Автоматизированные информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 09:21, контрольная работа

Описание

Информация с каждым годом приобретает все более важное значение в жизни общества. Особенно важна верная, полная и своевременная информация в профессиональной деятельности юриста. Не информированность правоприменителя в общем и юриста в частности может привести к серьезным ошибкам. Что может произойти, если использовать, например, в суде в качестве «опорных» документов, устаревшие или ошибочные нормативные акты.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
3
Автоматизированные информационные системы и их классификация..
4
Информатизация правовой сферы………………………………………...
6
Правовое обеспечение информатизации правовой сферы………………
14
Основные задачи правовой информационной сферы……………………
18
Обеспечивающая часть Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения правотворческой и правореализационной деятельности, правового образования и воспитания………………………………………………………………….



20
Заключение…………………………………………………………………
25
Список использованной литературы……………………………………...
26

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

формирование и ведение  информационно-правовых баз данных в соответствии с иерархией системы, в том числе эталонных банков нормативных актов, мощных центральных банков, региональных банков и локальных банков различного назначения;

поиск и выдача информации по запросам пользователей;

организация информационного  взаимодействия между системами  правовой информации разных уровней, а  также с внешними базами данных;

организация и ввод в  действие центрального узла эталонных  банков данных, выполняющего функции  головного элемента распределенной системы правовой информации, включая;

сопровождение эталонных банков данных;

управление сетью передачи данных;

управление безопасностью в сети передачи данных;

управление сетью электронной почты;

администрирование распределенной базы данных;

создание локальных  и глобальных отказоустойчивых вычислительных сетей;

программно-техническое  оснащение региональных узлов правовой информации, включающее в себя пакетный коммутатор/концентратор, функциональный сервер и региональные базы данных;  
сопряжение центральных абонентских пунктов, региональных узлов правовой информации различной мощности и многочисленных абонентских пунктов в рамках общенациональной системы;

поэтапное создание интегрированной системы коммутации;

создание методологического, консультативного и обучающего центра правовых проблем;

формирование территориально распределенного банка полнотекстовых нормативных актов и другой правовой информации;  
обеспечение обмена закрытой и открытой информацией между региональными, ведомственными и отраслевыми информационными системами в процессе выравнивания распределенной базы данных и решения функциональных задач пользователей;

сбор, хранение и ведение  межотраслевых классификаторов  и систем кодирования правовой информации;

организация многоуровневой защиты информации;

ведение банка периодических  терминов с толкованиями и разъяснениями;

ведение и тиражирование таблиц соответствия и других средств обеспечения совместимости информации для ее обмена в системе;  
ведение метабазы правовой информации (словаря баз данных);

обеспечение интерактивного доступа юридических и физических лиц к распределенной базе данных правовой информации.

 

Обеспечивающая  часть Российской автоматизированной системы информационно-правового  обеспечения правотворческой и  правореализационной деятельности, правового образования и воспитания

 

Обеспечивающую часть  РАСИПО составляют научно-методическое, информационное, лингвистическое, техническое, кадровое, финансовое обеспечение.16

Научно-методическое обеспечение составляют результаты научных исследований и разработок по основным проблемам, возникающим при создании, эксплуатации и совершенствовании автоматизированных информационных систем в правовой сфере деятельности (например, кодификация и классификация, семантика и формализация нормативных предписаний, моделирование норм права на ЭВМ, стандартизация структуры и содержания нормативного акта, социологические обследования, опросы общественного мнения, методология оценки эффективности нормативного предписания, оценка эффективности информационно-поисковых и экспертных систем, проблемы создания тезаурусов, словарей и т.п.).

