Теория общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 03:20, реферат

Описание

Цель ПР - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

предназначены,  прежде  всего,  для   массовых   опросов.   Их   особенность

заключается в  том, что  они  направлены  на  выявление  информации,  которая

отражает знания, мнения, ценностные ориентации и  установки  резидентов,  их

отношения к  каким-либо явлениям действительности.

      Менее распространённым, чем массовый  социологический  опрос,  является

экспертный опрос, направленный на выявление наиболее  существенных  аспектов

изучаемой проблемы и повышение надёжности,  достоверности  и  обоснованности

информации.  Его  недостатками  являются  сложность  и  большие  затраты  на

организацию,  связанные  с  необходимостью  тщательного  подбора  и   оценки

компетентности  экспертов (шкальной или совокупного  индекса).

       В данном документе мною были приведены и  обоснованы  по  возможности

все термины  и понятия, употребляемые мною  при  написании  работы.  Спасибо,

что потратили  время на их чтение. 
 
 

                  Прикладное социологическое исследование. 

      При   проведении   данного   исследования   автор   не   счёл   нужным

останавливаться на каком-то одном конкретном методе, так как в  этом  случае

картина, складывающаяся в конце исследования, будет носить  чрезмерно  узкий

профиль и её объективное рассмотрение Уважаемым преподавателем и  читателями

будет затруднено. Для более расширенного исследования автором  было  выбрано

два метода, которые  он считает  наиболее  эффективными  применимо  именно  к

данному,   индивидуальному   случаю.   Эти   методы   –   анкетирование    и

интервьюирование.  Таким  образом,  автору  удалось  опросить   максимальное

количество респондентов (всего их было 20), а также установить  возможные  и

желаемые приоритеты основного ядра организации «НРК».

      Проблема исследования заключалась  в  малом  количестве  потенциальных

респондентов,  так   как   в   организации,   заказавшей   и   субсидирующей

исследование  сотрудников пока что всего лишь 20 человек. Так же было  сложно

объяснить респондентам цель проводимого исследования, из-за того,  что они

имели довольно-таки смутное  представление  о  деятельности  специалиста  по

связям с общественностью. Автор был  даже  вынужден  провести  на  эту  тему

отдельный семинар.

      Цель исследования на первых  порах была поставлена, в некотором  смысле

размыто, так  как у автора имелось  великое  множество  альтернатив  (никаких

исследований,  PR  или  рекламных  акций,  пресс  конференций  до  этого   в

издательстве  не проводилось). Но он  остановился  на  том,  чтобы  благодаря

проведённому  исследованию выявить  приоритеты  развития  имиджа  и  основные

направления этого  развития. А  также  выявить  особенности  внутреннего  PR,

который, как  известно, во всех  организациях  присутствует,  просто  не  все

знают, что это  так называется.

      Задачи исследования были поставлены и согласованы с руководством фирмы

на  общем  собрании,  трактуются  они  в  наиболее  удобной  для   понимания

респондентов  форме:

. Выявление  заинтересованности сотрудников  фирмы в проводимой ими работе.

. Оценка известности издательства «НРК» на городском книгопечатном рынке.

. Выявление  основных тенденций по улучшению  имиджа фирмы.

. Прогнозирование  дальнейшего делового развития  издательства в соответствии

   с имеющимися  на сегодняшний день показателями.

. Составление рейтинга ознакомленности работников организации с  профессией

   PR. 

      Объектом исследования в данном  случае являются  работники   приведённой

выше организации  «издательство НРК», так как  автор  считает,  что  лишь  их

ответы и  мнения  способны составить наиболее  подробную схему пока  что

теоретического  решения поставленных задач.

      Предмет  исследования  автор   определяет,  как  основные  тенденции  и

закономерности  в требованиях  сотрудников  фирмы  к  изменению  и  улучшению

имиджа фирмы.

Гипотезы  исследования,  сформировавшиеся  как  до,  так  и  в  течение  его

проведения можно  сформулировать следующим образом:

.  Большинство   сотрудников  фирмы,  считает,  что  её  имидж  нуждается   в

   доработке.

. Нестабильность  в самой  структуре  организации  создаёт  затруднения  для

   развития  фирмы на городском рынке.

. Решающими  словами  в  определении   дальнейшего  курса  развития  является

   мнение  одного человека (главного редактора).

. Работники  фирмы, хоть и ознакомлены с  тем, что такое  PR,  имеют  смутное

   представление  о его функциях. 

     Характеристика  инструментария и процедура организации  исследования. 

