Система органов прокуратуры и ее деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 07:41, курсовая работа

Описание

Главная задача прокуратуры – осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Системообразующими элементами организации и деятельности органов прокуратуры являются положенные в их основу принципы. В качестве принципов имеются в виду основополагающие положения, в которых выражено государственное назначение прокуратуры, определены полномочия, характер правовых средств и методов надзора за исполнением закона, и указывается на ее место в системе публично-правовых структур государства

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятие прокуратуры в общем………………………………………….…..5
2.Система органов и учреждений прокуратуры и ее организационная структура………………………………………………………………………….8
3.Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации…………………………………………………………………….…15
4.Функции и направления деятельности органов прокуратуры…….….19
5.Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры…….26
Заключение…………………………………………………………………...…31
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

итого.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Понятие прокуратуры в общем………………………………………….…..5

2.Система органов и учреждений прокуратуры и ее организационная структура………………………………………………………………………….8

3.Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации…………………………………………………………………….…15

4.Функции и направления деятельности органов прокуратуры…….….19

5.Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры…….26

Заключение…………………………………………………………………...…31

Список использованной литературы
Введение

Термин «прокуратура» происходит от латинского «procuro» - заботиться, вести дела, предусматривать. В государствах континентальной системы права этот институт чаще всего именуют «Публичным министерством», или «Фискалией», в Германии – «Службой государственного проверенного», в Чехии с 1944г. – «Государственным заступничеством». В США правовой институт, составляющий аналог российской прокуратуры, именуется «Атторейской службой».[1]

Главная задача прокуратуры – осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Системообразующими элементами организации и деятельности органов прокуратуры являются положенные в их основу принципы. В качестве принципов имеются в виду основополагающие положения, в которых выражено государственное назначение прокуратуры, определены полномочия, характер правовых средств и методов надзора за исполнением закона, и указывается на ее место в системе публично-правовых структур государства.[2]

Основные принципы организации и деятельности прокуратуры закреплены в ст. 129 Конституции РФ и в п. 1 ст. 4 . Закона о прокуратуре РФ, это: принцип единства прокурорской системы, ее централизации, независимости, законности и гласности.

 

 

Знание и соблюдение этих принципов имеет большое значение для обеспечения эффективности функционирования прокуратуры в системе государственных органов. Целью представленной работы и является рассмотрение основных принципов организации и деятельности прокуратуры.


5

1.Понятие прокуратуры в общем.

 

В соответствии с Конституцией РФ прокуратура представляет собой централизованную систему федеральных органов государства, призванных обеспечить единство (единообразное применение законодательства) законности на всей территории Российской Федерации. В главе 7 Конституции РФ содержится специальная статья, посвященная закреплению конституционно-правового статуса прокуратуры (следует в то же время иметь в виду, что прокуратура не входит в судебную систему). В соответствии с Конституцией РФ (ст. 129) прокуратура осуществляет надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, принимает меры, направленные на устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности, осуществляет уголовное преследование. Организация и порядок деятельности органов прокуратуры и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О прокуратуре РФ» (в редакции от 17 ноября 1995 г.), другими законодательными актами РФ. На прокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных указанными законодательными актами.

«Деятельность прокуратуры базируется на таких принципах, как единая централизованная система; независимость от органов государственной власти и других объединений и организаций; гласность деятельности; прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов; создание и деятельность политических партий и их организаций в органах прокуратуры не допускается; прокуроры не вправе заниматься по совместительству иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой»[4, стр. 27].

«Основной целью прокурорского надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности. Для этого прокуратура осуществляет надзор:

а) за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов;

б) за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

в) за исполнением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. В пределах своей компетенции прокурор вправе приносить протест на незаконный приговор, в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законом, прокуратура осуществляет расследование преступлений. Прокурор вправе обращаться в вышестоящие судебные инстанции с представлениями о даче судом разъяснений по вопросам судебной практики»[12, стр. 56].

