Технология обслуживания инженерно-технических служб гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание

Цель данной работы−рассмотреть и охарактеризовать основные инженерно-технические службы гостиниц. Рассмотреть и понять роль инженерно-технического подразделения в гостинице.
Задачи данной курсовой работы: рассмотреть типовую структуру инженерно-технической службы, дать описание управлению системами технического обслуживания и оборудования, перечислить функции технического отдела.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретическая часть…………………………………………………...5
1.1 Типология гостиниц…………………………………………………………...5
1.2 Классификация гостиниц……………………………………………………...7
1.3 Структура инженерно-технической службы………………………………....11
1.4 Управление системами технического обслуживания и оборудования……18
1.5 Функции технического отдела……………………………………………….21
Глава II. Практическая часть..………………………………………………..24
2. Инженерно-техническая служба гостиницы………………………………....24
2. Водоснабжение и теплоснабжение. ……....24
2.1 Канализация………………………………………………………………...24
2.2 Санитарно-техническое оборудование……………………………………25
2.3 Центральное отопление……………………………………………………26
3. Электроснабжение……………………………………………………………….28
3.1 Системы вентиляции и кондиционирования воздуха…………………….28
3.2 Освещение…………………………………………………………………...30
3.3 Лифты………………………………………………………………………..32
4. Слаботочные установки:………………………………………………………...35
4.1 Телефонная связь…………………………………………………………...35
4.2 Внутренние оперативные связи…………………………………………...35
4.3 Радиотрансляционная и телевизионная сеть……………………………..36
4.4 Противопожарная сигнализация…………………………………………..37
4.5 Система безопасности к гостинице……………………………………….38
Заключение…………………………………………………………………………39
Список использованной литературы……………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)


 

Содержание.

                           

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретическая часть…………………………………………………...5

1.1 Типология гостиниц…………………………………………………………...5

1.2 Классификация гостиниц……………………………………………………...7

1.3 Структура инженерно-технической службы………………………………....11

1.4 Управление системами технического обслуживания и оборудования……18

1.5 Функции технического отдела……………………………………………….21

Глава II. Практическая часть..………………………………………………..24

2. Инженерно-техническая служба гостиницы………………………………....24

2. Водоснабжение и теплоснабжение.              ……....24

     2.1 Канализация………………………………………………………………...24

     2.2 Санитарно-техническое оборудование……………………………………25

      2.3 Центральное отопление……………………………………………………26

3. Электроснабжение……………………………………………………………….28

     3.1 Системы вентиляции и кондиционирования воздуха…………………….28

     3.2 Освещение…………………………………………………………………...30

     3.3 Лифты………………………………………………………………………..32

4. Слаботочные установки:………………………………………………………...35

      4.1 Телефонная связь…………………………………………………………...35

      4.2 Внутренние оперативные связи…………………………………………...35

      4.3 Радиотрансляционная и телевизионная сеть……………………………..36

      4.4 Противопожарная сигнализация…………………………………………..37

      4.5 Система безопасности к гостинице……………………………………….38

Заключение…………………………………………………………………………39

Список использованной литературы……………………………………………..40

 

Введение.

Современные гостиницы снабжены большим и сложным инженерно-техническим оборудованием. Это центральное отопление, канализация, горячая и холодная вода, противопожарная система, вентиляция и мусоропроводы. Здания оборудованы электросетью, телефонами, радио- и телевизионными установками, сигнализацией. Установлены скоростные современные лифты.

Инженерно-техническое оборудование рассматривается как комплекс готовых, постоянно действующих условий, направленных на удовлетворение культурно-бытовых потребностей проживающих в гостинице.

Для правильной эксплуатации инженерного оборудования в каждой гостинице необходимо иметь техническую документацию: паспорт здания, план каждого этажа, схемы систем отопления, канализации, водопровода, вентиляции, электроосвещения, паспорт на лифты.

Для постоянного надзора за состоянием инженерно-технического оборудования в штат гостиниц вводятся специальные должности: инженеры технических устройств, электрики, слесари-механики, сантехники и др.

В больших гостиничных зданиях постоянно работает инженерно-техническая бригада, возглавляемая главным инженером гостиницы. В небольших гостиницах, где нет штатных должностей, вопросами инженерно-технического оборудования занимается директор или старший администратор.

Работа каждого специализированного подразделения требует добросовестности со стороны исполнителей и контроля качества со стороны соответствующего отдела, чтобы множество мелких дел выполнялось как надо. Успех этой работы зависит от согласованности действий огромного количества разных людей.

Инженерное подразделение напрямую влияет на восприятие гостиницы клиентами, формируя положительный образ при условии бесперебойного и слаженного функционирования систем обеспечения здания и нормального состояния самого здания.

Объект исследования−современные инженерно-технические службы гостиниц.

Цель данной работы−рассмотреть и охарактеризовать основные инженерно-технические службы гостиниц. Рассмотреть и понять роль инженерно-технического подразделения в гостинице.

Задачи данной курсовой работы: рассмотреть типовую структуру инженерно-технической службы, дать описание управлению системами технического обслуживания и оборудования, перечислить функции технического отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I.

1.1 Типология гостиниц

Услугами размещения ,питания и прочие услуги, предоставляемые гостиничным предприятием, дополняют друг друга, в большинстве случаев являются взаимозависимыми и воспринимают гостем как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определённый тип предприятия.

