История возникновения логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 09:59, контрольная работа

Описание

Логистика -- это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Содержание

1. Исторические предпосылки и этапы развития логистики…………………………………3

2. Ключевые логистические функции: поддержание стандартов в обслуживании потребителей, управление закупками, транспортировка, управление запасами, управление процедурами заказов, управление производственными процедурами, ценообразование, физическое распределение. Их сущность и значение…………………………………………5

3. Понятие «тянущих» и «толкающих» систем в логистике………………………………….7

4. Порядок обоснования выбора поставщика………………………………………………….9

5. Стратегия сбытовой логистики на сельскохозяйственном предприятии……………..…10

6. Управление системой доставки сельскохозяйственной продукции……………………...12

7. Ценовые стратегии в логистике…………………………………………………………….14

Список литературы……………………………………………………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 

1.  Исторические  предпосылки и этапы развития  логистики…………………………………3

2. Ключевые  логистические функции: поддержание  стандартов в обслуживании потребителей, управление закупками, транспортировка,  управление запасами, управление процедурами заказов, управление производственными процедурами, ценообразование, физическое распределение. Их сущность и значение…………………………………………5

3. Понятие  «тянущих» и «толкающих» систем  в логистике………………………………….7

4. Порядок  обоснования выбора поставщика………………………………………………….9

5. Стратегия  сбытовой логистики на сельскохозяйственном  предприятии……………..…10

6. Управление  системой доставки сельскохозяйственной  продукции……………………...12

7. Ценовые  стратегии в логистике…………………………………………………………….14

Список  литературы……………………………………………………………………………..16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Исторические  предпосылки и этапы развития  логистики 
 

     Логистика -- это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

     По  мнению ряда западных ученых, логистика  как наука возникла в военной  сфере к середине XIX в. Позже, во время  Второй мировой войны, принципы логистики  активно использовались в материально-техническом снабжении армии США.

     В экономике логистика получила распространение  в 60--70-е годы XX в. в связи с развитием  коммуникационных технологий. Сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции  позволил увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками.

     В зарубежной литературе выделяют три  периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический, периоды классической логистики  и неологистики.

     Дологистический период -- до 60-х годов XX в. -- характеризовался тем, что отдельные элементы логистического подхода применялись для снижения затрат, например, в производстве, транспортировке, складировании, а общая идея управления материальными потоками не была востребована. В этот период возникли предпосылки для внедрения логистической концепции: рост запасов и транспортных издержек; увеличение транспортных тарифов; развитие военной логистики; необходимость оптимизации производства в связи с развитием нерельсового транспорта, особенно автомобильного; появление маркетинга.

     Период  классической логистики (с начала 60-х  годов) характеризуется созданием  логистических систем как альтернативы организации оптимальных перевозок. Выделяют три подхода к созданию этих систем в зависимости от применяемых критериев оптимальности.

     При первом подходе -- концепция общих  затрат в физическом распределении -- за критерий оптимальности принимали  минимум общих затрат на материальное распределение продукции. Основная идея концепции заключалась в перегруппировке затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю для того, чтобы общий их уровень уменьшился. Классический пример такого подхода -- переход в перевозке грузов с автомобильного на воздушный транспорт, что позволяет избежать или значительно уменьшить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты собственно на транспортировку возрастут, общий их уровень в распределительной сети уменьшится.

     Ориентация  на минимизацию общих затрат на основе использования внутрифункциональных компромиссов дала положительный эффект. Вместе с тем ряд объективных факторов стимулировал дальнейшее развитие логистики. Основные из них -- жесткая конкуренция между производителями, вызванная переходом от концепции рынка продавца к концепции рынка покупателя, спад производства в 60-е годы, развитие компьютерных технологий, пересмотр роли запасов в экономике.

     В конце 60-х годов был сформулирован  второй подход к формированию логистических  систем, который получил название «бизнес-логистика». Критерием оптимальности при этом подходе стало извлечение максимальной прибыли из логистических операций, а область действия компромиссов сориентировали одновременно и на затраты, и на спрос в пределах одной фирмы. Однако и этот подход имел определенные ограничения.

     Акцент  на внутрифирменные функции логистики  при значительно меньшем внимании к аналогичным функциям, выполняемым  другими фирмами -- участницами того же логистического процесса, ущемлял  интересы последних, поэтому в конце  периода классической логистики произошли изменения ее концепции. Критерием оптимальной системы управления распределением стала максимальная прибыль от логистических операций всех фирм-участниц.

     Начало  периода неологистики, или логистики  второго поколения, можно датировать 80-ми годами XX в. Определяющая идея этого периода -- максимальная интеграция функций организации и ее партнеров в так называемой полной логистической цепи «закупки -- производство -- дистрибьюция -- продажи» для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затратами. В этот период происходят существенные изменения в мировой экономике, объясняющие причину признания логистики важнейшим инструментом современного менеджмента. Основные из них:

     * прогресс информационных технологий  и широкое распространение персональных компьютеров;

     * глобализация мировой экономики;

     * изменения в транспортном, торговом, таможенном и других законодательствах  развитых стран;

     * развитие и распространение философии  всеобщего управления качеством;

     * рост союзов, кооперации и интеграции в бизнесе.

