Характеристика радиочастотного диапазона и особенности его использования для целей авиационной электросвязи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:15, контрольная работа

Описание

Радиочастоты - частоты или полосы частот в диапазоне 3 кГц - 3000 ГГц, которым присвоены условные наименования. Этот диапазон соответствует частоте переменного тока электрических сигналов для вырабатывания и обнаружения радиоволн. Так как большая часть диапазона лежит за границами волн, которые могут быть получены при механической вибрации, радиочастоты обычно относятся к электромагнитным колебаниям.

Работа состоит из  1 файл

Электросвязь.docx

— 82.32 Кб (Скачать документ)

4.10.1.3.По сетям (направлениям) радиотелефонной связи взаимодействия  передаются донесения и приказания, касающиеся движения воздушных  судов. Передача указанных сообщений  производится непосредственно диспетчером  или радиооператором по устному  указанию должностных лиц службы  движения. В этом случае радиооператор  должен записать в аппаратный  журнал текст сообщения и при  необходимости фамилию должностного  лица, давшего сообщение. После  этого радиооператор имеет право  передать сообщение корреспонденту.

4.10.1.4. Радиооператор на  приемной станции обязан записать  принятый текст сообщения в  аппаратный журнал немедленно  и передать содержание адресату.

4.10.2. Порядок установления  и ведения радиотелефонной связи  приведен в Приложении 16.

5.АВИАЦИОННАЯ  ПОДВИЖНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ.

5.1. Общие требования к  авиационной воздушной электросвязи.

5.1.1. Авиационная воздушная  электросвязь является единственным  средством связи диспетчеров  службы с экипажами воздушных  судов и между экипажами воздушных  судов, находящихся в полете.

Она должна обеспечивать:

- непосредственное бесперебойное  ведение радиотелефонной связи  диспетчеров службы движения  с экипажами воздушных судов  на протяжении всего полета  от взлета до посадки;

- ведение радиотелеграфной  слуховой связи между диспетчерами  службы движения (радиооператорами) и экипажами воздушных судов,  находящихся в полете;

- постоянную готовность  обмена сообщениями между диспетчерскими  пунктами службы движения и  экипажами воздушных судов;

- высокое качество связи;

- связь без поиска и  подстройки;

- возможность циркулярной  передачи сообщений экипажам  воздушных судов.

5.1.2. Авиационная воздушная  связь организуется в соответствии  с принятыми принципами управления  воздушным движением Российской  Федерации.

5.1.3. В каждом авиапредприятии  или предприятии по ИВП и  УВД на основании принятой  структуры организации воздушного  движения разрабатывается схема  организации авиационной воздушной  связи.

5.1.4. Для организации авиационной  воздушной электросвязи используются  средства радиосвязи диапазонов  ОВЧ, ВЧ, НЧ-СЧ и спутниковой  связи. Средства диапазона ВЧ  используются для обеспечения  дальней связи с экипажами  воздушных судов и связи на  участках полета, где отсутствует  радиосвязь на ОВЧ.

Средства диапазона НЧ-СЧ используются в районах, где не обеспечивается достаточная надежность радиосвязи в диапазоне ВЧ (например, в северных районах страны).

5.1.5. Наличие средств авиационной  воздушной электросвязи на каждом  диспетчерском пункте службы  движения, их радиоданные, режим работы приводятся в Сборниках аэронавигационной информации по воздушным трассам и Сборниках радиосветотехнического обеспечения полетов по МВЛ, являющихся документами, исполнение которых обязательно для всех экипажей воздушных судов, диспетчеров службы движения и личного состава службы ЭРТОС.

5.1.6. Авиационная воздушная  связь должна обладать высокой  надежностью. Потеря связи с  воздушными судами рассматривается  как особый случай в полете. Радиосвязь с воздушным судном  считается потерянной, если в  течение 5 минут, при использовании  имеющихся каналов радиосвязи  на неоднократные вызовы по  каждому из них экипаж (диспетчер)не  отвечает. При потере связи должны  срочно применяться все возможные  меры по ее восстановлению.

5.1.7. Для повышения надежности  авиационной воздушной электросвязи  каждая радиостанция сети должна  резервироваться согласно установленным  требованиям.

При необходимости Должны проводиться организационно-технические  мероприятия по увеличению дальности  и непрерывности радиосвязи с  воздушными судами. Такими мероприятиями  могут быть:

- организация вынесенных  на трассы полетов ретрансляторов  диапазона ОВЧ;

- использование высот  на местности и высотных сооружений  для размещения на них средств  радиосвязи диапазона ОВЧ;

- применение средств радиосвязи  диапазона ОВЧ повышенной мощности  и специальных антенных систем;

- внедрение в эксплуатацию  новых средств радиосвязи и  спутниковой связи;

- организации ВЧ каналов  для передачи указаний диспетчеров  и сообщений экипажей при отказах  ОВЧ каналов (их отсутствии) или  нарушении непрерывности радиосвязи.

