ПР:

ПР - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организа-

- 2 -

цией и ее общественностью (работники, партнеры и потребители).

Или ПР - это искусство  и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ

В философии  ПР большое значение придается необходиимости двусторонних отношений. Сейчас эта  необходимость признается достаточно широко, но как ее достичь?

Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой программы ПР. Это весьма непросто вследствие крайней сложности механизма общения даже при наличии сильного стремления наладить его.

Теория общения, при котором информация будет  понята правильно и принята к  исполнению, это почти наука. Но это  и загадка, над которой должен постоянно думать каждый специалист по ПР.

Существует несколько  правил эффективного общения:

1. Всегда настаивайте  на правде и полной информации.

2. Сообщение  должно быть простым и понятным.

3. Не преувеличивайте,  не набивайте цену.

4. Помните, что  половина вашей аудитории - женщины.

5. Делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки,

обыденности.

6. Следите за  формой общения, оно не должно  быть слишком вычурным или  экстравагантным.

7. Не жалейте  времени на выяснение общественного  мнения.

8. Помните: непрерывность  общения и выяснения общественного мнения жизненно необходимы.

9. Старайтесь  быть убедительным и конструктивным  на каждом 

этапе общения.

ПР и ПРОПАГАНДА

Следует четко  разграничивать ПР и пропаганду. В  пропаганде не всегда учитываются этические  аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. ПР, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. ПР могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В ПР цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.

Цель ПР - достижение согласия; цель пропаганды - создание движения. ПР стремятся к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится. Методы ПР подразумевают полную открытость; пропаганда при необходимости скрывает факты. ПР стремятся к пониманию; пропаганда - к привлечению сторонников.

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КСО)

Сейчас уже  широко признается, что крупная компания несет ответственность перед  обществом, в котором она действует. Первая ее обязанность - оставаться мощной и эффективной на благо акционеров и сотрудников, внося одновременно ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.

На практике КСО подразделяется на следующие  категории:

1. Предприятие.  Поддержка и развитие инициатив, направленных на поддержку подающим надежды предпринимателям и на развитие предприятия.

2. Образование.  Содействие созданию новых возможностей  для молодежи.

3. Культура и  искусство. Помощь разнообразной  творческой 

деятельности  и консолидация общественности.

4. Окружающая  среда. Поддержка усилий, направленных  на защиту окружающей среды  и на повышение качества жизни.

Действуя по принципам КСО, финансирующая компания не рассчитывает на дополнительную рекламу  или на создание себе определенного "лица" в глазах общественности. Именно этим и отличается КСО от спонсорства. Компания полна доброжелательности и веры в то, что социальная ответственность - это хороший бизнес.

ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ПОВЕДЕНИЯ

Все, занимающиеся ПР, независимо от их узкой специализации, должны усвоить базовые знания и опыт владения методами и средствами, соблюдать определенные правила и нормы профессионального поведения.

Институт общественных отношений разработал прецедентное право профессионального поведения  и в 1962 году принял официальный кодекс.Международная Ассоциация общественных отношений (The International Public Relations Association - IPRA) приняла кодекс профессионального поведения, собственные кодексы приняли и большинство национальных ассоциаций. Строгое следование соответствующему кодексу профессионального поведения будет в значительной степени способствовать утверждению ПР как профессии и поможет сохранить высокое качество работы.

Право каждого  убеждать окружающих при условии, что  средства честны и законны - это основное условие демократии, но в области ПР оно является основным способом деятельности. Все, занятые в ПР, должны неизменно сохранять чувство ответственности, поскольку их деятельность воздействует на сознание людей и влияет на жизнь общества.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Сомнения в  ценности ПР порождаются сложностями  оценки результатов этой деятельности и отсутствием критериев, по которым  эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Даже там, где они вполне конкретны, как, например, в отношениях с прессой, оценки бывают крайне неточными. Вырезки материалов прессы - материальное свидетельство того, что появилось в печати, и хотя количество строк в статье что-то значит, необходимо тем не менее проанализировать вырезки, приняв во внимание тип издания, его положение среди других, тираж, социальный состав читателей.  
 

                           ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА. 

      Объект,  выбранный  автором   для  исследования,   является   небольшая инженерная фирма, находящимся  только на первых порах его  развития,  в  связи  с чем предоставить полную и развёрнутую информацию об истории  фирмы,  автору, к сожалению, не удастся.

Фирма является  обществом  с  ограниченной и называется «Спектр А».

Фирма находится  в городе Кисловодске , по  адресу  улица Дружбы д.51

Коллектив сложился в таких неформальных местах, как клубы  Полигон,  Сайгон,  Караван,

Бомбей и  так  далее.  Сначала,  правда,  этот  коллектив  организовал  пару

неудачно сложившихся  фирм. Началось всё с фирмы «Спектр А», которая  образовалась

на  самой  заре  появления  так  называемых  кооперативов.  Занималась   она

ведением различных  некоммерческих  секций  по  восточным  единоборствам.  Но

вследствие вливания в коллектив свежих кадров фирма резко поменяла свой профиль. 

Фирма занялась монтажём инженерного оборудования зданий и сооружений и другой похожей деятельностью.

Так как оно ещё ни разу не прибегало к помощи рекламы или PR.  Для  этого  2

месяца назад  был нанят  специалист  в  области  PR,  конкретно  не  в  одном

рекламном  агентстве   не   работающий,   недавний   выпускник   одного   из

гуманитарных  Вузов,   Владимир   Юрьевич   Дримеров,   который   занимается

непосредственно  созданием  имиджа  компании  и  её  раскруткой.  Специалист

проводит  исследование,  тему  которого сформулировал   так:   «Исследование   средств   и   методов,   используемых

специалистом PR в проведении PR акции по  раскрутке  фирмы  «Спектр А»,  а  также

исследование  результатов и их анализ».  Перспективы  фирмы довольно-

таки радужные, так как в  Кисловодске не очень много фирм с данным видом деятельности 

    Теоретическая  часть курсовой работы – моё  понимание использованных в

                          течение работы терминов. 

      Социологическое исследование  –   это  инструмент  изучения  социальных

явлений в их конкретном состоянии с помощью  количественных  и  качественных

методов. 

      Программа социологического исследования  – это изложение основных задач

исследования  и  предпосылок  их  решения.  Основной  раздел   программы   –

теоретический, начинающийся, начинающийся с целеориентации исследования. 

       В  основе  исследования  лежит   проблема,  как  область   затруднений,

предметный аспект проблемы – это определённая  социальная,  экономическая  и

т.п. задача; гносеологический аспект  –  осознание  какой-либо  общественной

потребности и  способов её решения. Объект исследования – область  социальной

действительности (социальный процесс,  сфера  жизни,  общность),  содержащая

проблему.  Предмет  исследования  –  значимые  стороны  объекта,  подлежащие

Информация о работе Теория общения