История логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:54, контрольная работа

Описание

Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.

Содержание

ЗАДАНИЕ 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 3

1.1 Введение 3

1.2 Древнейшие времена 3

1.3 Развитие транспорта при феодализме 4

1.4 Развитие транспорта в эпоху промышленного переворота 4

1.5 ХХ – ХХI век 6

ЗАДАНИЕ 2 ИСТОРИЯ И АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

Ford Motor Company 8

2.1 История и общая характеристика компании 8

2.2 Анализ статистических данных компании 11

2.3 Производство Ford в России 13

Список литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 202.33 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»

 

 

 

Кафедра логистики и организации перевозок

 

  • Контрольная работа по дисциплине

  • «ИСТОРИЯ ЛОГИСТИКИ»
  •  

    Вариант 7

     

      Выполнил: Неделков Александр Иванович

                                                                                                     (Фамилия И.О.)

    студент  1-го   курса   ФЛиТ   спец. 080506

       (срок обучения)

     

    группа   С2/М2211    № зачет. книжки ЛГ  537/11

     

    Подпись: _________________________________                                                                                                            

     

     

     

    Преподаватель: Степанова  Анна Сергеевна

                                                        (Фамилия И.О.) 

    Оценка:  ________________________________________

     

    Дата: _____________________________________

     

    Подпись: _________________________________

                                                                                      

     

     

    Санкт-Петербург

    2011

     

    СОДЕРЖАНИЕ

     

     

    ЗАДАНИЕ 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 3

    1.1 Введение           3

    1.2 Древнейшие времена         3

    1.3 Развитие транспорта при феодализме      4

    1.4 Развитие транспорта в эпоху промышленного переворота   4

    1.5 ХХ – ХХI век           6

    ЗАДАНИЕ 2 ИСТОРИЯ И АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ

    Ford Motor Company         8

    2.1 История и общая характеристика  компании     8

    2.2 Анализ статистических данных компании     11

    2.3 Производство Ford в России        13

    Список  литературы          16

     

     

    ЗАДАНИЕ 1

    ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

     

    1.1 Введение

     

    Транспорт (от лат. transporto — перемещаю) представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.

    Транспортное средство — техническое устройство, предназначенное для перемещения грузов или людей.

    Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли  экономики: добывающую, перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Инфраструктура включает в себя также связь, энергетику, систему материально-технического снабжения.

    Транспорт как отрасль производства представляет собой совокупность средств и  путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения.

    Транспорт — стратегически важный комплекс, в значительной степени определяющий мощь государства, так как обеспечивает нужды общества в перевозке грузов и пассажиров.

    История развития отдельных видов транспорта и единой транспортной системы уходит в далекие времена и тесно связана с научными достижениями.

     

    1.2 Древнейшие времена

     

    Возникновение транспорта относится к древнейшим временам. В условиях первобытного хозяйства, когда появляются лишь зачатки  общественного разделения труда, нужда в транспорте невелика. Средства транспорта примитивны - протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов, выдолбленные стволы дерева или полоты, позднее челноки. В эпоху рабовладельческого хозяйства, построенного на эксплуатации труда рабов, транспорт делает шаг вперед в своем развитии. Рабовладельческие государства вели многочисленные войны за покорение других стран, получение с них дани, захват рабов. Военные потребности и нужды управления требовали развитие транспорта. В Китае, Персии, Римской империи было построено большое количество мощеных дорог для военных целей. Сеть римских военных дорог насчитывала десятки тысяч километров, остатки их сохранились и до настоящего времени. Постепенно росли обмен, торговля рабами, хлебом, тканями, пряностями. Возникли города - государства на Средиземном море - Финикия, Карфаген и другие, в которых большую роль играла торговля. Развилось морское судоходство, появились гребные, а затем и парусные суда. Морские суда, особенно военные, в государствах античного мира - Греции, Риме, Египте - достигали больших размеров, в отдельных случаях они имели тысячи гребцов - рабов. Купцы предпочитали суда парусные или парусно-гребные меньших размеров, не требовавшие такого большого количества гребцов и имевшие относительно больше места для размещения грузов. Для транспортировки товаров сухопутным путем служили рабы-носильщики, применялись вьюки или 2-х - 4-х - колесные повозки. При рабовладельческом хозяйстве транспорт еще не выделился в самостоятельную отрасль хозяйства. Средства транспорта, как и другие средства производства, принадлежали рабовладельцу. В сфере обмена транспорт был слит с торговлей. Купцы являлись одновременно и владельцами транспортных средств.

