Автоматизированные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 09:21, контрольная работа

Описание

Информация с каждым годом приобретает все более важное значение в жизни общества. Особенно важна верная, полная и своевременная информация в профессиональной деятельности юриста. Не информированность правоприменителя в общем и юриста в частности может привести к серьезным ошибкам. Что может произойти, если использовать, например, в суде в качестве «опорных» документов, устаревшие или ошибочные нормативные акты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
3
Автоматизированные информационные системы и их классификация..
4
Информатизация правовой сферы………………………………………...
6
Правовое обеспечение информатизации правовой сферы………………
14
Основные задачи правовой информационной сферы……………………
18
Обеспечивающая часть Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания………………………………………………………………….



20
Заключение…………………………………………………………………
25
Список использованной литературы……………………………………...
26

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….

3

Автоматизированные информационные системы и их классификация..

4

Информатизация правовой сферы………………………………………...

6

Правовое обеспечение  информатизации правовой сферы………………

14

Основные задачи правовой информационной сферы……………………

18

Обеспечивающая часть  Российской автоматизированной системы  информационно-правового обеспечения  правотворческой и правореализационной  деятельности, правового образования  и воспитания………………………………………………………………….

 

 

 

20

Заключение…………………………………………………………………

25

Список использованной литературы……………………………………...

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Информация с каждым годом приобретает все более  важное значение в жизни общества. Особенно важна верная, полная и  своевременная информация в профессиональной деятельности юриста. Не информированность правоприменителя в общем и юриста в частности может привести к серьезным ошибкам. Что может произойти, если использовать, например, в суде в качестве «опорных» документов, устаревшие или ошибочные нормативные акты.

Зачастую проблема доступа  к информации стоит таким образом: «время - информация». То есть информация хороша, когда на ее получение затрачено  минимум времени. «Хранителем информации»  уходящего тысячелетия, можно назвать  «книжную печать». Можно выписывать газеты - официальные источники опубликования нормативных актов, покупать учебную и иную юридическую литературу, но поиск необходимой информации в печатных изданиях занимает слишком много ценного времени.

В деятельности юриста, как  и иного специалиста, важное значение, имеет общение с другими специалистами, в том числе и из других городов, стран. Поездки также отнимают много времени, телефонная связь - неинформативна.

Таким образом, информационное обеспечение деятельности юриста имеет  огромное, если не первостепенное значение, и оно должно быть иным нежели «долгая бумажная волокита», а также должно отвечать требованиям, которые приведены ниже.

Потребность в достоверной  и оперативной правовой информации привела к необходимости разработки справочно-информационных правовых систем.

 

 

Автоматизированные  информационные системы и их классификация

 

Опыт создания АИС, внедрение  в практику работы оптимизационных  методов, формализация ситуаций производственно - хозяйственных процессов, оснащение  государственных и коммерческих структур современными вычислительными средствами коренным образом видоизменили технологию информационных процессов в управлении.

Повсеместно создаются  АИС управленческой деятельности. Автоматизированные информационные системы разнообразны и могут быть классифицированы по ряду признаков.1

Так как классификация  систем по сфере функционирования объекта  управления очевидна, рассмотрим следующие  признаки. По видам процессов управления АИС подразделяются на:

АИС управления технологическими процессами - это человеко-машинные системы, обеспечивающие управление технологическими устройствами, станками, автоматическими линиями.

АИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые системы, сочетающие АИС управления технологическими процессами и АИС управления предприятиями.

АИС научных исследований обеспечивают высокое качество и  эффективность межотраслевых расчетов и научных опытов. Методической базой  таких систем служат экономико - математические методы, технической базой - самая разнообразная вычислительная техника и технические средства для проведения экспериментальных работ моделирования. Как организационно - технологические системы, так и системы научных исследований могут включать в свой контур системы автоматизированного проектирования работ (САПР).

Обучающие АИС получают широкое распространение при  подготовке специалистов в системе  образования, при переподготовке и  повышении квалификации работников разных отраслей.

В соответствии с третьим признаком классификации выделяют отраслевые, территориальные и межотраслевые АИС, которые одновременно являются системами организационного управления, но уже следующего - более высокого уровня иерархии.

Территориальные АИС предназначены  для управления административно-территориальными районами. Деятельность территориальных систем направлена на качественное выполнение управленческих функций в регионе, формирование отчетности, выдачу оперативных сведений местным государственным и хозяйственным органам.

Межотраслевые АИС являются специализированными системами функциональных органов управления национальной экономикой (банковских, финансовых, снабженческих, статистических и др.). Имея в своем составе мощные вычислительные комплексы, межотраслевые многоуровневые АИС обеспечивают разработку экономических и хозяйственных прогнозов, государственного бюджета, осуществляют контроль результатов и регулирование деятельности всех звеньев хозяйства, а также контроль наличия и распределения ресурсов.

Современное развитие информатизации в области экономической и управленческой деятельности требует единых подходов в решении организационных, технических и технологических проблем. Основными факторами, определяющими результаты создания и функционирования АИС и процессов информатизации, являются:2

активное участие человека - специалиста  в системе автоматизации обработки  информации и принятия управленческих решений;

интерпретация информационной деятельности как одного из видов бизнеса;

наличие научно обоснованной программно-технической, технологической платформы, реализуемой на конкретном экономическом объекте;

создание и внедрение научных  и прикладных разработок в области  информатизации в соответствии с  требованиями пользователей;

формирование условий организационно-функционального  взаимодействия и его математическое, модельное, системное и программное обеспечение;

постановка и решение конкретных практических задач в области  управления с учетом заданных критериев  эффективности.

