Логистика в таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы раскрыть тему складской логистики, какую роль она играет в таможенном деле. Что такое таможенный склад в целом, процесс приемки товара на склад, складские документы.
Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Содержание

I Введение…………………………………………………………………...3
II Основная часть……………………………………………………………5
Глава 1 Понятие, история, виды и сфера применения логистики……….5
1.1 Определение понятия и история логистики………………………5
1.2 Этапы становления и развития логистики………………………...10
Глава 2 Складская логистика. Таможенный склад………………………13
2.1 Логистика склада……………………………………………………13
2.2 Логистический процесс на складе…………………………………14
2.3 Основные функции склада ………………………………………….15
2.4 Процесс приемки товара на склад…………………………………..17
2.5 Складские документы. Форма договора хранения………………...20
III Заключение………………………………………………………………...24
IV Список литературы………………………………………………………..25
Приложение 1………………………………………………………………….26
Приложение 2………………………………………………………………….29
Приложение 3………………………………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

курсовая дорощенко.docx

— 102.83 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

I Введение…………………………………………………………………...3

II Основная часть……………………………………………………………5

Глава 1 Понятие, история, виды и сфера применения логистики……….5

1.1      Определение понятия  и история логистики………………………5

1.2      Этапы становления и развития логистики………………………...10

Глава 2 Складская логистика. Таможенный склад………………………13

2.1      Логистика склада……………………………………………………13

2.2       Логистический процесс на складе…………………………………14

2.3      Основные функции склада ………………………………………….15

2.4      Процесс приемки товара на  склад…………………………………..17

2.5       Складские документы. Форма договора хранения………………...20

III Заключение………………………………………………………………...24

IV Список литературы………………………………………………………..25

Приложение 1………………………………………………………………….26

Приложение 2………………………………………………………………….29

Приложение 3………………………………………………………………….30 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Понятие таможенного склада давно используется во внешнеторговом и финансовом законодательстве. Государство всегда охотно шло на создание таможенных складов, поскольку помимо выгод для развития торговли это приводило к созданию на его территории товарных запасов. Этот постоянный резерв товаров, создание и содержание которого не сопряжено с какими-либо расходами для государства, особенно важен в период социальных, экономических и политических потрясений (войны, неурожаи, экономические кризисы и т.п.).                                   

Таможенные  склады  используются не только в  таможенном деле. Аналогичные режимы используются в финансовом праве  применительно к косвенным налогам  на товары, подлежащие обложению внутренними  налогами. Действие режима таможенного  складирования основывается на административной фикции, в соответствии с которой  считается, что иностранные товары, помещенные на таможенный склад, находятся  вне национальной (таможенной, налоговой) территории.

Актуальность  настоящей курсовой работы связана  с тем, что повышение эффективности  промышленного производства и снижение издержек во всех звеньях логистической  цепи во многом зависят от рациональной организации товаропроводящей сети, а следовательно, от рациональной организации закупок, складского, тарного и транспортного хозяйства - важнейших элементов товародвижения.

Цель  данной курсовой работы раскрыть тему складской логистики, какую роль она играет в таможенном деле. Что  такое таможенный склад в целом, процесс приемки товара на склад, складские документы.

Данная  курсовая работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав, заключения и списка используемой литературы.

В первой главе рассматривается  вопрос, что такое логистика в целом и сфера ее применения. Во второй главе рассматривается логистический процесс на складе, основные функции склада, складские документы.

Объект  данной работы складская логистика, ее сфера применения в таможенном деле, складские документы необходимые  для помещения товара на таможенный склад. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ, ВИДЫ И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

    1. Определение понятия логистики

Существует  несколько подходов к определению  понятия логистики. Всю совокупность определений логистики можно  объединить в две группы. Первая группа определений трактует логистику  как направление хозяйственной  деятельности, которое заключается  в управлении материальными и  информационными потоками в сферах производства и обращения. Вторая группа определений рассматривает логистику  как междисциплинарное научное  направление, непосредственно связанное  с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных и информационных потоков.  

Управление  материальным потоком, как и любым  другим объектом, складывается из двух частей:

— принятие решения;

— реализация принятого решения.

Для того, чтобы принимать обоснованные решения по управлению материальными потоками, необходимы определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике; соответственно большая группа определений трактует логистику как науку или научное направление: логистика — междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков. 

Как наука  логистика ставит и решает следующие задачи :

— прогноз  спроса и, на его основе, планирование запасов;

— определение  необходимой мощности производства и транспорта;

— разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;

— разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;

— построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;

— разработка методов совместного планирования, снабжения, производства,

складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции, а также ряд других задач.

