Система органов прокуратуры и ее деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 07:41, курсовая работа

Описание

Главная задача прокуратуры – осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Системообразующими элементами организации и деятельности органов прокуратуры являются положенные в их основу принципы. В качестве принципов имеются в виду основополагающие положения, в которых выражено государственное назначение прокуратуры, определены полномочия, характер правовых средств и методов надзора за исполнением закона, и указывается на ее место в системе публично-правовых структур государства

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятие прокуратуры в общем………………………………………….…..5
2.Система органов и учреждений прокуратуры и ее организационная структура………………………………………………………………………….8
3.Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации…………………………………………………………………….…15
4.Функции и направления деятельности органов прокуратуры…….….19
5.Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры…….26
Заключение…………………………………………………………………...…31
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

итого.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)


В соответствии с Законом о прокуратуре Генеральный прокурор РФ издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

Приказы
Генерального прокурора РФ относятся к категории ведомственных нормативных актов и издаются по ключевым, основополагающим вопросам организации деятельности системы прокуратуры и порядка реализации мер материального и социального обеспечения ее работников.

Указания, как правило, регулируют более узкие направления деятельности органов прокуратуры, например: исполнение законов о приватизации, о внешнеэкономической деятельности. Указания могут издаваться на основании обобщения материалов прокурорской и следственной практики, результатов конкретных проверок.

Распоряжения связаны в основном с реализацией управленческих мер разового и краткосрочного характера.

С помощью положений  регламентируется статус структурных подразделений Генеральной прокуратуры РФ, включая управления по федеральным округам, наиболее крупных специализированных прокуратур, порядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников.
 


Инструкции определяют порядок, процедуры, своего рода технологию осуществления отдельных видов деятельности: организации делопроизводства, статистического учета, порядка хранения документов, оружия, вещественных доказательств и др.

Некоторые нормативные указания Генерального прокурора РФ, данные в установленном законом порядке, по своей обязательности выходят за пределы прокурорской системы. Его указания по вопросам предварительного следствия и дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения всеми органами дознания независимо от их ведомственной принадлежности.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Государственная служба в органах
и учреждениях прокуратуры

         Служба в органах и учреждениях прокуратуры - вид федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются Законом о прокуратуре.

Прокурорские работники обязаны соблюдать определенные ограничения, которые состоят в том, что государственный служащий  не вправе:

1)           заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2)           быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

3)           заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4)           состоять членом органа управления коммерческой организации;

5)           быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6)           использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7)           получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;


                  8)    получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

В ст. 4 « Закона о прокуратуре», в частности, предусмотрено, что прокурорские работники не могут состоять членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание таких объединений и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускается.

Законом определяются условия, соблюдение которых необходимо при решении вопроса о зачислении на службу в органы и учреждения прокуратуры. Прежде всего, надо иметь в виду, что прокурорами и следователями могут быть лишь граждане Российской Федерации. 

Для кандидатов на должность прокурора или следователя в качестве критерия пригодности выделяется безупречная репутация. Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора или следователя, принимает присягу установленного Законом содержания. 
 

 


Порядок назначения на должность Генерального прокурора:

1) представление кандидатуры президенту РФ;

2) обсуждение данной кандидатуры в комитете совета Федерации по Конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.

3) назначение на должность советом Федерации.

Генеральный прокурор считается назначенным, если за него проголосовали большинство из совета Федерации. Совет Федерации освободить его от должности без представления президента РФ не имеет право. Срок полномочий 5 лет, такой же срок и прокуроров субъектов РФ. Они назначаются по представлению Генерального прокурора и согласования с соответствующими органами власти субъектов РФ.

На должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур, назначаются лица не моложе 30 лет, имеющих стаж работы прокурором или следователе
органах прокуратуры не менее пяти лет. Такие требования необходимы, так как для занятия должности прокурора надо обладать не только определенным образованием, моральными и профессиональными качествами, но и большим жизненным и профессиональным опытом.

Основания прекращения службы  прокурора субъектов РФ:


- по собственному желанию

- отставка

- перевод на другую работу

- состояние здоровья

- результаты аттестации

- совершение преступления

- по другим основаниям

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющих стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет.

Дисциплинарная ответственность прокурорских работников наступает за неисполнение и ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, нарушение присяги. Работник, совершивший проступок, может быть временно, но не более чем на один месяц – до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания – отстранен от должности с сохранением денежного содержания в виде должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.
С учетом характера задач и функций прокуроров и следователей установлены специальные правила и гарантии при решении вопроса о привлечении их к уголовной и административной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждением против них уголовного дела, производство расследования составляют исключительную компетенцию органов прокуратуры.
Основания и порядок прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры предусмотрены законодательством о труде, о прохождении государственной службы с учетом особенности регламентации трудовых правоотношений, предусмотренных Законом о прокуратуре.

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прокуратура является вторым важнейшим после суда правоохранительным органом государства. О важности деятельности прокуратуры свидетельствует тот факт, что конституционные нормы, закрепляющие организацию прокуратуры (ст. 129 Конституции РФ), следуют непосредственно за нормами, посвященными судебной власти. 

Прокуратура занимает особое место среди правоохранительных органов, поскольку не относится ни к законодательной, ни к исполнительной, ни к судебной власти. Она является независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в государстве. 

Организация и деятельность прокуратуры, помимо Конституции РФ, закрепляется Законом РФ "О прокуратуре Российской Федерации", а также Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации". 

Цели деятельности прокуратуры заключаются в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. 

Основное содержание деятельности прокуратуры составляет прокурорский надзор. Помимо него прокуратура осуществляет уголовное преследование лиц, совершивших уголовно-наказуемые деяния, координацию деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, участвует в правотворческой деятельности.

Прокурорами и следователями прокуратуры могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности. При их назначении на должность может быть установлен испытательный срок продолжительностью до 6 месяцев. В исключительных случаях на должности 
помощников прокуроров и следователей прокуратур городов и районов могут назначаться лица, обучающиеся в высших учебных заведениях по юридической специальности. 

Важно отметить, что все рассмотренные в работе принципы организации и деятельности органов прокуратуры взаимосвязаны и должны рассматриваться в их единстве. Именно такой подход, обеспечивающий последовательность проведение в жизнь принципов единства, централизации, независимости, законности и гласности деятельности прокуроров и следователей, способен обеспечить эффективность функционирования прокуратуры в соответствии с ее местом и ролью в системе государственной власти Российской Федерации
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Савюк Л. К.. Правоохранительные органы: Учебник. — М.: Юристъ,
2004.
2.. Божьев В. П. Правоохранительные органы России. 2-е изд., перераб. и доп. – М: Высшее образование, 2009.
 

3.Григорьева Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие. М.: - ИНФРА-М, 2003.

4.Лукичев Ю.А., Рохлин В.И., Стуканов А.П. Прокурорский надзор: Учебно-методический комплекс. Спб.: Издательство Михайлова В.А., 2005.

5.Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др. под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. М.: Высшее образование, 2005.

6.Российский прокурорский надзор: Учебник / Под ред. проф. А.Я.Сухарева. М.: Норма, 2005.

нормативно-правовые акты и документы

1.Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.93г.

2.О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-ФЗ. С последующими изменениями и дополнениями.

3.Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации». М.: Норма, 2000.

 

2

 



[1] Буянский С.Г. Правовые основы функционирования прокуратуры как органа контрольной власти.// Закон. – 2005. – № 5. С.106

[2] Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник.- 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. С.234


Информация о работе Система органов прокуратуры и ее деятельность