      Различаются следующие типы гостиничных предприятий:

Отель - традиционный тип гостиничного предприятия, располагающихся, как правило, в крупном городе, имеющий большой штат обслуживающего персонала, предоставляющий широкий набор дополнительных услуг и высокий уровень комфорта.

Отель-люкс - малое и среднее по вместимости гостиничное предприятие, обычно расположенное в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий сервис самым требовательным клиентам-участникам конференций, деловых встреч, бизнесменам, высокооплачиваем специалистам. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания .Номера имеют несколько комнат, непременно гостиную и изолированную спальню. В некоторых номерах люкс есть кухня с холодильником и встроенным мини баром;

Гостиница(среднего класса)-предприятие по вместимости больше отеля-люкс(400-2000 мест),располагающееся в центре города и городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и уровень цен на них такой же, как в регионе расположения, или несколько выше. Рассчитано на прием бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций;

Гостиница-апартомент -предприятие по вместительности малых или средних размеров(до 400 мет),характерное для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет номера квартирного типа, используемые в качестве временного жилья, чаще всего на бае самообслуживания. Цена обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.

Гостиница экономического касса- предприятие малой и средней вместительности50 мест и больше). Располагается  вблизи автомагистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограничены набор услуг, а значит, невысокий процент надбавки за обслуживание. Потребителями являются бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактически оплате потребляемых услуг.

Отель-курорт- предприятие со значительными по вместимости, предлагающие полный набор услуг гостеприимства и кроме того, комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.

Мотель-средство размещения автотуристов, приспособленное для семейного размещения и обслуживания семьи, без необходимости оплаты всего комплекса услуг, как это предлагает отели. В основном это простые одноэтажные или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки - в пригороде у автомагистралей. Это малые или средние по вместимости предприятия (до 400 мест). Характерно среднее качество обслуживания при небольшой численности персонала. По сравнению с отелями предлагается ограниченный набор услуг по более низким ценам. Обычно в комплекс мотеля  входят ресторан, бар, зал для просмотра кино, тренажерные и  игровые помещения, бассейн и т.п. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательном автотуризме.

Частная гостиница  типа «ночлег и завтрак» - тип гостиниц, получивший широкое распространение в США. Это гостиница малой, иногда средней вместимости. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Клиенты коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту;

Отель-гарни - предприятие, предоставляющие клиентам ограниченное количество услуг (размещение и континентальный завтрак);

Апарт-отель - гостиничное предприятие, состоящее из нескольких квартир, цена которых не зависит от числа проживающих в нем гостей. Рассчитан на самообслуживание, в том числе на самостоятельное приготовление гостями еды. В Европе получила развитие разновидность апарт-отеля -анонимный пансион, когда владельцы квартир заключают договор с агентством о сдаче своей жилплощади -одной из квартир жилого дома;

Пансион-предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей - гарни здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины (полый пансион), которые могут получить только постоянно проживающие здесь клиенты. Пансион широко распространен в мировой практике. Проживание в пансионе обходится гораздо дешевле, чем в обычных гостинцах. Он не подпадает под категорию звездности, так как не обязан соответствовать стандартам.

 

1.2 Классификация гостиниц.

 

Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуг и по проживанию и питанию для путешественников.

Для отелей классификация-это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

   В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.

  Наиболее распространены следующие системы классификации:

Система звезд -европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации , в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной о пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стан.

В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка  «luxury»(роскошный).

Более высокой звездности гостиницы соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги(доставка клиентов до аэропорта ил железнодорожного вокзала),услуги общественного питания;

Система букв - система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A ,B ,C , D.Высшая Категория качества гостиниц обозначается de luxe .Примерное  соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А - четырехзвездочному уровню, категории В - трехзвездочному, категории С - двухзвездочному, категории D-уровню гостиницы категории «одна звезда». В  настоящее время наряду с буквами и фасадами гостиницы можно увидеть и привычные звезды;

Система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.

Балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.

  Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия.

Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости)

Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.

По вместимости одного номерного фонда гостиничные предприятия обычно разделяются на четыре категории:

1)малые (до 100-150 номеров)

2)средние (от 100 до 300-400 номеров);

3)большие (от 300 до 600-1000 номеров)

4)гиганты (более 1000 номеров).

Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры.

Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению.

Здесь различают следующие гостиницы:

1)     целевые гостиницы, которые включают:

гостиницы делового назначения-гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес,комерция,встречи,совещания,симпозиумы,конференции,конгрессы,обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.).К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели.

Гостиницы для отдыха- гостиницы для  туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых и лечение. К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха.

Транзитные гостиницы,  осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Таке гостиничные предприятия располагаются на автотрассах.

 

Классификация гостиниц по месторасположению:

 

1) Гостиницы, расположенные в черте города (отели-люкс, гостиницы среднего класса, все гостиницы делового назначения;)

2)Гостиницы, расположенные на морском побережье. В данном  случае очень важным является расстояние до моря (50,100,150,200,250,300 м.);

3)Гостиницы, расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха.

Информация о работе Технология обслуживания инженерно-технических служб гостиницы