Авиационная наземная электросвязь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:11, курсовая работа

Описание

Авиационная наземная электросвязь (АНЭС) играет важную роль в обеспечении управления деятельностью гражданской авиации и прежде всего – в обеспечении управления воздушным движением и производственной деятельностью авиапредприятий, основной целью которых является безопасность, регулярность и экономичность полетов.
Решение многих функциональных задач, повышающих эффективность авиационной транспортной системы в целом, осуществляется с помощью сетей электросвязи гражданской авиации (ГА). Системы радиосвязи гражданской авиации являются составной частью автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД), используются в производственной, технологической и коммерческой деятельности авиапредприятий и их служб.

Содержание

Введение.

2. Рассмотреть роль наземной электросвязи в процессе производственной, технологической и коммерческой деятельности авиапредприятия.

3. Рассмотреть принципы построения сетей телеграфной связи АТ, «ТЕЛЕКС», «ГЕНТЕКС» и их основные характеристики.

4. Автоматизированная система бронирования авиабилетов DCS «АСТРА». Основные функции, преимущества использования DCS.

12. Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Авиационная наземная электросвязь.doc

— 728.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ  АВИАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Авиационная наземная электросвязь»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.

 

 

 

Содержание:

  1. Введение.

 

     2. Рассмотреть  роль наземной электросвязи в процессе производственной,                                    технологической и коммерческой деятельности авиапредприятия.

 

     3. Рассмотреть  принципы построения сетей телеграфной  связи АТ, «ТЕЛЕКС», «ГЕНТЕКС» и  их основные характеристики.

 

     4. Автоматизированная  система бронирования авиабилетов DCS «АСТРА». Основные функции, преимущества использования DCS.

 

     12. Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.

 

     Авиационная наземная электросвязь (АНЭС) играет важную роль в обеспечении управления деятельностью гражданской авиации и прежде всего – в обеспечении управления воздушным движением и производственной деятельностью авиапредприятий, основной целью которых является безопасность, регулярность и экономичность полетов.

           Решение многих функциональных задач, повышающих эффективность авиационной транспортной системы в целом, осуществляется с помощью сетей электросвязи гражданской авиации (ГА). Системы радиосвязи гражданской авиации являются составной частью автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД), используются в производственной, технологической и коммерческой деятельности авиапредприятий и их служб.

            Авиационная воздушная (подвижная) радиосвязь является единственным средством связи диспетчеров центров УВД с экипажами воздушных судов (ВС) и между экипажами ВС, находящихся в полете. Технические средства радиосвязи предназначены для передачи и приема телефонных сообщений и данных по каналам авиационной подвижной и фиксированной служб связи ГА.

           Достижение высокой безопасности, регулярности и экономичности полетов во многом обеспечивается наличием непрерывной и надежной радиосвязи экипажей воздушных судов с наземными центрами УВД на всех этапах полетов и связи центров УВД с радиотехническими системами обеспечения полетов.

           Авиационная  электросвязь ГА представляет  собой совокупность центров, станций  связи, оконечных устройств, различных  средств электросвязи, соединенных  между собой в сети электросвязи.

           Авиационная электросвязь ГА обеспечивает решение следующих задач:

– передачу центрами УВД экипажам ВС указаний, распоряжений и сообщений по обеспечению безопасности и регулярности воздушного движения и получения от них донесений и сообщений на всех этапах полета;

– взаимодействие центров УВД в  процессе управления воздушным движением, планирования и организации полетов;

– оперативное взаимодействие служб  авиапредприятий;

– передачу административно-управленческой и производственной информации;

– передачу данных различных АСУ гражданской авиации.

           Авиационная электросвязь ГА должна удовлетворять следующим предъявляемым к ней основным требованиям:

– своевременность установления связи;

– надежность и бесперебойность  связи;

– обеспечение требуемой скорости передачи информации;

– обеспечение необходимой скрытности при передаче информации;

– эффективность и экономичность  функционирования электросвязи.

          Используемые в настоящее время и поступающие в эксплуатацию новые средства электросвязи ГА соответствуют перечисленным требованиям и нормам ИКАО.

