Анализ и управление экономической деятельностью торгового предприятия в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:08, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Экономический анализ - сущность, виды, методы, его значение в современных условиях.
.1. Сущность, содержание и задачи экономического анализа…………………………......4
1.2. Классификация видов, особенности организации и методики экономического анализа…………………………………………………………………………………………8
1.3. Роль комплексного экономического анализа в управлении торгового предприятия…………………………………………………………………………………..11
2. Краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта…....12
3. Анализ и оценка основных экономических и финансовых показателей деятельности предприятия в динамике
3.1. Анализ розничного товарооборота……………………………………………………..18
3. 2. Анализ издержек обращения…………………………………………………………...22
3. 3. Анализ валового дохода………………………………………………………………...24
3.4. Анализ прибыли и рентабельности……………………………………………………..26
3.5. Анализ финансовых показателей………………………………………………………..28
3.2.1. Общая оценка финансового состояния торгового предприятия…………………….28
Заключение…………………………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

курсовая1.doc

— 324.50 Кб (Скачать документ)

хозяйственный экономический финансовый прогноз

Таблица 3.7 Состав и структура валового дохода

 

Показатели

Ед. изм.

2009

2010

Отклонения

Темп роста, %

 

Валовой доход, всего

Тыс. руб.

67,14

435,8

368,66

649,2

 

В том числе:

1.Валовой доход от реализации товаров

Тыс. руб.

58,2

414

355,8

761

 

Удельный вес в общей сумме валовых доходов

%

86,7

95

8,3

-

 

2.Прочие доходы от неосновной деятельности

Тыс. руб.

8,9

20,9

12

234

 

2.1крой

Тыс. руб.

4,9

9,4

4,5

192

 

2.2. проявка фото

Тыс. руб.

4,0

11,5

7,5

288

 

Удельный вес в общей сумме валового дохода

%

13,3

4,8

-8,5

-

 

Уровень валового дохода (в % к обороту)

%

20

67,4

47,4

337

 

 

 

 

 

 

 

 

1. За счет роста товарооборота на 93% валовой доход увеличился на 62,2 тыс. руб.

(646,7 * 20 : 100) - 67,14);

2. В результате увеличения валового дохода к товарообороту общая сумма валового дохода возросла на 306,46 тыс. руб.

435,8 - (646,7 * 20 : 100)

Таким образом, рост валового дохода на 368,66 тыс. руб. (62,2 + 306,46) или на 649,2% обусловлен ростом товарооборота на 311 тыс. руб. или 93% и ростом уровня валового дохода к обороту - на 47,4% или на 337%.

Таблица 3.8 Факторный анализ валового дохода

 

Показатели

2009

2010

Отклонения

Темпы роста, %

 

Товарооборот, тыс. руб.

335,7

646,7

311

193

 

Валовой доход, тыс. руб.

67,14

435,8

368,66

649,2

 

Уровень валового дохода, %

20

67,4

47,4

337

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Анализ прибыли и рентабельности

В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.).

Анализ прибыли проведем по данным таблицы 3.9.

Из таблицы 3.9 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2010 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.

Таблицы 3.9 Анализ прибыльности

 

Показатели

2003

2004

Отклонения

Темпы роста, %

 

Товарооборот

335,7

646,7

311

193

 

Валовые доходы

67,14

435,8

368,66

649,2

 

Уровень валового дохода, %

20

67,4

47,4

337

 

Издержки обращения

167,7

328,7

152

186

 

Уровень издержек, %

52,6

50,8

-1,8

96,6

 

НДС, тыс. руб.

4,2

7

2,8

167

 

Прибыль от реализации

39,1

318

278,9

813

 

Прибыль от неосновной деятельности

4,6

-1,3

5,9

28

 

Балансовая прибыль

43,7

316,7

273

725

 

Налог на прибыль

16,6

120,3

103,7

725

 

Чистая прибыль

27,1

196,4

169,3

725

 

Фонд накопления (45%)

12,2

88,38

76,2

724

 

Фонд потребления (35%)

9,5

68,7

59,2

723

 

Резервный фонд (20%)

5,42

39,3

33,88

725

 

 

 

 

 

 

 

Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%.

Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении:

- фонд потребления - 35%,

- фонд накопления - 45%,

- резервный фонд - 20%.

На величину прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:

1. рост товарооборота в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).

2. увеличение среднего уровня валового дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли на 174,7 тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).

3. рост издержек обращения на 86% привел к снижению прибыли на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост - к ее уменьшению.

4. общее влияние факторов на прибыль от реализации:

152,39 + 174,7 - 11,6 - 27,5 = 278,9 тыс. руб.

Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.

Общее влияние на сумму чистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:

278,9 - 5,9 - 103,7 = 169,3 тыс. руб.

С положительной стороны работу торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2010 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) - более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).

Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).

Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.

На каждого работника в 2010 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2009 г.

Таблица 3.10 Показатели рентабельности

 

Показатели

2009

2010

Отклонение

Темпы роста

 

Рентабельность продаж, %

11,6

49,2

37,6

424

 

Рентабельность затрат, %

22,1

96,7

74,6

438

 

Фондорентабельность, %

0,06

0,33

0,27

550

 

Прибыль в расчете на один кв. м. торговой площади, тыс. руб.

0,16

1,06

0,9

663

 

Прибыль в расчете на одного торгового работника

1,7

15,9

14,2

935

 

 

 

 

 

 

 

Это говорит о том, что в 2010 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2009 г.

3.5. Анализ финансовых показателей

Систематический анализ финансового состояния и умелое управление финансовыми ресурсами являются важнейшими условиями эффективной деятельности предприятия.

Показатели оценки финансового состояния торгового предприятия можно подразделить на несколько групп:

1. показатели эффективности управления активами предприятия,

2. показатели эффективности управления финансовыми ресурсами,

3. показатели ликвидности и платежеспособности,

4. показатели прибыльности.

Задачи финансового анализа заключаются, прежде всего, в том, чтобы дать развернутую характеристику финансового положения предприятия на начало и конец отчетного периода, с тем, чтобы видеть, какими активами (имуществом) располагает предприятие, как они размещены, насколько эффективно используются и за счет каких источников сформированы.

Еще одна задача - определение платежеспособности предприятия, изучение конечных результатов деятельности.

Конечная цель анализа - выявить недостатки в финансово-хозяйственной деятельности и определить меры по укреплению финансового положения.

Основные источники информации для анализа финансового состояния:

1. баланс предприятия (ф. №1).

2. отчет о прибылях и убытках (ф. №2).

3. приложение к балансу (ф. №3).

4. данные к статистической отчетности и оперативного учета по соответствующим показателям.

кредиторской задолженностью.

3.2.1. Общая оценка финансового состояния торгового предприятия

Чтобы дать общую оценку финансового состояния, необходимо систематизировать рассмотренные в ходе анализа показатели и коэффициенты, рассмотреть тенденции их изменения. Для этого рассмотрим табл. 3.2.10.

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1. На протяжении трех лет остается неизменным состав активов магазина, в него входят основные средства и денежные средства, меняется лишь их структура в сторону их увеличения, так, сумма основных средств в 2010 г. увеличилась по сравнению с 2008 г. на 64,9 тыс. руб., а по сравнению с 2009 г. - на 63,2 тыс. руб.; сумма денежных средств соответственно на 74,3 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. и на 78,4 тыс. руб. - по сравнению с 2003 г.

2. Источники средств предприятия - собственные средства, которые в 2010 г. возросли в 19,5 раз по сравнению с 2008 г. и более чем в 2 раза - с 2009 г. и заемные средства, которые увеличились в 2 раза по сравнению с 2008 г. и на 9,2% по сравнению с 2009 г.

3. Рентабельность в 2010 г. составляет 49%, что говорит о том, что на каждый рубль, вложенный в активы, прибыль составляет 49 рублей, что на 31,9 руб. больше, чем в 2008 г. и на 27,2 руб. больше, чем в 2009 г.

Таблица 3.2.10 Схема обобщения показателей финансового состояния предприятия

Информация о работе Анализ и управление экономической деятельностью торгового предприятия в современных условиях