     Развитие  логистики за рубежом показывает, что она становится действенным  инструментом в конкурентной борьбе для многих организаций. Фирмы, которые  используют концепции логистики, как  правило, имеют более прочное  положение на рынке. 

     2. Ключевые логистические функции: поддержание стандартов в обслуживании потребителей, управление закупками, транспортировка, управление запасами, управление процедурами заказов, управление производственными процедурами, ценообразование, физическое распределение. Их сущность и значение 

     Логистическая функция -- это укрупненная группа логистических операций.

     Логистические функции делятся на три большие  группы базисные, ключевые и поддерживающие.

     В качестве ключевых логистических функций  выделяют:

     поддержание стандартов обслуживания потребителей;

     управление  закупками;

     транспортировку;

     управление  запасами;

     управление  процедурами заказов;

     управление  производственными процедурами;

     ценообразование;

     физическое  распределение продукции.

     Функция поддержания стандартов обслуживания потребителей обеспечивает заданное качество продукции. Распределение товаров и послепродажный сервис -- важнейшие задачи логистического менеджмента любой фирмы.

     Значение  управления закупками в логистике  трудно переоценить. От успешного решения  задач, стоящих перед этой ключевой функцией, -- выбора поставщиков, планирования потребностей в ресурсах, определения сроков и объемов поставок, выбора транспорта и т. д. -- зависит эффективная и бесперебойная работа предприятия. Помимо этого, правильный выбор поставщика, учитывающий его местоположение, надежность, качество поставляемой им продукции, в значительной степени влияет на величину логистических издержек.

     Транспортировка -- одна из ключевых логистических функций, так как без нее практически  не существует материального потока. Включает не только перевозку грузов, но и организацию погрузки-разгрузки, экспедирование грузов, выбор вида транспорта, оптимизацию маршрутов движения и т.д. В связи с тем что в некоторых отраслях экономики на транспортировку приходится 2/3 суммарных логистических издержек, значение этой функции очевидно.

     Управление  запасами материальных ресурсов и готовой  продукции -- это создание, контроль и регулирование уровня запасов  в снабжении, производстве и сбыте  продукции. Обычно имеется потребность в определенных запасах материальных ресурсов или готовой продукции, играющих роль звена, сглаживающего неравномерность спроса, производства или снабжения. Нивелируя риски сбоев в производстве или снабжении, запасы в то же время могут привести к замораживанию значительных финансовых средств, поэтому в логистике уделяется большое внимание их оптимизации при сохранении требуемого уровня обслуживания потребителей.

     Управление  процедурами заказов -- это установление порядка их получения и обработки, определение времени поступления готовой продукции или услуг, координация работ по доставке и продаже готовой продукции потребителям.

     Управление  производственными процедурами (операционный менеджмент) заключается в эффективном  управлении материальными потоками в процессе производства. Под эффективным управлением здесь понимают управление, приводящее к снижению затрат и повышению качества продукции. Поставленные задачи решаются, например, с помощью микрологистических систем «точно в срок», «Канбан» и т. д.  

Ценообразование -- функция, определяющая логистическую  стратегию, которая задает уровень  общих логистических издержек, составляющих значительную часть цены готовой  продукции.

     Физическое  распределение продукции -- комплексная  логистическая функция, составная часть процесса дистрибьюции. Заключается в физическом перемещении и хранении готовой продукции производителями и (или) посредниками. 

3. Понятие  «тянущих» и «толкающих» систем  в логистике 

     Концепция MRP возникла в конце 60-х годов. Она  представляет собой определенный алгоритм действий по планированию материальных потоков и позволяет рассчитывать объем и ассортимент требуемых материалов, а также время их производства или поставки. Концепция реализуется через так называемые «толкающие системы».

     Толкающая система -- это такая организация движения материального потока, при которой компоненты и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую в соответствии с заранее составленным графиком.

     Материальные  ресурсы и полуфабрикаты «выталкиваются» из одного звена производственной логистической системы в другое. Аналогично готовая продукция «выталкивается» в дистрибьюторную сеть (рис. 1).

     Недостаток  «толкающей» системы -- неполное отслеживание спроса и, как результат, обязательное создание страховых запасов для предотвращения сбоев в производстве. Хранение запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств предприятия, что приводит к увеличению себестоимости продукции. Сторонники данной концепции, тем не менее, отмечают большую устойчивость «толкающей системы» при резких колебаниях спроса и ненадежности поставщиков по сравнению с «тянущей системой».

     Концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT) -- производство товаров или услуг в момент потребности в них, не раньше и не позже. В случае поставки или производства ранее требуемого срока будут создаваться запасы, позднее -- потребитель вынужден будет ждать.

Информация о работе История возникновения логистики