Создание бизнеса с использованием сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:36, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение вопросов Организация бизнеса с использованием сети интернет на примере разработки интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции;
Дать технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Поэкс Престиж»;
Описать проект разработки проекта интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж» и дать обоснование экономической эффективности проекта.

Содержание

Введение 3
1. Анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции 6
1.1. Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем 6
1.2. Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса 9
1.3. Организация двустороннего взаимодействия с потребителем 23
2. Анализ деятельности предприятия 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ показателей деятельности 26
2.3. Анализ рынка спортивных товаров 38
3. Разработка Интернет - магазина для предприятия «Поэкс Престиж» 47
3.1. Разработка интернет-магазина 47
3.2. Оценка эффективности Интернет - магазина 65
Заключение 75
Список литературы 78

Работа состоит из  1 файл

Интернет-магазин.doc

— 940.50 Кб (Скачать документ)

 

Учитывая, что предпринимательский  интерес к деловой информации является одним из объективных индикаторов положения дел и перспектив развития предпринимательства в стране, обнадеживающим фактом можно считать намечающуюся тенденцию к возрастанию спроса на аналитическую информацию. Так, по сравнению с 2009 годом прогнозируется больший спрос на маркетинговую информацию. 67% ответов в 2010 году против 53% ответов в 2009 году. Постепенно растет интерес к различным статистическим данным. В 2009 году в статистической информации нуждались 27% опрошенных, в 2010 году уже 39% предпринимателей. Также рост спроса респонденты предвидят в сфере консалтинга и аналитической информации. Как и в прошлые годы, предполагается, что устойчивым будет спрос на нормативно-правовую (63%) и официальную информацию (48%). Понятно, что бизнес заинтересован в понимании устанавливаемых "правил игры", а в необходимых случаях, готов участвовать в подготовке благоприятных нормативных основ для своего дальнейшего развития. Ряд пожеланий здесь сводится к тому, чтобы эта информация была более оперативной, то есть быстро обновлялась, например, по мере внесений изменений в законодательство, особенно, налоговое, а также сопровождалась необходимыми комментариями, объясняющими терминологию [54].

Обращает на себя внимание, что на протяжении ряда лет в конце списка находятся политические новости. Ожидания повышенного спроса на них не высоки (14% ответов). Возможно, это является отражением того факта, что в преобладающем числе (76%) предприниматели не прогнозируют в ближайшем будущем роста политических рисков.

На востребованность деловой информации влияет, как заявили  более 60% опрошенных, ее стоимость. Сегодня  многие предприниматели обращают внимание на установившийся дисбаланс между  качеством деловой информации и ценой, которую за нее приходится платить. С затратами, которые проходят по статье "информация", согласны менее 20% опрошенных. Подавляющее большинство (61%) недовольны существующими расценками и считают, что цена на сегодня явно завышена.

По-прежнему, дискуссионным  остается вопрос о соотношении платных и бесплатных информационных ресурсов. Мнение предпринимателей склоняется в пользу бесплатной информации (см. таблицу). Например, на бесплатной основе должен быть обеспечен доступ к аналитическим и статистическим данным министерств и ведомств, законодательным и нормативным документам по бухучету и налогообложению. При этом большинство опрошенных (71%) выступают категорически против практики коммерческого предоставления информационных ресурсов государственными органами.

Таблица 1.6

Каким должно быть соотношение платных и бесплатных информационных ресурсов? [54]

 

 

Опрос-2010

Опрос-2009

- больше платных 

7%

11%

- больше бесплатных

39%

39%

- примерно одинаково

32%

38%

- трудно сказать 

22%

12%


Аргументируя свою позицию  по этому вопросу, предприниматели подчеркивают, что государственная поддержка предпринимательства - это прежде всего бесплатная информация, консалтинг, обучение, которые, в конечном счете, и должны обеспечить стабильное развитие предпринимательства. Поэтому 87% опрошенных считают оправданными меры по более активной государственной поддержке развития информационного обеспечения предпринимательства.

Открытие и расширение доступа к государственным информационным ресурсам и базам данных рассматривается  предпринимателями в качестве одной из наиболее действенных мер, способных улучшить информационный бизнес-климат. 77% опрошенных, отвечая на вопрос о том, какие меры нужны для улучшения информационного обеспечения предпринимательства в России, поддержали принцип большей "информационной открытости" государства.

