Анализ и управление экономической деятельностью торгового предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Экономический анализ - сущность, виды, методы, его значение в современных условиях.
.1. Сущность, содержание и задачи экономического анализа…………………………......4
1.2. Классификация видов, особенности организации и методики экономического анализа…………………………………………………………………………………………8
1.3. Роль комплексного экономического анализа в управлении торгового предприятия…………………………………………………………………………………..11
2. Краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта…....12
3. Анализ и оценка основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия в динамике
3.1. Анализ розничного товарооборота……………………………………………………..18
3. 2. Анализ издержек обращения…………………………………………………………...22
3. 3. Анализ валового дохода………………………………………………………………...24
3.4. Анализ прибыли и рентабельности……………………………………………………..26
3.5. Анализ финансовых показателей………………………………………………………..28
3.2.1. Общая оценка финансового состояния торгового предприятия…………………….28
Заключение…………………………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

курсовая1.doc

— 324.50 Кб (Скачать документ)

Экономический анализ, изучающий явления на макроуровне, т.е. на уровне общественноэкономической формации, национальной экономи ки и отрасли, является общетеоретическим; анализ хозяйственной дея тельности предприятия (на микроуровне) конкретноэкономический.

Экономический анализ сформировался на базе таких дисциплин, как балансоведение, бухгалтерский учет, финансы, статистика. Специ альной литературы, посвященной экономическому анализу, в дореволю ционной России не издавалось. Кроме трудов И.Аринушкина по балансам акционерных предприятий, опубликованных в 1912 г., разбору балансов посвящалась глава в "Курсе счетоводства" Р.Я. Вейцмана, и не сколько статей по вопросам анализа баланса, счетов прибыли и убытков было опубликовано в журнале "Счетоводство".

 

 

 

2. Краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Камелия» (ООО «Камелия») как юридическое лицо, ранее товарищество с ограниченной ответственностью «Камелия», зарегистрировано Постановлением Главы администрации Камско – Устьинского р-на, 08.12.92 г. №1181 с изменениями от 04.06.94 г. №1208.

ООО «Камелия» учреждено в соответствии с ГК РФ, принятым Государственной Думой РФ 21.10.94 г. и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., а также на основании Решения учредителей.

Целью создания ООО «Камелия» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

Предметом деятельности предприятия является:

- розничная торговля товарами народного потребления, включая одежду, обувь из кожи, сувениры, предметы народного творчества и декоративно-прикладного назначения,

- осуществление хозяйственной, коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности,

- производство товаров народного потребление,

- оказания дополнительных услуг покупателям,

- иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».

ООО «Камелия» обязано в соответствии с Уставом:

- выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,

- заключать трудовые договоры,

- полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям,

- осуществлять все виды обязательного страхования,

- своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,

- уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

 

Приложение 1

Ассортиментный перечень товаров для розничной торговли ООО «Камелия»

 

Наименование товара

Количество разновидностей

 

Промышленные товары:

 

 

Парфюмерные товары

Косметические товары

Туалетное мыло

Синтетические моющие средства

Текстильная галерея

Кожаная галантерея

Металлическая галантерея

Галантерея из пластмасс

30

30

10

11

10

5

10

10

 

Хозяйственные товары

 

 

Электротовары

Изделия из пластмасс

Посуда

Товары бытовой химии

Инструменты

Материалы строительные

10

2

25

10

5

20

 

Культтовары

 

 

Игрушка

Школьно-письменные и канцелярские принадлежности

Часы

20

50

5

 

Трикотажные товары

 

 

Бельевой трикотаж

Чулочно-носочные изделия

10

10

 

Обувь

30

 

Ткани

20

 

Мебель

3

 

 

Схема управления обществом представлена на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. Организационная схема управления ООО «Камелия»

К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал - это продавцы и кассиры, административно-управленческий персонал - это директор, главный бухгалтер, заведующая секциями, специалисты - товароведы.

Как видно из рис. 2.1 руководство предприятием осуществляет директор магазина, который одновременно является основным его учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.

Директору подчиняются товароведы, главный бухгалтер и заведующая секциями, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.

Финансовое состояние предприятия зависит не только от внешних факторов, таких как его местонахождения, отдаленность от поставщиков и потребителей, экономическая и политическая ситуация в стране и т. п., а также зависит и от работников, которые являются «лицом магазина» и от них зависит успех деятельности предприятия. Следовательно, имеет смысл проанализировать состав и структуру кадрового персонала на ООО «Камелия», для этого рассмотрим табл. 2.1.

По состоянию на 1.12.99 г. среднесписочная численность работников магазина составила 20 человек, из которых 8 человек относятся к административно-управленческому персоналу.

Далее рассмотрим укомплектованность магазина кадрами с высшим и средним специальным образованием и определим их удельный вес в общей численности персонала (табл. 2.2).