«Систему органов прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов РФ, городов и районов, иные территориальные прокуратуры. Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, назначаемый на должность сроком на 5 лет и освобождаемый от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность сроком на 5 лет Генеральным прокурором по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ. Прокуроры городов и районов, а также специализированных прокуратур назначаются на должность сроком на 5 лет и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору. Генеральный прокурор имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации по представлению Генерального прокурора РФ. Из числа названных лиц, а также других прокурорских работников в Генеральной прокуратуре образуется коллегия. Для дополнительного финансирования материально-технического и иного обеспечения органов прокуратуры, а также мероприятий по социальной защите работников прокуратуры Постановлением Правительства РФ от 26 января 2000г. учрежден Фонд развития прокуратуры. Согласно Положению о фонде его средства направляются на укрепление материально-технической базы органов прокуратуры; строительство и ремонт служебных зданий и сооружений органов прокуратуры; строительство и приобретение жилых помещений для работников прокуратуры, а также выдачу беспроцентных ссуд на строительство и приобретение жилья работникам органов прокуратуры; финансирование мероприятий, связанных с социальной защитой работников прокуратуры, улучшение их медицинского обеспечения, а также на расходы медицинских и лечебно-оздоровительных учреждений органов прокуратуры»[6, стр. 37-38].

 

 

 

 

 

 

2. Система органов и учреждений прокуратуры
и её организационная структура.
 


         В системе правоохранительных органов РФ прокуратура занимает специфическое место. Она представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением конституции и исполнением действующих на её территории законов, иные функции, установленные федеральными законами в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (ст. 1 Закона о прокуратуре).
Систему прокуратуры РФ составляют: Генеральная прокуратура РФ; прокуратуры субъектов РФ; приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов; другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. В систему прокуратуры РФ входят научные и образовательные учреждения, которые в марте 2007 г. объединены в Академию Генеральной прокуратуры РФ путем реорганизации в форме слияния.

Территориальные органы прокуратуры
организуются в соответствии с административно-территориальным устройством РФ. В субъектах РФ действуют прокуратуры соответствующих республик, краев, областей, автономной области, автономных округов и городов федерального значения. Прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами власти субъектов РФ, определенными их конституциями (уставами). Прокуроры субъектов РФ имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором РФ.

Прокуроры  Субъектов РФ руководят деятельностью прокуратур городов, районов и иных административно-территориальных единиц (территориальных округов и областей), входящих в состав соответствующего субъекта РФ. Они издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для 

исполнения всеми подчиненными работниками. Они могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах штатной численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.

Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Все территориальные прокуроры различных уровней осуществляют свои полномочия в соответствии с их компетенцией, установленной законом о прокуратуре, а также нормами уголовно-процессуального, 

арбитражно-процессуального, административного и иного федерального законодательства.

Организация и деятельность специализированных прокуратур в современных условиях предопределяется необходимостью обеспечения законности в специфических сферах деятельности, имеющих особую важность для жизнеобеспечения общества и государства. В настоящее время функционируют следующие специализированные прокуратуры, организованные не по традиционному, а по специальному принципу: военные, транспортные, на особо режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), которые осуществляют возложенные на прокуратуру функции в полном объеме в соответствующих сферах правовых отношений и на территориях.

Специализированные природоохранные прокуратуры и прокуратуры по надзору за исполнением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы состоят в составе прокуратур субъектов РФ.

Военные, транспортные и природоохранные прокуратуры осуществляют функции прокуратуры в специфических сферах правовых отношений, не 
связанных с территориальным делением страны. В этих сферах организуются и действуют хозяйственные и государственно-правовые структуры, формирование и функционирование которых непосредственно не связаны с федеративным устройством и административно-территориальным делением страны.

Специализированные прокуратуры являются элементами единой системы органов прокуратуры. На них распространяются общие принципы организации и деятельности прокуратуры.

Военные прокуратуры возглавляет Главная военная прокуратура, которая является структурным подразделением Генеральной прокуратуры РФ. Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ-Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

Свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Их компетенция распространяется на органы военного управления, воинские части, учреждения, военные комиссариаты, военно-учебные заведения, предприятия, организации, подразделения Минобороны России, федеральные органы государственной охраны, Службу внешней разведки, Федеральную службу железнодорожных войск РФ, Главное командование внутренних войск МВД России, на органы и подразделения ФСБ России, а также воинские формирования других Министерств и ведомств.

