Логистика в таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы раскрыть тему складской логистики, какую роль она играет в таможенном деле. Что такое таможенный склад в целом, процесс приемки товара на склад, складские документы.
Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Содержание

I Введение…………………………………………………………………...3
II Основная часть……………………………………………………………5
Глава 1 Понятие, история, виды и сфера применения логистики……….5
1.1 Определение понятия и история логистики………………………5
1.2 Этапы становления и развития логистики………………………...10
Глава 2 Складская логистика. Таможенный склад………………………13
2.1 Логистика склада……………………………………………………13
2.2 Логистический процесс на складе…………………………………14
2.3 Основные функции склада ………………………………………….15
2.4 Процесс приемки товара на склад…………………………………..17
2.5 Складские документы. Форма договора хранения………………...20
III Заключение………………………………………………………………...24
IV Список литературы………………………………………………………..25
Приложение 1………………………………………………………………….26
Приложение 2………………………………………………………………….29
Приложение 3………………………………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

курсовая дорощенко.docx

— 102.83 Кб (Скачать документ)

1.2 Этапы становления и развития логистики

Первый  этап относится к ХIV в. до н. э. – I веку н. э. Он характеризуется использованием логистического подхода для управления движением товаров на микро- и макроуровнях, то есть внутри государства (города) и между государствами. В этот период зарождаются первые принципы логистики, разрабатываются элементарные методы расчета доставки товаров сухопутными и морскими путями; начинает использоваться логистический подход в управлении перемещением и материально-техническим снабжением войск.

Второй  этап – это первое тысячелетие  н. э. – конец ХIХ в.. В этот довольно длительный период логистика развивалась как военная наука. Принципы логистики отрабатывались, в основном, на доставках и в процессе распределения военной амуниции, а также в управлении войсками.1

Третий  этап в развитии логистики приходится на начало 1900-х гг. и середину (1950-е  гг.) ХХ в. Начало ХХ в. ознаменовано тем, что накопленный теоретический и практический опыт логистики в военном деле постепенно находил применение во всех отраслях экономики, изучая и трансформируя процессы и операции, связанные с пространственно-временным перемещением ресурсов, а точнее, товарно-материальных ресурсов. Активизация развития логистики в начале ХХ в., очевидно, связана с цепью последовательно разразившихся мировых экономических кризисов 1900–1903 гг., 1907 г., 1920 г. К этому периоду относится появление первых логистических сообществ, в частности Национальной ассоциации проблем управления запасами. Она была основана в 1915 г в США. В дальнейшем (1967 г.) ассоциация была преобразована в Национальную ассоциацию агентов снабжения.

Четвертый этап ограничивается 50-ми и началом 80-х гг. ХХ в. Начало второй половины ХХ в. ознаменовано созданием в США Национального совета по менеджменту физического распределения, который немногим позже был преобразован в Совет логистического менеджмента. Особенно активно процесс логистики в экономической сфере начался в 90-х гг. ХХ в. Начинают ежегодно проводиться международные симпозиумы, конференции и конгрессы, на которых обсуждаются научные и практические проблемы логистики. Так, известны: представительный форум по логистике, состоявшийся в октябре 1989 года в Париже; семинар по логистике, проведенный в Москве в это же время.

Нельзя  не отметить и тот факт, что в  бывшем СССР также развивалась и  использовалась логистика, правда, ее называли рохрематикой – наукой об изучении процессов движения материалов от первичного источника к конечному потребителю. Эта наука рассматривает управление материальными потоками при помощи экономико-математического моделирования. Ее цель – сократить общее время прохождения материального потока (цикл) и общие затраты на перемещение, хранение, упаковку, распределение сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.

В эпоху  развитого социализма в СССР разрабатывались  и внедрялись логистические системы, правда, лишь на микроуровнях. Так, известны созданные транспортные производственные логистические системы, основными элементами которых являлись производители, потребители, транспорт. Вышеописанное свидетельствует о том, что во второй половине ХХ в. логистика уже превратилась в одну из эффективных форм интеграции снабжения, производства, транспорта, распределения рынка с широким привлечением современной вычислительной техники, затем – и в науку. Указанный период можно охарактеризовать двумя определениями.