 

Структура авиационной  электросвязи

 

Авиационная электросвязь ГА Российской Федерации делится на следующие  виды:

1) фиксированная (наземная);

2) подвижная (воздушная);

3) радиовещание.

         Для передачи и приема сообщений в гражданской авиации применяются различные системы электросвязи, в том числе системы радиосвязи. Наземной называется радиосвязь, в которой используются радиостанции, расположенные на поверхности Земли. Воздушной называется радиосвязь наземных пунктов управления воздушным движением и средств радиотехнического обеспечения с экипажами воздушных судов, а также экипажей воздушных судов между собой.

 

 

 

2. Роль наземной электросвязи в процессе производственной,                                    технологической и коммерческой деятельности авиапредприятия.

 

 

             Наземная электросвязь предназначена для обмена информацией между центрами (пунктами) ОВД и аэропортами и включает в себя наземную авиационную, коммерческую, внутриаэропортовую и международные сети связи. Основу этих сетей составляют средства проводной, телеграфной и телефонной связи, а на тех участках, где они отсутствуют, радиорелейные каналы и лини радиосвязи.

            Международная связь базируется на государственных международных сетях и на специализированных международных авиационных сетях связи AFTN и др. Для наземной авиационной и коммерческой связи выделяются каналы, арендованные в общегосударственных сетях связи и в общегосударственных сетях передачи данных.    Внутриаэропортовую связь организует само авиапредприятие.

            Существующие системы наземной электросвязи, в частности стационарная сеть передачи аэронавигационной информации (AFTN – Aeronautical Fixed Telecommunication Network), относятся к системам накопления и пересылки сообщений, морально устарели, характеризуются низкой скоростью передачи данных и не удовлетворяют возрастающие потребности гражданской авиации.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Существующие системы наземной связи

 

Авиационная наземная электросвязь

 

Назначение авиационной  электросвязи

 

       Авиационная электросвязь по особенностям применения подразделяется на  авиационную фиксированную (наземную) электросвязь, авиационную подвижную (воздушную) электросвязь и авиационное радиовещание.

Авиационная фиксированная электросвязь организуется для:

- обеспечения  взаимодействия центров (пунктов)  ОВД;

- обеспечения взаимодействия центров планирования и организации потоков воздушного движения;

- обеспечения взаимодействия служб аэропортов в процессе осуществления производственной деятельности;

- передачи метеорологической  и полетной информации;

- обеспечения взаимодействия с пользователями воздушного пространства;

- обеспечения деятельности производственно-диспетчерских служб и административно-управленческого персонала гражданской авиации.

 

Авиационная  подвижная электросвязь организуется для:

- обеспечения  центров (пунктов) ОВД радиотелефонной  связью с воздушными судами  и передачи данных;

- обеспечения  центров (пунктов) ОВД, аварийно-спасательных служб связью с экипажами воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие.

 

Авиационное радиовещание организуется для:

- обеспечения информацией экипажей воздушных судов, находящихся в полете, при оперативном полетно-информационном обслуживании (АФИС);

- обеспечения автоматической передачи информации экипажей воздушных судов в районе аэродрома (АТИС);

- обеспечения автоматической передачи метеоинформации экипажей воздушных судов, находящихся на маршруте (ВОЛМЕТ).

- взаимодействия с органами ВВС.

 

            Таким образом, значительное место в использовании авиационной электросвязи отводится обеспечению взаимодействия служб аэропортов в процессе осуществления производственной деятельности, деятельности производственно-диспетчерских служб и административно-управленческого персонала гражданской авиации

           Принципы построения, структура и технические средства авиационной фиксированной связи регламентируются и реализуются в сетях электросвязи, в зависимости от их функционального назначения, следующим образом.

          ● Электросвязь для обеспечения взаимодействия центров (пунктов) УВД организуется по следующей схеме. Каналы речевой (телефонной) связи реализуются по принципу прямых или коммутируемых соединений с установкой на рабочих местах диспетчеров центров УВД аппаратуры оперативной связи.