     

    1.3 Развитие транспорта при феодализме

     

    На ранних стадиях феодализма развитие транспорта сковывалось политической раздробленностью, слабым развитием торговли между  странами и внутри них. Перевозились в основном грузы, которые не могли  быть произведены на месте, главным  образом предметы роскоши. Сухопутный транспорт был преимущественно вьючным. Товары перевозились нередко сообща несколькими купцами для защиты нападения разбойников. Транспортирование на многих крупных реках Европы (Рейн, Дунай и других.) стало монополией цехов лодочников. С ростом торговли таких городов, как Венеция, Генуя, союза ганзейских городов получил развитие морской транспорт. На Руси оживленная морская торговля велась новгородцами. Техника морского судоходства постепенно совершенствовалась, особенно с изобретение компаса, давшего возможность совершать плавание в открытое море. С конца XV века морские суда выходят в открытый океан. Начинается эпоха великих географических открытий. С ростом обмена, торговли, накоплением капитала и углублением общественного разделения труда создавались благоприятные условия для выделения транспорта в отдельную отрасль производства. В XV-XVI в. в становится все больше судовладельцев, занимающихся только перевозками. В России в XVI- XVII в. в развилось северное морское судоходство по Белому морю и Ледовитому океану, а также торговое судоходство по реке Волге и Каспийскому морю. Во многих странах появляются почта и регулярные перевозки пассажиров по сухопутным дорогам. Во Франции, Германии, позже в Англии в XVII веке строятся улучшенные дороги.

     

    1.4 Развитие транспорта в эпоху промышленного переворота

     

    Создание  транспорта общего пользования, т. е. выделение  транспорта в особую отрасль производства происходит в Западной Европе в эпоху  промышленного переворота (с последней  трети 18 века) Развившаяся крупная капиталистическая промышленность требовала дешевой перевозки большого количества грузов. Для перевозки массовых грузов (каменного угля, руды, строительных материалов, хлопка) в Англии, во Франции и в Германии стали строить каналы и железные дороги с конной тягой. В России такая дорога была построена в 1806-1809 годах П. Фроловым на Алтае.

    Первым массовым, не зависящем от силы стихий самодействующим  механизмом стала паровая машина. Она была изобретена в конце XVII века. Быстро совершенствуясь, соединяясь с различными исполнительными и вспомогательными механизмами, паровой двигатель преобразовал средневековые мастерские и мануфактуры в фабрики и заводы, дал жизнь паровозам, пароходам, локомобилям. В 1770 году французский военный инженер Николай Жозеф Кюньо построил паровую повозку, способную перевозить груз до трех тонн по дорогам. Чуть позже паровые машины стали заменять лошадей на английских омнибусах.

    В 1-й четверти XIX века совершается переход к  механическим средствам транспорта.; появились пароходы и паровые железные дороги. В 1803 году был построен паровоз Р. Тревитика (Англия), передвигавшийся по рельсовому пути. В 1807 году Р. Фуль тоном (США) был практически применен паровой двигатель для речных судов. Несколько лет спустя появились и первые пароходы в России. В 1825 году Д. Стефенсоном в Англии была впервые применена паровая тяга на железной дороге общего пользования (линия Стоктон-Дарлингтон). В Росси первый паровоз был построен уральскими крепостными мастерами отцом и сыном Е. А и М. Е. Черепановыми в 1833-1834 годах. В 1837 году построена и открыта для движения первая железная дорога общего пользования между Петербургом и Царским селом с продолжением до Павловска. К середине XIX века сооружение железных дорог общего пользования развернулось почти во всех странах Европы и в США.

