Логистика ЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:59, реферат

Описание

Понятия логистических функций и операций

логистические операции – любое действие, не подлежащее дальнейшему разделению.

логистические операции в широком смысле – все операции, которые совершаются в процессе производства, с ресурсами и производством материальных благ, операции обработки, хранения, сопутствующей производству информации также относятся к понятию логистические операции.

Работа состоит из  1 файл

20 ЛОТ.docx

— 16.15 Кб (Скачать документ)

Билет №20

1)Понятия  логистических функций и операций

логистические операции – любое действие, не подлежащее дальнейшему разделению.

логистические операции в широком смысле – все операции, которые совершаются в процессе производства, с ресурсами и производством материальных благ, операции обработки, хранения, сопутствующей производству информации также относятся к понятию логистические операции.

 логистические операции объединенные в функциональные группы образуют такое понятие как

логистическая функция – укрупненная группа или совокупность таких объектов как логистические операции, которые однородны с точки зрения их цели и направлены на реализацию цели логистической системы.

2)Прогнозирование  и моделирование  логистики ЧС

Моделирование –  процесс исследования реальной системы  логистики, включающий построение модели, изучение ее свойств и перенос  полученных сведений на моделируемую систему. Модель – это некоторый  материальный или абстрактный объект, находящийся в определенном объективном  соответствии с исследуемым объектом системы логистики, несущий о  нем определенную информацию и способный  его замещать на определенных этапах познания

Новая историческая реальность заставляет прогнозировать последствия наших решений на большее число "ходов", действовать  быстро и точно. Это приводит к  необходимости разработки сценариев  различных ЧС, поиска наилучших решений. Защищая себя от рисков природного и техногенного характера, от социальных нестабильностей, надо иметь гораздо  больший объем "домашних заготовок" высшего качества.

Основные особенности  функционирования систем управления в  условиях ЧС состоят в том, что  проблема (чрезвычайная ситуация) развивается  неожиданно, внезапно. Когда она  возникает, перед системой управления встают задачи, не свойственные стационарному  режиму работы организации и ее прошлому опыту. Анализ функционирования систем управления в условиях ЧС позволил выделить ряд их особенностей по сравнению с действием традиционных систем управления

Основными задачами системы мониторинга, лабораторного  контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций являются:

оперативный сбор и  обработка информации о потенциальных  источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, природно-техногенного и биолого-социального характера;

создание и поддержание  банка данных по чрезвычайным ситуациям, прогнозирование возникновения, характера  развития чрезвычайных ситуаций и их последствий, заблаговременная разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических  последствий;

принятие экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного  производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ  и возбудителей инфекционных заболеваний. 

3)Принципы построения  ЛИС

Логистическая информационная система — интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Основные принципы построения информационной системы:

 • иерархия (подчиненность  задач и использования источников  данных);

 • принцип  агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);

 • избыточность (построение с учетом не только  текущих, но и будущих задач);

 • конфиденциальность;

 • адаптивность  к изменяющимся запросам;

 • согласованность  и информационное единство (определяется  разработкой системы показателей,  в которой исключалась бы возможность  несогласованных действий и вывод  неправильной информации);

 • открытость  системы (для пополнения данных).

В основу построения ЛИС заложены шесть основных принципов:

1)  Полнота и  пригодность информации для пользователя. Логистический менеджер должен иметь в наличии необходимую и полную (достаточную) информацию для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о статусе запасов или о заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не там, где логистический менеджер принимает решения. Поэтому ЛИС должна представ¬лять информацию в том месте, того вида и полноты, которая требуется при выполнении соответствующих логистических функций и операций.

2) Точность. Точность  исходной информации имеет принципиальное  значение для принятия правильных  решений. Например, информация об  уровнях запасов в дистрибутивной  сети в современных ЛС допускает  не более 1% ошибок или неопределенности  для принятия эффективных решений  в физическом распределении, создании  запасов и удовлетворении потребителей. Большое значение имеет точность  и достоверность исходных данных  для прогнозирования спроса, планирования  потребностей в MP и т.п.

3) Своевременность.  Логистическая информация должна быть доставлена в систему менеджмента вовремя, как этого требуют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции ЛТ. Своевременность информации важна практически для всех комплексных логистических активностей. Кроме того многие задачи в транспортировке, операционном менеджменте, управлении заказами и запасами решаются в режиме реального времени («online»). Этого же требуют и многочисленные задачи логистического мониторинга. Требование своевременности поступления и обработки информации реализуются современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования, внедрение стандартов EDI/EDIFACT.

4)  Ориентированность.  Информация в ЛИС должна быть  ориентирована на выявление дополнительных  возможностей улучшения качества  продукции, сервиса, снижения  логистических издержек. Способы получения передачи, отображения и предварительной обработки информации должны способствовать выявлению «узких» мест, резервов экономии ресурсов и т.п.

5) Гибкость. Информация, циркулирующая в ЛИС, должна  быть приспособлена для конкретных  пользователей и иметь наиболее  удобный для них вид. Это  касается как персонала фирмы,  так и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены, к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному многопользовательскому интерфейсу.

6) Подходящий формат  данных. Форматы данных и сообщений,  применяемые в компьютерных и  телекоммуникационных сетях ЛИС  должны максимально эффективно  использовать производительность  технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускную способность  и т.д.). Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных  документах, размерность данных  и другие параметры должны  облегчать машинную обработку  информации. Кроме того необходима  информационная совместимость компьютерных  и телекоммуникационных систем  логистических посредников и других пользователей по форматам данных в ЛИС.

 В соответствии  с принципами системного подхода  любая система сначала должна  исследоваться во взаимоотношении  с внешней средой, а уже затем  внутри своей структуры. Этот  принцип — последовательного  продвижения по этапам издания  системы — должен соблюдаться  и при проектировании логистических информационных систем.

Информация о работе Логистика ЧС