Первое  – «оптимальная координация движения и создания запаса сырья, деятельность по переработке, упаковке конечной продукции, ее складирование и доставка клиентам».

Второе  – логистика трансформируется в  деятельность, которая включает в  себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, прогнозирование  спроса, маркетинг и обслуживание.

Пятый этап – современный период развития логистики – начался с середины 1980-х годов и продолжается по настоящее время. Именно в это время достаточно интенсивное развитие получили методы управления материальными потоками. Кроме того, массированное развитие и использование информационных технологий практически всеми участниками рынка, создание современных коммуникационных технологий усилили понимание того, что высокой эффективности в управлении материальными потоками в цепи «закупка – производство – дистрибуция – продажи» можно достичь за счет управления информационными потоками.

Пятый этап развития логистики можно назвать  всемирным, поскольку логистизация экономических процессов становится проблемой Европы, США и Азии. Развивающиеся страны и страны с переходной экономикой активно включились в процесс логистизации. Осознание возрастающего в мире дефицита ресурсов и, в то же время, желание получения прибыли являются для них весьма внушительным «мотиватором» к изучению и внедрению принципов и методов логистики во все отрасли экономики.

    ГЛАВА 2 СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД

Основной  задачей складской логистики  является оптимизация бизнес процессов  приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика  определяет правила организации  складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие  им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными).                                                                                                                                  

2.1 Логистика склада

    Современный крупный склад - это сложное техническое  сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет  определенную структуру и выполняет  ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке  и распределению грузов между  потребителями. При этом возможное  многообразие параметров, технологических  и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик  разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит  склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего  лишь элементом системы более  высокого уровня - логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской  системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует  условия переработки груза.

    Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная  составная часть логистической  цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

    При этом необходимо иметь в виду, что  в каждом отдельно взятом случае, для  конкретного склада, параметры складской  системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи  этих элементов. При создании складской  системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.                                                                                                                                                  

2.2 Логистический процесс на складе

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку  требует полной согласованности  функций снабжения запасами, переработки  груза и физического распределения  заказов. Практически логистика  на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые  на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает:

    -снабжение  запасами,

    - контроль за поставками,

    - разгрузку и приемку грузов,

    - внутри складскую транспортировку  и перевалку грузов,

    - складирование и хранение грузов,

    - комплектацию заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов,

    - сбор и доставку порожних товароносителей,

    - контроль за выполнением заказов,

    - информационное обслуживание склада,

    - обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

    Функционирование  всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи  и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

    1) операции, направленные на координацию  службы закупки;

    2) операции, непосредственно связанные  с переработкой груза и его  документацией;

    3) операции, направленные на координацию  службы продаж.

    Координация службы закупки осуществляется в  ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.                                     Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

2.3 Основные функции склада

    1. Преобразование производственного  ассортимента в потребительский в соответствии со спросом - создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д.

    Создание  нужного ассортимента на складе содействует  эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который  требуется клиенту.

    2. Складирование и хранение позволяет  выравнивать временную разницу  между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

    3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии "меньше - чем - вагон" или "меньше - чем - трейлер", что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.

    4. Предоставление услуг. Очевидным  аспектом этой функции является  оказание клиентам различных  услуг, обеспечивающих фирме высокий  уровень обслуживания потребителей. Среди них:

    - подготовка товаров для продажи  (фасовка продукции, заполнение  контейнеров, распаковка и т.д.);

- проверка  функционирования приборов и  оборудования, монтаж;

    - придание продукции товарного  вида, предварительная обработка  (например, древесины);

    - транспортно-экспедиционные услуги и т. д.

  Срок хранения:

    1. Сотрудник таможенного склада обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.

    2. Если срок хранения договором  не предусмотрен и не может  быть определен исходя из его  условий, хранитель обязан хранить  вещь до востребования ее поклажедателем.

    3. Если срок хранения определен  моментом востребования вещи  поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные статьей 899 ГК РФ.

2.4 Процесс приемки товара на склад

Информация о работе Логистика в таможне