Характеристика радиочастотного диапазона и особенности его использования для целей авиационной электросвязи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:15, контрольная работа

Описание

Радиочастоты - частоты или полосы частот в диапазоне 3 кГц - 3000 ГГц, которым присвоены условные наименования. Этот диапазон соответствует частоте переменного тока электрических сигналов для вырабатывания и обнаружения радиоволн. Так как большая часть диапазона лежит за границами волн, которые могут быть получены при механической вибрации, радиочастоты обычно относятся к электромагнитным колебаниям.

Работа состоит из  1 файл

Электросвязь.docx

— 82.32 Кб (Скачать документ)

5.5. Электросвязь на международных  воздушных трассах.

5.5.1. За организацию авиационной  подвижной службы для обеспечения  полетов на международных воздушных  трассах несут ответственность  государства, над территорией  которых проходят участки воздушных  трасс.

5.5.2. Данные о работе  средств авиационной подвижной  службы указываются в Сборниках  аэронавигационной информации по  международным воздушным трассам.

5.5.3. Для обеспечения полетов  воздушных судов по международным  воздушным трассам за пределами  границ СНГ организуются каналы  дальней радиосвязи в ВЧ диапазоне  и подвижной спутниковой службы.

5.5.4. Открытие радиосетей(каналов)  дальней связи, особенности их  работы определяются указаниями  ФСВТ России.

5.6. Электросвязь для аварийно-спасательных  и поисково-спасательных работ.

5.6.1. Аварийные радиосети  организуются для обеспечения  связью экипажей воздушных судов  с диспетчерскими пунктами УВД  и океанскими судами при возникновении  особых случаев в полете.

При возникновении особых случаев полета радиосвязь между  воздушными судами и диспетчерскими пунктами службы движения и органами аварийно-спасательной службы гражданской  авиации может осуществляться на частотах международной аварийно-спасательной службы121,5 МГц и 2182 кГц.

5.6.2. В качестве международных  аварийных частот используются  частоты ОВЧ 121,5 МГц и 243 МГц,  а также частоты 500 кГц, 2182 кГц, 8364 кГц. Частоты 500 кГц и 2182 кГц  используются при запросе помощи  у морской аварийно-спасательной  службы.

5.6.3. Аварийные радиосети  организуются для диспетчерских  пунктов обеспечивающих УВД на  воздушных трассах и районах  международных аэродромов (РЦ, ВРЦ,  ДПП, ДПСП) или на любом другом  диспетчерском пункте, определяемом  службой движения.

Примечание: при размещении диспетчерских пунктов УВД в одном помещении наличие технических средств на одном из них обеспечивают выполнение данного пункта.

В целях своевременного оказания помощи экипажам и пассажирам воздушных  судов, терпящих бедствие, в аэропортах гражданской авиации 1, 2 и 3-го классов  организуется круглосуточное прослушивание  диспетчерами УВД частоты 121,5 МГц.

5.6.4. Диспетчерские пункты  службы движения оборудуются  средствами, обеспечивающими непрерывное  прослушивание аварийной радиосети  и ведение связи с экипажами  воздушных судов.

5.6.5. Аварийные радиосети  функционируют в течение времени,  определяемом работой диспетчерских  пунктов, на которых они организованы.

5.6.6. Аварийные радиосети  используются только в случаях:

- затруднений передачи  информации по основной радиосети;

- необходимости установления  связи между воздушными судами, совершившими вынужденную посадку,  и воздушным судном, занятым поисково-спасательными  операциями;

- обеспечения работы бортовых  радиомаяков;

- при потере радиосвязи  по основной радиосети.

5.6.7. Для обеспечения связи  между воздушными судами, а также  между воздушными судами и  наземными службами, занятыми поисково-спасательными работами организуется дополнительная радиосеть на частоте 123,1 МГц, переход на которую производится после установления связи на частоте международной спасательной службы 121,5 МГц.

5.6.8. Вызов в случае  бедствия, передаваемый по телеграфной  слуховой связи состоит из:

- сигнала бедствия"СОС", передаваемого три раза;

- слова ДЕ;

- позывного воздушного  судна, терпящего бедствие, передаваемого

- три раза, а сообщение  включает в себя:

- сигнал бедствия"СОС";

- позывной воздушного  судна;

- местонахождение воздушного  судна;

- курс полета (магнитный  или истинный);

- высоту (эшелон) полета;

- сведения о характере  бедствия и роде необходимой  помощи;

другие сведения, которые  могут облегчить оказание помощи.

5.6.9. Сигнал бедствия при  телеграфной слуховой связи состоит  из группы  
"• • •- - - • • •", обозначающей "СОС" ("СОС"),которая передается как один сигнал.

5.6.10. Сигнал бедствия при  телефонной связи состоит из  фразы "ТЕРПЛЮ БЕДСТВИЕ", а  при полетах за пределами Российской  Федерации - слово "МЕЙДЕЙ".

5.6. 11. Вызов в случае  бедствия, передаваемый по телефонной  связи состоит из:

- сигнала бедствия"ТЕРПЛЮ  БЕДСТВИЕ" или "МЕЙДЕЙ" (при  полетах по международным воздушным  линиям за пределами СНГ), произносимого  три раза, а сообщение включает  в себя:

- сигнал бедствия"ТЕРПЛЮ  БЕДСТВИЕ" или "МЕЙДЕЙ";

- позывного воздушного  судна, терпящего бедствие, произносимого  три раза, а сообщение включает  в себя:

- сигнал бедствия"ТЕРПЛЮ  БЕДСТВИЕ" или "МЕЙДЕЙ";

- позывной воздушного  судна, терпящего бедствие;

- местонахождение воздушного  судна;

- курс полета (магнитный  или истинный);

- высота (эшелон) полета;

- сведения о характере  бедствия и роде необходимой  помощи;

- другие сведений, которые  могут облегчить оказание помощи.

5.6.12. Вызов в случае  бедствия имеет абсолютный приоритет  перед всеми другими передачами.

5.6.13. Сообщения о бедствии  должны передаваться на рабочей  частоте при необходимости или  по указанию диспетчера службы  УВД могут использоваться аварийные  частоты 121,5 МГц или 243МГц.

При передаче сигнала бедствия экипажи воздушных судов для  передачи сигнала бедствия используют частоты ОВЧ 121,5 МГц или 243 МГц, а  также частоты ВЧ - 500 кГц; 2182 кГц; 8928кГц; 8364 кГц. Эти частоты прослушиваются на судах и на береговых узлах после получения оповещения о бедствии.

Сигнал бедствие передается по системе опознавания, а также, через ответчики вторичной радиолокации.

5.6.14. Все корреспонденты  радиосети, слышащие сигнал бедствия  продолжают слушать его до  тех пор, пока не убедятся, что  это сообщение принято одной  из служб УВД.

5.6.15. Всем станциям запрещается  работать на частотах, на которых  происходит обмен в случае  бедствия, до получения сообщения,  указывающего о возобновлении  обычной работы.

5.6.16. Любая радиостанция  сети, принимающая сообщение о  бедствии, но не принимающая в  нем участие, обязана оказать помощь в установлении связи между экипажем и диспетчерами службы движения.

5.6.17. Подтверждение приема  сообщения о бедствии передается  в следующей форме:

при радиотелефонной связи:

- сигнал бедствия"ТЕРПЛЮ  БЕДСТВИЕ" или "МЕЙДЕЙ";

- позывной воздушного  судна, передаваемого сообщение о бедствии, произносимый три раза;

- сигнал бедствия;

при радиотелеграфной слуховой связи:

- сигнал бедствия;

- позывной воздушного  судна, передавшего сообщение о бедствии, передаваемый три раза;

- слово ДЕ;

- позывной станции, подтверждающей прием, передаваемый три раза;

- группа РРР (подтверждение  приема);

- сигнал бедствия

5.6.18. Если на воздушном  судне устранена причина бедствия, экипаж обязан передать сообщение, аннулирующее состояние бедствия при радиотелефонной связи фразой "Обмен бедствия окончен", а при радиотелеграфной слуховой связи кодовым выражением "ЩУМ".

5.6.19. Сообщения о бедствии  при радиотелефонном обмене должны  передаваться медленно и разборчиво, при радиотелеграфной слуховой  связи со скоростью, не превышающей  16 (групп) слов в минуту.

5.7. Электросвязь при использовании  автоматизированного обмена данными.

5.7.1. Система автоматизированного  обмена данными с воздушными  судами (САОД"воздух-земля") предназначена  для скоростного обмена информацией  с пунктами УВД, ПДСП и другими  службами о местонахождении воздушного  судна, условиях полета, состоянии материальной части и др. в форме стандартизированных сообщений, передаваемых автоматически и воспроизводимых на дисплейных и печатающих устройствах.

5.7.2. САОД "В-З"не заменяет  каналов оперативной радиотелефонной  связи с воздушными судами, является вспомогательной системой связи, предназначенной для сокращения объема и времени речевого обмена между экипажами воздушных судов и диспетчерскими службами аэропортов базирования РЦ, ПДСП, АТБ.

5.7.3. Для работы САОД"В-З"  выделяются отдельные частотные  каналы в диапазонах ОВЧ и  ВЧ.

5.7.4. Организация и порядок  работы каналов САОД "В-З"  регламентируется специальными  указаниями.

5.8. Радиовещательные передачи.

5.8.1. Радиовещательные передачи  метеорологической и полетной  информации являются одним из  основных условий, обеспечивающих  безопасность и регулярность  воздушного движения.

5.8.2. Для обеспечения передачи  метеорологической и полетной  информации экипажам воздушных  судов организуются специальные  сети радиовещания.