Из диаграммы на рисунке 2.3 видно, что в структуре персонала 80% приходится на женщин, 20% - мужчины, причем среди женщин - 45% в возрасте от 25 до 30 лет, 20% - 30 - 35 лет и 15% - 35 - 45 лет.

Таблица 2.1 Кадровый состав ООО «Камелия»

 

Должность

Количество человек

 

Директор

1

 

Заведующая секциями

4

 

Товароведы

2

 

Главный бухгалтер

1

 

Продавец-кассир

3

 

Продавцы

6

 

Обслуживающий персонал:

- уборщицы

- грузчики

- сторож

1

1

1

 

Итого

20

 

 

 

 

Таблица 2.2 Структура работников с высшим и средним специальным образование

 

Образование

Должность

Количество, чел.

Удельный вес, %

 

1

2

3

4

 

Высшее

Директор

Главный бухгалтер

Зав.секциями

Продавец-кассир

Товароведы

Продавцы

1

1

3

2

2

2

-

 

Всего с высшим образованием

11

55

 

 

Среднее специальное

Зав.секциями

Продавец-кассир

Продавцы

уборщица

1

1

4

1

-

 

Всего со средне-специальным образованием

7

35

 

 

Средне-техническое образование

Сторож

Грузчик

1

1

-

 

Всего со средне-техническим образованием

2

10

 

 

Всего

20

100

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 2.2. Использование кадров по образовательному цензу и специальностям

Следует отметить, что в большинстве своем работники работают по своим специальностям и полностью справляются со своими обязанностями, так как имеют большой опыт в торговле. Кроме того, на протяжении 7 лет работы в магазине сохраняется постоянный состав работников, то есть отсутствует текучесть кадров.

В таблице 2.3 представлены показатели торгово-экономической деятельности магазина за 2009 г, 2010 г. Из таблицы 2.3 видно, что в 2010 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз. В связи с чем уровень валового дохода к товарообороту составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году. Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2010 г. 49,2%.

Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%.

Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные расходы.

Таблица 2.3 Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности за 2009-2010 гг.

Сумма - тыс. руб.

Уровень - в % к обороту

 

Показатели

2009

2010

Отклонение

Темп роста, %%

 

Товарооборот, сумма

335,7

646,7

311

193

 

Валовой доход, сумма

67,14

435,8

368,66

649,2

 

Уровень

20

67,4

47,4

-

 

Издержки обращения, сумма

176,7

328,7

152

186

 

Уровень

52,6

50,8

-1,8

-

 

Прибыль от реализации товаров, сумма

39,1

318

278,9

813

 

Уровень рентабельности

11,6

49,2

37,6

-

 

Внереализационные доходы (прибыль)

5,8

2,9

-2,9

50

 

Внереализационные расходы

1,2

4,2

3,0

350

 

Балансовая прибыль

43,7

316,7

273

725

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2010 г. увеличилась на 273 тыс. руб., или более, чем в 7 раз.

 

 

3. Анализ и оценка основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия в динамике

3.1 Анализ розничного товарооборота

Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) за 2009 - 2010 гг. представлен в таблице 2.3, из этой таблицы видно, что сумма товарооборота в 2010 г. составила 646,7 тыс. руб., что на 93% больше, чем в 2009 г.

Ассортиментный перечень реализации товаров представлен в приложении 1, из него видно, что в магазине реализуется 7 групп товаров: промышленные, хозяйственные, культтовары и трикотажные товары, а также обувь, ткани, мебель, всего на общую сумму в 330 наименования.

В таблице 3.1 представлен состав и структура реализации по видам товаров.

Из таблицы 3.1 видно, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в 2009-2010 гг. приходится на изделия парфюмерные, их доля, соответственно, составила 61,4% и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.


Таблица 3.1 Объем и структура розничного товарооборота

 

Наименования

2003

2004

отклонение

 

 

Тыс. руб.

Удельный вес, %

Тыс. руб.

Удельный вес, %

В сумме

В удельном весе

 

Ткани

19,04

5,64

47,89

7,42

28,85

1,78

 

СМС

5,6

1,66

21,99

3,4

16,39

1,74

 

Мыло туалетное

3,34

0,99

15,97

2,47

12,63

1,48

 

Мыло хозяйственное

1,01

0,3

4,3

0,67

3,3

0,37

 

Изделия парфюмерные

207,2

61,4

437,2

67,6

230

6,2

 

Посуда стеклянная

8,9

2,64

19,8

3,06

10,9

0,42

 

Посуда фарфоровая

10,6

3,15

51,2

7,92

40,6

4,77

 

Материалы строи-тельные

44,9

13,3

23,3

3,6

-21,6

-9,7

 

Мебель

17,9

5,3

11,83

1,83

-6,07

-3,47

 

Обувь кожаная

19,04

5,64

13,64

2,11

-5,5

-3,53

 

Итого

337,5

100

646,7

100

309,2

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ и управление экономической деятельностью торгового предприятия в современных условиях