    В 1852 году француз  Жиффар подвесил к воздушному шару, которому придал сигарообразную форму, паровой двигатель с воздушно-винтовым движителем. Новый воздухоплавательный  аппарат получил возможность  передвигаться по воле человека не только вверх и вниз, но и по горизонтали. Эту летательную машину назвали дирижаблем. Спустя тридцать лет русский изобретатель Александр Федорович Можайский установил облегченную паровую машину с тремя воздушно винтовыми движителями на крылатый аппарат тяжелее воздуха, который назвал самолетом. Самолет Можайского в присутствии военных экспертов продемонстрировал способность отрываться от земли с человеком на борту и двигаться на высоте нескольких метров. На полях Англии и Франции в середине XIX века появились колесные сельскохозяйственные машины с паровыми двигателями. Каждая могла соперничать с двумя десятками лошадей.

    Но паровая  машина имела серьезные недостатки. Она была громоздкой, сложной в  эксплуатации, неэкономичной. Нередко при неполадках котлы машин взрывались подобно бомбам.

    XIX век, продолжал  пользоваться рожденной в предыдущем  столетии паровой машиной и  всемирно совершенствовать ее  выдвинул, однако, и свои варианты  двигателей - электромотор и двигатель  внутреннего сгорания, сокращенно - ДВС.

    Немецкий  электротехник Гефнер-Альтенек в 1873 году создал конструкцию электрической  машины-генератора, которая как вскоре оказалось, может быть легко преобразована  в свою противоположность - электрический  двигатель. Усилиями американских и французских инженеров, а в особенности русского специалиста Михаила Осиповича Доливо-Добровольского электродвигатели приобрели значительную мощность, высокий КПД и компактность стали вытеснять паровые машины в промышленном производстве. Но один недостаток электродвигателей- их зависимость от источников питания - ограничил применение этого замечательного изобретения на транспортных машинах. Преимущества электродвигателей и возможность обходиться без стационарных источников энергии объединили в себе двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

    Немецкий  изобретатель Николаус Август Отто построил в 1876 году работоспособный ДВС, топливом для которого служил газ. КПД этого  двигателя оказался в три с  лишним раза выше, чем у построенных  в то время паровых машин. Соотечественник Отто, инженер Рудольф Дизель, спустя чуть более двадцати лет создал в 1897 году ДВС несколько иной конструкции с воспламенением рабочей смеси не от электрической искры, как у Николауса Августа, а от сжатия. Двигатель Дизеля показал еще более высокое значение КПД.

    Не удивительно, что здесь же, в Германии, новыми двигателями, несравненно более  компактными и удобными в обращении, чем паровые вскоре после их изобретения  попробовали оборудовать колесные экипажи.

     

    1.5 ХХ – ХХI века

     

    Двигатели внутреннего  сгорания (ДВС) определили ускорение технического прогресса в начале XX века, сделали реальностью сказочные мечты многих тысячелетий, дали толчок к развитию автомобильного, морского, авиационного и космического транспорта. Две Мировых войны ХХ столетия, обусловили развитие военной техники и науки, многие изобретения в военной области были применены и в народном хозяйстве в послевоенном периоде. С развитием автомобильного транспорта связано строительство сети автомобильных дорог, с добычей углеводородов — строительство сети транспортных трубопроводов. С развитием речного и морского пароходства, было начато строительство речных (Волго-Донской, Беломоро-Балтийский и др.) и морских (Панамский и Суэцкий) каналов.

    В странах  Европы, Северной Америки, Азии в ХХ веке покрыла сеть железных дорог. Особенно сильно развита сеть железных дорог  на территории бывшего СССР (Россия и страны СНГ). В России железнодорожный транспорт порой является наиболее выгоден и доступен для грузоперевозок. Это связанно с большой территорией нашей страны.

    Историю развития транспорта в ХХ веке нужно рассматривать  уже отдельно по видам транспорта, и посвятить этому не одну главу, но основные этапы отражены в таблице 1.

     

    Таблица 1

    Исторические периоды развития транспорта

     

    Период

    Транспортные средства и пути сообщения

    Элементы системы

    Водный транспорт

    Наземный транспорт

    Воздушный транспорт

    Управление

    Безопасность

    Экология

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    10000 лет до н. э.

    Бревна Плоты Парусники

    Животные Грубые колеса Колесницы, телеги

           

    1 тыс. лет до н. э.

    Галеры

    Дороги

           

    500 лет до н. э.

    Каналы

    Первая дорожная система

           

    1700 г.г.

    Сеть каналов

    Колесо со спицами Геометрический план городов Дилижанс Щебеночное покрытие

     

    Магнитный компас

       

    Информация о работе История логистики