Автоматизация рабочего места менеджера службы доставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 08:20, курсовая работа

Описание

Актуальность темы, на мой взгляд, не может вызывать никаких сомнений. Действительно, ведь в современных условиях, когда информация становится важнейшим ресурсом, для реализации функциональных задач в любой предметной области необходимо применять современные средства автоматизации деловых и производственных процессов, что достигается за счет использование автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных компьютеров с соединением их в информационные сети. Для каждой предметной области необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их назначению. Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………..3
Назначение и виды АРМ……………………………………………………………...5
Принципы, используемые при создании АРМ……………………………………..8
3. Обеспечение характеристик функционирования АРМ……………………………...9
4. Основные понятия деятельности службы доставки………………………………..12
5. Программное обеспечение автоматизированного рабочего места………………..14
6. Анализ механизма управленческой деятельности « цветочного магазина» ……..20
Заключение……………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект.docx

— 1.01 Мб (Скачать документ)

Современные АРМ легко  адаптируются к разным классам профессиональных задач, обладают гибкостью и модифицируются при использовании новых методик  обработки информации, настраиваются  на конкретное применение в соответствии с требованиями пользователя.

3. Обеспечение характеристик функционирования АРМ

Обоснование конкретных характеристик  всех средств АРМ происходит на этапе  параметризации. Параметризация заключается  в выделении и исследовании параметров технических, программных, информационных средств, удовлетворяющих требованиям  и ограничениям на разных этапах структуризации АРМ. Для бесперебойной работы АРМ  используются специальное методическое, информационное, математическое, программное, лингвистическое, технологическое, организационное, эргономическое и правовое обеспечение. Информационное обеспечение включает в себя организацию информационной базы. Разработчики определяют связи между информационными потоками, формируют пакет входной документации в электронном виде, определяют использование нормативно-справочной документации и уровни доступа к информации пользователей различных категорий в зависимости от сущности решаемых ими задач.

Пользователи разделяются  по служебному положению, по специальностям, по уровню подготовленности и частоте  работы с вычислительной техникой, по уровню доступа к данным.

По служебному положению пользователи разделяются  на:

- руководителей высшего  звена (директор, главный менеджер);

- руководителей среднего  звена (начальники отделов);

- исполнителей работ (менеджеры,  бухгалтеры);

- обслуживающий персонал (операторы, техники).

По степени  подготовленности к работе с АРМ  выделяются следующие категории  работников:

- системные, программисты, проектировщики;

- программисты, создающие  прикладные программы;

- пользователи высокого  класса, имеющие подготовку к  работе с АРМ;

- операторы - это пользователи, имеющие навыки работы с несколькими  операциями: загрузка, ввод и т.д.

Математическое обеспечение  АРМ представляет собой совокупность алгоритмов, обеспечивающих ввод, контроль, хранение и обработку информации, формирование ее в виде графиков, таблиц и диаграмм, а также обеспечение  достоверности и защиты информации. Математическое обеспечение служит основой для разработки комплекса программных средств и должно согласовываться с потенциальными требованиями пользователя АРМ.

Программное обеспечение  АРМ определяет интеллектуальные и  профессиональные возможности пользователя, широту и полноту выполняемых  функций, возможность использования  дополнительных устройств. Прикладное программное обеспечение обычно настроено на работу по заданному  алгоритму с информацией из определенной предметной области. Поэтому ввод и  обработка данных сопровождаются строгим  контролем, что снижает значительно  вероятность ошибок и ведет к  повышению эффективности работы пользователя. В организации АРМ  программное обеспечение должно использовать удобный пользовательский интерфейс и включать в себя алгоритмы  для решения задач, необходимых  пользователю. Выдача результатов осуществляется в удобном наглядном виде (таблицы, графики, диаграммы). Программное обеспечение  предоставляет возможность оперативной  работы пользователя с БД и возможность  совместного использования ресурсов в сетевых технологиях.

Лингвистическое обеспечение  АРМ включает в себя языки общения  технологии АРМ с пользователями (русский, английский), языки-запросы (SQL), информационно-правовые языки и  языки-посредники в сетях. Языковые средства АРМ необходимы для однозначного смыслового соотношения действий пользователя и ПЭВМ. Чем выше интеллектуальность АРМ, тем больше возможностей необходимо предусматривать в языковых средствах  АРМ. Языки АРМ должны быть ориентированы  на пользователя и профессиональные особенности АРМ.