В числе первоочередных мер более 70% называют необходимость  рассмотрения вопроса о создании общероссийской системы деловой информации. Понятно, что подобная система не появится в одночасье. Поэтому, предлагается произвести отладку того, что уже есть.

Так, примерно каждый второй респондент считает важным наладить взаимодействие структур и систем, обеспечивающих бизнес информацией.

Но 55% опрошенных не только поддерживают требование об усилении координации, консолидации различных структур по активизации информобеспечения, но и считают этот процесс осуществимым.

В частности, весомым  результатом совместных усилий могло  бы стать создание каталогов деловой  информации, а также разработка путеводителей, навигационных систем для поиска информации, так считают порядка 60% предпринимателей [49, c. 80].

На специально поставленный вопрос 94% респондентов ответили, что  считают возможной консолидацию вокруг идеи информационной культуры. Практически все опрошенные предлагают активизировать работу по формированию информационной культуры предпринимателей.

Усиление информационного  обеспечения бизнеса должно включать, по мнению каждого второго опрошенного, и большую информационную поддержку, в том числе через средства массовой информации, особенно на региональном уровне.

Исследования, проведенные  среди экспертов территориальных  торгово-промышленных палат, показывают, что проблема с освещением предпринимательского опыта и деловых интересов в региональной прессе, на местных теле- и радио- каналах продолжает оставаться все еще нерешенной. Подавляющее большинство (57%) представителей палат ответили, что не удовлетворены освещением вопросов развития предпринимательства в регионах . Так же высказывались эксперты и в 2009 году. Тогда в регионах количество недовольных вниманием со стороны СМИ к предпринимательству значительно возрастает и превышает 70%. Здесь присутствуют проблемы как содержательного, так и субъективного характера. Эксперты жалуются на встречающуюся недостаточную осведомленность журналистов в вопросах экономики и предпринимательства. Встречаются неточности, несвоевременность подачи материалов, интерпретация предоставляемой информации по собственному усмотрению журналистов, преобладание "новостийности" публикуемых материалов над их проблематикой, а то и необъективное освещение событий. Таким образом, информационная поддержка на региональном уровне осуществляется далеко не везде и не во всем. Экспертами территориальных палат отмечаются и позитивные тенденции. Значительную часть экспертов в 2009 году беспокоил тот образ предпринимателей, который формировали региональные СМИ. Деловые люди, по мнению более 40% респондентов, были тогда представлены на страницах газет, на экранах телевизоров или в радио-эфире в отрицательном или в каком-то неопределенном "свете". Сегодня, как отмечают свыше 70%, о предпринимателях пишут чаще позитивно (51%) или, по крайней мере, нейтрально (20%). Причем такое представление в СМИ российских товаропроизводителей осуществляется как в центрах субъектов РФ, так и на местном уровне.

Исследования показали, что гораздо увереннее в информационном плане чувствуют себя те предприниматели, которые участвуют в деятельности каких-либо предпринимательских объединений. Выявлена и такая позитивная тенденция: чем больше членский стаж, тем выше удовлетворенность информационной поддержкой. Например, среди тех, кто недавно (до 3-х лет) взаимодействует с какой-либо предпринимательской ассоциацией, удовлетворение уровнем собственным информационным обеспечением встречается примерно в 30% случаев. У предпринимателей с членским стажем в 7-9 лет - вдвое чаще (62% случаев).

Опрос, проведенный в  июне 2010 года на съезде Торгово-промышленной платы Российской Федерации, выявил, что более 60% ее членов с успехом решают свои информационные вопросы: находят информацию о рынках сбыта, деловых партнерах в стране и за рубежом, выходят на инвесторов.

В 2010 году в ТПП РФ создан Комитет по информационному обеспечению предпринимательства. Учитывая внимание союзов и объединений предпринимателей к вопросу информационного обеспечения предпринимательства, сходные общественные структуры создаются и на региональном уровне [38, c. 132-137].

В заключение, можно констатировать, что отношение предпринимателей к состоянию информационного обеспечения остается стабильным, но неудовлетворительным.

На фоне общего развития ИТ в мире происходит отставание российских предпринимателей от их западных коллег. Основными мерами, которые могли бы исправить складывающееся положение и повысить эффективность информационного обеспечения, причем без необходимости получения новых знаний и финансовых затрат, могли бы стать:

· доступ к государственным  информационным ресурсам;

· развитие региональных и местных систем информационного  обеспечения;

· организация взаимодействия уже действующих систем информационного обеспечения и союзов предпринимателей и структур поддержки.

1.3 Организация двустороннего взаимодействия  с потребителем

 

Интерактивные web-сайты — это инструменты не одностороннего, а двухстороннего общения. Они поощряют к ведению диалога и беседы между аудиторией сайта и компанией. Статичная брошюра о компании, перенесенная в киберпространство, просто не будет работать. Компания должны взять на вооружение и полностью использовать весь потенциал интерактивных и мультимедийных средств, имеющихся сегодня на рынке.

Привлечение клиентов и  просто посетителей к участию  в жизни компании – удобный инструмент маркетинга. Когда значительное количество людей, уже купивших продукцию фирмы, удалось вовлечь в дискуссию, новых посетителей становится легче мотивировать к покупке, поскольку они могут убедиться, что очень многие люди уже совершили ее и довольны результатом [8 c, c. 140].

Для организации общения  компании с клиентами и клиентов друг с другом на сайте обычно создается  форум или книга отзывов (специальный раздел, где любой посетитель может оставить свое сообщение или отзыв о продукции, ответить на уже существующее мнение и поучаствовать в обсуждении). Администрация сайта обычно принимает участие в дискуссии, отвечает на адресованные ей прямые вопросы и комментирует высказывания клиентов. Таким образом, сайт формирует у посетителя мнение, что компания заботится об интересах своих клиентов, занимает активную и устойчивую позицию на рынке.

Наличие на сайте системы  обратной связи позволяет посетителям отправлять свои сообщения администратору сайта. Для этого им нужно всего лишь заполнить несколько полей, после чего сообщение можно отправить на электронный почтовый ящик администратора прямо со страницы сайта [26, c. 99].

Также распространена практика онлайн опросов. Организовать онлайн опросы можно с помощью помещения на страницах сайта специальных форм-анкет с вопросами и вариантами ответов на них. Благодаря проведению он-лайн опросов можно узнать у покупателей об их товарных предпочтениях и отношении к компании.

 

2. Анализ деятельности  предприятия

2.1 Общая характеристика предприятия

Компания ООО «ПОЭКС ПРЕСТИЖ» учреждена в 1997 году и специализируется на розничной торговле спортивными товарами.. В магазинах представлен широкий ассортимент товаров для спорта и активного отдыха, спортивная одежда и обувь от всемирно известных производителей.

Все магазины расположены  вблизи станций метро и оживленных автомагистралей.

Для удобства клиентов осуществляется доставку крупногабаритных товаров по Москве и области.

Широкий выбор спортивного инвентаря: беговые дорожки, велотренажеры, силовые тренажеры Proaction и Christopite. Огромный ассортимент велосипедов Jeep, Ideal, предназначенных для разного возраста и разных стилей катания. От детских трехколесных до горных велосипедов.

Широкий ассортимент роликовых  коньков Fila, Nike, Ultra Wheels. Все для занятий  беговыми и горными лыжами. Всевозможная футбольная и хоккейная экипировка, широкий выбор товаров для любителей большого тенниса, самые различные аксессуары для бильярда и настольного тенниса.

С первых дней существования  компании ООО «ПОЭКС ПРЕСТИЖ» тесно  сотрудничает с ведущими производителями  спортивных товаров, а также с их эксклюзивными или официальными представителями в России. Среди них - Nike, Reebok, Adidas, New Balance, Fila, 2K, Bogner, Venice Beach, Luhta, TBS, Fire&Ice, RUKKA, JEEP.

Благодаря долговременным договорам о сотрудничестве с  производителями, компания может гарантировать высококачественный товар при умеренных ценах и стандарты сервиса для клиентов.

Сегодня в компании работает более 300 человек - молодых, энергичных, профессионалов, для повышения их профессионального уровня постоянно проводятся тренинги по различным направлениям: менеджмент, маркетинг, психология, что обеспечивает высокий уровень обслуживания клиентов. В настоящий момент компания ООО «ПОЭКС ПРЕСТИЖ» насчитывает 6 магазинов.

2.2 Анализ показателей деятельности

По результатам работы за 2012 год в компании была получена прибыль в размере 572 тыс. руб., в прошлом же году было получено прибыли 726 тыс.руб. В связи с этим в данный момент общество снизило свою деловую активность, что неудовлетворительно сказывается на финансовом положении.

Информация о работе Создание бизнеса с использованием сети интернет