           В качестве каналов речевой связи используются каналы связи тональной частоты, а при необходимости организуются радиорелейные каналы, каналы ВЧ радиосвязи, каналы спутниковой связи, линии передачи данных. Каналы речевой связи организуются в соответствии со схемой организации связи центров единой системы УВД (ЕС УВД) или схемой организации наземной связи и передачи данных в АС УВД. Типовые схемы организации авиационной наземной электросвязи районных центров (РЦ УВД), зональных (ЗЦ УВД) и местных диспетчерских пунктов (МДП УВД) регламентированы. Укрупненная схема организации фиксированной электросвязи РЦ приведена на рис. 1. Здесь не отражены системы связи с пунктами управления (ПУ) эпизодически взаимодействующих РЦ и аэропортов и системы связи с пунктами управления Ведомств, а также радиорелейная связь. При необходимости организуются дополнительные каналы связи. Все виды связи между РЦ заимодействующими ПУ организуются по прямым каналам (на рис. 1. не отражено).

            ● Внутриаэропортовая электросвязь. Предназначена для обеспечения производственной деятельности органов УВД, всех служб аэропортов и авиакомпаний и их взаимодействия. Сети внутриаэропортовой электросвязи организуются с использованием сертифицированных средств связи и передачи данных, включая сети радиосвязи с подвижными объектами аэропорта, по схемам службы ЭРТОС с соблюдением требований электромагнитной совместимости. Внутриаэропортовая связь обеспечивает возможность оперативного руководства деятельностью органов УВД, служб аэропорта и авиакомпаний в процессе планирования, подготовки и обслуживания рейсов

ВС, оповещение расчетов аварийно-спасательной команды при авиационных происшествиях и инцидентах, получение необходимой информации предприятиями и пассажирами, использующими воздушный транспорт.

            ●  Электросвязь для обеспечения международных полетов ВС предназначена для речевой связи между взаимодействующими центрами УВД РФ и зарубежных стран, передачи информации по планированию полетов и аэронавигационной информации ВС, находящимся в полете, передачи данных, передачи метеоинформации. Взаимодействие центров УВД РФ и центров УВД зарубежных стран организуется по каналам прямой речевой связи с использованием телефонных каналов АО «Ростелеком» и телефонных каналов соответствующего ведомства связи зарубежной страны. Для обмена информацией используются каналы международных сетей и систем электросвязи СИДИН,АФТН, ТЕЛЕКС, ТЕЛЕФАКС. Аэронавигационная информация и информация по планированию полетов и движению ВС передается по каналам СИДИН/АФТН.

          ● Сети передачи данных ГА используются для передачи дискретной информации в автоматизированных системах управления (АСУ): АС УВД, АСУ производственно-хозяйственной деятельностью, АСУ планирования воздушного движения, АСУ продажи билетов и бронирования мест и других функциональных АСУ. Для передачи данных

используются сеть авиационной  наземной связи передачи данных и телеграфной связи ГА (АНС ПД и ТС ГА).

         ● Сеть авиационной фиксированной телеграфной связи обеспечивает передачу телеграфной информации между авиапредприятиями. Сеть ТС ГА построена в соответствии с требованиями и правилами работы международной сети авиационной фиксированной электросвязи – АФТН и СИДИН. Сеть авиационной фиксированной электросвязи ГА организуется по радиально-узловой схеме и включает:

– центры коммутации сообщений федерального уровня (ЦКС-Ф);

– центры коммутации сообщений регионального  уровня (ЦКС-Р);

– оконечные центры коммутации сообщений (ЦКС-О);

– оконечные станции (ОС).

            Взаимодействие между ЦКС осуществляется по каналам передачи данных и телеграфным каналам, количество которых зависит от потоков информации и пропускной способности каналов.

        ● Сети (каналы) авиационной фиксированной радиосвязи организуются для обеспечения взаимодействия центров (пунктов) УВД при отсутствии возможности организации наземных сетей (каналов) электросвязи. При этом организуются единые сети ВЧ радиосвязи центров УВД и региональные радиосети взаимодействия центров (пунктов) УВД.

Информация о работе Авиационная наземная электросвязь