Прокуратура ЗАТО
является специализированной прокуратурой, осуществляющей в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо режимных объектах и в специальных воинских формированиях надзор за исполнением законов, иные возложенные на прокуратуру функции.
 Прокурор ЗАТО, осуществляющий надзор за исполнением законов указанными органами, подчиняется прокурору соответствующего субъекта РФ, на территории которого дислоцирован.
Названные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, предприятиями, организациями,  учреждениями в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и особо режимных объектах, органами военного управления, специализированными военно-строительными и иными воинскими формированиями. Они же расследуют все преступления, совершенные на особо важных и особо режимных объектах, а также преступления, совершенные военными строителями и военнослужащими войсковых частей, прикомандированных к этим объектам.

Специализированные природоохранные прокуратуры создаются в регионах, для оптимизации выполнения возложенных на прокуратуру функций в сфере экологии. Действуют природоохранные прокуратуры на правах областных.

Специализированные прокуратуры по надзору за соблюдение законов при исполнении уголовных наказаний созданы в целях усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. На них возложен надзор за соблюдением законов администрацией исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы, а также специальных подразделений по обеспечению безопасности объектов этой системы.

Генеральный прокурор РФ руководит всей системой прокуратуры страны. Он в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений. Каждое их этих подразделений действует в соответствии с Положением о нем, утвержденным Генеральным прокурором РФ. 

В составе Генеральной прокуратуры РФ также действуют: управление криминалистики; управление по расследованию особо важных дел, управление по надзору за расследованием особо важных дел; управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе. Кроме того, имеются управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности; управление по надзору за исполнением уголовных наказаний, правовое управление; управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью, управление кадров.
Действует только Главное управление Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе. В составе этого главного управления образованы оперативные отделы: по расследованию преступлений в сфере федеральной безопасности, по надзору за расследованием преступлений и по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; по надзору за исполнением федерального законодательства; по надзору  за процессуальной деятельностью региональных органов.

На Главное управление и управление в федеральных округах возложены:

- обеспечение соблюдения на территории федерального округа положений Конституции и других федеральных законов в сфере государственного строительства и федерализма;

- надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти в федеральном округе;

-    координация деятельности по борьбе с преступностью федеральных органов исполнительной власти в федеральном округе, осуществляющих ОРД, дознание и предварительное следствие;

-     руководство и контроль за деятельностью прокуратур субъектов РФ в округе по надзору за исполнением законов в сфере государственного строительства и федерализма.



В Генеральной прокуратуре РФ действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры, и выработки необходимых рекомендаций.

Аппарат Генеральной прокуратуры РФ является интегрированным руководителем прокурорской системы. Его подразделения осуществляют оперативное руководство и контроль в пределах своей компетенции за деятельностью прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним специализированных прокуратур, а также иных нижестоящих органов прокуратуры. 

5 июня 2007 г. в Закон о прокуратуре внесены изменения, согласно которым при прокуратуре РФ создан Следственный комитет. В нем создаются главные управления, управления, отделы и отделения. Работники Следственного комитета при прокуратуре РФ являются прокурорскими работниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Принципы организации и деятельности прокуратуры
Российской Федерации

         Организация и деятельность органов прокуратуры осуществляется на основе ряда принципов, закрепленных в ст. 129 Конституции в ст. 4 Закона о прокуратуре, а также в нормативных актах Генерального прокурора РФ.

Принципы организации и деятельности прокуратуры – это закрепленные в законодательстве РФ общие руководящие исходные положения, определяющие построение прокурорского надзора, характерные признаки деятельности органов прокуратуры и основные требования, предъявляемые к ней.

Сущность принципов организации и деятельности прокуратуры заключается, во-первых, в определении наиболее существенных черт и требований и, во-вторых, в обязательности их для прокурорского работника независимо от занимаемой должности. В науке признано, что только совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных принципов 

(их система) может обеспечить деятельность органов прокуратуры.