Технологическое обеспечение  АРМ представляет собой установленную  совместимость проектных решений, определяющих последовательность операции, процедур и этапов в реализации задач  с помощью АРМ. Можно выделить системное и прикладное технологическое  обеспечение АРМ, которое включает в себя основные операции, реализуемые  информационной технологией:

- ввод информации из  бумажных документов при помощи  клавиатуры;

- контроль вводимой информации  с помощью средств контроля  и визуально;

- ввод данных с магнитных  носителей, набранных на других  ПЭВМ и их контроль;

- прием данных в виде  сообщений по каталогам связи  с использованием электронной  почты, локальных или глобальных  сетей, контроль принимаемой информации;

- редактирование данных;

- накопление и хранение  информации;

- поиск и обработка  данных по запросам пользователей;

- вывод на экран или  на печать результатов поиска  и обработки;

- защита информации от  разных категорий угроз;

- формирование и передача  данных на другие компьютеры  на магнитных носителях и по  сети.

Операционное обеспечение  включает в себя комплекс документов, регламентирующих действия специалиста  при использовании АРМ.

Документация  включает в себя:

- должностные инструкции  специалистов АРМ;

- перечень уровней доступа  и паролей к различным категориям  данных;

- инструкцию по эксплуатации  локальных и сетевых АРМ;

- инструкцию по набору  и вводу информации;

- перечень задач, решаемых  с помощью АРМ алгоритмов их  решения, функциональных возможностей  технологии;

- перечень выходных таблиц, графиков, диаграмм, предоставляемых  на выходе сеанса работы с  АРМ.

Эргономическое обеспечение  АРМ включает в себя нормативы, учитывающие  комплекс физиологических, психологических, антропометрических параметров человека для безопасной и комфортной организации  труда пользователя АРМ. К ним  можно отнести требования к расположению и цветовой гамме используемых экранных форм и расположению технических  средств, к освещенности и размерам помещения, к качеству и удобству интерьера. Все эти и многие другие факторы определяют условия охраны и удобства труда главного участника  АРМ - человека[6].

4.Основные понятия деятельности службы доставки

Современный рынок услуг, к которому относится и деятельность службы доставки характеризуется не только тенденцией его роста более высокими темпами по сравнению с товарами, но и нарастающей тенденцией диверсификации услуг. Многообразие услуг которые способны обеспечивать индивидуальные и коллективные потребности участников гражданского оборота, не вызывает сомнений и каждая из них имеет свои особенности.

Понятия «услуга»: это есть отношение общественного труда  в форме его нетоварного обмена и в качестве непосредственно  полезного процесса трудовой деятельности физического или юридического лица. Опираясь на такое определение, выделим  следующие основные черты содержания понятия «услуга»:

продажа услуг между их производителями и потребителями осуществляется как прямой обмен между ними на основе спроса и предложения; носителем отношений общественного труда в таких случаях выступает полезная деятельность, то есть труд как непосредственно полезный, целесообразный процесс, вызванный производственной необходимостью и потребностью; форма общественного труда и его эффективность определяются в основном не стоимостью, а качеством выполняемых работ по оказанию различных видов услуг; непосредственный объект отношений общественного труда есть особая полезная деятельность, а не обособившийся от него и вступающий в рыночный обмен материально-вещественный продукт, то есть товар. В отдельных случаях услугой может являться не только операция, но и деятельность. Подобная характеристика присуща долговременным и однообразным по содержанию услугам. Однако, по общему правилу, они выступают в имущественном обороте в качестве обособленных во временном отношении операций. Услуга характеризуется также рядом других свойств. Она, будучи объектом гражданских прав, гражданско-правовых сделок, должна отвечать требованиям фактической и юридической осуществимости.

По общему правилу услуга не имеет вещественного результата, как операция обладает свойством  неосязаемости и этим кардинально  отличается от наиболее распространенных объектов гражданских прав – вещей. Услуга проявляется в ее эффекте, который воспринимается зачастую на уровне чувств. Тут же проявляется  другое ее свойство – трудность  обособления и неотделимость  от источника. Товар же, вещь может  существовать отдельно от своего источника, т.е. производителя.

 Раз услуга всегда  выступает в «привязке» к конкретному  человеку, а совершенно похожих людей не бывает, то свойство неотделимости порождает специфическую черту услуг – их эксклюзивность. Услуга, оказываемая конкретным человеком или организацией, индивидуализируется, становится в известной мере уникальной, эксклюзивной, хотя и продолжает относиться к конкретному виду деятельности.

Еще одно свойство услуги –  синхронность оказания и получения. Получение (принятие) ее заказчиком и  процесс оказания услуги исполнителем идут одновременно. При этом только эффект услуги может сохраняться  какое-то, возможно непродолжительное, время. Трудно представить ситуацию, при которой услуга будет оказываться  в одно время, а приниматься –  в другое. Принять услугу до того момента, пока не начат процесс ее оказания, невозможно. Принять услугу после того, как она оказана, также  не представляется возможным. Допустимо  получение в отдельных случаях  эффекта от услуги по истечении некоторого периода времени с момента завершения процесса ее оказания. Из указанного вытекает свойство несохраняемости услуг.

