Логистика в таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы раскрыть тему складской логистики, какую роль она играет в таможенном деле. Что такое таможенный склад в целом, процесс приемки товара на склад, складские документы.
Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Содержание

I Введение…………………………………………………………………...3
II Основная часть……………………………………………………………5
Глава 1 Понятие, история, виды и сфера применения логистики……….5
1.1 Определение понятия и история логистики………………………5
1.2 Этапы становления и развития логистики………………………...10
Глава 2 Складская логистика. Таможенный склад………………………13
2.1 Логистика склада……………………………………………………13
2.2 Логистический процесс на складе…………………………………14
2.3 Основные функции склада ………………………………………….15
2.4 Процесс приемки товара на склад…………………………………..17
2.5 Складские документы. Форма договора хранения………………...20
III Заключение………………………………………………………………...24
IV Список литературы………………………………………………………..25
Приложение 1………………………………………………………………….26
Приложение 2………………………………………………………………….29
Приложение 3………………………………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

курсовая дорощенко.docx

— 102.83 Кб (Скачать документ)

    Процесс поступления товаров на склад  компании-дистрибьютора начинается с закупок. Именно от эффективности  взаимодействия складской и закупочной служб, от своевременного обмена информацией  между ними зависит, насколько склад  будет подготовлен к приемке  товара и насколько быстро он сможет выполнить эту функцию.

    Зачастую  периодичность и объем поставок являются камнем преткновения между  отделом закупок и складом. Отделу закупок удобнее делать редкие закупки  крупными партиями, при этом, чтобы  поддержать хорошие отношения с  поставщиками и получить дополнительные скидки, их можно осуществлять по удобному для поставщиков графику. Склад  заинтересован в равномерной  загрузке своих мощностей и, следовательно, ритмичном поступлении продукции. Первопричиной конфликта становится отсутствие системы управления запасами, а также подразделения, осуществляющего  единое управление ими в рамках предприятия.

    Оптимизация системы управления запасами – процесс  длительный и сложный, но есть методы, существенно облегчающие работу по приемке товаров на склад в  достаточно короткие сроки.

    План  поставок. Как правило, отдел закупок  взаимодействует с определенным количеством поставщиков и имеет  возможность фиксировать и накапливать  информацию о продолжительности  обработки заказов и доставки заказанной продукции поставщиками. Располагая данными о продолжительности  цикла заказа, можно планировать  дату поступления грузов на склад, а  зная предельные значения мощности склада по приемке товаров в смену (или  в сутки) – обеспечить относительно равномерную нагрузку на склад поступающими товарами от нескольких поставщиков. Для  этого необходимо составить такой  план размещения заказов у поставщиков (и соответственно поставок товаров  на склад), при котором суточный объем  поступающих грузов не будет превышать 75...80% от предельной мощности склада по приемке.

    Очевидно, что план поставок не может быть исполнен с абсолютной точностью. Отклонение фактической даты поставки от планируемой бывает по разным причинам, связанным с надежностью поставщиков и транспортных компаний. Однако в любом случае работа склада будет более равномерной, а ресурсы склада будут использоваться более эффективно.

    Упрощенный  пример составления и корректировки  графика поставок товаров на склад  представлен на графиках. На первом этапе в таблицу вносят данные о цикле заказа, объеме поставок. Сумму объема поставок на склад сравнивают с эффективной мощностью отдела приемки. Затем дату размещения заказа у поставщика перемещают таким образом, чтобы суммарный объем поставок на склад не превышал возможностей склада и чтобы поставки осуществлялись в рабочие дни.

