Создание бизнеса с использованием сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:36, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение вопросов Организация бизнеса с использованием сети интернет на примере разработки интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции;
Дать технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Поэкс Престиж»;
Описать проект разработки проекта интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж» и дать обоснование экономической эффективности проекта.

Содержание

Введение 3
1. Анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции 6
1.1. Интернет-магазин как средство реализации взаимодействия с потребителем 6
1.2. Обеспечение информационной поддержки существующего бизнеса 9
1.3. Организация двустороннего взаимодействия с потребителем 23
2. Анализ деятельности предприятия 25
2.1. Общая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ показателей деятельности 26
2.3. Анализ рынка спортивных товаров 38
3. Разработка Интернет - магазина для предприятия «Поэкс Престиж» 47
3.1. Разработка интернет-магазина 47
3.2. Оценка эффективности Интернет - магазина 65
Заключение 75
Список литературы 78

Работа состоит из  1 файл

Интернет-магазин.doc

— 940.50 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

Введение

Актуальность  темы. Интернет — это новое пространство со своими уникальными правилами, со своими новыми законами, со своей реальностью, которая часто не соответствует той реальности, в которой мы привыкли жить.

По данным национального исследования, аудитории количество пользователей Интернета в России достигло 15 миллионов, причем наиболее активными являются жители крупных городов, молодежь, люди с высоким доходом. Исходя из такого положения вещей, было бы крайне неразумно оставлять без внимания потребительские запросы этой аудитории, не попытавшись удовлетворить хотя бы часть таких запросов прямо в Интернете.

Реализовать эту идею на практике призваны Интернет -магазины, ориентировочный оборот которых, по мнению аналитиков, только в отечественном сегменте всемирной сети в этом году достигнет 1 млрд. дол.

Интернет-магазин —  высокоэффективный и малозатратный  инструмент для успешного ведения бизнеса. В отличие от обычного магазина, Интернет -магазин открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, доступен любому пользователю в любой точке планеты и не требует финансовых затрат на аренду помещения, значительно снижает издержки на персонал.

Интернет-магазин сочетает невысокую стоимость и высокую  эффективность: создание Интернет-магазина помогает компании завоевать или укрепить свои позиции на рынке товаров и услуг, увеличить клиентскую базу и повысить популярность бренда. Иными словами, создание Интернет -магазина приносит владельцам реальную прибыль.

В настоящее время в России среди торговых фирм Интернет -магазины начинают пользоваться популярностью. Статистики утверждают, что за последние несколько лет электронная коммерция в России вышла на качественно новый уровень. Возросло количество пользователей Интернета, открылись новые Интернет -магазины, а многие традиционные магазины поспешили продублировать свой бизнес в Сети. Однако не все четко представляют себе, каким он должен быть, как обеспечить его прибыльность и как вести учет расходов, понесенных при его создании и обслуживании.

Интернет-магазин — это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов, это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот Интернет -магазин снова и снова.

Объектом работы является магазин ООО «Поэкс Престиж», который занимается продажей спортивных товаров.

Предмет работы – процесс  разработки интернет - магазина ООО  «Поэкс Престиж».

Целью дипломной работы является изучение вопросов Организация бизнеса с использованием сети интернет на примере разработки интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Провести анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции;
  2. Дать технико-экономическую характеристику деятельности ООО «Поэкс Престиж»;
  3. Описать проект разработки проекта интернет - магазина ООО «Поэкс Престиж» и дать обоснование экономической эффективности проекта.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют современные  теоретические концепции и практические разработки отечественных и зарубежных авторов по проблемам разработки интернет-магазинов и использования современных информационных технологий в системе сбыта.

При решении поставленных задач в процессе работы использовались методы логического, системного, финансово-экономического анализа, статистические методы, а также методы сбора и обработки данных. Основой исследования явилась общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что основные положения, составляющие новизну дипломного проекта, доведены до конкретных рекомендаций по формированию стратегии торгового предприятия в разработке интернет-магазина.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

 

1 Анализ бизнес - технологий современной электронной коммерции

1.1 Интернет-магазин как средство  реализации взаимодействия с потребителем

Электронный бизнес –  модель организации бизнеса, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес -информацией и коммерческие транзакции работают с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет -технологии для передачи данных и предоставления WEB-сервисов.

Транзакции – группа последовательных операций, которая представляет собой логическую единицу работы с данными. Транзакция может быть выполнена либо целиком и успешно, соблюдая целостность данных, либо не выполнена вообще, тогда она не окажет никакого действия [12, c. 89].

Электронная коммерция  является неотъемлемой и составной частью электронного бизнеса.

Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения  коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Электронная коммерция (в широком смысле) — предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными. Объектами электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию [27, c. 39].

Электронная торговля является частью электронной коммерции, а  значит и электронного бизнеса.

Электронная торговля (англ. Electronic trading, eTrading, e-Trading) — осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет. В зависимости от области применения и способа устройства различают следующие формы электронной торговли:

  • для взаимодействия бизнес-структур с конечными потребителями (B2C, business-to-customer) используются Интернет-магазины;
  • межфирменная торговля в Интернете (B2B, business-to-business) осуществляется через системы электронной торговли;
  • подобные системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом (B2G, business-to-government). Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке.