Информационное обеспечение РАСИПО составляют входные и выходные информационные массивы, формируемые и хранимые в общесистемных и локальных базах данных. Общесистемные базы данных формируются в виде интегрированного информационного поля на основе документальных (в том числе полнотекстовых) и фактографических баз данных. Локальные базы данных содержат информацию, необходимую для работы одного или группы пользователей. При разработке информационного обеспечения особое внимание уделяется решению вопросов придания юридической силы нормативным актам на машинных носителях.  
Лингвистическое обеспечение включает в себя лингвистические средства (классификаторы, рубрикаторы, тезаурусы, словари, словники и т.п), способы и формы отражения документов в банках данных и базах знаний, инструктивно-методические материалы, а также методы систематизации законодательства и стандартизацию терминологии с учетом возможности применения современных средств информатизации.

Основу технического и технологического обеспечения  ведения эталонных банков правовой информации составляют высокопроизводительные универсальные ЭВМ с широким набором периферийного оборудования и средств телекоммуникации. Основой технического обеспечения локальных вычислительных сетей являются персональные ЭВМ различной мощности.

При разработке программного обеспечения РАСИПО решаются вопросы унифицированного выбора операционных систем, средств телекоммуникации и систем управления базами данных для всех используемых типов ЭВМ. При использовании нестандартных общесистемных программных средств пользователь сам обеспечивает совместимость своей подсистемы с РАСИПО.

От обеспечения подготовки кадров будущих пользователей РАСИПО во многом зависит эффективность  внедрения средств информатизации. Большая часть будущих пользователей  РАСИПО не имеет опыта работы на ЭВМ. Поэтому сформирована программа обучения и реализуется на курсах повышения квалификации и непосредственно на рабочих местах.

Финансовое обеспечение  правовой информатизации России складывается из нескольких источников: средств республиканского бюджета Российской Федерации, местного бюджета, отчислений от продажи правовой информации и правовых услуг, а также отчислений от продажи программно-технических продуктов, разработанных для нужд правовой информатизации.

Формирование общегосударственных информационных ресурсов в правовой сфере предполагает ориентацию на создание общего информационного пространства, в том числе и в наднациональном, общемировом контексте.

Интеграции разрозненных информационных ресурсов в рамках общероссийской системы предшествовали этапы создания государственного фонда нормативно-правовых актов для обеспечения эффективной информационной поддержки правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности.

Предметная область  интегрированной базы данных правовой сферы должна соответствовать, с одной стороны, глобальным информационным потокам, определяющим состав эталонных банков нормативных актов, а с другой - рабочим информационным потокам, формируемым в процессе повседневной деятельности. Информационное обеспечение систем правовой информации государственных структур должно разрабатываться с учетом баланса государственных и ведомственных интересов.

Информационное обеспечение  РАСИПО включает:

территориально распределенную сеть полнотекстовых банков

законодательных и других нормативно-правовых актов;

тематические банки  правовой информации (например, о госпредприятии, о кооперации, об аренде, о налогообложении, о предпринимательской деятельности, об акционерных обществах, об экологии, о пенсионном обеспечении и т.п.). Эти банки являются основой региональных информационных центров;

оперативные банки материалов судебной практики и постановлений  пленума Верховного Суда Российской Федерации, решений Конституционного Суда Российской Федерации, материалов арбитражной практики, статистической информации и т.п.;

банки ведомственных нормативных актов;

нормативно-правовые документы государств - участников СНГ;

банки зарубежного законодательства;

банки регистрационных  данных о состоянии и движении гражданских, уголовных, арбитражных дел;

оперативные базы данных.

Государственный фонд правовой информации формируется из эталонных банков данных, удовлетворяющих информационные потребности широкого круга пользователей.

Информационные массивы  системы организуются в виде эталонных и рабочих баз данных. Эталонные базы ведутся организациями, ответственными за подготовку документов. Рабочие базы данных бывают общесистемными (например, центрального узла эталонных банков данных) и абонентскими (базы региональных узлов правовой информации).

Анализ информационных запросов пользователей позволяет  выделить следующие типы выходных информационных потоков:

справки о законодательных  и нормативных актах;

тематические подборки законодательных и нормативных  актов;

тексты законодательных и нормативных актов;

справки о делах, находящихся  на рассмотрении; справки об обращении  граждан в правоохранительные органы; статистические справки;

справки о прохождении  дел и т.

