Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:48, контрольная работа

Описание

Деятельность прокурора включает в себя: надзор за расследованием уголовных дел; поддержание обвинения по уголовным делам и участие в рассмотрении гражданских дел судами; надзор за исполнением законов и законностью правовых актов; разрешение большого количества жалоб и заявлений граждан и другие аспекты. Очевидно, что содержание прокурорского надзора по всем его направлениям непосредственно связано с анализом разнообразной информации.

Содержание

Введение3
Автоматизированная информационная система органов прокуратуры4
Цели и задачи автоматизированных систем в деятельности органов прокуратуры 5
Системы, используемые в деятельности органов прокуратуры 6
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по правовой информатике.docx

— 36.78 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 10 «Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение3

Автоматизированная информационная система органов прокуратуры4

  1. Цели и задачи автоматизированных систем в деятельности органов прокуратуры 5
  2. Системы, используемые в деятельности органов прокуратуры 6

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Деятельность прокурора включает в себя: надзор за расследованием уголовных  дел; поддержание обвинения по уголовным  делам и участие в рассмотрении гражданских дел судами; надзор за исполнением законов и законностью  правовых актов; разрешение большого количества жалоб и заявлений граждан  и другие аспекты. Очевидно, что содержание прокурорского надзора по всем его  направлениям непосредственно связано  с анализом разнообразной информации. Чем более полная и достоверная  информация находится в распоряжении прокурора, тем выше вероятность  принятия верного решения, причем закон  отводит прокурору определенное, а зачастую весьма ограниченное время  для выбора решения.

Проведение этой работы эффективно и на должном уровне невозможно без  использования современных информационных технологий.

В рамках данного реферата предполагается:

· раскрыть понятие информатизации органов прокуратуры;

· сформулировать цели и задачи, решаемые в процессе информатизации органов  прокуратуры;

· определить основные направления  информатизации органов прокуратуры;

· раскрыть цели создания и задачи, решаемые в процессе использования  автоматизированных систем в практической деятельности органов прокуратуры;

· привести примеры конкретных систем используемых в деятельность органов  прокуратуры.

 

 

Автоматизированная  информационная система органов  прокуратуры.

Автоматизированная информационная система - это система программных и аппаратных средств, предназначенных для автоматизации процесса деятельности человека. Автоматизированная информационная система всегда функционирует при участии человека, и человек является ее главным звеном.

Подходить к рассмотрению многообразия Автоматизированных Информационных Систем (АИС) органов прокуратуры можно по-разному. Существуют автоматизированные информационные системы для сбора и обработки учетно-регистрационной и статистической информации, для использования в следственной практике, поисковые, справочные и другие.

  1. Цели и задачи автоматизированных систем в деятельности органов прокуратуры.

В рамках Программы правовой информатизации России в НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной  прокуратуре РФ на основе методологии  системного структурного анализа разработана  также Концепция создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации (АСИО-Прокуратура).

Целью данной программы является создание на всей территории Российской Федерации  единой автоматизированной информационной среды, которая способна наиболее полно  и оперативно удовлетворять информационные потребности органов прокуратуры  всех уровней при осуществлении  ими своих функций.

Единая информационная среда создается  для органов прокуратуры, распределенных по всей территории России и образующих трехуровневую систему:

1 уровень - Генеральная прокуратура РФ;

2 уровень - прокуратуры республик в составе Российской Федерации; прокуратуры краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов; иные территориальные прокуратуры; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей;

3 уровень - прокуратуры городов и районов; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов.

В рамках создания АСИО-Прокуратура Программой предусматривается решение следующих основных задач:

  • организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) по каждому виду деятельности органов прокуратуры и формирование локальных проблемно-ориентированных баз данных и программно-технических средств для решения определенной логически полной группы задач по каждому направлению деятельности (надзору за исполнением законов, защите прав и свобод граждан, расследованию преступлений и др.);
  • объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных и формирование программно-технических средств, обеспечивающих возможность коллективного использования данных, содержащихся в интегрированном банке;
  • объединение вычислительных и информационных ресурсов органов прокуратуры в единую информационно-вычислительную сеть с адаптацией к существующей в стране информационной инфраструктуре;
  • обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными информационными системами и базами данных, созданными в органах государственной власти и управления, министерствах и ведомствах правовой сферы, других министерствах и ведомствах.
  1. Системы, используемые в деятельности органов прокуратуры.

В рамках реализации АСИО-Прокуратура сегодня созданы и развиваются следующие информационные технологии и системы.

Информационные системы в сфере  делопроизводства представлены в настоящее  время автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими те или  иные направления работы с документами, которые могут действовать и  в составе локальной вычислительной сети.

К действующим системам регистрации  и контроля исполнения документов можно  отнести:

1. автоматизированную систему информационного обеспечения деятельности секретариата Генерального прокурора РФ и его заместителей;

2. системы учета и анализа жалоб, поступающих в центральный аппарат Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъектов Российской Федерации, районные и городские прокуратуры;

3. систему обеспечения работы приемной Генеральной прокуратуры РФ;

4. системы учета и контроля поступающей в прокуратуры разных уровней информации.

Система ведомственного электронного документооборота является основой  информационной системы органов  прокуратуры и относится к  системам общего назначения.

