Создание бизнеса с использованием сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:36, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение вопросов Организация бизнеса с использованием сети интернет на примере разработки интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции;
Дать технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Поэкс Престиж»;
Описать проект разработки проекта интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж» и дать обоснование экономической эффективности проекта.

Содержание

Введение 3
1. Анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции 6
1.1. Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем 6
1.2. Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса 9
1.3. Организация двустороннего взаимодействия с потребителем 23
2. Анализ деятельности предприятия 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ показателей деятельности 26
2.3. Анализ рынка спортивных товаров 38
3. Разработка Интернет - магазина для предприятия «Поэкс Престиж» 47
3.1. Разработка интернет-магазина 47
3.2. Оценка эффективности Интернет - магазина 65
Заключение 75
Список литературы 78

Работа состоит из  1 файл

Интернет-магазин.doc

— 940.50 Кб (Скачать документ)

В компании «Поэкс Престиж» предлагается разработать Интернет-магазин и создать отдел разработки и продвижения Интернет - проектов.

Данные аналитических  исследований ведущих консалтинговых компаний и опыт зарубежных стран демонстрируют, что в настоящее время неоспоримое конкурентное преимущество получают те организации, которые активно используют в своей деятельности Интернет.

Средством, которое позволяет  выполнять многие бизнес-операции с  помощью Интернет-технологий, является Интернет-портал. Он объединяет в себе все данные и все приложения, которые необходимы сотрудникам компании, клиентам, деловым партнерам и поставщикам компании, существенно может увеличить количество клиентов компании. Компания «Поэкс Престиж» остановила свой выбор именно на разработке Интернет-магазина.

Создание Интернет-магазина – значимый шаг компании к расширению границ своего бизнеса. Для компании «Поэкс Престиж» разработка Интернет-магазина – это создание маркетингового инструмента, призванного стимулировать спрос на определенные услуги, и информационного ресурса, призванного донести до целевой аудитории некоторую информацию, и создание сервисного ресурса, решающего задачи по оказанию определенных услуг заинтересованным посетителям. При этом, следует помнить, что разработка портала, который сможет качественно выполнить все эти функции, – процесс сложный, требующий высоко профессионального исполнения, следовательно существует необходимость в привлечении консультанта.

Организуя отдел по созданию и продвижению Интернет-проектов, компания «Поэкс Престиж», расширяет сферу деятельности. Помимо ожидаемого экономического эффекта от Интернет-магазина, компания также достигает следующие цели:

  • Укрепление имиджа профессиональной компании, занимающейся продажей спортивных товаров. О качестве предоставляемых услуг будет свидетельствовать успех собственного проекта.
  • Разработка собственной схемы создания и продвижения Интернет - магазина, которая в дальнейшем будет использоваться при работе над заказами, поступающими от клиентов.
  • Более профессиональное и качественное обслуживание Интернет-проектов.

Таким образом, будет  разработана организационная структура  отдела, включая распределение функций  и полномочий межу сотрудниками.

Кроме этого, разрабатывается  общая схема работы над проектом, включая последовательность постановки и решения задач, определение временных затрат на выполнение различных этапов разработки, степень вовлечения сотрудников на каждом из этапов, продолжительность этапов и необходимые затраты.

Инновационная составляющая проекта создания Интернет – магазина.

Для осуществления проекта  было принято решение привлечь консультантов в области разработки Интернет-магазина. Суть данного проекта в создании нового направления деятельности. Цель компании – разработка и продвижение собственного Интернет-магазина.

Возможности  Интернет-магазина

Работа с заказами:

    • Заказ, дозаказ, изменение количества;
    • Схема работы функциональных  подразделений;
    • Одновременное ведение любого количества проектов;
    • Автоматический контроль за финансированием каждого проекта;
    • Комментарии к счетам (печатаемые и непечатаемые на счетах);
    • Комментарии к заказам;
    • Указание вспомогательной информации о заказе: время заказа, отдел на который был отправлен заказ, срок исполнения заказа, необходимость привлечения дополнительных ресурсов и др.

Работа с  оплатами:

    • Настраиваемая система платежей (безналичные, представительские платежи);
    • Поддержка работы с несколькими валютами (в том числе автоматический пересчет в базовую);
    • Возможность внесения предоплаты на счет;

Работа с  услугами:

    • Автоматическая тарификация услуг по сложности заказа;
    • Включение услуг в счет;
    • Учет занятости сотрудников компании;
    • Возможность автоматического подбора спектра  услуг для клиента;
    • Возможность автоматического определения стоимости набора услуг для клиента.

Разграничение доступа:

    • Единая система разграничения доступа для всех участников проекта;
    • Настраиваемый список должностей персонала.

Контроль:

    • Автоматическое ведение протокола всех совершенных действий;
    • Отчет о совершенных действиях;
    • Отслеживание потенциально опасных действий (удаление нужной информации);
    • Отслеживание Спама;
    • Защита от вирусов;
    • Отчет о выручке по сотрудникам;
    • Отчет об отказах;
    • Статистика отказов по сотрудникам;
    • Настраиваемые списки причин отказа.

Работа с  постоянными клиентами:

    • Хранение информации о клиенте;
    • Группы постоянных клиентов (с различным процентом скидки);
    • Предоставление постоянным клиентам виртуального счета;
    • Обработка информации по оплатам клиентами услуг через биллинговую подсистему;
    • Автоматическое изменение процента скидки в зависимости от количества и суммы заказов клиента.

Привлечение клиентов:

    • Автоматические скидки, включаемые по различным условиям:
        • Время;
        • Количество и сумма;
        • Заказы в счете;
        • Количество заказов.
    • Возможность комбинировать условия;
    • Возможность назначения скидки на весь счет или на выбранные позиции.

Управление:

    • Отчеты о выручке;
    • Отчеты о заказанных проектах;
    • Отчеты о состоянии выполнения проекта на данный момент;
    • Отчеты о скидках;
    • Отчеты о постоянных клиентах;
    • Отчет о загруженности сотрудников компании.

Система учета:

    • История изменения цен;
    • Работа с несколькими заказчиками;
    • Работа с несколькими субподрядчиками.

Дополнительные  возможности:

    • Поддержка различных схем работы и их комбинаций;
    • Возможность сделать заказ услуг у компании максимально просто и быстро для его нынешних и потенциальных клиентов;
    • Возможность сделать заказ услуг у компании максимально просто и быстро для англоязычных клиентов;
    • Ресурсы djia-online.ru и djia-online.com позволяют ознакомиться с предлагаемыми спортивными товарами в демонстрационном режиме, сделать заказ или оформить подписку;
    • Система внутренних текстовых сообщений;
    • Оперативное исключение позиции услуги из перечня предложений (стоп-лист);
    • Оперативное исключение карточки клиента из работы (черный список);
    • Мгновенное обновление прайс-листа (без перезагрузки);
    • Мгновенное внесение изменений в конфигурацию (запрет или разрешение действий, добавление сотрудника или платежа).

Для работы над проектом формируется отдел Интернет-проектов. Опыт работы отдела при создании собственного Интернет-магазина будет использован при обслуживании клиентов, что позволит улучшить качество работы и увеличить ее эффективность в результате более эффективной работы и сосредоточения определенных функций в отделе.

Расширяя область своей деятельности, компания с одной стороны несет дополнительный риск, связанный с работой в новой сфере деятельности. С другой стороны компания имеет широкие возможности по укреплению собственных позиций на рынке. Согласно анализу конкурирующих сил (по Майклу Портеру) необходимо рассматривать четыре основных фактора: потенциальные участники конкурентной борьбы, поведение покупателей, поведение поставщиков и вероятность замены продуктов и услуг. Очевидно, что самым сильным фактором является Интернет1. Рассмотрим основные возможности:

  • Интернет позволяет конкурентам в любой точке земного шара предлагать потенциальным клиентам компании свои услуги через Web-сайт. Во многих случаях от конкурентов не требуется физического присутствия на рынке. Таким образом, снижается доля затрат на обслуживание клиентов.
  • Интернет предоставляет покупателям больше возможностей, они могут не ограничиваться узким сектором на рынке. Если раньше клиент при выборе компании, у которой закажет услугу, руководствовался ее местонахождением, то теперь достаточно обратиться к сети Интернет. Также покупатели получили возможность общаться с другими покупателями через Интернет, то есть раньше они принимали решение о покупке на основании рекламы компании, теперь покупатели могут обмениваться информацией  друг с другом.
  • Поставщики также имеют определенные выгоды от Интернета. Они могут узнать цены конкурентов и скорректировать собственные.
  • На рынке услуг большую роль играет информация, а Интернет предоставляет средства для замены традиционных предложений.

Компания «Поэкс Престиж» придерживается стратегии диверсификационного роста. Среди группы стратегий диверсификационного роста предпочтительной для компании является конгломеративная диверсификация (рис. 3.1), то есть новый рынок (рынок Интернет, обслуживание клиентов через Интернет) и новые услуги (разработка Интенет-магазина).

Таким образом, компании «Поэкс Престиж» необходимо:

1. разработать новую систему работы над заказами клиентов с помощью Интернет- технологий (новый рынок);

2. разработать схему обслуживания Интернет -магазина (новые услуги).

Разработка собственного Интернет -магазина позволит получить необходимый опыт и повысить конкурентоспособность в этой области. В результате чего компания укрепляет собственные позиции на рынке, повышается уровень обслуживания, с помощью Интернет -магазина.

 

Рынок

Товары и  технологии

Известные (старые)

Новые

Известный

(старый)

Ситуации при интенсивном росте за счет глубокого проникновения на данный рынок, концентрации потенциала на отдельных секторах (сегментах).

Реализуются локальные инновации.

Риск минимален.

Ситуации при горизонтальной диверсификации и развитии товара

Успех и риски зависят  от реализации конструкторских и технологического инноваций и ноу-хау фирмы

Новый

Ситуации при развитии рынка.

Риск коммерческий (рыночный),

успех определяется маркетинговым ноу-хау фирмы.

Ситуации при конгломеративной диверсификации.

Реализуются конструкторская, технологическая и маркетинговая инновации.

Риски суммируются (максимальны)


Рис. 3.1. Виды инноваций, отражаемые в матрице Ансоффа “старые/новые товары и технологии - старый/новый рынок”

 

При создании отдела Интернет - проектов, сотрудники этого отдела специализируются именно в этой области, что позволяет добиться более эффективного использования рабочего времени и повышения профессионализма специалистов.

Соответствие  уровня применяемых технологий и  квалификации персонала поставленным задачам

Разработка Интернет - магазина предусматривает использование самых новых технологий, и если компании не будет хватать высококвалифицированного персонала – реализация проекта будет откладываться или замедляться из-за неукомплектованного штата. Во избежание проблем такого характера предлагается особое внимание уделить кадровому составу компании «Поэкс Престиж».

Команда IT-специалистов будет формироваться путем набора новых сотрудников компетентных в своей области, профессиональный уровень которых должен соответствовать поставленным задачам компании «Поэкс Престиж».

Такой подход должен обеспечить слаженность работы специалистов отдела Интернет - проектов и укрепить их командный дух.

Для того чтобы команда IT-специалистов не потеряла свою квалификацию, так как уже отмечалось выше, уровень применяемых технологий постоянно растет, необходимо предусмотреть  возможность посещения специальных тренингов и курсов.

Информация о работе Создание бизнеса с использованием сети интернет