Нельзя отделить принципы осуществления прокурорского надзора от принципов организации этой деятельности прокурора, поскольку организация и осуществление прокурорского надзора взаимосвязаны. Принципы прокурорского надзора можно разделить на общие и внутриорганизационные принципы организации и деятельности прокуратуры.



Общие принципы закреплены в Конституции РФ и в Законе "О прокуратуре РФ". К ним относятся: 

1) законность; 

2) единство и централизация органов прокуратуры; 

3) независимость; 

4) обязательное исполнение требований прокуратуры; 

5) гласность; 

6) взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами.

Наряду с общими принципами действуют и внутриорганизационные принципы, к которым можно отнести зональный, предметный и предметно-зональный принципы.
Принцип единства означает, что все территориальные и специализированные прокуратуры составляют единую систему. Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускается. Каждый прокурор действует на соответствующей территории или в сфере правовых отношений от имени Российской Федерации; наделен едиными полномочиями. Принцип единства проявляется также в том, что вышестоящий прокурор может поручить нижестоящему выполнение своих обязанностей, принять на себя исполнение обязанностей нижестоящего прокурора, изменить или отменить любое его 
решение, кроме случаев, специально предусмотренных законом.

Принцип централизации системы органов прокуратуры проявляется в 
том, что нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ. Вышестоящие прокуроры руководят деятельностью нижестоящих прокуроров и осуществляют контроль.

Принцип независимости прокураторы состоит в том, что все сои функциональные решения, и действия каждый прокурор и следователь осуществляют только на основе закона, своего внутреннего убеждения и материалов проверок и расследований, осуществленных в соответствии с требованиями полноты, всесторонности и объективности их проведения.

Принцип гласности означает открытость деятельности органов прокуратуры, доступность для граждан, средств массовой информации. В целях реального и организованного обеспечения действия принципа гласности в деятельности органов и учреждений прокуратуры в составе Генеральной прокуратуры РФ создано самостоятельное структурное подразделение-Управление информации и общественных связей, на который возложено информирование через печать, радио, телевидение и другие средства массовой информации граждан о состоянии законности в стране и отдельных её регионов, о принимаемых прокуратурой и иными правоохранительными органами мерах по борьбе с преступностью. Ограничение принципа гласности в деятельности органов прокуратуры определяется конституционными требованиями, а также нормами федерального законодательства.
Принцип политической независимости (внепартийности)
прокурорских работников сформулирован в п. 4 ст. 4 Закона о прокуратуре. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. 

Конкретизацией принципа независимости прокуратуры как условия объективности и принципиальности ее деятельности по укреплению законности, охране прав и свобод граждан является недопустимость
совмещения прокурорскими работниками своей основной деятельности с иной деятельностью. Исключения составляет преподавательская, научная и
творческая деятельность.

Принцип законности - главенствующий принцип деятельности прокуратуры, обеспечивающий верховенство закона, единство и укрепление законности. Одновременно он означает и обеспечение её требований в деятельности самих органов прокуратуры.

В деятельности органов прокуратуры используются в качестве организационных зональный и предметный принципы.

Зональный принцип предполагает такую организацию, когда весь объем работы, возложенный на структурные подразделения аппаратов прокуратур, распределяется между конкретными их работниками по определенным территориальным участкам.

Предметный принцип производен от понятия предмета прокурорского надзора и означает такую организацию работы прокуроров, когда обязанности между ними распределяются по конкретным сферам правового регулирования.
 

 

 

 


4. Функции  и направления деятельности
органов прокуратуры

        Определяя понятие прокуратуры, Закон о прокуратуре раскрывает его сущность указанием на основную функцию-надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов. Но при этом подчеркивается, что «прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами».

Главной функцией прокуратуры является надзор за исполнением законов. Надзорная функция подразделяется на подфункции:

-надзор за исполнением законов федеральными Министерствами, службами и агентствами, представительными (законодательными) и 

исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами,



 органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
-надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина названными выше субъектами правоприменения;

-надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие;

-надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Самостоятельная функция прокуратуры - осуществление уголовного преследования, а также надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия, а в судебном производстве - поддержание государственного обвинения. 

