Шпаргалка по "Методике преподавания физики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 12:08, шпаргалка

Описание

В этой работе указан опросник и все краткие ответы на вопросы по предмету "Методика преподавания физики"

Работа состоит из  1 файл

МПФ.docx

— 71.35 Кб (Скачать документ)

Решение экологических проблем  не терпит отлагательства. Это в  значительной степени зависит от того, насколько современная молодежь овладеет знаниями по охране природы  и экологической культурой. Воспитание молодежи в духе бережного отношения  к природе, экологическое образование  должны быть неотъемлемым компонентом  учебного процесса.

Основные показатели экологической  культуры:

    1. знание общих закономерностей развития природы и общества;
    2. понимание взаимосвязи их существования;
    3. осознание социальной обусловленности взаимоотношений человека с природной средой;
    4. отсутствие потребительского отношения к природе;
    5. умение увидеть последствия влияния деятельности человека на биосферу;
    6. подчинения своей деятельности требованиям рационального природопользования, забота об окружающей среде;
    7. умение сохранять благоприятные природные условия и конкретный труд в этом направлении.

Таким образом, экологическое  образование и воспитание учащихся можно рассматривать как необходимый  элемент образования. Экологические  знания должны выступать в качестве связующего звена между теоретическими сведениями, практикой и жизнью, являться основой рационального  поведения человека в природе.

В содержание школьного образования  должны быть включены следующие элементы:

    1. система знаний о взаимодействии общества и  природы ценностной экологической ориентации;
    2. система норм и правил отношения к природе;
    3. умений и навыков по ее изучению и охране.

 

32.развитие научных  интересов и творческих способностей  учащихся

Как известно, физика не всегда является любимым предметом учащихся. Поэтому одна из главных задач  учителя – вызвать интерес  к изучению предмета.

поддерживать и развивать  интерес к предмету; формировать  приемы продуктивной деятельности; прививать  навыки исследовательской и проектной  работы; развивать логическое мышление, воображение учащихся; учить основам  самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет); показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках физики; учить  мыслить широко, перспективно, видеть роль и место физики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками. Их решение позволит сделать процесс  обучения захватывающим, интересным и  для ребенка, и для учителя.

Творческую деятельность рассматриваю как деятельность, способствующую развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности, смекалки и изобретательности, стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы, самостоятельность в выборе и решении задачи, трудолюбие, способность видеть главное. Значит, творческая личность –  это человек, овладевший подобной деятельностью.

Далее приведу примеры  некоторых педагогических методов, которые я использую в своей  педагогической деятельности в основной школе.

Эксперименты. Сказки, рассказы, кроссворды. Литературные фрагменты, пословицы. Олимпиады. Задачи. Презентации-проекты. Рефераты и доклады. Нестандартные  уроки.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Методике преподавания физики"