5. Программное обеспечение автоматизированного рабочего места

Программное обеспечение  АРМ включает следующие компоненты:

- операционные системы;

- языки и системы программирования;

- прикладное программное  обеспечение (ППП): общесистемные  (базовые) ППП и проблемно-ориентированные  ППП профессионального назначения.

Операционная система  представляет собой группу программ, которые обеспечивают управление ресурсами  компьютера, поддержку работы всех программ, их взаимодействия с аппаратными  средствами и предоставляют пользователю возможность общего управления компьютера. Операционная система управляет  компьютером, периферийным оборудованием, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняет различные  сервисные функции по запросам пользователя и программ. Каждая программа пользуется услугами ОС, а потому может работать только под управлением той ОС, которая обеспечивает для нее  эти услуги. Таким образом, выбор  ОС для ЭВМ в составе АРМ  чрезвычайно важен, так как он определяет, какие программы будут  работать на АРМ, какие аппаратные средства будут включены в АРМ, какова будет  степень защиты данных, и насколько  комфортными и безопасными будут  условия работы для специалиста  АРМ. Наиболее широко в настоящее  время на компьютерах типа IBM PC применяются  ОС, разработанные фирмой Microsoft, это  существующие версии Windows.

Современная концепция АРМ  предъявляет к ОС жесткие требования, направленные на соблюдение безопасности и комфорта (эргономичность) в работе на АРМ, на повышение производительности АРМ в целом, на расширение парка обслуживаемого периферийного оборудования, на возможность синхронизации выполняемых операций и процедур. Общее программное обеспечение (ПО) обеспечивает функционирование вычислительной техники, разработку и подключение новых программ. Сюда входят операционные системы, системы программирования и обслуживающие программы.

Профессиональная ориентация АРМ определяется функциональной частью ПО (ФПО). Именно здесь закладывается  ориентация на конкретного специалиста, обеспечивается решение задач определенных предметных областей.

При разработке ФПО очень  большое внимание уделяется вопросам организации взаимодействия “человек-машина”. Пользователю интересно и увлекательно работать на ЭВМ только в том случае, когда он чувствует, что он занимается полезным, серьезным делом. В противном  случае его ждут неприятные ощущения. Непрофессионал может почувствовать  себя обойденным и даже в чем-то ущемленным только потому, что он не знает неких  “мистических” команд, набора символов, вследствие чего у него может возникнуть глубокая досада на все программное  обеспечение или служителей культа ЭВМ.

Анализ диалоговых систем с точки зрения организации этого  диалога показал, что их можно  разделить (по принципу взаимодействия пользователя и машины) на:

- системы с командным языком;

- «человек в мире объектов»;

- диалог в форме “меню”.

Применение командного языка  в прикладных системах это перенос  идей построения интерпретаторов команд для мини- и микро ЭВМ. Основное его преимущество - простота построения и реализации, а недостаток - продолжение их достоинств: необходимость запоминания команд и их параметров, повторение ошибочного ввода, разграничение доступности команд на различных уровнях и пр. Таким образом в системах с командным языком пользователь должен изучать язык взаимодействия.

Внешне противоположный  подход “человек в мире объектов” - отсутствуют команды и человек  в процессе работы “движется” по своему объекту с помощью клавиш управления курсором, специальных указывающих  устройств (мышь, перо), функциональных комбинаций клавиш. Диалог в форме  меню “меню” представляет пользователю множества альтернативных действий, из которых он выбирает нужные. В  настоящее время наиболее широкое  распространение получил пользовательский интерфейс, сочетающий в себе свойства двух последних. В нем все рабочее  пространство экрана делится на три части (объекта). Первая (обычно располагающаяся вверху) называется строкой или полосой меню. С ее помощью пользователь может задействовать различные меню, составляющие “скелет” программы, с их помощью производится доступ к другим объектам (в т.ч. управляющим). Вторая часть (обычно располагается внизу или в небольших программах может вообще отсутствовать) называется строкой состояния. С ее помощью могут быстро вызываться наиболее часто используемые объекты или же отображаться какая-либо текущая информация. Третья часть называется рабочей поверхностью (поверхностью стола) - самая большая. На ней отображаются все те объекты, которые вызываются из меню или строки состояния. Такая форма организации диалога человека и машины наиболее удобна (по крайней мере на сегодняшний день ничего лучшего не придумано) и все современные программы в той или иной мере используют ее. В любом случае она должна соответствовать стандарту СUA (Common User Access) фирмы IBM.

Информация о работе Автоматизация рабочего места менеджера службы доставки