Автоматизация документооборота предполагает охват всех подразделений органов  прокуратуры вычислительной сетью  и образованием автоматизированных рабочих мест в канцелярии каждого  подразделения, а в дальнейшем - у  каждого прокурора. Автоматизированный документооборот должен быть защищен  специальными программно-техническими средствами, системами разграничения  доступа к информации.

В рамках проекта первой очереди  система с такими требованиями определена к разработке.

Интегрированная база данных статистики. Возложение на органы прокуратуры функций координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью повысило значение обобщающей и аналитической работы со статистической информацией, что вызвало необходимость построения в органах прокуратуры интегрированного банка данных статистических показателей о состоянии законности и состоянии преступности в Российской Федерации. Этот банк данных, наряду с учетными данными правоохранительной статистики, должен содержать и обобщенные показатели.

Обновленное программное обеспечение  в виде АРМ-"Статистика" является основой для проведения аналитической работы. Информационно-правовые фонды. Насущной задачей универсального назначения является обеспечение органов прокуратуры всех уровней правовыми базами данных. Она решается в рамках самостоятельного направления в АСИО "Прокуратура" - создание и использование ведомственных информационно-правовых фондов в органах прокуратуры.

Такие фонды предназначаются главным  образом для организации межведомственного  информационного обмена и для  обеспечения "электронными оригиналами" нормативных правовых актов из официального источника.

Для доставки в органы прокуратуры  электронных документов, имеющих  статус официальной копии, применяется  механизм электронной почты с  использованием криптографической  защиты и электронной подписи.

Большое распространение в органах  прокуратуры получили также справочные правовые системы "Консультант-Плюс", "Гарант", "Кодекс".

Информационное обеспечение кадровых подразделений органов прокуратуры.

Основной компонентой информационного  обеспечения деятельности кадровых подразделений является автоматизированная информационная система "Кадры". Она построена и технологически увязана с документами личного  дела сотрудника: личным листком по учету кадров, анкетой, личной карточкой  сотрудника, приказами.

Информационное обеспечение надзора  за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие. Важное место в деятельности прокуратуры занимает надзор за исполнением  законов при регистрации, учете  и расследовании преступлений. Для  информационного обеспечения этой деятельности НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной  прокуратуре Российской Федерации  разработан и внедрен в практику работы органов прокуратуры ряд  автоматизированных систем и комплексов задач, которые постоянно модернизируются, а в настоящее время требуют  приведения в соответствие с нормами  УПК РФ.

Для надзора за исполнением закона на стадии возбуждения уголовного дела разработан и функционирует комплекс задач "Надзор за законностью разрешения заявлений и сообщений о преступлениях". Сведения, содержащиеся в базе данных, позволяют постоянно осуществлять надзор за своевременностью и обоснованностью  принятия решений по заявлениям и  сообщениям о преступлении, выявлять и пресекать нарушения, проводить анализ и обобщения.

Стадию расследования по уголовному делу информационно сопровождают комплексы  задач "Учет уголовных дел" и "Надзор за сроками следствия и содержания обвиняемых под стражей". В каждом из этих комплексов задач содержатся две базы данных: движение по уголовному делу от момента его возбуждения и до принятия окончательного решения; сведения по обвиняемым - даты задержания и ареста, квалификация совершенного преступления, сроки следствия и содержания обвиняемых под стражей; результаты расследования по делу и рассмотрения его в суде, причины освобождения из-под стражи и другие процессуальные решения.

К сфере надзора за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, относится действующая автоматизированная система "Учет нераскрытых убийств". Ее информационной основой служит формализованный  бланк спецдонесения об умышленных убийствах.

В целях обеспечения конституционных  прав граждан, совершенствования прокурорского  надзора за разрешением заявлений и сообщений о без вести пропавших и об обнаружении неопознанных трупов создана справочно-информационная система с условным наименованием "Опознание". В данной системе реализованы такие функции, как ввод информации о без вести пропавших; неопознанных трупах и больных, не могущих о себе сообщить; поиск (отбор) информации по материалам и уголовным делам данной категории; получение аналитических справок и т.д.

"АРМ-следователя". Одной из  функций, возложенных на органы  прокуратуры, является расследование  преступлений, отнесенных уголовно-процессуальным  законодательством Российской Федерации  к их подследственности. Специфика деятельности следователя, широкий круг и сложность решаемых им задач, большой объем составляемых процессуальных и иных документов требуют совершенной системы информационного обеспечения.

Для реализации данной цели в помощь следователям Институтом разработаны  и продолжают разрабатываться автоматизированные системы, объединенные в функциональный единый блок "Автоматизированное рабочее  место следователя". Таким образом, "АРМ-следователя" - это комплексы  индивидуальных технических и программных  средств, предназначенных для автоматизации  информационной поддержки процесса предварительного следствия.

Целью создания этой системы является оптимизация работы следователя, сокращение сроков и повышение качества следствия  за счет:

· сокращения временных затрат на поиск информации, передачи и получения  информации по каналам связи, включая  доступ к законодательной и справочной информации, к оперативно-справочным, розыскным и криминалистическим учетам органов внутренних дел, к  материалам конкретного уголовного дела;

· исключения или минимизации ошибок при применении законодательства в  ходе предварительного следствия (например, при подготовке процессуальных документов);

· выработки обоснованных и рациональных решений в ходе расследования  преступлений, при проведении комплексного анализа доказательственной, оперативной, нормативной, справочной и иной информации;

Информация о работе Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры