Характеристика радиочастотного диапазона и особенности его использования для целей авиационной электросвязи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:15, контрольная работа

Описание

Радиочастоты - частоты или полосы частот в диапазоне 3 кГц - 3000 ГГц, которым присвоены условные наименования. Этот диапазон соответствует частоте переменного тока электрических сигналов для вырабатывания и обнаружения радиоволн. Так как большая часть диапазона лежит за границами волн, которые могут быть получены при механической вибрации, радиочастоты обычно относятся к электромагнитным колебаниям.

Работа состоит из  1 файл

Электросвязь.docx

— 82.32 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

Характеристика  радиочастотного диапазона и  особенности его использования  для целей авиационной электросвязи.

 

Радиочастоты - частоты или полосы частот в диапазоне 3 кГц - 3000 ГГц, которым присвоены условные наименования. Этот диапазон соответствует частоте переменного тока электрических сигналов для вырабатывания и обнаружения радиоволн. Так как большая часть диапазона лежит за границами волн, которые могут быть получены при механической вибрации, радиочастоты обычно относятся к электромагнитным колебаниям.

 

РУКОВОДСТВО ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ.

 

1.1. Руководство по авиационной  электросвязи (далее Руководство)  регламентирует принципы по организации  в структуре электросвязи, правила  установления и ведения связи,  а также порядок использования  средств электросвязи в гражданской  авиации Российской Федерации.

1.2. Требования и положения  Руководства реализуются и обеспечиваются  руководящим и инженерно-техническим  персоналом авиапредприятий и  предприятий по ИВП и УВД  и обязательны к выполнению  всеми юридическими и физическими  лицами с различными формами  собственности, использующими в  своей деятельности средства  авиационной электросвязи для  целей обеспечения полетов воздушных  судов ГА.

1.3. Выполнение требований  и положений настоящего Руководства  обеспечивается в процессе государственного  управления и регулирования Федеральной  службой воздушного транспорта  России(далее ФСВТ России) с привлечением  по конкретному кругу вопросов  Полномочных региональных органов  ФСВТ России в соответствии  с разграниченными и закрепленными  сферами ответственности, определенными  Положениями об указанных организациях.

1.4. Лица, допустившие нарушения  требований Руководства, несут  ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Изменения и дополнения  к настоящему Руководству вносятся  ФСВТ России и вводятся в  действие в установленном порядке.

2.ТРЕБОВАНИЯ К  АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ.

2.1. Авиационная электросвязь  гражданской авиации - совокупность  центров, станций связи, оконечных устройств, различных средств электросвязи, соединенных между собой в сетях электросвязи.

2.2. Авиационная электросвязь  гражданской авиации должна обеспечивать  выполнение следующих основных  задач:

- передачу центрами(пунктами) УВД экипажам воздушных судов  указаний, распоряжений и различных  видов сообщений по обеспечению  безопасности и регулярности  воздушного движения и получения  от них донесений, сообщений  на всех этапах полета;

- взаимодействие центров(пунктов)  управления воздушным движением  в процессе управления воздушным  движением, планирования и организации  полетов;

- оперативное взаимодействие  служб авиапредприятий (предприятий  по ИВП и УВД);

- передачу административно-управленческой  и производственной информации;

- передачу данных различных  АСУ гражданской авиации.

2.3. Основные требования  к авиационной электросвязи гражданской  авиации:

- своевременность установления  связи;

- надежность и бесперебойность  связи;

- обеспечение требуемой  скорости передачи информации;

- обеспечение требуемой  достоверности передачи информации;

- обеспечение необходимой  скрытности при передаче информации;

- максимальная эффективность  и экономичность функционирования  электросвязи.

3.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СТРУКТУРЕ  АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ.

3.1. Авиационная электросвязь  гражданской авиации Российской  Федерации делится на следующие  виды:

а) фиксированная;

б) подвижная;

в) радиовещание.