   Выработанные наукой знания позволяют принимать обоснованные решения в области управления материальными потоками. Для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Поэтому другая группа определений рассматривает логистику как хозяйственную деятельность. Логистика — направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.

Рассмотрим  принципиальную схему сквозного  материального потока — основного объекта логистики, начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя (рис. 1). Весь путь движения материалов на этой схеме можно разделить на два больших участка:

— на первом участке движется продукция производственно-технического назначения;

— на втором — изделия народного потребления. Качественный состав потока по мере продвижения по цепи меняется.

Вначале между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также между различными производствами, движутся, как правило, массовые однородные грузы. В конце цепи материальный поток представлен разнообразными готовыми к потреблению товарами. Внутри отдельных производств также имеют место материальные потоки. Здесь между цехами или же внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты.

    

      Рис. 1. Принципиальная схема материального  и информационного потоков     

В ходе логистического процесса материальный поток доводится до предприятия, затем организуется его рациональное продвижение через цепь складских и производственных участков, после чего готовая продукция доводится до потребителя в соответствии с заказом последнего.

Основные  логистические функции:

    • формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация;
    • определение объемов и направлений материальных потоков;
    • прогнозирование оценок потребностей в перевозках;
    • определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской сменности при организации товародвижения;
    • развитие, размещение и организация складского хозяйства;
    • управление запасами в сфере обращения;
    • осуществление перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения;
    • выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров. К ним относятся упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и ряд других операций;
    • управление складскими операциями.  Складские операции включают в себя сдачу и приемку грузов по количеству и по качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого покупателю ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и др.

 Отметим две характерные особенности  приведенного комплекса логистических функций. Во-первых, все перечисленные функции взаимоувязаны и направлены на управления материальным потоком. Другими словами, весь комплекс логистических функций, в совокупности, также подчинен единой цели. Во-вторых, носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

 Критерием эффективности реализации логистических  функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики.

История логистики 

Слово «логистика» известно еще со времен Римской империи, где служащие, занимавшиеся распределением продуктов питания, назывались «логистами» или «логистики». Наукой логистика стала благодаря развитию военного дела. Так, византийский царь Леон VI (865-912 г. н.э.) считал, что задачей логистики является платить дань армии, должным поставлять ей оружие и военное имущество, своевременно и в полной мере заботиться о ее потребностях и соответственно подготавливать каждый акт военного похода , делать правильный анализ местности с учетом передвижения армии и силы противника и соответственно этих функций управлять и руководить, т.е. распоряжаться движением и распределением собственных вооруженных сил. Это определение, несмотря на военную специфику, имеет принципиальное сходство с современными формулировками задач логистики. Только через 1000 лет, во время второй мировой войны, принципы логистики начали с успехом воплощать в жизнь, когда в США, СССР и других странах были выполнены работы по изучению свойств операций управления материальными потоками. В эти годы были проведены исследования, связанные с проблемами военного и типового фронтового снабжения, разработаны математические методы и модели, которые со временем получили название «исследование операций», благодаря чему удалось организовать постоянное поставки оружия для американской армии.

Первым  автором работ по логистике считают  французского военного специалиста  начала XX в. А. Г. Джамини, который определил логистику как «практическое искусство движения войск». Он также утверждал, что логистика касается не только перевозок, но и планирование, управление, снабжение, определение мест дислокации войск, строительства мостов, дорог и т.д. Логистику как науку в военных акциях использовал Наполеон. В развитых странах концепция логистики сформировалась в конце 70-х годов вследствие энергетического кризиса как развитие идей системного подхода к организации управления. Теперь некоторые западные специалисты называют ее чуть ли не «новой философией управления», «третьим путем рационализации» и не безосновательно. Например, в странах Западной Европы около 98% времени производства товара, с учетом доставки сырья и транспортировки готовой продукции, приходится на прохождение его каналами материально-технического обеспечения и в основном на хранение. Собственно на производство товаров расходуется лишь 2% суммарного времени, а на транспортировку - 5%. Кроме того, в западноевропейских странах расходы на все виды деятельности по материально-техническому обеспечению составляют около 13% стоимости валового национального продукта. Структура этих расходов такова: на транспортировку - 41%, на хранение товаров - 21%, на материальные запасы - 23%, на административные расходы - 15%. Поиск путей сокращения затрат в этой области идет в направлении совершенствования управления снабжением, сбытом, хранением товаров, улучшение маркетинговой деятельности и взаимодействия поставщиков, потребителей и посредников, изменения технологии движения материальных потоков и т.д. Концепция интеграции этих процессов получила название «логистика».

Информация о работе Логистика в таможне