Выполнение оперативных  запросов необходимо обеспечивать в  интерактивном, неоперативных - в пакетном режиме обработки.

Циркулирующие информационные потоки должны реализовываться безотносительно  к уровню формализации и структуризации данных. Управление регулярными потоками данных осуществляется средствами системы, ориентированными на обеспечение строгорегламентированных контролируемых процедур сбора данных и ведения распределенного информационного фонда. Управление нерегулярными потоками данных реализуется средствами системы, ориентированными на обеспечение нерегламентированных и слаборегламентированных процедур обмена данными (запросы к базам данных, информация их актуализации).

Следует учитывать, что, кроме запросов к информационному  фонду, система должна обеспечить потоки информации при подготовке законодательных  актов, контроле соответствия новых законодательных актов Конституции и уже принятым законам и т.п.

Состав распределенной базы данных, программно-технические  средства системы стали основой Российской автоматизированной системы информационно-правового обеспечения.

Учитывая, что построение общенациональной системы правовой информации осуществляется на основе высших достижений науки и техники, интеграции действующих средств коммуникации и связи и сопряжения различных систем правовой информации, функции головного исполнителя могут быть возложены только на организацию, обладающую мощным научно-техническим потенциалом в сочетании с развитыми средствами коммуникации. Такой организацией является Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Общенациональная территориально распределенная правовая система, помимо своего прямого назначения, позволит рационально и эффективно решить проблему информационного взаимодействия государственных структур, что, в свою очередь, обеспечит повышение оперативности, степени обоснованности и корректности принимаемых решений по регулированию различных сфер общественной жизни.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В прошлом информация считалась сферой бюрократической  работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Правовая информатизация осуществляется в целях привлечения населения к сотрудничеству в сфере поддержания правопорядка с тем, чтобы обеспечить такое состояние безопасности отдельной личности, общества и государства в целом, при котором названные выше объекты могли бы спокойно функционировать и развиваться. Информационная технология – это совокупность процессов, благодаря которым возможны сбор, хранение обработка и другие взаимодействия над информацией. В последние годы использование научно-технических средств в деятельности правоохранительных органов значительно активизировалось. С одной стороны, наблюдается рост технической оснащенности, улучшение технических данных используемой техники, с другой стороны – увеличилась эффективность деятельности оперативных служб по борьбе с преступлениями с использованием информационных технологий. Внедрение новых информационных технологий в деятельность правоохранительных органов осуществляется через построение локальных, региональных и общегосударственных отраслевых вычислительных сетей. Так как приходится оперировать огромным количеством разнообразной как чисто криминалистической, так и справочно-вспомогательной информации, в экспертных учреждениях создаются экспертные автоматизированные информационные системы (АИС) и автоматизированные банки данных (АБД). Сейчас практически нет ни одного вида экспертиз, в котором не использовались бы АИС или банки данных.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Симонович С.В. Информатика для юристов  и экономистов / под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2002

2. Новиков Д.Б. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы «Консультант Плюс» / Д.Б.Новиков, В.Л.  Камынин - М.: НПО ВМИ, 1999

3. Прокопенко А.Н., Кривоухов А.А. Правовая защита информации. Курс лекций / Под ред. Ю.Н. Канибера. – Белгород: БелЮИ МВД России, 2005

4. Советов Б.Я. Информационные технологии: учеб.для вузов / Б.Я. Советов, В.В. Цхановский. – 3-е изд., стер. – М.; Высшая школа, 2006

5. Шафрин Ю. Информационные технологии / Ю. Шафрин  – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000

6. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга / Э.А.  Якубайтис. – М.: Финансы и статистика, 2000

1 Новиков Д.Б. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы «Консультант Плюс» / Д.Б.Новиков, В.Л.  Камынин - М.: НПО ВМИ, 1999

2 Новиков Д.Б. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы «Консультант Плюс» / Д.Б.Новиков, В.Л.  Камынин - М.: НПО ВМИ, 1999

Информация о работе Автоматизированные информационные системы