3.2. Авиационная фиксированная  электросвязь организуется для:

- обеспечения взаимодействия  центров (пунктов) управления

- воздушным движением;

- обеспечения взаимодействия  служб авиапредприятий ГА (предприятий  по ИВП и УВД) в процессе  осуществления производственной  деятельности;

- обеспечения деятельности  производственно-диспетчерских;

- служб и административно  управленческого персонала ГА;

- передачи метеорологической  и полетной информации;

- обеспечения международных  полетов воздушных судов ГА;

- обеспечения взаимодействия  с органами ВВС;

- передачи данных;

3.3. Авиационная подвижная  электросвязь организуется для:

- непосредственного ведения  диспетчерами центров (пунктов)  УВД радиотелефонной связи с  экипажами воздушных судов и  передачи данных на протяжении  всего полета от начала руления  до посадки и окончания руления;

- ведения центрами(пунктами) УВД радиотелефонной и радиотелеграфной  связи с экипажами воздушных  судов, находящихся в полете, в  т.ч. с помощью радиооператоров;

- ведения центрами(пунктами) УВД, аварийно-спасательными службами  связи с экипажами воздушных  судов, терпящих или потерпевших  бедствие.

3.4. Авиационное радиовещание  организуется для:

- информирования экипажей  воздушных судов, находящихся  в полете, при оперативном полетно-информационном  обслуживании (АФИС);

- автоматической передачи  информации в районе аэродрома  (АТИС);

- автоматической передачи  метеоинформации для экипажей воздушных судов, находящихся на маршруте (ВОЛМЕТ).

3.5. Общие требования по  организации работы авиационной  электросвязи.

3.5.1. Время (часы) работы  органов авиационной электросвязи (станций авиационной электросвязи)определяется  руководителями авиапредприятий  (предприятий по ИВП и УВД),организаций.

В сборниках аронавигационной информации полетов должно быть указано в графе "Время работы" - к/с,п/п, по зак. (обычный установившийся режим работы).

Если время работы органа(станции) авиационной электросвязи изменяется от установившегося режима в связи  с проведением регламентных, испытательных  работ, замены аппаратуры, с изменением времени работы (режима работы) аэропорта, то в Сборник аэронавигационной  информации вносятся изменения в  установленном порядке и, не позднее  чем за 1 неделю до начала действия изменения  времени работы, рассылаются извещения (НОТАМЫ).

3.5.2. Каждая станция авиационной  электросвязи должна осуществлять  свою работу в соответствии  с правилами, изложенными в  настоящем руководстве.

3.5.3. В тех случаях, когда:

- отдельные нарушения  правил не являются серьезными, они должны устраняться с помощью  непосредственных контактов между  заинтересованными сторонами путем  переписки или личных контактов;

- станция допускает серьезные  или неоднократные нарушения,  то обнаруживший их полномочный  орган, делает представление по этому поводу соответствующему полномочному органу, которому принадлежит данная станция.

Аналогичные действия производятся и в случае, если одна из станций  связи является зарубежной.

3.5.4. Все станции авиационной  электросвязи ГА при передаче  сообщений адресату в пределах  Государства и зарубежным адресатам  должны использовать всемирное  координированное время.

Концом суток считается  полночь, т.е. 24.00, а началом - 00.00.

В качестве исключения допускается  в локальных сетях электросвязи при передаче сообщений адресату использовать местное время.

4.ТРЕБОВАНИЯ ПО  ОРГАНИЗАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ФИКСИРОВАННОЙ  ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

4.1. Электросвязь для обеспечения  взаимодействия центров (пунктов)  УВД.

4.1.1. Каналы речевой(телефонной) связи для обеспечения взаимодействия  центров (пунктов) УВД организуются  по принципу прямых или коммутируемых  соединений с установкой на  рабочих местах диспетчеров в  центрах (пунктах) УВД аппаратуры  оперативной связи.

4.1.2. Коммутируемые каналы  речевой связи могут использоваться  по согласованию со службой  УВД для взаимодействия РЦ (ВРЦ)  ЕС УВД при условии обеспечения  времени установления связи не  более 15 сек.

4.1.3. В качестве каналов  речевой связи должны, как правило,  применяться каналы связи тональной  частоты. На направлениях, где отсутствует возможность применения каналов связи тональной частоты, организуются радиорелейные каналы, каналы (сети) ВЧ радиосвязи, каналы спутниковой связи, линии передачи данных.

4.1.4. Каналы речевой связи  организуются в соответствии  со схемой организации связи  центров ЕС УВД или схемой  организации наземной связи и  передачи данных в АС УВД.

Типовая схема организации  авиационной наземной электросвязи РЦ приведена в Приложении 2.

Типовая схема организации  авиационной наземной электросвязи ЗЦ, совмещенного с РЦ приведена  в приложении3.

