Характеристика радиочастотного диапазона и особенности его использования для целей авиационной электросвязи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:15, контрольная работа

Описание

Радиочастоты - частоты или полосы частот в диапазоне 3 кГц - 3000 ГГц, которым присвоены условные наименования. Этот диапазон соответствует частоте переменного тока электрических сигналов для вырабатывания и обнаружения радиоволн. Так как большая часть диапазона лежит за границами волн, которые могут быть получены при механической вибрации, радиочастоты обычно относятся к электромагнитным колебаниям.

Работа состоит из  1 файл

Электросвязь.docx

— 82.32 Кб (Скачать документ)

4.3.7. Обмен коммерческой  и служебной информацией между  авиакомпаниями может осуществляться  по каналам сети телеграфной  связи и передачи данных международного  общества авиационной электросвязи  СИТА и по сети международной  абонентской телеграфной связи  ТЕЛЕКС.

4.3.8. При использовании  каналов международных сетей  и систем электросвязи (СИДИН/АФТН, ТЕЛЕКС,ТЕЛЕФАКС) должны строго соблюдаться  правила установления и ведения  электросвязи, принятые для этих  сетей, систем.

4.4. Электросвязь для взаимодействия  с органами ВВС.

4.4.1. Организация электросвязи  центров (пунктов) УВД с органами  ВВС осуществляется в соответствии  с принципиальной схемой организации  связи центров ЕС УВД, принципиальной  схемой организации наземной  связи и передачи данных в  АС УВД.

4.4.2. Порядок организации  и использования каналов связи  между центрами (пунктами) УВД и  органами ВВС определяется совместными  межведомственными документами.

4.4.3. В РЦ (ВРЦ) ЕС УВД  и на аэродромах ГА, имеющих  каналы связи с ВВС должны  осуществляться систематические  проверки работоспособности каналов  и обеспечиваться их надежная  работа.

4.5. Сети передачи данных.

4.5.1. Сети передачи данных  в гражданской авиации организуются  для передачи дискретной информации  в различных автоматизированных  системах управления (автоматизированные  системы управления воздушным  движением - АС УВД, автоматизированные  системы управления производственно-хозяйственной  деятельностью, автоматизированные  системы управления планированием  воздушного движения - АС ПВД,  автоматизированные системы управления  продажей авиабилетов и бронирования  мест, автоматизированные системы  управления коммерческой деятельностью  и другие функциональные АСУ).

4.5.2. Для передачи данных  могут использоваться:

- сеть авиационной наземной  связи передачи данных и телеграфной  связи гражданской авиации (АНС  ПД и ТС ГА);

- сети и каналы связи  других ведомств, юридических и  физических лиц.

4.5.3. При разработке и  проектировании автоматизированных  систем управления типы и количество  каналов передачи данных выбираются  разработчиком проекта сети передачи  данных (СПД),исходя из назначения  и структуры АСУ, требований  по надежности СПД, а также  с учетом необходимости минимальных  финансовых затрат.

4.6. Сеть авиационной фиксированной  телеграфной электросвязи.

4.6.1. Сеть авиационной  фиксированной телеграфной электросвязи, являясь одной из систем связи  авиационной фиксированной службы (АФС) и обеспечивает передачу  телеграфной информации между  пунктами дислокации авиапредприятий,  службами и должностными лицами  гражданской авиации.

4.6.2. Сеть авиационной  фиксированной телеграфной электросвязи  гражданской авиации РФ построена  в соответствии с требованиями (рекомендациями) международных стандартов  и рекомендуемой практики аэронавигационного  обслуживания и работает по  правилам международной сети  авиационной фиксированной электросвязи - АФТН и СИДИН.

4.6.3. Сеть авиационной  фиксированной электросвязи ГА  организуется по радиально-узловой  схеме и состоит из:

- центров коммутации сообщений  федерального уровня (ЦКС-Ф);

- центров коммутации сообщений  регионального уровня (ЦКС-Р);

- оконечных центров коммутации  сообщений (ЦКС-О);

- оконечных станции (ОС).

4.6.4. Планирование организации  сети, ее развития и регулирования  на уровне ЦКС-Ф осуществляет  ФСВТ России, а ЦКС-Р - региональные  управления ФСВТ России.

4.6.5. Оперативное управление  Федеральной сетью осуществляет  Московский Центр коммутаций  сообщений.

4.6.6. Взаимодействие между  ЦКС осуществляется как по  каналам передачи данных с  использованием различных протоколов (СИДИН, Х.25, FR и др.), так и по  телеграфным каналам. Взаимодействие ЦКС с абонентами осуществляется формализованными сообщениями по каналам передачи данных и телеграфным каналам.

4.6.7. Количество и тип  каналов связи между центрами  коммутации зависит от потоков  информации, пропускной способности каналов и необходимости обеспечения надежной работы сети авиационной электросвязи.