    Подготовка  склада к приемке. Обычно на многих складах никакой подготовки к  приемке товара вообще не проводят, а перечень и объем товаров, подлежащих приемке, становится известен лишь по прибытии транспортного средства на склад. Такой принцип работы выливается в регулярные авралы, возникают очереди  транспортных средств, ожидающих разгрузки. Из-за отсутствия подготовленных мест хранения товар размещают в проездах, что в дальнейшем существенно  усложняет работу склада. Избежать подобных проблем позволит своевременная  подача на склад точной информации об ожидаемых поставках:

    • перечень товарных позиций;

    • количество, масса, объем поступающего товара (в том числе по каждой товарной позиции);

    • сроки поступления;

    • сроки хранения груза, условия размещения на складе с учетом товарного соседства;

    • наименование поставщика;

    • тип тары (короба, паллеты); стандарт укладки на поддоны, расчетное число  паллет;

    • информация о дополнительной сопроводительной документации (сертификаты соответствия и т. д.);

    • количество свободных мест на складе, их месторасположение (адрес).

    Для удобства следует создать специальную  форму документа, куда эта информация экспортировалась бы автоматически  либо вносилась вручную, в зависимости  от возможностей информационной системы  управления складом. Складская служба, имея информацию об ожидаемых поставках, сможет подготовить пространство в  зоне приемки, определить количество персонала  для разгрузки и проверки количества и качества товаров, подготовить  необходимую технику, тару, упаковочный  материал и затем правильно и  эффективно разместить поступающую  на хранение продукцию.

2.5 Складские документы. Форма договора хранения .

В статье 912 ГК РФ приведен исчерпывающий перечень складских документов. При этом из трех возможных видов обязательной письменной формы – двойного складского свидетельства, простого складского свидетельства  и складской квитанции – два  первых представляют собой ценные бумаги. Их использование позволяет пустить  в оборот права на находящиеся  на хранении товары, и в частности  сделать такие товары предметом  залога. При этом двойное складское  свидетельство, состоящее из складского свидетельства и залогового свидетельства (варранта), облегчает залог и  создает условия для движения залоговых прав на хранимые товары. Залоговое право при хранении перекликается также с практикой  применения коносаментов как товарораспорядительных документов. Остановимся подробно на складской квитанции.

Складская квитанция является документом, удостоверяющим, что простая письменная форма  договора хранения соблюдена, а ее выдача означает, что товар принят товарным складом на хранение. Функцию складской  квитанции выполняет акт о  приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение – унифицированная  форма № МХ-, утвержденная постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 года № 66, код по ОКУД2 0335001.

Согласно  статье 432 ГК РФ, договор считается  заключенным, если между сторонами  в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия  о предмете договора, условия, которые  названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые  для договоров данного вида, а  также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор заключается посредством  направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной

В соответствии со статьей 909 ГК РФ, если иное не предусмотрено  договором складского хранения, товарный склад при приеме товаров на хранение обязан за свой счет произвести осмотр товаров и определить их количество (число единиц или товарных мест либо меру – вес, объем) и внешнее  состояние. Результаты этой приемки заносятся в акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (форма MX-1)3 и заверяются подписями представителей организаций хранителя и поклажедателя.

Сверка, выявление расхождений с данными  в транспортных или других документах, полученных от сторонних организаций, в обязанности хранителя не входят, а в утвержденной форме не предусмотрены  поля для реквизитов документов, по которым товар прибыл на склад. Прием  груза от транспортников – это  обязанность представителя поклажедателя. Представитель поклажедателя должен быть законным и иметь полномочия, что должно быть подтверждено документально, например удостоверением (доверенностью) или отражено в договоре.

Особое  внимание следует обратить на цены, точнее на оценку, указываемую в  графах 8, 9 формы MX-1. В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 года № 119н, запасы, не принадлежащие данной организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении, учитываются на забалансовых счетах в оценке, предусмотренной в договоре, или в оценке, согласованной с их собственником. Оценка это не цена продажи или покупки и пр., это – размер ответственности, согласованный сторонами. В случае обнаружения недостачи или порчи товара претензии к хранителю выставляются по этим договорным ценам.