Функцией прокуратуры является координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Надзор за исполнением законов - сложная по содержанию функция прокуратуры, распространяется на многие урегулированные законом сферы правовых отношений. При этом акты прокурорского реагирования носят информационно правовой характер.
   Сущность прокурорского надзора
состоит в том, что прокурорский надзор: 

   1) это самостоятельный, специфический вид государственной деятельности, которая является исключительной компетенцией органов прокуратуры; 

   2) он осуществляется от имени государства – Российской Федерации; 

   3) он заключается в проверке правильности соблюдения и 
исполнения законов, действующих на территории РФ; 
   4) он обеспечивает выявление, пресечение и предупреждение 

правонарушений, восстановление нарушенной законности, привлечение виновных к ответственности.

   Каждая из отраслевых функций надзора имеет относительно самостоятельный предмет ведения, или предмет надзора, который отражает специфику деятельности органов прокуратуры в соответствующей сфере правовых отношений.

Полномочия прокуроров при осуществлении надзорных подфункций имеют во многом общие по форме правовые средства (или акты): требование, протест, постановление, представление, которые при решении вопроса об ответственности получают конкретные форму и содержание. Прокуроры осуществляют надзор за соблюдением Конституции и всех действующих в России законов.
Уголовное преследование представляет собой процессуальную деятельность, которая осуществляется стороной обвинения в целях изобличения подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в соответствии со своей компетенцией осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства. Прокуратура осуществляет эту функцию наряду с другими правоохранительными органами, наделенными функцией расследования преступлений путем предварительного следствия и дознания.
В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор, в частности, уполномочен выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства. Участие в правотворческой деятельности. Конституция не предусмотрела Генерального прокурора РФ в числе субъектов права законодательной инициативы. Участвуя в правотворческой деятельности, Генеральный прокурор РФ, подчиненные ему прокуроры вносят в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных правовых актов.
Прокуроры всех уровней систематически накапливают и оценивают информацию о соответствии действующих законов потребностям правового регулирования общественных отношений, а также о пробелах и иных дефектах правового регулирования, о необходимости дать толкование законам или отдельным их нормам, реализуют её путем внесения предложений о правовом регулировании компетентным органам соответствующего уровня, а при необходимости представляют её вышестоящему прокурору.
Координация деятельности правоохранительных органов. Эта функция прокуратуры состоит в обеспечении согласованного взаимодействия правоохранительных государственных структур, наделенных специальными полномочиями в сфере противодействия преступности. Координация преследует цель наиболее успешно осуществлять меры по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, принимать или рекомендовать компетентным органам меры по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений. Таким образом, предметом координации является упорядочение, оптимизация взаимодействия правоохранительных органов при выполнении их общей задачи, но осуществляемой посредством присущих каждому из этих органов правовых, организационных, информационных и иных средств, форм и методов. Координация обеспечивает кооперацию, взаимодополнение, сложение сил и средств, позволяющих получать качественно новые по своему содержанию и значимости результаты в сфере борьбы с преступностью.

Понятие «основные направления деятельности» органов прокуратуры
тесно связано с понятием «функции».

В отличие от функций как самостоятельных видов деятельности, основные направления деятельности прокуратуры обусловлены различными факторами политического, социально-экономического и иного характера. По своей значимости выделяются постоянные приоритетные направления деятельности и динамичные направления – с учетом состояния правовой ситуации в районе, городе, регионе, в стране в целом. К числу постоянных приоритетов относятся:

-соблюдение законов при издании правовых актов федеральными, региональными органами власти, на которые распространяется компетенция прокуратуры, органами местного самоуправления;

-надзор за исполнением законов, прежде всего государственными органами, на которые возложено осуществление, на которые возложено осуществление функций вневедомственного контроля за соблюдением законов, иных нормативных правовых актов;

-соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными Министерствами, службами и агентствами, представительными и исполнительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; особенно соблюдение прав и свобод несовершеннолетних граждан.
 

Информация о работе Система органов прокуратуры и ее деятельность