4.6.8. При отсутствии возможности  организации проводных каналов  телеграфной связи для передачи  телеграфных сообщений должны  организовываться каналы спутниковой  и радиосвязи.

4.7. Правила передачи телеграфных  сообщений.

4.7.1. Правила составления  и подачи телеграмм на станции  связи.

4.7.1.1. Обеспечение приема, передачи, доставки телеграмм, ведения переговоров должностными лицами по каналам связи гражданской авиации организуется и осуществляется в соответствии с настоящим Руководством, которое подлежит строгому и точному выполнению всеми работниками станций связи и должностными лицами, использующими каналы связи, в части их касающейся.

4.7.1.2. Телеграммы подразделяются:

4.7.1.2.1. В зависимости от  стадии их обработки:

- исходящие - принятые  от отправителей и передаваемые  из данной станции связи;

- транзитные - проходящие  через данную станцию связи  и обрабатываемые на ней;

- входящие - поступившие  по каналам связи на данную  станцию связи и подлежащие  доставке адресатам этой станции.

4.7.1.2.2. В зависимости от  составляемой абонентом адресной  строки:

- одноадресные - телеграммы, имеющие в адресной строке один адрес и направляемые одному адресату сети;

- многоадресные -направляемые  нескольким адресатам сети;

- коллективные - имеющие  в адресной строке один адрес,  но направляемые нескольким заранее  предопределенным адресатам сети.

Используются только в  случае:

- предварительного согласования  между отправителем и станцией  связи, обеспечивающей предопределенную  рассылку;

- циркулярные - телеграммы, направляемые по сетям связи одновременно всем адресатам.

4.7.1.2.3. В зависимости от  текста сообщения и способа  их обработки на:

- криптограммы - шифрованные  сообщения;

- формализованные -телеграммы, текст которых составлен по  строго установленной форме;

- простые - обычные смысловые  телеграммы;

- служебные - телеграммы, которыми обмениваются станции  связи для обеспечения контроля  за работоспособностью сети.

4.7.2. Очередность передачи  телеграмм.

4.7.2.1. Всем сообщениям, передаваемым  в сети авиационной фиксированной  электросвязи гражданской авиации  и оформляемым в виде телеграмм,  в зависимости от их содержания, присваивается одна из следующих  категорий срочности: СС, ДД, ФФ, ГГ, КК.

4.7.2.2. Очередность передачи  телеграмм в сети авиационной  фиксированной электросвязи является  следующей:

очередность передачи

Категория срочности

1

СС

2

ДД ФФ

3

ГГ КК


4.7.2.3. Категория срочности  "СС" присваивается телеграммам,  имеющим сообщения:

- о сигналах бедствия  или срочности;

- о воздушных судах, потерявших связь и не обнаруженных радиолокаторами;

- о воздушных судах,  не прибывших в аэропорты назначения;

- о летных происшествиях;

- по вопросам оказания  помощи терпящим бедствие людям,  воздушным и морским судам  и др.

4.7.2.4. Категория срочности"ДД" присваивается телеграммам, имеющим  сообщения:

- о чрезвычайных происшествиях,  повреждениях воздушных судов  на земле;

- об ограничениях и  запрещениях полетов по воздушным  трассам и в районах аэродромов  по всем причинам;

- о распоряжениях по  обеспечению полетов воздушных  судов, выполняющих особо важные  задания;

- о направлении воздушных  судов, находящихся в полете, на  другие аэродромы.

4.7.2.5. Категория"ФФ" присваивается  телеграммам, имеющим сообщения:

- о внезапно возникших  или ожидаемых опасных для  авиации метеорологических явлениях;

- о вылетах воздушных  судов;

- о местонахождении воздушных  судов в полете;

- для немедленной передачи  экипажу воздушного судна, находящегося  в полете или готового к  вылету;

- о воздушном судне, находящемся в полете или готовом к вылету;

- о передаче управления  воздушным движением;

- о планах полетов;

- о прекращении ограничений  и возобновлении приема воздушных  судов на аэродромы;

- о прогнозе погоды  и фактической погоде.

4.7.2.6. Категория срочности"ГГ" присваивается телеграммам, имеющим  сообщения:

- о предварительных планах  полетов;

- о загрузке воздушных  судов;

- о пролете воздушными  судами контрольных пунктов;

- о посадках воздушных  судов;

- о задержках, отменах, возвратах, перерывах рейсов;

- о нарушениях режима  и правил полетов.