      Инструментарием  данного   исследования  являются  прилагаемые   к  нему

анкета (пример заполненного бланка) и интервью,  направленные  на  выявление

основных тенденций  и закономерностей в требованиях  и пожеланиях  сотрудников

издательства  к улучшению и изменению имиджа организации.

      Все вопросы прилагаемой анкеты  были составлены и обусловлены  с главным

редактором  издательства  и ориентированы на  целенаправленное   получение

интересующей  исследователя  информации.  В  соответствии  с  их  анализом  к

работе прилагается  набор  график,  построенных  с  учётом  всех  высказанных

мнений и дающих довольно-таки полную картину состояния фирмы  по  нескольким

аспектам  на  сегодняшний  день.  Проведённое  анкетирование   проходило   в

индивидуальном  порядке, без наводящих  подсказок  или  вопросов  со  стороны

исследователя, дабы избежать одинаковых и «нужных» ответов. Хоть на  вопросы

анкеты ответило всего лишь 20 человек (таков  полный  состав  издательства),

это  не  помешало  исследователю  составить  довольно-таки  полную   картину

происходящего, так как все полученные ответы были максимально развёрнутые  и

давали полный аспект мнений и противоречий вплоть до мельчайших деталей. 

                          РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 

      Результаты проведённого анкетирования  были обработаны на  персональном

компьютере и  позволили  обнаружить  если  не  процентные  отношения 

,  то  хотя  бы  основные  закономерности   и приоритеты относительно поставленных задач исследования.

       

Количество людей, узнавших о фирме через     рекламу.    11                                           

Количество людей, узнавших о фирме через    своих знакомых.  10                                 

Люди, которых  фирма нашла сама.  1    

Количество людей, сотрудничающих с фирмой 1 больше 3 месяцев.    12                                    

Количество людей, сотрудничающих с фирмой   меньше месяцев.   8                                              

Процент сотрудников, ознакомленных с полным составом    фирмы.   4                                        

Процент сотрудников, знающих только непосредственное начальство.   16                                

Процент людей, бывающих на фирме каждый день.  6    

Процент людей, бывающих на фирме около 3х раз в   неделю.   8                                               

Процент людей, редко бывающих на фирме.        6    

Люди, считающие, что имидж фирмы нуждается в доработке. 10                           

Люди, полностью  удовлетворённые имиджем фирмы .3    

Люди, которых  имидж фирмы не волнует. 7    

Люди, голосующие за новое название.  5    

Люди, голосующие за раскрутку рекламы на городском       рынке. 6                                 

Люди, считающие, что нужно улучшить внешний вид    офиса.   3                                           

Люди, голосующие за увеличение благотворительности. 6    

Люди, имеющие  на фирме рабочее место.          5    

Люди, которые  имеют временное рабочее место.         7    

Люди, приходящие для контроля деятельности.          8    

Люди, работающие полный рабочий день.                5    

Люди, не знающие  о профессии "Связи с                3    

общественностью".                                     

      Наглядно данная таблица представлена  в диаграммах приложения. 

                   РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ. 

1. В основном, сотрудники  организации  узнали  об  её  существовании  через

   объявление  в сфере internet и проявили инициативу  в устройстве на работу.

2. Превалирующее  количество сотрудников работает на фирме  менее трёх

   месяцев  и имеет малое отношение к  ведению линии его развития.

3. На фирме только непосредственное начальство, работающее  на  полный

   рабочий  день, ознакомлено с полным составом  сотрудников  в  силу  своего

   непосредственного  контакта.

4. Около половины  сотрудников фирмы (несмотря на  то,  что некоторые

   из них  на прямую не  задействованы  в его жизни),  считают,  что имидж

  фирмы нуждается в доработке.

5. Ознакомление  со сферами рекламы и  PR  у  сотрудников  происходило   через

   удалённые  источники, а больше понаслышке, в фирме им такой информации  не

   предоставляли. 

Рекомендации  исследователя по улучшению ситуации:

.  Устраивать   конкурсный   набор   сотрудника   по   заранее   обдуманным

   характеристикам,  которыми они должны обладать.

. На  первые  три  месяца  брать  сотрудников   на  испытательный  срок,  во

   избежание  текучки кадров.

. Проводить  как можно больше совещаний  в полном составе организации,  чтобы

   все   сотрудники  фирмы  были  знакомы   между  собой  и   работали   более

   согласовано.

. Выслушивать  все  конструктивные  предложения   и  пожелания  по  улучшению

Информация о работе Теория общения