Система таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы – является изучение системы таможенных органов Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть необходимость создания таможенных органов и трудность в организации таможенного дела в России;
- изучить структуру органов таможни и ее преобразование;
- выявить изменения в функциях таможенных органов;
- Рассмотреть состав и структуру таможенных доходов страны, а так же возрастание роли таможенных доходов;
- рассмотреть перспективы развития таможенных органов в современных условиях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система таможенных органов Российской Федерации………………5
1.1. Необходимость создания таможенных органов……………………5
1.2. Трудности в организации таможенного дела………………………8
Глава 2. Функции (обязанности) таможенных органов……………………….10
Глава 3. Структура таможенных органов и ее преобразования………………14
Глава 4. Возрастание роли таможенных доходов……………………………..18
4.1. Состав и структура таможенных доходов страны………………..18
Глава 5. Перспективы развития таможенных органов Российской Федерации22
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы…………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

система там. органов.docx

— 114.33 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Система таможенных органов Российской Федерации………………5

1.1. Необходимость создания  таможенных органов……………………5

1.2. Трудности в организации  таможенного дела………………………8

Глава 2. Функции (обязанности) таможенных органов……………………….10

Глава 3. Структура таможенных органов и ее преобразования………………14

Глава 4. Возрастание роли таможенных доходов……………………………..18

4.1. Состав и структура  таможенных доходов страны………………..18

Глава 5. Перспективы развития таможенных органов Российской Федерации………………………………………………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………….32

Список использованной литературы…………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Становление рыночных экономических отношений в России вызывает необходимость видоизменения механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенная система России в этом механизме представляет собой один из основных инструментов, обеспечивающих необходимое взаимодействие национальной экономики с мировым хозяйством. Современная таможенная система должна обладать способностью быстро адаптироваться к новым требованиям и гармонично соединять в своей деятельности экономические и административно-правовые средства регулирования. 

Проблема выяснения места  и роли таможенных органов в механизме  государства на современном этапе  вызывает не только теоретический, но и практический интерес. Фундаментальные преобразования в экономической и политической жизни российского общества со всей определенностью ставят на повестку дня вопрос о необходимости коренного пересмотра роли и места властных структур в системе жизнеобеспечения общества, особенно в экономической и социальной сферах. 

Особенности развития законодательства о таможенных органах отражают своеобразие  их исторического развития, государственно-правовых форм и политического строя. Не менее  важный аспект - это практическая организация  деятельности таможенных органов, от которой  в значительной степени зависит  эффективность их работы.  

В связи с тем, что система  таможенных органов в России достаточно молода, потребность в исследовании нормативно-правовой базы их деятельности очевидна.   Все вышесказанное обуславливает актуальность данной темы на сегодняшний день.

Объект исследования составляет система таможенных органов Российской Федерации.

Предметом исследования является структура и механизм функционирования системы таможенных органов Российской Федерации как целостной системы  выполняющей задачи по обеспечению  экономической безопасности государств и борьбе с таможенными правонарушениями.  
 
Целью данной работы – является изучение системы таможенных органов Российской Федерации.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 
- рассмотреть необходимость создания таможенных органов и трудность в организации таможенного дела в России;

- изучить структуру органов  таможни и ее преобразование;

- выявить изменения в  функциях таможенных органов;

- Рассмотреть состав и  структуру таможенных доходов  страны, а так же возрастание  роли таможенных доходов;

- рассмотреть перспективы  развития таможенных органов  в современных условиях.  
 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Система  таможенных органов Российской Федерации

1.1. Необходимость  создания таможенных органов

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться  в деятельность таможенных органов  при осуществлении ими своих  функций.

Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных  государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство деятельностью  Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно  и через таможенные органы и представительства  Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование  находится в ведении Российской Федерации и заключается в  установлении порядка и правил, при  соблюдении которых лица реализуют  право на перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации (далее – таможенная граница).

Таможенное регулирование  осуществляется в соответствии с  таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и  средств обеспечения соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Территория Российской Федерации  составляет единую таможенную территорию Российской Федерации.

Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической  зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке  и на условиях, которые предусмотрены  ТК РФ.

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела;

2) региональные таможенные  управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Создание, реорганизация  и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Компетенция конкретных таможенных органов, указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи, по осуществлению  конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов  определяются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. 
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании  общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, имеет свои представительства  в иностранных государствах, создаваемые  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

1.2. Трудности в  организации таможенного дела

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

1) законности;

2) равенства лиц перед  законом, уважения и соблюдения  их прав и свобод;

3) единства системы таможенных  органов и централизованного  руководства;

4) профессионализма и  компетентности должностных лиц  таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости,  гласности действий должностных  лиц таможенных органов, понятности  требований таможенных органов  при проведении таможенного контроля  и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах  осуществления внешнеэкономической  деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной  практики при проведении таможенного  контроля и совершении таможенных  операций;

7) недопущения возложения  на участников внешнеэкономической  деятельности, лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела, перевозчиков и других лиц  чрезмерных и неоправданных издержек  при осуществлении полномочий  в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного  контроля, применения современных  информационных технологий, внедрения  прогрессивных методов таможенного  администрирования, в том числе  на основе общепризнанных международных  стандартов в области таможенного  дела, опыта управления таможенным  делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской  Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Функции (обязанности) таможенных органов

Таможенные органы выполняют  следующие основные функции (обязанности):

1) проводят таможенный  контроль, совершенствуют методы  совершения таможенных операций  и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота при  ввозе товаров в Российскую  Федерацию и вывозе товаров  из Российской Федерации;

2) содействуют развитию  внешней торговли Российской  Федерации, внешнеэкономических  связей субъектов Российской  Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

4) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории  Российской Федерации соблюдение  порядка перемещения товаров  и транспортных средств международной  перевозки через таможенную границу  Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное  не установлено законодательством  Российской Федерации, соблюдение  установленных в соответствии  с международными договорами  государств - членов Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации запретов и ограничений  в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах  своей компетенции защиту прав  на объекты интеллектуальной  собственности;

8) выявляют, предупреждают,  пресекают преступления и административные  правонарушения, отнесенные законодательством  Российской Федерации к компетенции  таможенных органов, а также  иные связанные с ними преступления  и правонарушения, проводят неотложные  следственные действия и осуществляют  предварительное расследование  в форме дознания по уголовным  делам об указанных преступлениях,  осуществляют административное  производство по делам об административных  правонарушениях в области таможенного  дела (о нарушениях таможенных  правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению  мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка,  нравственности населения, жизни  и здоровья человека, животных  и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  потребителей товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию;

Информация о работе Система таможенных органов