При отправке товара на хранение ни в коем случае нельзя использовать ТОРГ-124. Для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения существует форма МХ-185. Составляется она в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению (цеху, участку, бригаде) основанием для списания продукции (ценностей), а второй – принимающему складу (цеху, участку, бригаде) для оприходования продукции (ценностей). Накладная подписывается материально ответственными лицами сдатчика и получателя и передается в бухгалтерию для учета движения продукции (ценностей)

Форма договора хранения

    1. Договор хранения должен быть  заключен в письменной форме  в случаях, указанных в статье 161 подпункт 2 пункта 1 статьи 161ГК  соблюдение  письменной формы требуется, если  стоимость передаваемой на хранение  вещи превышает не менее чем  в десять раз установленный  законом минимальный размер оплаты труда.

    Договор хранения, предусматривающий обязанность  хранителя принять вещь на хранение, должен быть заключен в письменной форме независимо от состава участников этого договора и стоимости вещи, передаваемой на хранение.

    Передача  вещи на хранение при чрезвычайных обстоятельствах (пожаре, стихийном  бедствии, внезапной болезни, угрозе нападения и т.п.) может быть доказываема  свидетельскими показаниями.                                                                                                                2. Простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю: сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного хранителем; номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения приема вещей на хранение предусмотрена законом или иным правовым актом либо обычна для данного вида хранения.                                                   3. Несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетельские показания в случае спора о тождестве вещи, принятой на хранение, и вещи, возвращенной хранителем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Логистика является важной частью нашей жизни. Благодаря логистическим услугам различные физические и юридические организации могут сэкономить время, деньги, сделать более эффективней и быстрее работу. Следует различать понятия таможенного склада и режима таможенного склада (таможенного складирования). Таможенный склад представляет собой место, в котором в установленном порядке допускается складирование товаров, попадающих под действие определенного режима. Чаще всего этим режимом является таможенное складирование. Однако в некоторых случаях на таком складе могут храниться товары и под другими таможенными режимами (например, на таможенных складах, учреждаемых таможней, могут храниться даже товары, не являющиеся объектом внешней торговли).

В практике внешней торговли в ряде случаев  на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядятся ввозимыми товарами. Помещение товара на таможенный склад облегчает осуществление  внешнеторговых операций, поскольку  позволяет коммерсанту выбрать  между переотправкой иностранного товара за границу или сбытом его  на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими  факторами.

Значение  таможенного склада для предпринимательства  и внешней торговли определяется прежде всего, тем, что товар, помещенный под этот режим, с одной стороны, полностью попадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать таможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования (квотирование, лицензирование, специальные разрешения) только по факту конкретной сделки.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Таможенный кодекс Таможенного Союза от 19.09.2011г.
  2. Гражданский кодекс РФ от 06.04.2011г.
  3. Федеральный закон от 11.11.2004 № 139-ФЗ (ред. от 27.11.2010) "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2005 года.
  4. Приказ ФТС РФ от 25.04.07 № 536 (ред. от 15.10.2010) "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом"
  5. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 года № 119н
  6. Приказ ГТК РФ от 14.05.1997 № 265 (ред. от 11.01.2010)"Об утверждении Инструкции о порядке заполнения таможенного приходного ордера и уплаты платежей с его применением".
  7. Приказ ГТК РФ от 01.12.2003 № 1370 "Об утверждении формы акта об истечении срока хранения товаров на таможенном складе".
  8. Сток Дж., Ламберт Д. Стратегическое управление логистикой // Пер с 4-го изд. – М: ИНФРА_М, 2005. – 797 с.
  9. Миротин Л.Б. и др. "Эффективность логистического управления" Учебник для вузов / Под общ. ред. д. т. н., проф. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство "Экзамен", 2004. - 448 с. (Серия "Учебник для вуза")
  10. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: как сократить затраты и улучить обслуживание потребителей. – М.: Питер, 2004. - 315 с.
  11. "Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы)": Учебник для транспортных вузов. / Под общ. ред. Л.Б. Миротина. - М: Издательство "Экзамен", 2003. -448 с.,.

Информация о работе Логистика в таможне