Определяя АИС как организованную для достижения общей цели совокупность специалистов, средств вычислительной и другой техники, математических методов и моделей, интеллектуальных продуктов и их описаний, а также способов и порядка взаимодействия указанных компонентов, следует подчеркнуть, что главным звеном и управляющим субъектом в перечисленном комплексе элементов был и остается по сей день человек, специалист.3

 

Информатизация  правовой сферы

 

Стремительное качественное обновление общества, становление рыночной экономики, построение демократического правового  государства - эти и многие другие проблемы выдвигают на первый план решение глобальной задачи - формирования в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего правовую информированность всех структур общества и каждого гражданина в отдельности, ибо правовая образованность необходима, чтобы расти в условиях демократии.4  
Удобное распределение и использование информации для удовлетворения социальных потребностей является едва ли не главнейшим достоинством в окружающем нас мире, и, как следствие, в результате совершенствования информационных коммуникаций внутри и между различными социальными группами общество может развиваться более динамично.

Современная информационная система  должна давать гражданам уверенность  в качестве своих знаний, в реальной способности влиять на общественные процессы. Решения, оказавшиеся неверными, чаще всего бывают следствием недостатка объективной информации, а не отсутствия компетентности или неэффективного использования той имеющейся информации, которая попала в официальные информационные каналы.  
Между тем на сегодняшний день крайне остро ощущается дефицит даже элементарных информационно-юридических услуг, который наряду с другими факторами оказывает весьма серьезное негативное влияние на общественное правосознание и правопорядок в России. Отсутствие развитой информационной системы в правовой сфере лишает граждан возможности эффективно участвовать через демократические институты в принятии решений из-за недоступности релевантной информации.

Проблема в том, что государство не только не предоставляет гражданам возможность получать информацию о действующем законодательстве, но и само не располагает достаточно эффективными системами правовой информации.5 Необходимо создать действенные механизмы, обеспечивающие за счет более полной правовой информированности граждан повышение эффективности права и его применения, и тем самым усилить то, что можно было бы назвать "правовой плотностью общества". Этой цели в значительной степени способствовует правовая информатизация общества, основанная на решении двуединой задачи: информатизация правовой сферы - с одной стороны, и обеспечение законодательного регулирования правоотношений в сфере информатизации - с другой.

Под правовой информатизацией России понимается процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий.

Пути совершенствования  процесса правовой информатизации общества многообразны, поэтому необходимо четкое определение целей, методов организационных  форм решения поставленной задачи, т.е. формирование ее научных основ.

Правовая информатизация осуществляется одновременно по следующим направлениям:6

    • информатизация правотворческой деятельности;
    • информатизация правореализационной деятельности;
    • правовое обеспечение процессов информатизации.

Государственная политика Российской Федерации в области формирования и использования правовых информационных ресурсов и обеспечения этими ресурсами потребностей социального и экономического развития страны осуществляется с учетом интересов субъектов Российской Федерации, тенденций международного сотрудничества в области правовой информатики, реальных возможностей индустрии информатизации в условиях рыночной экономики.

Главными целями правовой информатизации являются:7

информационно-правовое обеспечение  внутренней деятельности органов государства;

информационно-правовое обеспечение  внешних по отношению к государственным  органам субъектов, в том числе физических лиц;

сохранение и структурирование информационного правового поля.

Для достижения указанных  целей решаются следующие задачи:8

разработка основ государственной  политики в области формирования и использования информационно-правовых ресурсов;

развитие индустрии  правовой информатизации;

координация работ по формированию и использованию информационных ресурсов Российской Федерации;

обеспечение использования  общей коммуникационной среды, единого  комплекса взаимосвязанных информационных технологий по ведению эталонных  банков правовой информации и других необходимых компонентов инфраструктуры правовой информатизации, а также  поддержка развития сферы правовых информационных услуг в условиях рынка;

организация и финансирование работ по информатизации правовой сферы;

обеспечение информационной безопасности, права на информацию;

обеспечение сертификации и лицензирования информационных ресурсов и информационных услуг в правовой сфере;

обеспечение обмена банками  правовой информации различных уровней  в едином информационно-правовом пространстве;

создание научно-технической  продукции правовой информатизации на основе новейших информационных технологий;

организация и осуществление  международного сотрудничества в области  формирования и использования правовых информационных ресурсов;

подготовка нормативных  актов и нормативно-технической  документации в области правовой информатизации.

Информатизация правовой сферы осуществляется путем создания эталонной географически децентрализованной правовой базы, используемой в общенациональном информационном пространстве. Вся совокупность взаимосвязанных подсистем правовой информации, реализованных в виде территориально распределенной сети стационарных и тиражируемых банков нормативных актов всех видов, иной правовой и социальной информации, образует Российскую автоматизированную систему информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания (РАСИПО).9

Подобная глобальная система может строиться только как многоуровневая, начиная от общей гетерогенной сети телекоммуникации высших органов государственной власти и управления, объединяющей локальные сети эталонных банков правовой информации, и кончая региональными сетями, связанными с базовыми региональными центрами, с учетом возможной эволюции как отдельных компонентов, так и системы в целом и с обязательным согласованием интересов всех уровней.

Органы государственной  власти и управления, Конституционный  Суд Российской Федерации, Верховный  Суд Российской Федерации, Высший арбитражный  суд Российской Федерации формируют  и актуализируют эталонные банки  только тех правовых актов, которые  принимают сами (под эталонным банком понимается совокупность эталонных электронных копий правовых актов), и передают копии этих банков и изменений к ним в центральный и региональные узлы системы правовой информации.

Информация о работе Автоматизированные информационные системы