Характеристика радиочастотного диапазона и особенности его использования для целей авиационной электросвязи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:15, контрольная работа

Описание

Радиочастоты - частоты или полосы частот в диапазоне 3 кГц - 3000 ГГц, которым присвоены условные наименования. Этот диапазон соответствует частоте переменного тока электрических сигналов для вырабатывания и обнаружения радиоволн. Так как большая часть диапазона лежит за границами волн, которые могут быть получены при механической вибрации, радиочастоты обычно относятся к электромагнитным колебаниям.

Работа состоит из  1 файл

Электросвязь.docx

— 82.32 Кб (Скачать документ)

5.9.10. Порядок технической  эксплуатации, ремонта радиостанции, проверки их работоспособности,  выдачи и получения носимых  радиостанций, хранения радиостанций, учета их работы, обучения и допуска работников служб к работе на радиостанциях и контроля за их работой разрабатывается службой ЭРТОС, ответственной за выполнение требований ЭМС на территории аэродрома, и утверждается руководителем предприятия, в которое входит служба ЭРТОС.

5.10. Спутниковая связь.

5.10.1. Спутниковая электросвязь  организуется для обеспечения  взаимодействия центров УВД, центров  коммутации сообщений, передачи  телеграфных сообщений, а также  для обеспечения связи центров  УВД с воздушными судами.

5.10.2. Спутниковая электросвязь  используется, как правило, в районах  страны, где использование традиционных  средств радиосвязи затруднено  или невозможно.

5.10.3. Спутниковая электросвязь  может быть организована путем:

- аренды спутниковых каналов  связи;

- создания локальных систем;

- создания региональных  систем;

- создания ведомственной  системы спутниковой связи ГА.

5.11. Правила установления  и ведения радиотелефонной связи  с воздушными судами.

5.11.1. Общие положения.

5.11.1.1. Радиотелефонная связь  в гражданской авиации организуется  и осуществляется с целью обеспечения  оперативного взаимодействия диспетчеров  службы УВД с экипажами воздушных  судов.

5.11.1.2. К ведению радиотелефонной  связи допускаются члены экипажей  воздушных судов, руководители  полетов, диспетчеры (радиооператоры) служб УВД, радиооператоры радиобюро.  Лица, допущенные к ведению радиотелефонной связи, обязаны знать правила радиообмена и передачи сведений, запрещенных к открытой передаче по радио в гражданской авиации. За нарушение этих правил и перечней они несут персональную ответственность. Допуск вышеперечисленных лиц к ведению радиотелефонной связи производится приказом директора предприятия после принятия зачетов.

5.11.1.3. Радиотелефонная связь  на территории России должна  осуществляться на русском языке,  а на международных трассах  на английском языке по правилам  и терминологии ИКАО (Приложение 10, том 2 к конвенции о международной гражданской авиации).

5.11.1.4. Радиотелефонная связь  с экипажами воздушных судов  должна осуществляться с соблюдением  установленных в гражданской  авиации Правил и фразеологии  радиообмена между экипажами  воздушных судов и диспетчерами  службы движения гражданской  авиации.

5.11.1.5. При ведении радиотелефонной  связи должна строго соблюдаться  дисциплина в эфире. Вызовы  и передача сообщений должны  производиться перед микрофоном  четко, кратко при скорости  произношения не более 100 слов  в минуту. Перед вызовом необходимо  прослушать эфир и убедиться,  что он свободен и вызов  не помешает ведущимся в эфире  переговорам. При вызове одной  радиостанции несколькими другими  станциями порядок осуществления  связи устанавливает вызываемая  радиостанция. В зависимости от  объема радиообмена решением  руководителя авиапредприятия(предприятия  по ИВП и УВД) радиооператору  разрешается работать в двух  и более радиосетях УВД ВЧ  диапазона.

5.11.1.6. Передача контрольных  сигналов для настройки и проверки  радиостанций должна быть краткой, не превышать 10 секунд и содержать позывной передающей станции, цель передачи и контрольный текст в виде счета "один- два- три- четыре- пять".

5.11.1.7. Передача слов по  буквам при радиотелефонной связи,  в тех случаях, когда по каналам  радиотелефонной связи передаются  труднопроизносимые слова или  правильный прием каких-либо слов  и знаков затруднен, они должны  передаваться раздельно по буквам.

5.11.2. Правила связи с  воздушными судами.

5.11.2.1. Для обеспечения  непрерывного управления воздушным  движением экипажи всех воздушных  судов и диспетчеры пунктов  УВД обязаны вести постоянное  прослушивание на частотах радиотелефонной  связи, выделенных для соответствующих  зон и секторов УВД и указанных  в Сборниках аэронавигационной  информации и отвечать на вызовы  незамедлительно.

5.11.2.2. Для установления  и ведения радиотелефонной связи  с воздушными судами радиостанциям  диспетчерских пунктов служб  УВД и ПДСП ГА установлены  единые постоянные части позывных  сигналов:

- "Центр" -командным  радиостанциям для УВД на трассах;

- "Контроль" -командным  радиостанциям РЦ, ВРЦ, УВД, обеспечивающим  связь при полетах по воздушным  трассам и вне трасс;

- "Радио" -связным радиостанциям  РЦ, ВРЦ, ВПС;

- "Район" -командным  радиостанциям МДП, ВМДП;

- "Подход" -командным  радиостанциям зон подхода, ГДПП, ДПП, КДП;

- "Круг" -командным радиостанциям  зон круга ДПСП;

- "Посадка" -командных  радиостанциям зон посадки ПДСП, ДПСП;

- "Старт" -командным  радиостанциям СДП, СКП;

- "Вышка" -командным  радиостанциям КДП, МВЛ;

- "Руление" -командным  радиостанциям ДПР;

- "Транзит" -связным  радиостанциям ПДСП;

- "Метео" -радиостанциям вещания метеоинформации.

Полный позывной диспетчерского пункта состоит из географического  или условного наименования аэропорта  и постоянной части позывного.

Пример: "Москва -Контроль" ("Орфей - Контроль"), "Быково - Круг"

("Волга - Круг"):

- полный позывной диспетчерского  пункта (воздушного судна);

- полный позывной воздушного  судна (диспетчерского пункта).

Пример: вызов с борта: "Самара - Контроль, 85411",

(вызов с земли: "85411,Самара - КОНТРОЛЬ");

ответ с земли: "85411,Самара - КОНТРОЛЬ",

(ответ с борта: "Самара- КОНТРОЛЬ, 85411").

Далее передается текст сообщения. После окончания сообщения передается подтверждение приема словами"85411 - ПОНЯЛ".

5.11.2.3. Коли есть сомнение  в правильности принятого сообщения,  экипаж или диспетчер (оператор) обязан потребовать повторения  текста передачи полностью или  частично словами"Повторите ... (что повторить)".

5.11.2.4. После установления  устойчивой двухсторонней радиотелефонной  связи между воздушным судном  и пунктом УВД разрешается  сокращенная форма радиообмена,  при которой могут быть опущены  позывные диспетчерских пунктов,  сокращены позывные воздушного  судна до последних трех цифр, цифровые значения могут передаваться  без названия единиц измерения  и т.п.

5.11.2.5. Переход из одной  радиосети в другую (с одной  частоты на другую) экипаж может  осуществлять только после получения  разрешения или по указанию  диспетчера УВД, с которым поддерживает  радиотелефонную связь.

5.11.2.6. При полетах в  зонах, где не обеспечивается  радиотелефонная связь воздушного  судна с пунктами УВД в диапазоне  ОВЧ экипажи воздушных судов  обязаны осуществлять с ними  связь через радиостанции диапазона  ВЧ.

5.11.2.7. В случае, когда нарушена  двухсторонняя связь с воздушным  судном (пунктом УВД) экипажи и  диспетчеры должны использовать  другие воздушные суда и наземные  радиостанции, имеющие связь в данной радиосети, для передачи сообщений воздушному судну, с которым нарушена связь.

5.11.2.8. Экипажи воздушных  судов и наземные радиостанции, работающие в одной радиосети,  обязаны оказывать по запросу  помощь друг другу в установлении  и ведении радиосвязи с диспетчерскими  пунктами УВД при ее нарушениях.

5.11.2.9. В случае невозможности  установления двусторонней радиосвязи  экипажи воздушных судов и  диспетчеры пунктов УВД должны  передавать сообщения без подтверждения  приема"Блиндом" с указанием причины нарушения связи, такие сообщения должны передаваться трижды.

5.11.2.10. Нарушение связи  с экипажем воздушного судна  свыше 5 минут является ОСОБЫМ  СЛУЧАЕМ, о чем немедленно должно  быть сообщено руководителю полетов  и должны быть приняты меры  для ее восстановления.

5.11.2.11. При полетах по  МВД радиотелефонная связь экипажей  воздушных судов в смешанных  воздушно-наземных сетях связи  МВЛ в диапазоне ВЧ имеет  приоритет перед другими видами  связи.

5.11.2.12. Сведения о позывных, частотах, времени работы радиотелефонных  станций связи пунктов УВД  с воздушными судами содержатся  в Сборниках аэронавигационной  информации.

5.11.3. Правила передачи  и приема сигналов бедствия.

5.11.3.1. Сигнал бедствия  указывает, что вызывающая радиостанция  имеет для передачи крайне  срочное сообщение, касающееся  неминуемой опасности грозящей  воздушному судну (аэродрому при  стихийных бедствиях) и должен  передаваться только по указанию  командира воздушного судна или  ответственных должностных лиц  аэродромов гражданской авиации.

5.11.3.2. Сигнал бедствия  с борта воздушного судна передается  в случаях:

- отказа двигателя(двигателей);

- пожара на воздушном  судне;

- потери ориентировки;

- нарушения устойчивости, управляемости и прочности воздушного судна;

- нападения на экипаж  или пассажиров;

- вынужденной посадки  вне аэродромов;

- потери радиосвязи.

5.11.3.3. Сигнал бедствия  при радиотелефонной радиосвязи  передается фразой "ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ" (при полетах за пределами СНГ  - словом "МЭЙДЭЙ")

5.11.3.4. Сигнал бедствия  и сообщение об его характере  должны передаваться в следующей  последовательности:

- фраза "ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ" (или "МЭЙДЭЙ"), повторяемая  три раза;

- позывной воздушного  судна, повторяемый три раза;

- сведения о характере  бедствия;

- решение командира воздушного  судна и действия экипажа;

- местонахождение воздушного  судна;

- магнитный курс, скорость  и высота (эшелон) полета;

- характер необходимой  помощи;

- другие сведения, которые  могли бы облегчить оказание  помощи и выяснение причин  происшествия;

- слово "прием".

5.11.3.5. Сигнал и сообщение  о бедствии должны передаваться  на частоте канала связи пункта  УВД, в зоне ответственности  которого находится воздушное  судно, с которым до этого  поддерживалась связь. Сигналы  и сообщения могут также передаваться  на международных частотах аварийных  сетей радиосвязи - 121,5 МГц; 2182 кГц  (при полетах над акваториями  морей и океанов).

5.11.3.6. Наземная радиостанция  пункта УВД, в зоне ответственности  которого находится терпящее  бедствие воздушное судно, и  которая приняла сообщение о  бедствии, обязана немедленно подтвердить  прием сообщения о бедствии  и указать экипажу воздушного  судна продолжать радиосвязь  на рабочей частоте или перейти  на частоту аварийного канала  связи 121,5 МГц в диапазоне МВ  или 2182 кГц в диапазоне ВЧ  и поддерживать связь на указанной  частоте с терпящим бедствие  воздушным судном.

Пример: "85411, 85411, 85411, Москва-Контроль, Москва-Контроль, Москва-Контроль. Сигнал бедствия принял, переходите на частоту 121,5, прием".

5.11.3.7. Сигнал бедствия  имеет абсолютный приоритет перед  всеми другими передачами. Радиостанции  всех воздушных судов и пунктов  УВД услышавшие сигнал бедствия, должны прекратить какие-либо  передачи и продолжать слушать  эфир до тех пор, пока не  убедятся, что сообщение о бедствии  принято соответствующим пунктом  УВД и между ним и терпящим  бедствие воздушным судном установлена  двусторонняя связь.

5.11.3.8. Любая радиостанция, осведомленная о передаче сигнала  бедствия обязана, не создавая  помех, оказать в случае необходимости  помощь в установлении радиосвязи  между экипажем терпящего бедствие  воздушного судна и соответствующим  пунктом УВД.

5.11.3.9. Радиообмен в случае  бедствия ведется открытым текстом.  При радиообмене на рабочей  частоте пункта УВД в этом  случае в начале каждого вызова  с борта воздушного судна и  с земли передается слово "БЕДСТВИЕ". При радиообмене на аварийных  частотах оно может не передаваться.

5.11.3.10. Если на воздушном  судне устранена причина бедствия, экипаж обязан сообщить об  этом пункту УВД и передать  фразу "ОБМЕН БЕДСТВИЯ ОКОНЧЕН". Диспетчерский пункт подтверждает  прием фразой "Вас понял, обмен  бедствия окончен".

5.11.4. Правила передачи  и приема сигналов срочности.

5.11.4.1. Сигнал срочности  указывает, что вызывающая радиостанция  имеет для передачи срочное  сообщение, касающееся безопасности воздушного судна или безопасности какого-либо лица, находящегося на борту воздушного судна, и должен передаваться только по указанию командира воздушного судна или ответственных должностных лиц аэродромов гражданской авиации.

5.11.4.2. Сигнал срочности  при радиотелефонной связи передается  словом "Срочно", при полетах  за пределами СНГ - словом "ПАН".

5.11.4.3. Сигнал срочности  и соответствующее ему сообщение  должны передаваться в следующей  последовательности:

- слово "Срочно" ("ПАН"), повторяющееся три раза;

- позывной вызываемого  пункта УВД, повторяемый три  раза;

- позывной воздушного  судна, повторяемый три раза;

- сведения о состоянии  срочности;

- решение командира воздушного  судна и действия экипажа;

- местонахождение воздушного  судна;

- магнитный курс, скорость  и высота (эшелон) полета;

- характер необходимой  помощи;

- другие сведения, которые  могли бы обеспечить оказание  помощи;

- слово "прием".

Пример: "Срочно, срочно, срочно. Москва-Контроль, Москва-Контроль, Москва-Контроль: 85411, 85411, 85411. На борту у пассажира сердечный приступ, лекарства не помогают. Нахожусь 200 км севернее Энска. Курс 270, путевая 800, высота 9000, решаю возвращаться в Москву, прошу срочную посадку, скорую помощь к самолету. Прием".

5.11.4.4. Сигнал и сообщение  о срочности должны передаваться  на частоте канала связи пункта  УВД, в зоне ответственности  которого находится воздушное  судно и с которым до этого  поддерживалась связь. Сигналы  и сообщения срочности могут  также передаваться на международных  частотах аварийных сетей радиосети  - 121,5 МГц, 2182 кГц и 500кГц при  полетах над акваторией морей  и океанов.

Информация о работе Характеристика радиочастотного диапазона и особенности его использования для целей авиационной электросвязи