4.7.2.7. Категория срочности"КК" присваивается телеграммам, имеющим  сообщения:

- службы аэронавигационной  информации (НОТАМ);

- по обслуживанию воздушного  судна, находящегося в полете, а также, если вылет воздушного  судна по расписанию должен  быть произведен в течение  48 часов после подачи сообщения;

- по эксплуатации и  обслуживанию оборудования, необходимого  для обеспечения безопасности  или регулярности полетов воздушных  судов;

- об изменениях в расписании  движения воздушных судов, которые  должны вступить в действие  в течение 72 часов после подачи  сообщения;

- по подготовке служб  для обслуживания воздушных судов,  выполняющих рейсы вне расписания, если сообщения подаются за 48 часов до предполагаемого времени  вылета;

- касающиеся запасных  частей и материалов, срочно требующихся  для эксплуатации воздушных судов,  находящихся в полете, или которые  согласно расписанию должны вылететь  в течение 48 часов;

- о бронировании мест  и продаже билетов авиапассажирам;

- об отправке почты,  грузов;

- о перевозках авиапассажиров, грузов воздушными судами, которые  должны вылететь по расписанию  в течение 72 часов после подачи  сообщения;

- сообщения повышенной  срочности, которые по степени  срочности не могут быть направлены  авиапочтой.

4.7.3. Телеграмма, подготовленная отправителем для подачи на станцию связи, должна состоять из адресной части, строки отправителя, текста и служебных сведений.

4.7.3.1.Адресная часть состоит  из категории срочности и адресных  указателей, записанных в одну  строку. Адресная строка должна  содержать категорию срочности  и не более семи адресных  указателей.

В случаях, когда количество адресных указателей телеграммы, подаваемой на станцию связи для отправки, превышает семь адресных указателей, допускается оформление на бланке телеграммы нескольких адресных строк, но не более трех. В этом случае все адресные строки имеют одинаковую категорию срочности.

4.7.3.1.1. Определение категории  срочности телеграмм в зависимости  от их содержания, и ответственность  за правильность ее присвоения  возлагается на лицо, подписавшее  телеграмму.

4.7.3.1.2. Адресный указатель  представляет собой слитную восьмибуквенную  группу, первые четыре знака которой  определяют условное обозначение  пункта сети связи ГА. Последующие  четыре знака указывают условное  обозначение организации (предприятия)  и службы(должностного лица).

При использовании в адресном указателе в качестве 5-7 знаков, трехбуквенных  индексов ИКАО, адресный указатель  должен быть дополнен до восьми знаков буквой внутреннего распространения  или буквой-знакозаполнителем. Для телеграмм на кириллице буквой-знакозаполнителем является "Ь", для телеграмм на латыни -"X".

4.7.3.1.3. При составлении  адресного указателя отправитель  должен пользоваться "Сборником  телеграфных индексов пунктов,  эксплуатантов, предприятий, служб и должностных лиц ГА"и официальными документами ИКАО ДОС 8585 и ДОС 7910.

4.7.3.2.Обозначение отправителя  составляется аналогично телеграфному  обозначению адресата.

4.7.3.2.1. Время подачи телеграммы  обозначается в 24 часовом исчислении. Применяется - всемирное координированное  время (UТС).

4.7.3.3. Текст телеграммы  должен составляться кратко, ясно, с применением простых общедоступных  фраз, а также принятых в гражданской  авиации условных и кодовых  выражений. В тексте телеграммы  можно использовать русский или  латинский алфавит, цифры и  следующие знаки:

- дефис;

- вопросительный знак;

- двоеточие;

- открытая скобка;

- закрытая скобка;

- точка;

- запятая;

- знак равенства;

- наклонная черта;

- знак сложения;

- знак апострофа.

4.7.3.3.1. Текст телеграммы  не должен содержать сигналов  “ЗЦЗЦ”, “+.+.”, “НННН”, “,,,,”, указанных  в непрерывной последовательности, так как эти сигналы применяются  во время передачи в качестве  сигналов начала и конца телеграммы.

4.7.3.3.2. В начале текста  телеграммы (при необходимости) отправитель  может написать отдельной строкой  номер телеграммы, на которую  ссылается, количество слов (групп)  в составленной им телеграмме, а также о том, что направляет  копию телеграммы, и сделать другие  отметки.

4.7.3.3.3.Текст телеграмм  любой категории срочности не  должен превышать 1500 знаков. Если  текст телеграммы превышает 1500 знаков, отправитель должен составить  несколько отдельных телеграмм,  текст каждой из которых не  должен превышать 1500 знаков. В  этом случае телеграмма, за которой  последует продолжение, должна  начинаться словами "Часть... (первая), а заканчивается "продолжение  следует". Телеграмма, являвшаяся  продолжением предыдущей, должна  иметь идентичную с первой  телеграммой строку отправителя  и начинаться словами: "Продолжение.  Часть... (вторая, третья и т.), а  заканчивается"продолжение следует". В конце текста последней части  телеграммы пишется слово: "Конец".

Информация о работе Характеристика радиочастотного диапазона и особенности его использования для целей авиационной электросвязи