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.

Активное развитие сети Интернет привело к необходимости  создания web-представительств для предоставления различного рода информации о предприятии.

Практически каждая компания, занимающаяся реализацией товаров  и услуг, сейчас имеет свое представительство  в сети Интернет. Web-сайт предприятия решает ряд задач, из которых можно выделить две основные:

  • создание имиджа предприятия;
  • максимальная разгрузка справочной службы компании путем предоставления потребителям возможности получения необходимой информации о фирме, предлагаемых товарах, услугах и ценах [27, c. 143].

Кроме того, использование  интернет-технологий открывает широкие перспективы для обслуживания покупателей через Интернет.

Как правило, основной аудиторией интернет-магазина являются ее потенциальные и настоящие клиенты. Дополнительная аудитория часто включает потенциальных и действительных инвесторов, заинтересованные сторонние организации, или даже фирмы-конкуренты.

Основные цели сайтов-магазинов:

  • распространение основной информации: сайт используется для распространения информации о продуктах и услугах, предоставляемых организацией. Другая предоставляемая информация в основном включает данные о том, как связаться с фирмой способами, отличными от Web;
  • поддержка: часть сайта может быть предназначена для оказания клиентам информационной помощи относительно эффективного пользования продуктами или услугами, предоставляемыми организацией;
  • связи с инвесторами: открытые акционерные общества или компании, ищущие внешних инвесторов, могут создать сайт или раздел сайта для опубликования информации о текущей экономической ситуации в компании, а также о будущих возможностях для вложения инвестиций;
  • связь с общественностью: многие фирмы используют web-сайты для предоставления информации различным организациям, занимающимся сбором данных, а также добровольного обнародования основной информации о фирме;
  • поиск служащих: web-сайты часто используются для размещения объявлений о приеме на работу и преимуществах работы в компании [47, c. 154].

Данные положения можно  представить в виде следующей  таблицы. (1.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1.

Основные цели web-сайтов

Цель сайта

Реализация цели сайта

распространение основной информации

сайт используется для распространения  информации о продуктах и услугах, предоставляемых организацией

поддержка

часть сайта предназначена для оказания клиентам информационной помощи относительно эффективного пользования продуктами или услугами, предоставляемыми организацией

связи с инвесторами

сайт или раздел сайта для  опубликования информации о текущей  экономической ситуации в компании, а также о будущих возможностях для вложения инвестиций

связь с общественностью

для предоставления информации различным  организациям, занимающимся сбором данных, а также добровольного обнародования основной информации о фирме

поиск служащих

для размещения объявлений о приеме на работу и преимуществах работы в компании


 

Итак, основная цель любого Интернет-магазина состоит в обслуживании пользователей способом, который принесет ему выгоду либо непосредственно, либо косвенно. Цель распространения информации посредством такого сайта состоит в том, чтобы попытаться подтолкнуть людей приобрести продукцию или услуги компании. Конечный результат использования Интернет -магазинов состоит в поощрении интереса к осуществлению деловой операции.

1.2 Обеспечение информационной  поддержки существующего бизнеса

Интенсивное обсуждение проблем развития предпринимательства, связанное в последнее время с поиском путей преодоления административных барьеров, а также с укреплением нормативно-правовой базы или наращиванием ресурсного обеспечения в сфере финансов, несколько сместило акценты актуальности рассмотрения вопросов информационного обеспечения бизнеса. Вместе с тем, развитие информационного обеспечения является не только одним из основных приоритетов государственной политики в области поддержки российского предпринимательства, но и остается предметом постоянных забот самих предпринимателей.

Характерный пример. В начале апреля 2012 года в Москве прошла Всероссийская конференция представителей малых предприятий "Малому бизнесу - реальную ресурсную поддержку". Казалось бы, внимание собравшихся целиком и полностью было поглощено обсуждением актуальнейших вопросов финансово-имущественной поддержки российского бизнеса. В этой ситуации весьма показательными стали ответы на вопрос: "Какое место в ряду других занимает проблема информационного обеспечения предпринимательства?". Каждый пятый (21%) обозначил ее как первостепенную, а почти две трети (64%) назвали одной из важнейших. Сходные результаты получены и в сентябре нынешнего года после обработки анкет, поступивших по электронной почте [45].

На актуальность проблемы указывают и другие факты. Так, более 60% опрошенных отмечают, что затраты времени на знакомство с деловой информацией в сравнении, например, с прошлым годом постоянно возрастают. Действительно, источников информации становится все больше. Необходимо следить и за печатными деловыми СМИ, и за электронными. К этим источникам обращаются сегодня более 60% предпринимателей. Но есть еще другие ресурсы Интернета, а также базы данных на CD-ROM.

Примерно каждый второй (48%) стремится  посещать конференции и семинары, выставочно-ярмарочные мероприятия. Приходится обращаться к деловым справочникам и рекламным изданиям, что регулярно делают более 30% опрошенных, и другим источникам. Однако, существующее "информационное изобилие" тем не менее не означает, что удовлетворить свои информационные запросы предпринимателям удается в полной мере [45].

Информация о работе Создание бизнеса с использованием сети интернет