5.1.8. При организации авиационной  воздушной электросвязи необходимо  учитывать:

- тактико-технические возможности  применяемых радиосредств;

- электромагнитную совместимость  применяемых радиотехнических средств;

- подбор частот;

- условия прохождения  радиоволн, атмосферные, промышленные  и другие электрические помехи, возможности проведения организационно-технических  мероприятий по совершенствованию  авиационной воздушной электросвязи  в процессе ее работы.

5.2. Электросвязь в районе  аэродрома.

5.2.1. Авиационная воздушная  электросвязь в районе аэродрома  организуется в соответствии  с принятой для данного аэродрома  схемой управления воздушным  движением.

5.2.2. Авиационная воздушная  электросвязь в районе аэродрома  осуществляется с использованием  средств радиосвязи в диапазоне  ОВЧ.

5.2.3. Для обеспечения управления  воздушным движением и связи  в районе аэродрома могут быть  организованы следующие радиосети:

- подхода (по количеству  секторов);

- круга;

- взлета и посадки;

- руления;

- аварийно - спасательная(общая  для всех пунктов УВД);

-АТИС

- ВОЛМЕТ (определяет ФСВТ  России)

5.2.4. При использовании  аэродромов РФ в качестве запасных  воздушными судами всех ведомств  управление полетами в районе  аэродрома на этапах взлета, набора  высоты, маневра для захода на  посадку, осуществляется с применением  единых методов УВД, технологии  работы и фразеологии радиообмена.

С этой целью на аэродромах гражданской авиации класса А, Б  и В, используемых в качестве запасных, а также на аэродромах совместного  базирования и совместного использования  дополнительно организуется единая командно-стартовая радиосвязь в  диапазоне ОВЧ на частоте124,0 МГц.

5.2.5. Объединение радиосетей  руления, взлета и посадки,  круга осуществляется службой  движения в зависимости от  принятой схемы управления воздушным  движением и интенсивности движения  воздушных судов с обязательной  записью в Инструкции по производству  полетов для данного аэродрома  и Сборниках аэронавигационной  информации.

В этих случаях назначается  единая частота радиосвязи.

5.3. Организация авиационной  воздушной электросвязи на воздушных  трассах, местных воздушных линиях.

5.3.1. Авиационная воздушная  электросвязь на воздушных трассах,  МВЛ организуется в соответствии  с установленной схемой управления  воздушным движением для каждой  воздушной трассы и МВЛ.

5.3.2. Обеспечение управления  воздушным движением на воздушных  трассах и МВЛ осуществляется  средствами радиосвязи в диапазонах  ОВЧ, ВЧ, НЧ-СЧ.

5.3.3. Основными средствами  обеспечения управления воздушным  движением на воздушных трассах,  МВЛ являются средства радиосвязи  того диапазона, которые обеспечивают  управление на всю глубину  полета воздушного судна в  данных конкретных условиях.

5.3.4. Для обеспечения управления  воздушным движением и связи  на воздушных трассах и МВЛ  первой категории организуются  следующие радиосети:

- для управления в зоне  РЦ(по числу секторов) в диапазоне  ОВЧ;

- воздушная связь в  зоне РЦ в диапазоне ВЧ (при  отсутствии перекрытия ОВЧ полем);

- дальняя связь в диапазоне  ВЧ;

- аварийно-спасательйая связь в диапазоне ОВЧ.

5.3.5. Количество радиосетей  диапазона ОВЧ для управления  в зоне РЦ определяется количеством  секторов УВД, организуемых в зоне данного РЦ. Для обеспечения непрерывности управления воздушным движением по всей зоне (сектору) РЦ с учетом особенностей распространения метровых радиоволн могут быть организованы один или несколько ОВЧ ретрансляторов, управление которыми должно осуществляться непосредственно диспетчером РЦ, а также могут быть организованы ВРЦ. Работа ОВЧ ретрансляторов и радиостанций ВРЦ должна производиться на частотах радиостанций диспетчера РЦ или по методу смещенных несущих частот.

5.3.6. Радиосети диапазона  ВЧ для авиационной воздушной  связи в зоне РЦ могут быть  организованы на одной частоте  для нескольких диспетчеров РЦ, а также по принципу "семейства  частот".