Типовая схема организации  авиационной электросвязи МДП приведена  в приложении 4.

4.2. Внутриаэропортовая электросвязь.

4.2.1. Внутриаэропортовая электросвязь предназначена для обеспечения производственной деятельности органов УВД, всех служб аэропортов и авиакомпаний и их взаимодействия между собой.

4.2.2. Сети внутриаэропортовой электросвязи должны организовываться с использованием любых сертифицированных(имеющих сертификат типа оборудования) средств электросвязи и передачи данных, включая сети радиосвязи с подвижными объектами аэропорта, по схемам, разрабатываемым службой ЭРТОС, ответственной за выполнение требований ЭМС на территории аэродрома и утверждаемыми руководителем предприятия, в которое входит служба ЭРТОС.

4.2.3. Внутриаэропортовая электросвязь должна обеспечивать:

- возможность оперативного  руководства деятельностью органов  УВД служб аэропорта и авиакомпаний  в процессе планирования, подготовки  и обслуживания рейсов воздушных  судов, организации перевозок  и обслуживания пассажиров;

- взаимодействие органов  УВД и служб аэропорта, оповещение  расчетов аварийно-спасательной  команды при авиационных происшествиях  и инцидентах;

- получение необходимой  информации предприятиями, пассажирами  и другими лицами, пользующимися  услугами воздушного транспорта.

4.2.4. Порядок присоединения  к сетям общего пользования,  порядок регулирования пропуска  трафика сетей общего пользования  и порядок взаимодействия между  ведомственными сетями и сетями  общего пользования регулируются  Федеральным законом о связи  и соответствующими Положениями  о сетях, к которым осуществляется  присоединения.

4.2.5. При передаче метеоинформации по каналам связи ГА должны соблюдаться следующие основные требования:

- ответственность за своевременную  подачу телеграмм с метеоинформацией на станции связи ГА и за правильность оформления и адресования этих телеграмм несут работники метеорологических органов;

- ответственность за своевременность  передачи телеграмм с метеоинформацией по авиационным каналам электросвязи несут станции связи ГА.

4.3. Электросвязь для обеспечения  международных полетов воздушных  судов.

4.3.1. Электросвязь для  обеспечения международных полетов  воздушных судов организуется  с целью:

- обеспечения речевой  связью взаимодействующих центров  (пунктов) УВД РФ и зарубежных  стран;

- обеспечения передачи  аэронавигационной информации и  информации по планированию полетов  и движению воздушных судов,  в т.ч. и экипажам воздушных  судов;

- передачи данных;

- передачи метеорологической  информации.

4.3.2. Для обеспечения взаимодействия  соответствующих центров (пунктов)  УВД РФ и зарубежных стран  должны быть организованы каналы  прямой речевой связи между  этими центрами. Как правило, для  этой цели должны использоваться  телефонные каналы, арендуемые у  АО«Ростелеком", и соответствующего ведомства связи зарубежной страны.

При отсутствии возможности  организации арендуемого телефонного  канала может быть организован речевой  канал другими средствами (радиоканал радиорелейной, спутниковый и т.д.). При этом время установления связи  должно быть не более 15с.

4.3.3. В качестве резерва  для каналов речевой связи  могут использоваться каналы  АФТН, сеть междугородной телефонной  связи общего пользования, и  другие системы связи.

4.3.4. Порядок организации  каналов взаимодействия и порядок  их использования должен определяться  заинтересованными сторонами.

Сторонами должно быть подписано  соглашение, в котором указываются  сроки и порядок открытия каналов, порядок проведения предварительны проверок и испытаний каналов, порядок использования каналов диспетчерами центров (пунктов) УВД, контроля за их(каналов) работой, оплаты и взаимных расчетов, реквизиты центров (пунктов) УВД или пунктов приема канала обеих сторон.

4.3.5. Аэронавигационная информация  и информация по планированию  полетов и движению воздушных  судов должна передаваться по  каналам СИДИН/АФТН.

4.3.6. Передача и прием  метеоинформации, необходимой для международных полетов воздушных судов ГА РФ и других стран, осуществляется в соответствии с требованиями наставления по метеорологическому обеспечению полетов.

Информация о работе Характеристика радиочастотного диапазона и особенности его использования для целей авиационной электросвязи