5.8.3. Для оперативного  обеспечения экипажей воздушных  судов в районе аэродрома полетной  и метеорологической информацией  на аэродромах классов А, Б,  В, Г, Д могут организовываться  радиовещательные сети АТИС прилетающих  и вылетающих воздушных судов.

5.8.4. Для обеспечения экипажей  воздушных судов, находящихся  в полете, метеорологической информацией, организуются радиовещательные передачи ВОЛМЕТ в диапазонах ОВЧ и ВЧ.

5.8.5. С целью обеспечения  надежного приема информации  радиовещательных передач ВОЛМЕТ  в диапазоне ВЧ в пределах 1500-3000 км эти сети работают одновременно  на нескольких частотах.

5.8.6. Перечень аэропортов ,в которых организуются радиовещательные  передачи метеорологической информации  ВОЛМЕТ, определяет ФСВТ России.

5.8.7. Прогнозы и фактическую  погоду аэропортов, не включенных  в сети радиовещательных передач, экипажи воздушных судов запрашивают у диспетчера службы движения этих аэропортов по сетям авиационной подвижной службы.

5.8.8. Экипажи воздушных  судов для получения информации  по сетям радиовещательных передач  в полете руководствуются Сборниками  аэронавигационной информации.

5.8.9. Радиовещательные передачи  начинаются в установленное время  с общего вызова. Если радиовещательная  передача задерживается по какой-либо  причине, то в установленное  время передается краткое уведомление  о периоде задержки в минутах.  Радиовещательные передачи не  начинаются до тех пор, пока  не закончится указанный период  ожидания.

5.8.10. Радиовещательные передачи  ведутся в пределах выделяемого  времени, передача заканчивается  станцией незамедлительно в конце  установленного периода, независимо  была ли закончена передача  всего материала.

5.8.11. При радиовещании  метеорологической информации должна  применяться единая терминология, установленная гидрометеорологической службой. Метеорологическая информация для радиовещания в радиобюро должна поступать в раскодированном виде.

5.8.12. Радиовещательные передачи  в телефонном режиме ведутся  со скоростью, не превышающей  90 слов в минуту.

5.8.13. Для обеспечения метеорологической  информацией экипажей международных  аэропортов и воздушных трасс  организуются радиовещательные  передачи на английском языке  по правилам ИКАО.

5.9. Технологическая электросвязь  предприятий ГА.

5.9.1. Технологическая электросвязь  предприятий ГА с подвижными  объектами (внутри аэропортовая  радиосвязь) организуется с помощью  стационарных, мобильных и носимых  радиостанций ОВЧ-диапазона малой мощности (до 5 Вт) для обеспечения оперативной связью работников УВД аэропорта, авиакомпаний, занятых обслуживанием пассажиров на перроне и подготовкой воздушных судов, управлением движением спецавтотранспорта, средств передвижной перронной механизации и т.п.

5.9.2. Внутриаэропортовая радиосвязь должна организовываться в соответствии с технологией работы служб.

5.9.3. Схема организации  радиосвязи, количество и тип  радиостанций определяется руководителем  предприятия.

5.9.4. Для каждой службы  аэропорта авиакомпании и предприятия  по ИВП и УВД должна быть  организована отдельная радиосеть  (радионаправление) с соответствующими  позывными. В случае необходимости  допускается объединение нескольких  сетей в одну с раздельными  позывными.

5.9.5. В каждом аэропорту  должна быть разработана общая  схема внутриаэропортовой радиосвязи с отображением на ней всех радиосетей (радионаправлений), указанием типов радиостанций, их частот и установленных позывных.

5.9.6. Ведение радиосвязи  должно производиться в соответствии  с требованиями настоящего Руководства, перечнем сведений, разрешенных к открытой передаче по линиям связи ГА, и другими руководящими документами.

5.9.7. Выбор частот и  позывных для радиосетей аэропорта  осуществляет руководитель регионального  управления ФСВТ России в соответствии  с установленным порядком. Подготовку  технической документации для  получения Разрешения на эксплуатацию  радиостанций и удостоверения  годности к эксплуатации осуществляет  руководитель авиапредприятия (предприятия  по ИВП и УВД). Разрешение на  эксплуатацию выдается в установленном  порядке в целом на радиостанции, входящие в состав радиосети(радионаправления). В разрешении должны быть указаны  типы и количество радиостанций  стационарных, мобильных, носимых.

5.9.8. Работа на неразрешенных  частотах и не присвоенных  позывных категорически запрещается.

5.9.9. Выносить носимые  радиостанции за территорию аэропорта,  за исключением особых случаев,  связанных с производством поисковых  и аварийно-спасательных работ,  ликвидацией стихийных бедствий, производством ремонтных работ  на объектах службы ЭРТОС запрещается.

Информация о работе Характеристика радиочастотного диапазона и особенности его использования для целей авиационной электросвязи