5.3.7. Радиосети дальней  связи диапазона ВЧ организуются  для связи с экипажем воздушных  судов, выполняющих дальние специальные и международные полеты.

5.3.8. Радиосети дальней  связи организуются предприятием, уполномоченным ФСВТ России. В  качестве вспомогательных радиостанций  для обеспечения дальней радиосвязи  используются радиостанции по  указанию ФСВТ России.

5.3.9. Радиосети дальней  связи диапазона ВЧ между экипажами  воздушных судов, выполняющими  дальние полеты по воздушным  трассам, и диспетчерскими пунктами  УВД могут организовываться по  согласованию с ФСВТ России.

5.3.10. Радиоканалы передачи  информации в диапазоне ОВЧ  организуются для связи между  экипажами воздушных судов и:

- авиакомпаниями - в целях  получения необходимой коммерческой  информации;

- АТБ - в целях получения  информации о состоянии материальной  части воздушного судна, заявок  о дополнительной заправке ГСМ,  замене отдельных частей.

5.3.11. Радиосети диапазона  НЧ-СЧ для управления воздушным  движением в зоне РЦ организуются  в районах, где не обеспечивается  достаточная надежность радиосвязи  в диапазоне ВЧ (например, в северных  районах страны).

5.3.12. Для обеспечения, управления воздушным движением и связи на МВЛ второй категории и в районах аэродромов МВЛ организуются следующие радиосети:

- УВД и связи на МВЛ;

- УВД в районе аэродрома  МВЛ;

- связи с аэропортами  МВЛ.

5.3.13. Организация радиосетей  для управления воздушным движением  на МВЛ, в районах аэродромов  МВЛ определяется установленными  для каждого МДП, КДП МВЛ  схемами УВД.

5.3.14. Радиосети УВД на  МВЛ и в районах аэродромов  МВЛ в диапазоне ОВЧ организуются  на раздельных частотах для  каждого МДП. Количество применяемых  частот должно обеспечивать работу  каждого пункта УВД без взаимных  помех.

5.3.15. Радиосети УВД в  зоне МВЛ в диапазоне ВЧ  организуются на общих или  раздельных частотах для нескольких  МДП. Радиосети УВД зоны МВЛ  могут использоваться и для  авиационной фиксированной наземной  радиосвязи между диспетчерскими  пунктами службы движения.

При этом главные радиостанции решают организационные вопросы, связанные  с работой радиосетей(радионаправлений), своевременно вводят в действие расписание частот, контролируют переход на резервные частоты, с дневной на ночную. О переходе с дневной частоты на ночную и обратно в любое время суток, в зависимости от их прохождения, радиооператор главной станции немедленно докладывает РП(диспетчеру), осуществляет контроль за выполнением режима работы, правил дисциплины радиосвязи в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

5.4. Электросвязь при выполнении  авиационных работ.

5.4.1. Организация авиационной  электросвязи при выполнении  авиационных работ (АР) должна  соответствовать характеру выполняемых  задач по обеспечению управления  полетами воздушных судов, авиационными  работами и производственной  деятельности предприятий.

5.4.2. Для обеспечения управления  полетами воздушных судов, используются  действующие сети (каналы)электросвязи. При необходимости могут организовываться  отдельные сети (каналы)электросвязи, в т.ч. путем создания постоянных  или временных (мобильных) узлов  связи, а также аренды или  абонирования каналов других  ведомств, юридических и физических  лиц.

5.4.3. Организация и обеспечение  электросвязью полетов воздушных  судов осуществляется в соответствии  со схемой и инструкцией по  организации авиационной электросвязи  при АР.

Схема и инструкция по организации  авиационной электросвязи утверждается руководством авиапредприятия или  предприятия по ИВП и УВД по согласованию с авиакомпанией выполняющей  АР.

5.4.4. В инструкции по  организации авиационной электросвязи  указываются:

- перечень сетей и каналов  электросвязи и их назначение;

- радиоданные сетей и каналов;

- время работы;

- особенности установления  связи с экипажами воздушных  судов с наземными корреспондентами.

5.4.5. Для обеспечения устойчивой  связи экипажей воздушных судов  с пунктами управления полетами, не имеющих стационарных узлов  связи, используются подвижные  узлы радиосвязи.

5.4.6. Организация авиационной  электросвязи для обеспечения  полетов самолетов (вертолетов) в  период арктической навигации  осуществляется в соответствии  с требованиями настоящего Руководства  и Указаний по связи Министерства  транспорта РФ, согласованных с ФСВТ России на данную арктическую навигацию.

Информация о работе Характеристика радиочастотного диапазона и особенности его использования для целей авиационной электросвязи